Ирина Будникова
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Животный мир Прибайкалья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц Прибайкалья, знакомить с правилами безопасного поведения на природе.
Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Лесные друзья»
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
организация РППС
Работа с родителями
Образовательная деятельность
Индивидуальная работа
Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе „Животный мир Прибайкалья“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Прибайкалье
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
Образовательная деятельность в режимные моменты
8.10 Утренняя гимнастика. (инструктор физо)
9.00 – 9.20 познание (ФЦКМ)
Тема: «Животный мир Прибайкалья»
- развитие экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с животным миром Прибайкалья. (https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/10/22/zhivotnyy-mir-pribaykalya)
9.30-9.55 Конструирование.
Тема: «Заяц-хваста» коллективная работа
- продолжать учить работать с природным материалом.
(Куцакова. «Конструирование и худ. Трут. стр. 80)
Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, (комплекс№1) хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.
15.40-16.05 Музыкальная деятельность (по плану специалиста) Д/и «Выбери большой и маленький».
- учить находить контрастные по величине предметы.
Дидактическая игра «Что изменилось?»
-учить детей понимать суть игрового задания. Развивать внимание, память, речь.
Утро
Беседа на тему: «Кто такие дикие животные?»
Рассматривание иллюстраций «Дикие животные»;
-уточнить названия животных и их образ жизни
Прогулка №1 окт.
Вечер
чтение рассказа В. Сухомлинского «Птичья кладовая».
- учить внимательно слушать, воспринимать текст.
Подвижная игра «Баба-Яга».
Задачи. Учить детей выполнять прыжки на одной и двух ногах, перемещаясь по всей игровой площадке, не задевая друг друга. Способствовать развитию мышц ног, координации движений. Игры с физ. пособиями Самостоятельная игровая деятельность.
-формировать умения детей находить себе занятие по интересам, «договариваться» со сверстниками
Рисование на свободную тему
- развивать фантазию, самостоятельность, аккуратность, закрепление основных цветов
Обновление информации в родительском уголке по теме недели.
Индивидуальные консультации: «Утренний прием».
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
Образовательная деятельность
Индивидуальная работа
Образовательная деятельность в режимные моменты
8.10 Музыкальная утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (с муз руководителем)
9.00 – 9.20 коммуникация
Тема: «Путешествие в осенний лес»
- обобщать представление детей об осени, о лесе и его обитателях в осенний период;
Закреплять, уточнять, расширять знания об окружающем мире через активизацию жизненного опыта ребёнка. Учить образовывать притяжательные прилагательные; Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных; Закреплять навыки ориентации в пространстве;
https://irino4ka85.ucoz.com/load/konspekt_nod_po_kommunikacii_puteshestvie_v_osennij_les/1-1-0-
29.30-9.55 изобразительная деятельность. (аппликация/ лепка)
Тема: «Дикие животные»
- показать детям возможность создания образов разных животных (медведь, заяц, волк, лиса и др.) на одной основе из овалов разной величины. Закрепить умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков. (Лыкова И. А., стр. 42)
Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, (комплекс № 1) хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.
15.40-16.05 физ. культ. (по плану инструктора физического воспитания) Д/и «Найди, где спрятано?»
-учить детей точно определять, словом, местоположение игрушки, используя предлоги «на», «под», «в», «за».
Д / «Отгадай и покажи».
- дети отгадывают игрушку по описанию и показывают ее с помощью жестов и движений.
Утро
Беседа на тему «Лесенки в мире природы».
- актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о взаимосвязях, существующих в экосистемах, познакомить с явлениями живой и неживой природы.
Дежурство по столовой.
- способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. Привлекать детей к раздаче второго блюда, уборке посуды со столов.
Прогулка №2 октябрь.
Вечер
д/и «Кто где живет?».
- пополнить и уточнить знания детей о среде обитания животных.
Игры с крупным конструктором «Театр для зайчонка».
Задачи. Учить детей самостоятельно подбирать детали конструктора дня возведения необходимой постройки. Развивать творческие способности, воображение, активизировать словарь.
(центр книги, искусства) рассматривание энциклопедии «Животные России»
Игры детей в уголке ряженья.
-развивать умение видеть себя в других образах сюжетно-ролевые игры; «Кукла заболела» сюжетно-ролевые игры; «Кукла заболела сюжетно-ролевые игры; «Кукла заболела»
Консультация для родителей «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Предложить родителям оказать помощь в уборке прогулочного участка от листвы.
Среда
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
Образовательная деятельность
Индивидуальная работа
Образовательная деятельность в режимные моменты
8.10 Утренняя гимнастика (по плану инструктора ФИЗО)
9.00 – 9.20 познание (ФЭМП)
Тема: Занятие 6
Число и цифра 6. Соотнесение количества предметов с цифрой. Знаки +, =. Сложение числа 6 из двух меньших. Логическая задача на установление закономерностей. Величинные понятия.
(Е. В. Колесникова Математика для детей 5-6 лет, стр34)
9.30-9.55 изобразительная. деятельность. (рисование)
Тема: «В мире животных»
- закрепить знания детей названия диких животных Прибайкалья, их характеристики.
Познакомить с новой изобразительной техникой – отпечатки с последующим дорисовыванием фломастером.
