Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование по речевому развитию в старшей группе

Галина Владимировна Васильева
Календарно-тематическое планирование по речевому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно-тематическое планирование по речевому развитию

День знаний (1-я неделя сентября)

Сентябрь

1 неделя - День знаний

1 Мы воспитанники старшей группы. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. В. В. Гербова «Коммуникация. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада», с. 34

Публикация «Календарно-тематическое планирование по речевому развитию в старшей группе» размещена в разделах

2 Чтение английской сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова. Анализ фразеологизмов, пословиц. Учить понимать эмоционально –образное содержание сказки, её идею О. С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», с. 105

Осень (2-я -4-я неделя сентября)

2 неделя - Осень в саду и огороде

1 Звуковая культура речи: дифференциация звуков з - с.

Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з - с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. В. В. Гербова «Коммуникация. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада», с. 37

2 Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»

Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» В. В. Гербова «Коммуникация. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада», с. 40

3 неделя - Сезонные изменения в природе

1 Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени. Учить детей рассказывать

(личный опыт, ориентируясь на план. Приобщить к восприятию поэтических произведений о природе. В. В. Гербова «Коммуникация. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада», с. 39

2 Чтение рассказа В. Бианки «Сентябрь» Учить слушать внимательно рассказ. Формировать умение анализировать признаки осени, воспитывать любовь к родной природе Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия» с. 56

4 неделя - Живая и неживая природа

1 Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Ежи» Учить детей составлять рассказ по картине, включить в рассказ описание внешнего вида персонажей, поведения, чувств; закрепить образование существительных с суффиксами –онок-, -ёнок-. В. Н. Волчкова, Н. Е. Степанова «Конспекты занятий в ст. группе д/сада», с. 15

2 Рассказ Е. Чарушина «Воробей» Учить слушать внимательно, понимать содержание, высказывать своё отношение к содержанию произведения О. С. Ушакова, «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», с. 99

Октябрь Я вырасту здоровым (1-я – 3-я неделя октября)

1неделя - Я и моё тело

1 Обучение рассказыванию: описание кукол. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составлять описание самостоятельно, руководствоваться планом. В. В. Гербова «Коммуникация. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада», с. 46

2 Лексические упражнения. Чтение стихотворения

С. Маршака «Пудель». Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением перевертышем. В. В. Гербова «Коммуникация. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада», с. 44

2 неделя - Я и моя семья

1 Составление рассказа из опыта «Много у бабушки с нами хлопот» Учить составлять короткий рассказ, воспитывать любовь и уважение к бабушкам, учить детей добру, дружбе, уважать старших. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия», с. 105

2 Татарская народная сказка «Три дочери» и рассказ В. Осеевой «Три сына» Учить понимать характеры персонажей, передавать своё отношение к персонажам О. С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» с. 112

3неделя - Я и моё здоровье

1 Беседа «Где прячется здоровье?» Учить детей вести здоровый образ жизни, отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни, активизировать в речи дошкольников соответствующие слова Конспект прилагается

2 Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения

Р. Сефа «Совет».

Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его. В. В. Гербова «Коммуникация. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада», с. 51

День народного единства (4-я неделя октября – 2-я неделя ноября

4неделя - День народного единства

7 Звуковая культура речи: дифференциация звуков с - ц Закрепить правильное произношение звуков с – ц, учить детей дифференцировать звуки, различать их в словах

В. В. Гербова «Коммуникация. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада», с. 46

8 Чтение стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовём?» Воспитывать любовь к своей Родине. Конспект прилагается

Ноябрь

1 неделя

1 Рассказывание по картине. Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы матрицы самостоятельно составлять картину и составлять по ней рассказ. В. В. Гербова «Коммуникация. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада», с. 54

2 Чтение и слушание гимна России Познакомить детей с символикой России – гимном, воспитывать патриотические чувства Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия», с. 361

2 неделя

1 Звуковая культура речи: работа со звуками ж - ш. Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух; упражнять в различении (на слух) знакомого звука. В. В. Гербова «Коммуникация. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада», с. 56

2 Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка», помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения В. В. Гербова «Коммуникация. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада», с. 55

Здравствуй, гостья зима! (3-я неделя ноября -1-я неделя декабря)

3 неделя - Сезонные изменения

1 Обучение рассказыванию. Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога». В. В. Гербова «Коммуникация. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада», с. 58

2 Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» Учить выразительно читать наизусть стихотворение, расширять представления о пейзажной лирике. О. С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», с. 145

4 неделя

1 Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат». Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. В. В. Гербова «Коммуникация. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада», с. 60

2 Чтение стихотворений о зиме. Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать к высокой поэзии. В. В. Гербова «Коммуникация. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада», с. 61

5 неделя - Животные и птицы зимой

1 Составление рассказа по картине «Зайцы в зимнем лесу» Учить составлять рассказ по картине по предложенному плану, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей и их характеристику. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5 – 7 лет», с. 108

2 Чтение рассказа В. Чаплиной «Белка» Учить слушать внимательно, рассуждать и давать адекватные объяснения на поставленные вопросы Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия»,с. 97

Декабрь

1 неделя

1 Сравнительное описание лисы и зайца Учить детей пересказывать рассказ по плану, обучать ведению диалога Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия»,с. 174

2 Русская народная сказка «Хвосты» Учить осмысливать характеры персонажей, слушать внимательно О. С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», с. 106

Новогодний праздник (2-я -4-я неделя декабря)

2 неделя - Новый год

1 Звуковая культура реи: дифференциация звуков с - ш. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с - ш, на определение позиции звука в слове. В. В. Гербова «Коммуникация. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада», с. 65

2 Чтение сказки

П. Бажова «Серебряное копытце». Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце». В. В. Гербова «Коммуникация. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада», с. 67

3 неделя

1 Беседа по сказке П. Бажова

«Серебряное копытце». Слушание стихотворения

К. Фофанова «Нарядили елку…». Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания. В. В. Гербова «Коммуникация. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада», с. 69

2 Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой». Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение. В. В. Гербова «Коммуникация. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада», с. 67

4 неделя

1 Беседа на тему «Я мечтал». Дидактическая игра «Подбери рифму» Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания В. В. Гербова «Коммуникация. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада», с. 71

2 Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза». Познакомить детей с новым художественным произведением. В. В. Гербова «Коммуникация. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада», с. 72

Зима (2-я – 5-я неделя января)

Январь

2 неделя - Зимние виды спорта

1 Составление рассказа на тему «Игры зимой» Учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы; учить употреблять предлоги с пространственным значением О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5 – 7 лет», с. 67

2 Рассказ Н. Носова «На горке» Развивать умение понимать характер героев художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно – изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания О. С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», с. 123

3 неделя

1 Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения». Учить детей целенаправленному рассматриванию картины; воспитывать умение составлять рассказ. В. В. Гербова «Коммуникация. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада», с. 73

2 Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство». Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение В. В. Гербова «Коммуникация. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада», с. 77

4 неделя - В гостях у зимушки - зимы

1 Звуковая культура речи: дифференциация звуков з - ж. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з - ж. В. В. Гербова «Коммуникация. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада», с. 75

2 Повторение стихотворений о зиме Продолжать знакомить с потешками, стихотворениями и загадками. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия», с. 198

5 неделя

1 Составление описательного рассказа на тему «Зима» (по картине И. И. Шишкина «Зима») Учить при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, распространённые и сложные, учить подбирать определения к заданным словам О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5 – 7 лет», с. 79

2 Нанайская народная сказка «Айога» Учить понимать и оценивать характер главного героя сказки, воспитывать отрицательное отношение к лени О. С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», с. 122

День защитника Отечества (1-я – 3-я неделя февраля)

Февраль

1 неделя - День защитника Отечества

1 Беседа на тему «О друзьях и дружбе». Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. В. В. Гербова «Коммуникация. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада», с. 80

2 Рассказывание русской народной сказки «Никита Кожемяка» Развивать интерес к народному творчеству. Воспитывать патриотические чувства. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия», с. 209

2 неделя

1 Составление рассказа на тему «Богатыри». Характер богатыря сказки «Никита Кожемяка» Учить составлять рассказ на заданную тему, развивать устную речь Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия», с. 211

2 Заучивание стихотворения «Самый лучший!» О. Чусовитина

Расширять кругозор, воспитывать интерес к военным профессиям и службе в армии. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение Конспект прилагается

3 неделя

1 Звуковая культура речи: Дифференциация звуков ч - щ. Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки. В. В. Гербова «Коммуникация. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада», с. 83

2 Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа» Формировать умение понимать характер героев произведения устанавливать связь описанного с реальностью О. С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», с. 124

Международный женский день (4-я неделя февраля – 1-я неделя марта)

4 неделя - Международный женский день

1 Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки….». Помогать детям в умении составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. В. В. Гербова «Коммуникация. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада», с. 88

2 Чтение стихотворений Е. Благиной

«Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном». Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе отношение к старшим.

В. В. Гербова «Коммуникация. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада», с. 89

Март

1 неделя

1 Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с 8 марта». Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта. В. В. Гербова «Коммуникация. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада», с. 91

2 Заучивание стихотворения о маме Дать представление о значимости матери для каждого человека, воспитывать уважительное отношение к маме, познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать. Развивать память Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия», с. 262

Народная культура и традиции (2-я – 4-я неделя марта)

2 неделя - Народная игрушка

1 Ознакомление с предложением Дать представление о последовательности слов в речи; ввести термин «предложение», составлять и распространять предложения О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», с. 84

2 Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Дидактическая игра

«Закончи предложение». Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения. В. В. Гербова «Коммуникация. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада», с. 92

3 неделя - Декоративно – прикладное искусство

1 Беседа с детьми о видах декоративно-прикладного искусства. Обобщать и систематизировать представления детей о народных промыслах на примере изготовления игрушек и посуды, развивать у детей способность анализировать, сравнивать Элементы росписи.

Конспект прилагается

2 Чтение сказки «Сивка –Бурка» Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка – Бурка»(обработка М. Булатова) В. В. Гербова «Коммуникация. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада», с. 95

4 неделя - Фольклор

1 Звуковая культура речи: Дифференциация звуков ц - ч. Учить детей дифференцировать звуки ц - ч; В. В. Гербова «Коммуникация. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада», с. 94

2 Малые фольклорные формы. Закреплять знания о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (потешки, песенки, загадки, чистоговорки, пословицы).Учить понимать переносное значения образных выражений О. С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», с. 119

Весна (1-я – 3-я неделя апреля)

Апрель

1 неделя - Сезонные изменения

1 Звуковая культура речи: дифференциация звуков л -р.

Упражнять детей в различении звуков л -р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.

В. В. Гербова «Коммуникация. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада», с. 96

2 Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра

«Угадай слово». Продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи. В. В. Гербова «Коммуникация. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада», с. 97

2 неделя - Домашние животные и птицы

1 Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребёнком» Учить составлять описательный рассказ по картине, формировать умение отчётливо произносить скороговорки в разном темпе и с разной силой голоса О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», с. 90

2 Чтение рассказа

К. Паустовского «Кот – ворюга».

Познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Кот - ворюга». В. В. Гербова «Коммуникация. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада», с. 102

3 неделя - Весна в лесу

1 Пересказ «загадочных историй». Продолжать учить детей пересказывать. В. В. Гербова «Коммуникация. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада», с. 101

2 Повторение программных стихотворений. Заучивание стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».

Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова.

В. В. Гербова «Коммуникация. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада», с. 100

День Победы (4-я неделя апреля – 1-я неделя мая)

4 неделя - День Победы

1 Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм» Помогать детям составлять рассказ на темы из личного опыта В. В. Гербова «Коммуникация. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада», с. 99

2 Чтение стихов и пословиц о войне. Продолжить знакомства со стихами и пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну Конспект прилагается

Май

1 неделя

1 Обучение рассказыванию по картинкам. Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием

В. В. Гербова «Коммуникация. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада», с 104

2 Чтение сказки В. Катаева

«Цветик- семицветик». Познакомить детей со сказкой В. Катаева. В. В. Гербова «Коммуникация. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада», с. 103

Лето (2-я – 5-я неделя мая)

2 неделя - Цветы и растения

1 Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Учить пересказывать текст, активизировать в речи названия профессий и действий. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», с. 106

2 Заучивание стихотворения С. Есенина «Черёмуха» Помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно читать стихотворение наизусть О. С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», с. 131

3 неделя - Животные и насекомые

1 Чтение и обсуждение стихотворений, ситуаций о насекомых. Учить детей высказывать своё мнение, развивать разговорную речь Л. Б. Фесюкова, О. О. Григорьева «Времена года. Комплексные занятия», с183

2 Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Развивать интерес и желание слушать произведение. Л. Б. Фесюкова, О. О. Григорьева «Времена года. Комплексные занятия», с184

4 неделя - Безопасное лето

1 Беседа о правилах безопасности Познакомить детей с причинами возникновения пожара в лесу и их последствиями, закрепить в речи названия профессий, развивать умение вести беседу. Н. Е. Веракса, Т. М. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия», с. 292

2 Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик» Развивать интерес к художественной литературе, учить связно рассказывать сказку. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», с. 110

5 неделя - Здравствуй, лето!

1 Беседа «Наступило лето» Продолжать учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы полными предложениями. Составлять рассказ. Л. Б. Фесюкова, О. О. Григорьева «Времена года. Комплексные занятия», с. 182

2 Литературный калейдоскоп Выяснить какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомить с новой считалкой. В. В. Гербова «Коммуникация. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада», с. 103

Публикации по теме:

Календарно–тематическое планирование кружка «Я-художник» в старшей группе 1)Тема 2)Нетрадиционная техника - 3)Программное содержание 4)Оборудование 1) Путешествие по народным промыслам. Экскурсия в «русскую.

Календарно-тематическое планирование кружковой работы в старшей группе «Царство Оригами» Календарно – тематическое планирование кружковой работы в старшей группе «Царство ОРИГАМИ» 2017г. -2018г. Пояснительная записка. Дошкольный.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классеКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе 4 четверть Раздел: «Курить и пить здоровью вредить» Тема занятия: Посеешь привычку – пожнёшь характер. Содержание деятельности: 1. Беседа.

Календарно-тематическое планирование по развитию речи в средней группе Календарно-тематическое планирование по развитию речи в средней группе № Дата Тема занятий Целевые ориентиры Литература: В. В. Гербова. Развитие.

Календарно-тематическое планирование по развитию связной речи в старшей группе КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Месяц Неделя Содержание работы Сентябрь 1, 2 неделя Обследование.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Аппликация Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие НОД: Аппликация Сентябрь Тема недели: «Краски осени» 18-22 сентября Тема.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему: «Земноводные» 17 апреля понедельник Утро 1. Инд. беседа на тему: «Как прошли выходные?» Цель: учить детей слушать друг друга, делиться впечатлениями.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по проекту «Я выбираю доброжелательность» Месяц Литературная гостиная Автор Творческая мастерская ООД сентябрь «Ромашка» «Девочка со спичками» Ханс Кристиан Андерсен Ханс Кристиан.

Недельное календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Чем пахнут ремесла?» Октябрь 2017г. Тема недели: «Чем пахнут ремесла?» Возрастная группа: старшая логопедическая Итоговое мероприятие: Коллаж «Я мечтаю быть.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень на опушке краски разводила» Октябрь 2017г. Тема недели: «Осень на опушке краски разводила» Возрастная группа: старшая логопедическая Итоговое мероприятие: Оформление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по речевому развитию в старшей группе
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 12:15
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование по речевому развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Владимировна Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД