Анастасия Денисова
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Наша группа»
Цель: познакомить детей с игровой комнатой и игрушками. Развивать умение ориентироваться в игровом пространстве. Развивать чувство безопасности и самосохранения.
понедельник
утро Д / и «Путешествие по группе» Цель: познакомить детей с группой, предметами и уголками, находящимися в группе, учить излагать свои мысли.
Пальчиковая гимнастика «Капуста».
Цель: способствовать развитию моторики и речи.
Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе» размещена в разделах
Гимнастика для глаз «Глазки» Цель: Снятие зрительного напряжения, повышение зрительной работоспособности Утренняя гимнастика. Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений.
Ситуативный разговор «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом.
ФКГН. Цель: Совершенствовать умения держать ложку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем
Чтение стихотворения О. Высотской: «В этом доме все для нас!» Цель: познакомить детей с детским садом, основными помещениями, сотрудниками. Предложить детям Дидактическую игру «С какого дерева лист?»
Цель: совершенствовать умение дифференцировать, деревья по их стволам и листьям, развивать внимание, наблюдательность, память, воображение.
С / р «Дом» Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
НОД Физическое развитие.
По плану инструктора по физической культуре
Ознакомление с окружающим миром.
Тема «Безопасность в нашей группе»
Цель: закрепить знания детей о своей группе. Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве. Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам. Развивать чувство безопасности и самосохранения.
Методические приемы: слушание и обсуждение рассказа, игровая ситуация, физкультминутка, ситуация общения.
Материал: картинки, набор посуды.
Обед
Чтение художественной литературы. Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце». Цель: формировать интерес к книгам; воспитывать умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному; следить за развитием действий, сопереживать героям произведения.
прогулка Наблюдение за погодой. Чтение: А. В. Кольцов «Дуют ветры», потешки о солнце. Задачи: Отметить, какая погода, учить детей использовать в речи соответствующие понятия, развивать наблюдательность. Развивать эстетическое восприятие.
П / и «Бегите ко мне». Цель: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить действовать по команде воспитателя.
Д / и «Где спрятался Чебурашка?» Задачи: формировать умение у детей употреблять в речи предлоги: «на», «под», «в», «за», «около», определять местоположение предмета.
Трудовые поручения: уборка в песочнице после игр. Задачи: Формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия. Воспитывать желание трудиться, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда.
Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку.» Задачи: Познакомить детей со свойствами песка, развивать воображение, мелкую и крупную моторику рук, расширять практический опыт детей;
Индивидуальная работа по ФИЗО с Максимом, Дашей. и Викой.
Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине.
Самостоятельные игры детей.
Цель: Стимулировать умение детей объединяться в небольшие группы на основе симпатий; договариваться, развивать сюжет, играть дружно, не ссорясь.
вечер Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию Игровое упражнение «Нужно самому учиться одеваться».
Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания.
Трудовые поручения: убираем игрушки. Задачи: Формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать чувство гордости за свою самостоятельность. Оздоровительная гимнастика после сна.
Беседа «Мы всегда играем дружно». Задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.
Пляска «Пальчики и ручки», р. н. мелодия, обр. М. Раухвергера. Задачи: Развивать динамический слух детей, учить различать звучание тихой и громкой мелодии, выполнять движения в соответствии с громкостью мелодии (на тихую музыку - хлопать в ладоши, на громкую - выполнять притопы). Творческая мастерская: рисование восковыми мелками. Задачи: Познакомить детей с восковыми мелками, показать, как ими работать. Предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу (раскраски, задания для игры «Дорисуй» и т. д.)
прогулка Наблюдение за птицами. Задачи: Формировать у детей общие представления о птицах, познакомить с отдельными видами птиц (ворона, голубь, воробей, сорока). Организовать индивидуальные наблюдения и работу в подгруппах.
П / и «Бегите к флажку». Задачи: формировать умение у детей выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве. Формировать умение правильно выполнять основные движения при беге.
вторник
утро Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад». Задачи: Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений.
Д / и «Много и один». Цель: продолжать формировать умение сравнивать предметы по количеству.)
Игровое упражнение «Дорисуй картинку».
Цель: развивать внимание, зрительное восприятие ребенка.
Пальчиковая игра «Игрушки» Цель: формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, развивать ощущение собственных движений,активизировать движения пальцев рук. Утренняя гимнастика. Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений.
Упражнение «Мы правильно моем руки». Чтение потешки «Водичка-водичка». Задачи: Формировать у детей базовые кгн, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик.
Подготовка к с / р игре «Семья» : чтение стихотворений Н. Забила «Я как мама не люблю в доме беспорядок», «Про девочку Марину», рассматривание иллюстраций. Задачи: Способствовать возникновению у детей игр по данной теме, обогащение игрового опыта посредством чтения художественной литературы. Малоподвижная игра «Время года, месяцы и дни недели». Цель: Формировать знания о временах года, месяцах и днях недели.
Предложить детям рассмотреть иллюстрации на осеннюю тематику Цель: уточнять представления детей о времени года осень.
С / р и «Семья» : игровая ситуация «Уборка на кухне». Цель: Привлечь детей к оформлению игрового уголка (посуда, газовая плита, стол). Способствовать возникновению игр на бытовые темы.
НОД Музыкально - художественная деятельность.
По плану музыкального руководителя
Развитие речи и художественная литература.
Тема: Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка» Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребёнок, и взрослые их любят
Обед
Рассматривание картинок «Дети в детском саду». Цель: продолжать учить детей рассматривать картинки с несложным сюжетом, пополнить словарь детей.
прогулка Наблюдение: ветер. Задачи: Расширять представления детей о ветре, учить замечать движение деревьев во время порыва ветра, создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление.
П / и «Бегите ко мне». Задачи: Учить детей действовать по сигналу, закреплять умение двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве, совершенствовать выполнение основных движений при беге.
Трудовые поручения: убираем игрушки. Задачи: Воспитывать у детей желание трудиться, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда, учить выбирать нужные действия, находить посильную работу. Д / и «Где спрятался котенок?» Задачи: Упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за»; «около».
Игра - забава с мыльными пузырями. Задачи: Доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой, способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми. Способствовать профилактике нервно-психического напряжения в период адаптации к детскому саду.
Индивидуальная работа по ФИЗО с Василисой и Стёпой. Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость.
Самостоятельные игры детей. Цель: Стимулировать умение детей объединяться в небольшие группы на основе симпатий; договариваться, развивать сюжет, играть дружно, не ссорясь.
вечер Конструирование из палочек «Грибы». Цель: активировать интерес к конструированию по схеме из счетных палочек
Чтение Янковской Е. «Я хожу в детский сад». Цель: учить детей внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы полным предложением. Оздоровительная гимнастика после сна.
Д / и «Чей бантик?» Задачи: Учить детей соотносить предметы по цвету, передавать результаты сравнения в речи.
Слушание песни «Птички» (муз. Г. Фрида, пение песни «Птичка» (муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто). Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку, учить подпевать, прислушиваясь к голосу взрослого, правильно брать дыхание. Игры с конструктором «Лего». Задачи: Учить детей соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек. Развивать воображение, мелкую моторику рук.
С / р и «Строители». Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры, ознакомление детей с трудом строителя
прогулка Творческая мастерская: рисуем мелками на асфальте. Задачи: Познакомить детей с техникой выполнения рисунка при помощи цветных мелков, учить выполнять несложные изображения. Предложить детям рассказать о своем рисунке.
Д / и «Чей голосок?» Задачи: Учить детей узнавать голоса товарищей. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание.
Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.
среда
утро Игра «Маша пьёт чай». Цель: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка.
Беседа: «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?» Цель: формировать кгн и навыки самообслуживания
Д / и «Большой – маленький». Цель: формировать умение оценивать предметы по величине.
Утренняя гимнастика. Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений.
Подготовка к с / р и «Семья» : чтение стихотворения Н. Забилы «Ясочкин садик», рассматривание иллюстрации А. Усановой «Я один у мамы сын», слушание песни «Кукла» (муз. Л. М. Старокадомского). Задачи: Способствовать развитию устойчивого интереса к сюжетно-ролевой игре «Семья», обогащать игровой опыт детей, формировать элементарные умения, связанные с передачей в игре повседневных ситуаций общения в семье. Предложить детям игру «Дотронься до шара»
Цель: способствовать двигательной активности детей, снять импульсивность.
С / р и «Семья» : игровая ситуация «Собираемся на прогулку». Задачи: Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения.
НОД Физическое развитие.
По плану инструктора по физической культуре
ФЭМП. Тема «Один – много, большой – маленький»
Задачи: формировать умение у детей определять отношения предметов по количеству: один, много; сформировать представление о размере двух предметов: большой, маленький; дать представление о временных отношениях: сначала, потом.
Обед
Беседа и упражнение «В гостях у Мойдодыра». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность». Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, уши, насухо вытираться после умывания
прогулка Наблюдение: сезонные изменения в природе. Чтение: М. Ходякова «Если на деревьях листья пожелтели.» Задачи: формировать умение у детей замечать изменения, происходящие в природе, соотносить свои наблюдения с явлениями, описываемыми в произведениях художественной литературы.
Игра малой подвижности «Пузырь». Задачи: формировать умение у детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого воспитателем текста, развивать способность ориентироваться в пространстве.
П / и «Птички и птенчики». Задачи: формировать умение у детей выполнять игровые действия. Развивать внимание, формировать умение правильно выполнять основные движения при беге.
Д / и «Поиграем с матрешками». Задачи: формировать умение у детей создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности; актуализировать понятия: «много», «один», «ни одного».
Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи: Побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка, обращать внимание на проявление самостоятельности при выполнении трудовых поручений активными детьми, поощрять их.
Индивидуальная работа по ФИЗО Ходьба на носках.
Самостоятельные игры детей.
вечер Д / и «Построим игрушки на зарядку». Задачи: Упражнять детей в упорядочении предметов по размеру (от большего к меньшему, учить сравнивать предметы по высоте.
Индивидуальная работа: Работа в уголке ИЗО «Весёлые кляксы». Цель: формировать умение фантазировать, дорисовывать до воображаемого предмета.
Игровая ситуация: «Мишутка пьёт молоко». Цель: воспитание культуры поведения за столом. Оздоровительная гимнастика после сна.
Рассматривание картины «Таня и голуби» (серия «Обучение дошкольников связной речи», В. Гербова). Задачи: Углублять знания детей о птицах, учить различать их по внешнему виду. Формировать эмоциональную отзывчивость, воспитывать любовь к животным.
Чтение: русская народная сказка «Кот, петух и лиса», рассматривание иллюстраций. Задачи: Формировать умение у детей сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать цвета. Задачи: Развивать восприятие, сенсорные возможности, учить различать основные цвета и оттенки, дифференцировать данную характеристику, правильно называть цвет предметов.
Наст. - печ. игры. Цель: Формировать умение у детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам, действовать согласно правилам игры.
прогулка Наблюдение за птицами. Задачи: формировать умение у детей узнавать пернатых по внешнему виду, отмечать, как птицы, передвигаются, чем питаются, подводить к пониманию отличительных черт живых организмов от объектов неживой природы.
Д / и «Угадай, чей голос?» Задачи: формировать умение у детей применять в игре свои знания о том, как «говорят» домашние животные. Развивать слуховое восприятие, формировать умение сопоставлять, сравнивать.
Упражнение «Прыжки на двух ногах». Задачи: Вырабатывать у детей динамический стереотип в данном виде движения, развивать координацию движении, обогащать двигательный опыт.
четверг утро Игра «Волшебный мешочек». Цель: закрепить названия цветов, развивать тактильные ощущения.
Пальчиковая игра «Апельсин». Цель: развивать движения пальцев рук; слушать текст и подчинять движения ритму и тексту.
Д / и «Парные картинки». Задачи: формировать умение у детей классифицировать предметы по определенному признаку: цвет, форма, величина, назначение. Утренняя гимнастика.
Беседа «Мы всегда играем дружно» Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.
Формирование КГН. Цель: Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Д / и «Доскажи слово» Цель: формировать умение отчётливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Формировать умение у детей самостоятельно находить занятие по душе
Игры с деревянным конструктором. Цель: Развивать у детей воображение, способность концентрировать внимание.
НОД Музыкально – художественная деятельность
По плану музыкального руководителя
Обед Слушание музыкального произведения «Ласковая песенка», муз. М. Раухвергера, ел. Т. Мираджи. Задачи: формировать умение у детей внимательно слушать произведение, подпевать окончания фраз. Дать характеристику мелодии.
прогулка Наблюдение за листопадом Цель: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе.
Д / и «Поиграем с птичками». Задачи: Упражнять детей в создании множества из однородных предметов и определении их количества словом «много», учить выделять во множестве каждый предмет в отдельности. Активизировать в речи понятия: «много», «один», «ни одного».
Игра-забава с воздушными шарами. Задачи: Обеспечить профилактику нервно - психического напряжения в период адаптации детей к детскому саду, обогащать игровой опыт, формировать умение интересно проводить досуг, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.
Трудовые поручения: сбор игрушек после игр в песочнице. Задачи: Учить детей наводить порядок в песочнице, выполнять поручение педагога.
Индивидуальная работа по ФИЗО с Данилой, Костей. и Герой.
Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.
Самостоятельные игры детей.
вечер Музыкальная игра «В нашем саду» (музыка Н. Губановой). Цель: Воспитывать у детей интерес к исполнению танцевальных движений под музыку, учить выражать в танце свое настроение
Творческая мастерская: лепим из соленого теста. Задачи: Познакомить детей с новым пластичным материалом для лепки - соленым тестом, показать способы работы с ним.
Чтение стихотворений про детский сад. Задачи: Формировать умение воспринимать поэтический текст, интерес к поэзии. Учить передавать в речи впечатления от услышанного. Предложить детям Хороводную игру «Добрый жук». Цель: Учить детей подпевать, становиться в круг, двигаться, держась за руки. Поддерживать у детей хорошее настроение.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: Формировать умение у детей самостоятельно находить занятие по душе.
прогулка Наблюдение «Приходит осень». Задачи: Систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в природе в осенний период, обратить внимание на изменение окраски листвы растений осенью.
Упражнение «Ходьба по наклонной доске». Задачи: Вырабатывать у детей динамический стереотип в данном виде движения, обогащать двигательный опыт, развивать координацию движений.
П / и «Воробушки и автомобиль». Задачи: Упражнять детей в умении действовать по сигналу, в беге, учить двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве.
пятница
утро Д / и «Пятый лишний». Цель: Развитие умений классифицировать предметы по существенным признакам, закрепление слов – обобщений (
Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки»
Цель: снятие зрительного напряжения, повышение зрительной работоспособности.
Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад» Цель: учить детей составлять рассказ, говорить полными предложениями, вести диалогическую речь.
Дежурство по столовой. Побуждать детей выполнять заданную работу согласно правилам.
Д / и «Хлопай в ладоши»
Цель: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов
«Загадки Зайца». Цель: научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь по теме.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Формировать умение у детей самостоятельно находить занятие по душе
НОД Художественно – эстетическое развитие
Рисование по образцу: Салфетка с узором из листьев для куклы, С. В. Погодина Мир чел. стр. 95.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьями. Задачи: Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка; Развивать творческое мышление, воображение и восприятие; Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками.
прогулка Наблюдение: ветреная погода. Чтение двустишия «Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч» (А. С. Пушкин). Задачи: Формировать умение у детей выявлять наличие и наиболее наглядные свойства ветра, показать взаимосвязь природных явлений, связанных с ветром.
П / и «Бегите к флажку». Задачи: формировать умение у детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться в заданном направлении, различать цвет флажка. «Мыши в кладовой». Задачи: Упражнять детей в подлезании под веревку головой вперед. Развивать ловкость, координацию движений, базовые физические качества. Вызывать положительные эмоции от физической нагрузки.
Д / и «Построим зверей на зарядку». Задачи: формировать умение у детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака.
Игра-забава с водой. Задачи: Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения в период адаптации детей к детскому саду.
Индивидуальная работа по ФИЗО с Данилой, Матвеем. и Артёмом Н.
Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.
Ходьба на носках. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног
Самостоятельные игры детей.
Цель: Стимулировать умение детей объединяться в небольшие группы на основе симпатий; договариваться, развивать сюжет, играть дружно, не ссорясь.
Трудовые поручения: уборка игрушек, инвентаря после прогулки. Задачи: формировать умение у детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия. Воспитывать трудолюбие, формировать интерес к результату.
Обед
вечер Упражнение «Аккуратная прическа»
Задачи: Формировать у детей культурно - гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Учить пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.
Трудовые поручения: убираем строительный материал. Задачи: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить оказывать помощь взрослым, выбирать посильную работу, гордиться своей самостоятельностью, «умелостью». Оздоровительная гимнастика после сна.
Цель: активизировать деятельность всех систем организма, обеспечить быстрый подход ото сна к бодрствованию.
Культурно – гигиенические навыки. Продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, застёгивать пуговицы на одежде. Развивать мелкую моторику.
Чтение стихотворений об осени: С. Егоров «Осень». Задачи: Формировать у детей умение слушать стихотворения, развивать интерес к поэзии. Учить понимать содержание произведения. Предложить детям рассмотреть иллюстрации на осеннюю тематику
Творческая мастерская: «Волшебная доска». Задачи: формировать умение у детей создавать изображения на магнитной доске при помощи стилуса, пальчиков. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: Формировать умение у детей самостоятельно находить занятие по душе.
прогулка Наблюдение: рябина осенью. Задачи: Познакомить детей с изменениями, происходящими с деревом осенью (ягоды рябины краснеют, листья изменили свою окраску и опадают). Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе, учить любоваться ее красотой.
П / и «Солнышко и дождик». Задачи: Упражнять детей в беге, развивать координацию движений, совершенствовать умение выполнять действия по сигналу, учить соблюдать правила игры. «Кролики». Задачи: формировать умение у детей подлезанию под гимнастическую дугу головой вперед. Развивать ловкость, гибкость, координацию движений. Вызывать положительные эмоции.
Д / и «Узнай по голосу». Задачи: Предложить детям прослушать в аудиозаписи голоса домашних животных, узнать их. Уточнить названия животных, представления о них, воспитывать эмоциональную отзывчивость.