(https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-integrirovanogo-zanjatija-po-risovaniyu-v-starshei-grupe-tema-v-mire-zhivotnyh.html)
Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, (комплекс № 1) хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.
15.40-16.05 физ. культ. на площадке
Д/и «Назови сколько предметов» используя слова «один», «много», «мало».
Д/и «Твердые и мягкие игрушки».
- учить называть свойства предметов
Утро
Самостоятельная игровая деятельность детей.
- приучать детей самостоятельно находить себе занятия по интересам, определять какие игрушки, строительный материал необходимы для осуществления задуманного.
Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций разных художников к знакомым детям русским народным сказкам.
- предложить детям попытаться вспомнить сказки по иллюстрациям, отметить средства выразительности, определяющие характеры образов, выяснить, какие иллюстрации к одной и той же сказке понравились. Каждому из ребят больше и почему.
Прогулка №3 окт.
Вечер
игра «Выложи узор из палочек».
- развивать мелкую моторику.
Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»
- активизировать в речи детей и уточнить названия диких животных, учить узнавать их на картинках.
Пальчиковая гимнастика: «Прятки».
- развивать у детей мелкую моторику, координацию движений, учить сгибать и разгибать ритмично пальцы обеих рук.
Игры с крупным строительным материалом.
побуждать детей к совместным играм
Штриховка «Грибочки и орешки для белочки»-развивать мелкую моторику,соблюдение границ силуэта предметов.
Консультация для родителей
«Чем занять ребенка по дороге домой осенью»
Индивидуальные консультации с родителями (рекомендовать бабушке Иры посетить невролога)
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
Образовательная деятельность
Индивидуальная работа
Образовательная деятельность в режимные моменты
8.10 Утренняя гимнастика (музыкальная «Учитель танцев»)
9.00 – 9.20 коммуникация (развитие речи)
Тема: Составление рассказа по картинке «Животные Прибайкалья»
- формировать умение составлять описательные предложения о животном.
(О. С. Ушакова Развитие речи у детей 5-7 лет, стр. 105)
9.45-10.10 музыкальная деятельность (по плану специалиста)
Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, (комплекс № 1) хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук. Д/и «Что где растет?»
-уточнять знания детей о месте произрастания овощей и фруктов, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.
Д/и «Чей детеныш?»
- закрепить названия диких животных, активизировать речь.
Утро
Беседа на тему
«Мы - дружные ребята».
-способствовать установлению дружеских взаимоотношений, развивать эмпатию. Учить проявлять внимание и заботу по отношению к товарищам.
Ознакомление с художественной литературой: русская народная сказка «Лиса и кувшин».
- продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о поступках героев, их характере, о своем впечатлении от новой сказки.
Прогулка №4 октябрь. Картотека
Вечер
Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка».
- повторить наиболее интересные, выразительные отрывки из сказки, объяснить детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
Игры со строительным материалом «Постройка «Зимовье для зверей».
- напомнить детям об основных частях дома: стены, крыша, труба, дверь, окна, веранда, крыльцо. Учить строить различные дома, развивать воображение.
Самостоятельная игровая деятельность.
- выявить предпочтения детей при выборе игрушек, побуждать включать в игры пение знакомых песен, чтение стихов.
С/р игра. «Семья» :
-создать условия для игры детей, объединять несколько игровых действий в единую игровую линию: кормление, купание, укладывание спать.
Папка-передвижка для родителей «Какие родители, такие и дети!».
Консультация «Одежда детей в группе».
Пятница 7 октября Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
Образовательная деятельность
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.10 Музыкальная Утренняя гимнастика (музыкальная «Учитель танцев»)
9.00 – 9.20 ЧХЛ
Тема: Русская народная сказка «Хвосты»
- познакомить детей с русской народной сказкой
- учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрыть содержание сказки; обогащать словарь эпитетами, сравнениями; закреплять умение подбирать синонимы; упражнять в согласовании имен существительных с прилагательными.
(О. С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, стр. 106)
9.45- 10.10 физ. культ. (по плану инструктора ФИЗО)
Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем.
Закаливающие процедуры.
Гимнастика после сна, (комплекс № 1) хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.
Д/ игра «Кто где живет?»
- учить детей правильно называть и определять жилище животного.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек?»
-предложить детям на ощупь узнать различные предметы, Развивать тактильные возможности, формировать навыки коммуникации, учить договариваться о совместной деятельности
Утро
Повторение пальчиковой игры
ЗАЙЦЫ
Скачет зайка косой
Под высокой сосной.
Под другою сосной
Скачет зайка другой.
Работа в уголке, природы: полив растений.
- учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по листьям растения, напомнить технику полива, активизировать в словаре соответствующие понятия.
Прогулка №5 окт.
Картотека
Вечер
Музыкально-дидактическая игра «Тихо - громко».
- формирование умений детей различать и характеризовать звучание мелодии, активизировать в речи и уточнить понятия, обозначающие характеристики музыки.
ХБТ: уборка в группе после игры.
- стимулировать самостоятельные действия детей по наведению порядка, учить видеть результаты своего труда, радоваться им.
Трудовые поручения: уборка в книжном уголке.
Игры с физ. пособиями «Кочки»- развивать координацию движений.
(центр искусства)
Индивидуальные беседы по интересующим вопросам родителей «Мой ребёнок»
Консультация «Осенние инфекции»