Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по лексической теме «Одежда»

Виктория Ермак
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по лексической теме «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема «Одежда»

Понедельник

Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми

с учетом интеграции образовательных областей

1 половина дня

Групповая

* «Круговой сбор» - приветствия, ориентировка во времени, планы на день

* Разучивание физпаузы «В ателье шагает в ряд»

* Коммуникативное упражнение «Здороваемся кулачками

* Р/игра «Кузовок» - развитие фонематического восприятия

Подгрупповая

* Пальчиковый игротренинг»: «Волчки», «Моталочки»

Темочки:

* Дежурство – доставать из шкафа необходимый для занятия материал, располагать на специальном столе, помогать товарищам в подготовке его для занятия и уборке после занятия

* Д/у «Узнай по контуру» - развитие зрительного восприятия, внимания

Индивидуальная

* Беседа с малоактивными детьми «Какую одежду носят мальчики и девочки

* Работа по заданию логопеда

*КНГ: закреплять умения намазывать ножом масло на хлеб. Продолжать развивать навык полоскания полости рта после каждого приема пищи

НОД

1. Познавательное «Одежда»

Содержание:

1. Организационный момент

2. отгадывание загадок

3. Рассматривание одежды девочек и мальчиков

4. рассказы детей об одежде мальчиков и девочек

5. физминутка

6. итог: зарисовка «Моя любимая футболка или платье»

2. Физическое развитие

(взаимодействие с инструктором при выполнении детьми заданий подгрупповым способом; страховка детей при выполнении упражнений)

Прогулка

БПУ

Наблюдение за одеждой прохожих

НБПУ

Наблюдение за национальной одеждой коренных жителей Таймыра по иллюстрациям

Групповая

Подвижные игры

- «Коршун» (бег) разучивание

- «Кенгуру» (прыжки)

- «Вызови по имени» (метание)

Подгрупповая

* Д/и «Наоборот» - активизация словаря антонимов

* Предложить детям очистить один из модулей от песка – закреплять умения работать сообща, получать радость от выполненной работы

Индивидуальная

* Упражнение «1,2,3 - беги» - развитие скоростных и силовых качеств, реакции на сигнал

2 половина дня

НОД

Аппликация «Девочка в зимней шубке»

Содержание

1. Сюрпризный момент

2. Чтение стихотворение

3. Рассматривание деталей шубки

4. Пальчиковая гимнастика

5. Продуктивная деятельность

6. Итог: оформление выставки

Групповая

* Д/у «Отгадай загадку» - расширение кругозора, развитие связной речи, мышления

* Д/у «Что короче, что длиннее» - образование сравнительной степени прилагательных

* С/ролевая игра «Дом быта» - побуждать детей более широко использовать в игре знания о труде людей разных профессий.

Подгрупповая

* Д/у «Мягкий - твердый» - развивать фонематическое восприятие

* Предложить детям материалы для изобразительно-художественной деятельности

Индивидуальная

* Д/у «Непослушная свеча» - выработка длительной направленной воздушной струи, удлинение речевого выдоха

Вечерняя прогулка

* П/игры по выбору детей

* Игра малой подвижности «Я знаю 5 видов одежды»

* Д/у «Сосчитай одежду» - согласование существительных с числительными

* Упражнение «Допрыгни до…» - упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами

Работа с родителями

Беседы с родителями о состоянии здоровья детей в выходные дни

Информационный материал «Одежда»

Сообщение родителям сведений об успехах детей, беседы по текущим вопросам

Вторник

Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми

с учетом интеграции образовательных областей

1 половина дня

Групповая

* «Круговой сбор» - приветствия, ориентировка во времени, планы на день

* Повторение физпаузы «В ателье шагает в ряд»

* Д/И «Наоборот» - развивать способность сравнивать предметы по величине (длине, ширине, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, в подборе антонимов.

* Р/игра «Кто внимательный?» - развивать слуховое внимание (на слово, обозначающее одежду, дети говорят – ОДЕЖДА).

Подгрупповая

* Пальчиковый игротренинг»: «Волчки», «Моталочки»

* Дежурство – доставать из шкафа необходимый для занятия материал, располагать на специальном столе, помогать товарищам в подготовке его для занятия и уборке после занятия

* Д/у «Узнай по описанию» - развитие зрительного восприятия, внимания

Индивидуальная

* Беседа с малоактивными детьми «Что оденем зимой, а что летом»

* Работа по заданию логопеда

*КНГ: закреплять правильное пользование полотенцем

НОД

Логопедическое / ФМЭП «Геометрические фигуры и их признаки. Ориентация в пространстве»

Содержание:

1. Сюрпризный момент

2. Игра «Где фигура» (вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.)

