Алёна Мельникова
Календарно-тематическое планирование в старше-подготовительной группе сентябрь
▼ Скачать + Заказать документы
2019
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Капелька»
План воспитательно-образовательной работы с детьми
старшей разновозрастной группы
на 2019- 2020 учебный год
Воспитатель:
Мельникова А. А.
П. Заречье
Физкультурно - оздоровительная работа
Утренняя гимнастика
1 – 2 неделя 3 – 4 неделя
Комплекс №1
I. Построение в шеренгу, колонну; ходьба в колонне по одному, легкий бег на носочках; ходьба с высоким подниманием колен (руки на поясе).
II. Упражнения (без предметов)
Публикация «Календарно-тематическое планирование в старше-подготовительной группе сентябрь» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
1. «Птички машут крыльями»
И. П. : стоя, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища
В: 1- поднять руки до уровня плеч, сказать «чик – чирик», 2- и. п.
2. «Гуси»
И. П. : ноги на ш. п., руки на поясе
В. : 1- наклон вперед, сказать «ш-ш-ш», 2- и. п.
3. «Маятник»
И. П. : ноги на ш. п., руки внизу
В. : 1- наклон вправо, скользнуть правой рукой по ноге вниз, а левой – вверх,
2- и. п., то же в другую сторону.
4. «Пружинки»
И. П. : пятки вместе, носки врозь, руки на поясе
В. : 1- присесть, колени развести в стороны, 2- и. п.
5. «Зайчики»
И. П. : ноги вместе, руки перед грудью
В. : прыжки на месте (чередовать с ходьбой, дых. упр., 2-3 раза.
III. Перестроение в колонну по одному, ходьба, ходьба. Упражнения на расслабления
Малыши-крепыши. Встали по порядку. Малыши-крепыши. Сделали зарядку.
Комплекс № 2
I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба в колонне по одному, на внешней стороне стопы, на носочках, пятках, легкий бег.
II. Упражнения (без предметов)
1. «Поднимаем руки»
И. П. : стоя, ноги вместе, руки за головой
В. : 1-2 - подняться на носки, руки вверх, вдох, 3-4 – и. п., выдох
2. «Ветер качает деревья»
И. П. : ноги на ш. п., руки внизу
В. : 1- поднять руки вверх, 2 – наклон вправо, 3-вверх, 4- и. п.,
то же в другую сторону.
3. «Повороты в стороны»
И. П. : ноги на ш. п., руки на поясе
В. : 1- поворот вправо, руки в стороны, 2-и. п. ,
то же в другую сторону
4. «Лошадки»
И. П. : ноги слегка расставлены, руки в стороны
В. : 1- поднять правую ногу, согнутую в колене, оттянув носок вниз, хлопнуть в ладоши, 2- и. п., то же в другую сторону
5. «Прыжки»
И. П. : ноги вместе, руки на поясе
В. : прыгать вверх как можно выше, подгибая ноги.
III. Перестроение в колонну по одному, ходьба, подскоки, ходьба.
Для чего нужна зарядка? Это вовсе не загадка,
Чтобы силу развивать - И весь день не уставать.
Гимнастика после дневного сна
Комплекс №1
1. Гимнастика в постели (2-3 мин.)
1. Потягивание. И. п. - лёжа на спине. Руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу (то носком, то пяткой, можно потянуться одновременно руками, ногами, растягивая позвоночник. (3-4 раза)
2. Игра «Зима и лето» (напряжение и расслабление мышц). И. п. - лёжа на спине, на сигнал «Зима» дети должны свернуться в клубок, изображая, что им холодно. На сигнал «Лето»! дети раскрываются, расслабляют мышцы тела, показывая, что им тепло. (3-4 раз)
3. Самомассаж ладоней («Зимой очень холодно, поэтому мы добудем огонь, чтобы согреться») И. п. - сидя в постели, ноги скрестно. Быстро растирать свои ладоши до появления тепла, затем тёплыми ладонями «умыть» лицо. (3-4раз)
2. Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)
1. Ходьба босиком по корригирующим дорожкам. Ходьба на носках, пятках, на внешней стороне стопы.
2. И. п. - сидя на стульчиках. «Согреем наши ножки». Ноги вытянуть вперёд, сжимать и разжимать пальцы на ногах. (6-8раз)
3. И. п. — сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд, тянуть ноги то носками, то пятками. (6-8раз)
4. И. п. — сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд и соединить, рисовать ногами в воздухе различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). (6-8 раз) — И. п. - то же, ноги — ступнями на полу. Поднимать вверх пальцы ног, не отрывая ступни от пола (6-8 раз).
3. Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.)
1. «У меня спина прямая». И. п. — узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок.
2. «У меня спина прямая, я наклонов не боюсь». (Наклоны вперед.)
3. «Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь» (Действия в соответствии с текстом).
4. «Раз, два. три, четыре, три, четыре, раз, два!» (Повороты туловища-руки на поясе.)
5. «Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу». (Ходьба на месте.)
6. «Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два». (Повороты туловища.)
7. «Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать». (Действия в соответствии с текстом.)
8. «Наклонюсь туда- сюда! Ох, прямешенька спина!»(Наклоны туловища, руки скользят по бёдрам).
4. Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой)
Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика Артикуляционная гимнастика
[/1. «Наши алые цветки»
Наши алые цветки (ладони соединены в форме тюльпана)
Распускают лепестки (пальцы медленно раскрываются).
Ветерок чуть дышит (производятся плавные покачивания кистями рук)
Лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки (пальцы медленно закрываются)
Тихо засыпают, головой качают (производятся покачивания головой цветка
2. «Семья»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я.
(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)
Вот и вся семья!
(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)
3. Моем руки
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
(пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку).
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
(энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем).
Полотенчиком пушистым
Вытираем ручки очень быстро.
1. «Часики»
Встать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая вперед и назад прямыми руками, произносить тик-так (6 – 7 раз).
2. «Дудочка»
Сесть на стульчик, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать медленно вдох с произнесением звука п-ф-ф-ф (4 раза).
3. «Петушок»
Встать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Поднять руки в стороны и вздохнуть, затем похлопать по бедрам со словами ку-ка-ре-ку – выдох (4 раза).
4. «Любимый носик»
Цель: научить детей дыханию через нос, профилактика заболеваний верхних дыхательных путей.
1. «Окошко»
— «тепло» — широко открываем ротик.
— «прохладно» — закрываем ротик.
2. «Орешки»
— рот закрыт, а кончик языка упирается то в одну, то в другую щеку.
3. «Блинчики»
— немножко открываем рот и улыбаемся
— положили расслабленный язык на нижнюю губу.
4. «Вкусное варенье»
— придаем языку форму ложечки и облизываем верхнюю губу.
Игровая деятельность
Виды игр Название
Подвижные игры на улице «Прыгалки», «Бездомный заяц», «Забей гол», «К дереву беги», «Море волнуется», «Ловишки», «Добеги и прыгни», «Сбей кеглю», «Перелет птиц», «Кто дольше простоит на одной ноге», «Мы - шоферы».
Подвижные игры в группе «Где мы были, что мы делали?», «Прыгай и замри», «Огородник», «Ровным кругом», «Каравай», «Караси и щуки», «Сделай фигуру», «По ровненькой дорожке».
Сюжетно – ролевые игры «Магазин овощи – фрукты», «Хлебный магазин», «Семья», «Кондитерская фабрика».
Народные игры «Со вьюном я хожу», «Во поле береза стояла», «Хороводная – огородная».
Дидактические игры по развитию речи «Кто в домике живет?», «Кто в зоопарке живет?», «Эхо», «Доскажи слово», «Времена года», «Узнай звук».
Дидактические игры по экологии «Перелетные птицы», «Охотник и пастух», «Какое время года», «К дереву беги».
Дидактические игры по ФЭМП «Какой цифры не стало?», «Найди клад», «Сосчитай и подбери цифру», «Найди такой же узор», «Сколько? Какой?».
Дидактические игры - этикет «Круг радости», «Добрый день», «Сундучок вежливых слов», «Поссорились – помирились», «Настроения».
Игры - эксперименты «Вода», «Изготовление теста для баранок», «Рассматривание картошки».
Настольно - печатные игры с правилами «Овощи и фрукты», «Найди и назови растение», «Деревья».
Игры на развитие психологических процессов «В магазине зеркал», «Веселая игра с колокольчиком», «Кто внимательнее», «Мамины помощники», «Дорисуй», «Запомни пару».
Взаимодействие с семьёй
1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – 7лет».
2. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».
3. Консультация для родителей «Осторожно, ядовитые грибы».
4. Консультация «Всё о развитии детской речи».
5. Папка-передвижка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».
6. Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?».
7. Консультация «Всё о детском питании»
8. Индивидуальные беседы: беседы по адаптации, обновление группового инвентаря, участка.