Маргарита Дзюбенко
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Одежда детей осенью»
Задачи: формировать первоначальные представления об одежде. Закрепить знания о сходстве и различии одежды мальчиков и девочек. Формировать осознание своей гендерной принадлежности.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа детей на тему «Украсим шапочку и шарфик»
День недели.
Понедельник
Утро
Беседа с детьми на тему «Одежда».
Цель: уточнить названия предметов одежды, для чего нужна одежда? Какую одежду одевают в разное время года.
Игровая ситуация: одень куклу на прогулку.
Цель: закрепить умение детей называть предметы одежды.
Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе» размещена в разделах
Внести альбомы по теме «Женская одежда», «Мужская одежда»
Прогулка Октябрь. Карточка № 8
Вечер
Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Рукавичка».
Цель: прививать любовь к слушанию произведения.
Д/у: «Катя простудилась».
Цель: приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.
Пополнить книжный уголок книгами по теме недели.
Вторник
Утро
Д/у «Поздоровайся с игрушкой».
Цель: учить детей говорить слова приветствия.
Д/и «Найди по описанию». Цель: учить соотносить описательный рассказ с изображением на картинке.
Предложить рассмотреть тематический альбом: «Одежда»
Прогулка Октябрь. Карточка № 9
Вечер Прослушивание детской песни «Курочка».
Цель: учить внимательно слушать до конца. Побеседовать по содержанию песни.
Инсценирование сказки «Колобок». Цель: помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами.
Предложить настольно-печатные игры по выбору детей.
Среда
Утро
Беседа «В какой одежде ты пришёл в сад (группу)»
Цель: закрепить обобщающее слово «одежда»
Д/и «Что на картинке, назови»
Цель: обогащение словаря по теме недели.
Предложить работу по рисованию «Нарисуем дождь» Цель: учить правильно держать карандаш, рисовать прямые короткие линии,
Прогулка Октябрь. Карточка № 10
Вечер Чтение Л. Воронкова «Маша-растеряша».
Цель: учить детей слушать и понимать литературные произведения.
Беседа о том, зачем нужно носить шапку и варежки.
Предложить настольную игру «Мозаика»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
Четверг
Утро
Беседа «Чудо фрукты»
Цель: формировать представление детей о том, что фрукты растут на деревьях, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай.
Дидактическое упражнение «Где чья одежда?» Привлечь всех. Закреплять умение узнавать и называть предметы своей одежды.
Пополнить книжный уголок картинками, иллюстрациями по теме.
Прогулка Октябрь. Карточка № 11
Вечер Чтение С. Прокофьева «Сказка про башмачки». Цель: формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению. Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: развивать память, наблюдательность, внимание.
Предложить занимательные игры с конструктором.
Цель: развивать самостоятельность, внимание, интерес.
Пятница
Утро
Рассматривание папки «Костюмы народов мира»
Цель: развивать внимание, мышление. Воспитывать любознательность.
И/у «Покажем мишке, как правильно одеваться, чтобы не простудиться»
Цель: продолжать знакомить с последовательностью одевания.
Предложить рассмотреть фотоиллюстрации.
Прогулка Октябрь. Карточка № 12
Вечер Чтение и инсценировка русской народной сказки «Лиса, заяц и петух». Цель: учить внимательно слушать, следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации.
Беседа «Как помириться»
Цель: учить детей простым способам выхода из конфликта.
Дидактические игры по желанию детей.
Рекомендации для родителей:
1. Побеседуйте с ребенком о том, знает ли он какое время года наступило. Задайте ему вопросы и предложите отвечать на них полными ответами. Например: «Какое сейчас время года? Почему ты так думаешь?
2. На прогулке с ребенком понаблюдайте за приметами осени и предложите ребенку ответить на ваши вопросы: «Какое сегодня небо? Какие листья ты видишь на деревьях? Обрати внимание на траву под деревьями. Какая она? Что происходит с насекомыми осенью?»
3. Выучите с ребенком четверостишие, которое поможет ему запомнить названия месяцев осени.
Сентябрь, октябрь, ноябрь
С дождем и листопадом.
И птицы улетают,
И детям в школу надо.