3. Игр упр. «Соберем игрушки кукле»

4. Игр упр. «Не ошибись»

5. Работа в тетрадях

6 Итог: Д/И «Веселый круг»

Музыкальное

(предварительная работа с детьми по заданию музыкального руководителя; подготовка детей к занятию; индивидуальная помощь детям во время занятий.

Прогулка

Групповая

БПУ

Наблюдение за одеждой прохожих

НБПУ

Наблюдение за национальной одеждой коренных жителей Таймыра по иллюстрациям

П/игры:

-«Попади в круг» (метание)

-«Зайцы и морковь» (прыжки)

-«Коршун» (бег)

Подгрупповая

* Беседа: «Бродяга-ветер погодою вертит». Формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды.

* Д/и «Игра в загадки». Развивать связную речь, мышление.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности. Формировать способность согласовывать свои действия с действиями партнёров.

Индивидуальная

* Упражнение «В перед на одной ножке» - развитие скоростных и силовых качеств Упражнять в способности прыгать на одной ноге.

КГН «Оденемся, разденемся быстро» - воспитание культурно-гигиенических навыков и умений, совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться, аккуратно складывать свои вещи

2 половина дня

НОД

Обучение плаванию

Задачи:учить детей держаться на воде:* правильно делать взмах левой и правой рукой;* ноги должны находиться в постоянном движении. *голова прямо, губы закрыты.

Групповая

* Д/у «Отгадай загадку» - расширение кругозора, развитие связной речи, мышления

* Д/у «Что короче, что длиннее» - образование сравнительной степени прилагательных

* С/ролевая игра «Дом быта»

Подгрупповая

* Д/у «Мягкий - твердый» - развивать фонематическое восприятие

* Предложить детям материалы для изобразительно-художественной деятельности

Индивидуальная

* Д/у «Непослушная свеча» - выработка длительной направленной воздушной струи, удлинение речевого выдоха

Вечерняя прогулка

* П/игры по выбору детей

* Игра малой подвижности «Ровным кругом»

* Д/у «Сосчитай одежду» - согласование существительных с числительными

Д/И «Как мы одеваемся». Закрепить знания детей об одежде. Тренировать способность образовывать относительные прилагательные.

* Упражнение «Попади в цель» - упражнять в метании, прицеливании, развитие глазомера

Работа с родителями

Беседы с родителями о состоянии здоровья детей в выходные дни

Сообщение родителям сведений об успехах детей, беседы по текущим вопросам

Среда

Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми

с учетом интеграции образовательных областей

1 половина дня

Групповая

* «Круговой сбор» - приветствия, ориентировка во времени, планы на день

* Разучивание логоритмического упражнения «Постираю чисто, с толком»

* Коммуникативная игра «Отвечаем вместе» - развитие самоконтроля собственных действий, поведения

* Игра «Да-нетка» - развитие связной речи, мышления

* Беседа: «Изобретение иглы». Познакомить детей с эволюцией иголки от древности до наших дней.

Подгрупповая

* Дежурство – смотри понедельник

* Д/у «Слово одно – предметов много» - развитие словарного запаса (многозначность)

* Д/у «Соедини по точкам»- развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации

* Д/И: «Узнаем из чего сделаны платье и костюмы, кто их сделал, откуда они появились».

Индивидуальная

* Д/у «Слова родственники» – упражнять в подборе родственных слов

* Работа по заданию логопеда

* КНГ: смотри понедельник

НОД

Логопедическое //познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)

Х/Э Конструирование//ручной труд «Платье для Золушки»

Содержание:

1. Сюрпризный момент

2. отгадывание загадок

3. Показ воспитателя работы по образцу

4. Физминутка «Мы по садику идем»

5. Продуктивная деятельность

6. итог: оформление и обсуждение выставки.

Прогулка

Групповая

БПУ

Наблюдение за ветром

НБПУ

Наблюдение за метелью по иллюстрациям

* П/игры:

-«Коршун» (бег) закрепление

-«Допрыгни до флажка до флажка» (прыжки)

- «Мельница» (метание)

Подгрупповая

* Игра малой подвижности «Мой, моя, мое»

* Предложить детям сделать постройки из песка – развитие трудолюбия

Д/И «Бывает – не бывает» (с мячом). Развивать связную разговорную речь.

С. Р. И. «Ателье»: сюжет «Подбор материала». Учить детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители.

Индивидуальная

* Упражнение «Перейти речку» - упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком

* Д/у «Четвертый лишний» - развитие мышления, связной речи

2 половина дня

Кружковая деятельность

Групповая

*ОБЖ

Игра «Лото осторожностей» Формировать осторожность при взаимодействии с бытовыми электроприборами, учить предвидеть нежелательные последствия

* Чтение худ. лит. К. Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла». Учить внимательно слушать, понимать смысл прочитанного.

Подгрупповая

*Работа с глобусом «Где дети не носят шубу?» - расширение кругозора, развитие связной речи

* Игра «Чудесный мешочек» (буквы и цифры) - развиваем тактильное восприятие

Индивидуальная

* Работа по заданию логопеда

* Р/игра «Печатаем буквы» – тренируемся в правильном захвате карандаша

* Д/упр «1,2,3,4,5» _ развитие длительного речевого выдоха

Вечерняя прогулка

* П/игры по выбору детей

* Игра малой подвижности «Запрещенное движение

* Игра «Веселый дракон» - учить детей взаимодействовать со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива* Д/у «Найди лишнее слово» - развитие внимания, мышления

Работа с родителями:

Беседы с родителями о состоянии здоровья детей

Сообщение родителям сведений об успехах детей, беседы по текущим вопросам

Четверг

Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми

с учетом интеграции образовательных областей

1 половина дня

Групповая

* «Круговой сбор» - приветствия, ориентировка во времени, планы на день

* Разучивание считалки «У Ивана три кафтана»

* Коммуникативное упражнение «Колокол»

* Решение проблемного вопроса: - почему так называют: рукав, ушанка, наперсток

* Чтение: Г. Снегирев «Верблюжья варежка»

Подгрупповая

* Пальчиковый игротренинг»: «Волчки», «Моталочки»

* Д/у «Без чего?» - развитие предложно-падежного управления

* Д/у «Повтори, не ошибись»- развитие фонематического слуха, внимания

* Дежурство – смотри понедельник

Индивидуальная

*Д/и «Закончи предложение». Упражнять в согласовании числительных с существительными.

* Работа по заданию логопеда

* «Замри»- развитие правильного физиологического дыхания

* КНГ: смотри понедельник

НОД

Физическое развитие

(взаимодействие с инструктором при выполнении детьми заданий подгрупповым способом; страховка детей при выполнении упражнений)

Прогулка

Групповая

БПУ

Наблюдение за световым днем

НБПУ

Наблюдение за северным сиянием по иллюстрациям

П/игры:

-«Попади в круг» (метание)

-«Зайцы и морковь» (прыжки)

-«Коршун» (бег)

Подгрупповая

* Игра с мячом «Одеваться можно как?» активизация словаря наречий

*Трудовое поручение – предложить детям проверить перед заходом в группу, все ли игрушки собраны в корзину – воспитывать бережливость, аккуратность

Индивидуальная

* Упражнение «След в след» упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь легкости и точности движения

2 половина дня

НОД

Речевое развитие/ Художественная литература/ Логопедическое - 1,3 неделя месяца Составление описательного рассказа «Какая одежда»

Содержание:

1. Организационный момент

2. Игра «Сезонная одежда»

3. Составление рассказа по схеме

4. Физминутка

5. Рассказы детей по схеме

6. Итог: рассказы детей о своей одежде для прогулки.

Групповая

* Д/у «Назови последний звук слова» - продолжать учить выделять последний звук в словах

* Игра «Твистер» - развитие ориентировки в пространстве, гибкости

Подгрупповая

* Д/у «Собери картинку»- развитие внимания, зрительного восприятия, связной речи

* Д/у «Отгадай загадку» - развитие мышления, расширение кругозора

* Д/игра «Аналогии» - развитие мышления, связной речи

Индивидуальная

* Д/у «Собери колодец» - развитие мелкой моторики, усидчивости, внимания –

* Работа по заданию логопеда

Вечерняя прогулка

* П/игры по выбору детей

*ИМП «Заморожу» - разучивание

Игр упр. «Скажи, какая?» Тренировать умение образовывать относительные прилагательные.

* Д/и «Услышь ошибку» - развитие слухового внимания, мышления, связной речи

Моделирование одежды на кукол. Учить работать с тканью, вырезать по контуру (шаблону, закреплять названия частей одежды.

* Д/у «Назови товарища» - развитие фонематического слуха, речевого внимания

Работа с родителями

Беседы с родителями о состоянии здоровья детей

Сообщение родителям сведений об успехах детей, беседы по текущим вопросам

Пятница

Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми

с учетом интеграции образовательных областей

1 половина дня

Групповая

* «Круговой сбор» - приветствия, ориентировка во времени, планы на день

* Самомассаж «Наши ушки слышат»

* Игра «Колпак мой треугольный – развитие концентрации внимания и двигательного контроля

Беседа: «Как ткани ткут и нити прядут». Формировать представления об изготовлении тканей. Беседа с показом иллюстраций.

Подгрупповая

* Д/у «Узнай по описанию» – развитие мышления, связной речи

* Д/игра «Что лишнее» - развитие мышления, внимания, связной речи

* Пальчиковый игротренинг «Нарисуй, раскрась и вырежи 3 наряда для бумажной куклы»

* Дежурство – смотри понедельник

Индивидуальная

* Беседа по картинке из пособия «От слова к рассказу» - развитие самостоятельной связной речи – Миша, Анжелика

* Работа по заданию логопеда

* КНГ: смотри понедельник

НОД

Логопедическое

Х/Э Музыкальное развитие

(предварительная работа с детьми по заданию музыкального руководителя; подготовка детей к занятию; индивидуальная помощь детям во время занятий

Прогулка

Групповая

БПУ

Наблюдение за изменением погоды, учить устанавливать причинно-следственные связи

НБПУ

Наблюдение за рыбками в аквариуме в зимнем саду

* П/игры:

- «Перелет птиц» (лазание)

- «Перебежки» (бег)

- «Мяч водящему» (метание)

Подгрупповая

* ИМП «Запрещенное движение»

* Трудовое поручение: предложить в конце прогулки очистить игрушки и сложить в корзину – воспитывать аккуратность и бережное отношение к игрушкам

Индивидуальная

* Упражнение «Сбей кеглю» - учить бросать мяч в цель, развивать меткость

* Д/у «Без чего…» - падежно-предложное управление

2 половина дня

НОД

Х/Э Рисование «Дом моделей»

Содержание:

1. Сюрпризный момент

2. Отгадывание загадок об одежде

3. рассматривание моделей одежды

4. Пальчиковая гимнастика «Одежда»

5. продуктивная деятельность

6. физминутка

7. итог: оформление выставки, обмен впечатлениями об увиденном

Групповая

* Д/у «Ищем звук» развитие фонематического восприятия, внимания

* «Очень важный разговор»: беседа о лености и трудолюбии «Длинная нитка – ленивая швея» Б. Шергин из книги Т. Шорыгиной

Подгрупповая

* Хозяйственно-бытовой труд: предложить детям вымыть стульчики, столы, полки – развитие трудолюбие, желания помогать взрослым

* Игра «Запоминай-ка» – развитие краткосрочной памяти, внимания

Индивидуальная

* Работа по заданию логопеда

* Д/у «Какой, какая, какое» - образование относительных прилагательных

* Лото геометрическое – развитие внимания, соотнесение названия фигур с их изображением

Вечерняя прогулка

* П/игры по выбору детей

* Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом

* Д/у «Назови детали» - обогащения словаря по изучаемой теме

* Игра с мячом «Я знаю 5 предметов одежды»

* Д/у «Мы ходили в магазин…» - упражнять в образовании родительного падежа множественного числа

Работа с родителями

Беседы с родителями о состоянии здоровья детей

Сообщение родителям сведений об успехах детей, беседы по текущим вопросам

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «А. Невский и Д. Донской — великие князья Руси» 15 января, понедельник Утро: Беседы с детьми о прошедших выходных –учить участвовать в диалоге. Рассказ о январе и его приметах.. Рассматривание.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Неделя детской книги» Календарно – тематическое планирование по лексической теме: «Неделя детской книги» Цель: Знакомство детей с книгой и ее создателями. Развитие.

Календарно-тематическое планирование по теме «Неделя веселых игр и забав». Группа: старшая логопедическая Цель: Формировать в детях умения устраивать свой досуг. Познакомить с разнообразием игр и развлечений. Развивать.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир» Понедельник I половина дняПрием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Календарно-тематическое планирование «Здравствуй, детский сад!» в старшей группе Организация СД педагога с детьми в режиме дня, методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения. Подготовительная работа.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям по лексической теме «Почта» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ ПОЧТА. Здравствуйте уважаемые родители! Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по лексической теме «Одежда»
Опубликовано: 18 сентября 2020 в 13:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по лексической теме «Одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Ермак (УИ 90838) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД