Виктория Ермак
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по лексической теме «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема «Одежда»
Понедельник
Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми
с учетом интеграции образовательных областей
1 половина дня
Групповая
* «Круговой сбор» - приветствия, ориентировка во времени, планы на день
* Разучивание физпаузы «В ателье шагает в ряд»
* Коммуникативное упражнение «Здороваемся кулачками
* Р/игра «Кузовок» - развитие фонематического восприятия
Подгрупповая
* Пальчиковый игротренинг»: «Волчки», «Моталочки»
Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по лексической теме „Одежда“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Одежда, обувь, головные уборы
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
* Дежурство – доставать из шкафа необходимый для занятия материал, располагать на специальном столе, помогать товарищам в подготовке его для занятия и уборке после занятия
* Д/у «Узнай по контуру» - развитие зрительного восприятия, внимания
Индивидуальная
* Беседа с малоактивными детьми «Какую одежду носят мальчики и девочки?»
* Работа по заданию логопеда
*КНГ: закреплять умения намазывать ножом масло на хлеб. Продолжать развивать навык полоскания полости рта после каждого приема пищи
НОД
1. Познавательное «Одежда»
Содержание:
1. Организационный момент
2. отгадывание загадок
3. Рассматривание одежды девочек и мальчиков
4. рассказы детей об одежде мальчиков и девочек
5. физминутка
6. итог: зарисовка «Моя любимая футболка или платье»
2. Физическое развитие
(взаимодействие с инструктором при выполнении детьми заданий подгрупповым способом; страховка детей при выполнении упражнений)
Прогулка
БПУ
Наблюдение за одеждой прохожих
НБПУ
Наблюдение за национальной одеждой коренных жителей Таймыра по иллюстрациям
Групповая
Подвижные игры
- «Коршун» (бег) разучивание
- «Кенгуру» (прыжки)
- «Вызови по имени» (метание)
Подгрупповая
* Д/и «Наоборот» - активизация словаря антонимов
* Предложить детям очистить один из модулей от песка – закреплять умения работать сообща, получать радость от выполненной работы
Индивидуальная
* Упражнение «1,2,3 - беги» - развитие скоростных и силовых качеств, реакции на сигнал
2 половина дня
НОД
Аппликация «Девочка в зимней шубке»
Содержание
1. Сюрпризный момент
2. Чтение стихотворение
3. Рассматривание деталей шубки
4. Пальчиковая гимнастика
5. Продуктивная деятельность
6. Итог: оформление выставки
Групповая
* Д/у «Отгадай загадку» - расширение кругозора, развитие связной речи, мышления
* Д/у «Что короче, что длиннее» - образование сравнительной степени прилагательных
* С/ролевая игра «Дом быта» - побуждать детей более широко использовать в игре знания о труде людей разных профессий.
Подгрупповая
* Д/у «Мягкий - твердый» - развивать фонематическое восприятие
* Предложить детям материалы для изобразительно-художественной деятельности
Индивидуальная
* Д/у «Непослушная свеча» - выработка длительной направленной воздушной струи, удлинение речевого выдоха
Вечерняя прогулка
* П/игры по выбору детей
* Игра малой подвижности «Я знаю 5 видов одежды»
* Д/у «Сосчитай одежду» - согласование существительных с числительными
* Упражнение «Допрыгни до…» - упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами
Работа с родителями
Беседы с родителями о состоянии здоровья детей в выходные дни
Информационный материал «Одежда»
Сообщение родителям сведений об успехах детей, беседы по текущим вопросам
Вторник
Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми
с учетом интеграции образовательных областей
1 половина дня
Групповая
* «Круговой сбор» - приветствия, ориентировка во времени, планы на день
* Повторение физпаузы «В ателье шагает в ряд»
* Д/И «Наоборот» - развивать способность сравнивать предметы по величине (длине, ширине, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, в подборе антонимов.
* Р/игра «Кто внимательный?» - развивать слуховое внимание (на слово, обозначающее одежду, дети говорят – ОДЕЖДА).
Подгрупповая
* Пальчиковый игротренинг»: «Волчки», «Моталочки»
* Дежурство – доставать из шкафа необходимый для занятия материал, располагать на специальном столе, помогать товарищам в подготовке его для занятия и уборке после занятия
* Д/у «Узнай по описанию» - развитие зрительного восприятия, внимания
Индивидуальная
* Беседа с малоактивными детьми «Что оденем зимой, а что летом»
* Работа по заданию логопеда
*КНГ: закреплять правильное пользование полотенцем
НОД
Логопедическое / ФМЭП «Геометрические фигуры и их признаки. Ориентация в пространстве»
Содержание:
1. Сюрпризный момент
2. Игра «Где фигура» (вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.)
3. Игр упр. «Соберем игрушки кукле»
4. Игр упр. «Не ошибись»
5. Работа в тетрадях
6 Итог: Д/И «Веселый круг»
Музыкальное
(предварительная работа с детьми по заданию музыкального руководителя; подготовка детей к занятию; индивидуальная помощь детям во время занятий.
Прогулка
Групповая
БПУ
Наблюдение за одеждой прохожих
НБПУ
Наблюдение за национальной одеждой коренных жителей Таймыра по иллюстрациям
П/игры:
-«Попади в круг» (метание)
-«Зайцы и морковь» (прыжки)
-«Коршун» (бег)
Подгрупповая
* Беседа: «Бродяга-ветер погодою вертит». Формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды.
* Д/и «Игра в загадки». Развивать связную речь, мышление.
Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности. Формировать способность согласовывать свои действия с действиями партнёров.
Индивидуальная
* Упражнение «В перед на одной ножке» - развитие скоростных и силовых качеств Упражнять в способности прыгать на одной ноге.
КГН «Оденемся, разденемся быстро» - воспитание культурно-гигиенических навыков и умений, совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться, аккуратно складывать свои вещи
2 половина дня
НОД
Обучение плаванию
Задачи:учить детей держаться на воде:* правильно делать взмах левой и правой рукой;* ноги должны находиться в постоянном движении. *голова прямо, губы закрыты.
Групповая
* Д/у «Отгадай загадку» - расширение кругозора, развитие связной речи, мышления
* Д/у «Что короче, что длиннее» - образование сравнительной степени прилагательных
* С/ролевая игра «Дом быта»
Подгрупповая
* Д/у «Мягкий - твердый» - развивать фонематическое восприятие
* Предложить детям материалы для изобразительно-художественной деятельности
Индивидуальная
* Д/у «Непослушная свеча» - выработка длительной направленной воздушной струи, удлинение речевого выдоха
Вечерняя прогулка
* П/игры по выбору детей
* Игра малой подвижности «Ровным кругом»
* Д/у «Сосчитай одежду» - согласование существительных с числительными
Д/И «Как мы одеваемся». Закрепить знания детей об одежде. Тренировать способность образовывать относительные прилагательные.
* Упражнение «Попади в цель» - упражнять в метании, прицеливании, развитие глазомера
Работа с родителями
Беседы с родителями о состоянии здоровья детей в выходные дни
Сообщение родителям сведений об успехах детей, беседы по текущим вопросам
Среда
Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми
с учетом интеграции образовательных областей
1 половина дня
Групповая
* «Круговой сбор» - приветствия, ориентировка во времени, планы на день
* Разучивание логоритмического упражнения «Постираю чисто, с толком»
* Коммуникативная игра «Отвечаем вместе» - развитие самоконтроля собственных действий, поведения
* Игра «Да-нетка» - развитие связной речи, мышления
* Беседа: «Изобретение иглы». Познакомить детей с эволюцией иголки от древности до наших дней.
Подгрупповая
* Дежурство – смотри понедельник
* Д/у «Слово одно – предметов много» - развитие словарного запаса (многозначность)
* Д/у «Соедини по точкам»- развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации
* Д/И: «Узнаем из чего сделаны платье и костюмы, кто их сделал, откуда они появились».
Индивидуальная
* Д/у «Слова родственники» – упражнять в подборе родственных слов
* Работа по заданию логопеда
* КНГ: смотри понедельник
НОД
Логопедическое //познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)
Х/Э Конструирование//ручной труд «Платье для Золушки»
Содержание:
1. Сюрпризный момент
2. отгадывание загадок
3. Показ воспитателя работы по образцу
4. Физминутка «Мы по садику идем»
5. Продуктивная деятельность
6. итог: оформление и обсуждение выставки.
Прогулка
Групповая
БПУ
Наблюдение за ветром
НБПУ
Наблюдение за метелью по иллюстрациям
* П/игры:
-«Коршун» (бег) закрепление
-«Допрыгни до флажка до флажка» (прыжки)
- «Мельница» (метание)
Подгрупповая
* Игра малой подвижности «Мой, моя, мое»
* Предложить детям сделать постройки из песка – развитие трудолюбия
Д/И «Бывает – не бывает» (с мячом). Развивать связную разговорную речь.
С. Р. И. «Ателье»: сюжет «Подбор материала». Учить детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители.
Индивидуальная
* Упражнение «Перейти речку» - упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком
* Д/у «Четвертый лишний» - развитие мышления, связной речи
2 половина дня
Кружковая деятельность
Групповая
*ОБЖ
Игра «Лото осторожностей» Формировать осторожность при взаимодействии с бытовыми электроприборами, учить предвидеть нежелательные последствия
* Чтение худ. лит. К. Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла». Учить внимательно слушать, понимать смысл прочитанного.
Подгрупповая
*Работа с глобусом «Где дети не носят шубу?» - расширение кругозора, развитие связной речи
* Игра «Чудесный мешочек» (буквы и цифры) - развиваем тактильное восприятие
Индивидуальная
* Работа по заданию логопеда
* Р/игра «Печатаем буквы» – тренируемся в правильном захвате карандаша
* Д/упр «1,2,3,4,5» _ развитие длительного речевого выдоха
Вечерняя прогулка
* П/игры по выбору детей
* Игра малой подвижности «Запрещенное движение
* Игра «Веселый дракон» - учить детей взаимодействовать со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива* Д/у «Найди лишнее слово» - развитие внимания, мышления
Работа с родителями:
Беседы с родителями о состоянии здоровья детей
Сообщение родителям сведений об успехах детей, беседы по текущим вопросам
Четверг
Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми
с учетом интеграции образовательных областей
1 половина дня
Групповая
* «Круговой сбор» - приветствия, ориентировка во времени, планы на день
* Разучивание считалки «У Ивана три кафтана»
* Коммуникативное упражнение «Колокол»
* Решение проблемного вопроса: - почему так называют: рукав, ушанка, наперсток
* Чтение: Г. Снегирев «Верблюжья варежка»
Подгрупповая
* Пальчиковый игротренинг»: «Волчки», «Моталочки»
* Д/у «Без чего?» - развитие предложно-падежного управления
* Д/у «Повтори, не ошибись»- развитие фонематического слуха, внимания
* Дежурство – смотри понедельник
Индивидуальная
*Д/и «Закончи предложение». Упражнять в согласовании числительных с существительными.
* Работа по заданию логопеда
* «Замри»- развитие правильного физиологического дыхания
* КНГ: смотри понедельник
НОД
Физическое развитие
(взаимодействие с инструктором при выполнении детьми заданий подгрупповым способом; страховка детей при выполнении упражнений)
Прогулка
Групповая
БПУ
Наблюдение за световым днем
НБПУ
Наблюдение за северным сиянием по иллюстрациям
П/игры:
-«Попади в круг» (метание)
-«Зайцы и морковь» (прыжки)
-«Коршун» (бег)
Подгрупповая
* Игра с мячом «Одеваться можно как?» активизация словаря наречий
*Трудовое поручение – предложить детям проверить перед заходом в группу, все ли игрушки собраны в корзину – воспитывать бережливость, аккуратность
Индивидуальная
* Упражнение «След в след» упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь легкости и точности движения
2 половина дня
НОД
Речевое развитие/ Художественная литература/ Логопедическое - 1,3 неделя месяца Составление описательного рассказа «Какая одежда»
Содержание:
1. Организационный момент
2. Игра «Сезонная одежда»
3. Составление рассказа по схеме
4. Физминутка
5. Рассказы детей по схеме
6. Итог: рассказы детей о своей одежде для прогулки.
Групповая
* Д/у «Назови последний звук слова» - продолжать учить выделять последний звук в словах
* Игра «Твистер» - развитие ориентировки в пространстве, гибкости
Подгрупповая
* Д/у «Собери картинку»- развитие внимания, зрительного восприятия, связной речи
* Д/у «Отгадай загадку» - развитие мышления, расширение кругозора
* Д/игра «Аналогии» - развитие мышления, связной речи
Индивидуальная
* Д/у «Собери колодец» - развитие мелкой моторики, усидчивости, внимания –
* Работа по заданию логопеда
Вечерняя прогулка
* П/игры по выбору детей
*ИМП «Заморожу» - разучивание
Игр упр. «Скажи, какая?» Тренировать умение образовывать относительные прилагательные.
* Д/и «Услышь ошибку» - развитие слухового внимания, мышления, связной речи
Моделирование одежды на кукол. Учить работать с тканью, вырезать по контуру (шаблону, закреплять названия частей одежды.
* Д/у «Назови товарища» - развитие фонематического слуха, речевого внимания
Работа с родителями
Беседы с родителями о состоянии здоровья детей
Сообщение родителям сведений об успехах детей, беседы по текущим вопросам
Пятница
Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми
с учетом интеграции образовательных областей
1 половина дня
Групповая
* «Круговой сбор» - приветствия, ориентировка во времени, планы на день
* Самомассаж «Наши ушки слышат»
* Игра «Колпак мой треугольный – развитие концентрации внимания и двигательного контроля
Беседа: «Как ткани ткут и нити прядут». Формировать представления об изготовлении тканей. Беседа с показом иллюстраций.
Подгрупповая
* Д/у «Узнай по описанию» – развитие мышления, связной речи
* Д/игра «Что лишнее» - развитие мышления, внимания, связной речи
* Пальчиковый игротренинг «Нарисуй, раскрась и вырежи 3 наряда для бумажной куклы»
* Дежурство – смотри понедельник
Индивидуальная
* Беседа по картинке из пособия «От слова к рассказу» - развитие самостоятельной связной речи – Миша, Анжелика
* Работа по заданию логопеда
* КНГ: смотри понедельник
НОД
Логопедическое
Х/Э Музыкальное развитие
(предварительная работа с детьми по заданию музыкального руководителя; подготовка детей к занятию; индивидуальная помощь детям во время занятий
Прогулка
Групповая
БПУ
Наблюдение за изменением погоды, учить устанавливать причинно-следственные связи
НБПУ
Наблюдение за рыбками в аквариуме в зимнем саду
* П/игры:
- «Перелет птиц» (лазание)
- «Перебежки» (бег)
- «Мяч водящему» (метание)
Подгрупповая
* ИМП «Запрещенное движение»
* Трудовое поручение: предложить в конце прогулки очистить игрушки и сложить в корзину – воспитывать аккуратность и бережное отношение к игрушкам
Индивидуальная
* Упражнение «Сбей кеглю» - учить бросать мяч в цель, развивать меткость
* Д/у «Без чего…» - падежно-предложное управление
2 половина дня
НОД
Х/Э Рисование «Дом моделей»
Содержание:
1. Сюрпризный момент
2. Отгадывание загадок об одежде
3. рассматривание моделей одежды
4. Пальчиковая гимнастика «Одежда»
5. продуктивная деятельность
6. физминутка
7. итог: оформление выставки, обмен впечатлениями об увиденном
Групповая
* Д/у «Ищем звук» развитие фонематического восприятия, внимания
* «Очень важный разговор»: беседа о лености и трудолюбии «Длинная нитка – ленивая швея» Б. Шергин из книги Т. Шорыгиной
Подгрупповая
* Хозяйственно-бытовой труд: предложить детям вымыть стульчики, столы, полки – развитие трудолюбие, желания помогать взрослым
* Игра «Запоминай-ка» – развитие краткосрочной памяти, внимания
Индивидуальная
* Работа по заданию логопеда
* Д/у «Какой, какая, какое» - образование относительных прилагательных
* Лото геометрическое – развитие внимания, соотнесение названия фигур с их изображением
Вечерняя прогулка
* П/игры по выбору детей
* Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом
* Д/у «Назови детали» - обогащения словаря по изучаемой теме
* Игра с мячом «Я знаю 5 предметов одежды»
* Д/у «Мы ходили в магазин…» - упражнять в образовании родительного падежа множественного числа
Работа с родителями
Беседы с родителями о состоянии здоровья детей
Сообщение родителям сведений об успехах детей, беседы по текущим вопросам