Горелова Анастасия
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя: 07.11.2022 – 11.11.2022
Тема недели: «Люблю тебя мой край родной».
Цель: Формировать представление о родном крае, как о Малой Родине, городе Красноярске.
Задачи:
• Образовательная: Расширить представление детей о родном крае, познакомить детей с их достопримечательностями и особенностям.
• Развивающая: Дать представление о жизни людей других национальностей, проживающих в Красноярском крае (их традициях, культуре).
Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе „Люблю тебя, мой край родной“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
• Воспитательная: Воспитывать у детей гражданско-патриотические чувства: чувство любви к Родине, родному городу, семье, уважения к труду, чувства гордости за культурное наследие края.
Итоговое мероприятие: Оформление совместно с родителями фотовыставки «Красноярский край - малая Родина».
Ответственные за проведение итоговые мероприятия: воспитатели.
Понедельник
07.11.2022
I половина дня 1. «Ознакомление с окружающим миром».
Тема: «Наша Родина – Россия».
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: флаг, герб, гимн.
(конспект)
2. «Рисование».
Тема: «Леса моего края».
Цель: Показать значение целостности окружающего мира, рассказать об образе природы. Обратить внимание на разнообразие цвета и цветовых оттенков.
(конспект)
3. «Физическая культура». 1. Утренняя гимнастика.
2. Постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения.
3. Индивидуальная работа.
Развитие речи
Д. и «Что означает слово гражданин?»
Цель: Расширять представление о своей гражданской принадлежности.
4. Пальчиковая гимнастика «Ягоды».
Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
5. Артикуляционная гимнастика «Орешек».
Цель: Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
6. Чтение художественной литературы.
В. Г. Нестеренко «Добрых слов кораблик полон».
Цель: Учить слушать рассказ, правильно строить предложения, отвечая на вопросы.
7. Дежурство в уголке природы – помыть цветы.
Цель: Воспитывать умение выполнять трудовые поручения.
8. КГН: «Вымоем руки перед приемом пищи».
Цель: Учить правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки».
Прогулка Карточка 6.
1. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Цель: Учить детей развивать игровой сюжет, активизировать речь, развивать речевое общение, стимулировать использование различных атрибутов.
2. Игровая деятельность по интересам детей в центрах группы.
Цель: способствовать развитию самостоятельности, активности.
Консультация «Знакомим детей с родным городом»
II половина дня
1. Гимнастика после сна.
2. Д. и «Дома в нашем городе»
Цель: Формировать представления о различных по назначению зданиях в городе (магазин, больница, школа, библиотека, из каких материалов они сделаны
3. Индивидуальная работа.
Прогулка Карточка 6.
1. Сюжетно-ролевая игра «Исследователи».
Цель: Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.
2. Д. и «Кого не стало».
Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами, развивать зрительную память, внимание, связную речь.
Вторник
08.11.2022
I половина дня
1. «Аппликация».
Тема: «Дома на нашей улице».
Цель:
Т. С. Комарова (стр. 53)
2. «Чтение художественной литературы».
Тема: С. А. Баруздина «Страна, где мы живем».
Цель: Учить слушать рассказ, правильно строить предложения, отвечая на вопросы, пересказ.
3. «Музыка».
1. Утренняя гимнастика.
2. Беседа: «Я люблю свой город, в котором живу»
Цель: Познакомить детей с историческими местами района, города, со знаменитыми людьми, в честь кого названы улицы.
3. Индивидуальная работа.
Математика.
Цель:.
4. Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы».
Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
5. Артикуляционная гимнастика «Лопаточка».
Цель: Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
6. КГН. «Я сам».
Цель: Закрепить умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой,
совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать
ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.
Прогулка Карточка 7.
1. Игровая деятельность по интересам детей в центрах группы.
Цель: способствовать развитию самостоятельности, активности.
2. Настольно - печатные игры: «Мой дом», «Разложи картинки», «Ассоциации».
Цель: Формирование у детей навыков классификации предметов, умения подбирать обобщающие понятия.
Индивидуальные беседы по запросу родителей.
II половина дня
1. Гимнастика после сна.
2. Индивидуальная работа.
3. Д. и «Дома в нашем городе»
Цель: Формировать представления о различных по назначению зданиях в городе (магазин, больница, школа, библиотека, из каких материалов они сделаны
Прогулка Карточка 7.
1. Предложить детям раскрасить деревья, растущие в Сибири. Раскраски «То береза, то рябина».
Цель: Способствовать закреплению названий деревьев и кустарников Красноярья. Поощрять умение закрашивать аккуратно, подбирая нужную цветовую гамму
2. Д. и «Красноярье».
Цель: Развивать грамматически правильную речь. Расширять представления детей о Красноярском крае.
Среда
02.11.2022
I половина дня
1. «ФЭМП».
Тема: «Знакомство со знаками больше, меньше, закрепить умение писать цифры 3,4,5,6».
Цель: Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Е. В. Колесникова
(раб. тетрадь, задание №7).
2. «Физическая культура».
1. Утренняя гимнастика.
2. Приветствие родителей и детей.
Цель: Установление эмоционального контакта с родителями и детьми.
3. Индивидуальная работа.
Познание «Назови осенние явления природы».
Цель: Закрепление знаний детей о явлениях природы.
4. Трудовые поручения «Работа в книжном шкафу».
Цель: Учить детей выполнять соответствующие поручения.
5. Д. и «Юный путешественник».
Цель: Расширить знания детей о географии Красноярского края.
6. КГН. «Мыло душистое».
Цель: Побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки,
смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.
Прогулка Карточка 8.
1. Предложить детям раскрасить деревья, растущие в Сибири.
Цель: Способствовать закреплению названий деревьев и кустарников Красноярья. Поощрять умение закрашивать аккуратно, подбирая нужную цветовую гамму
2. Д. и «Что сначала – что потом».
Цель: Закреплять знания детей о последовательности дней недели, частей суток, времен года.
Рекомендации:
прочитать с детьми стихотворения о
Красноярске и Красноярском крае.
II половина дня
1. Гимнастика после сна.
2. Индивидуальная работа.
3. Чтение художественной литературы Иван Суриков «Вот моя деревня».
Цель: Формировать знания о здоровом образе жизни через приобщение к словесному искусству.
Прогулка Карточка 8.
1. С. р. и «Семья».
Цель: Совершенствовать умение создавать игровую обстановку, распределять роли.
2. П. и «Мы – веселые ребята».
Цель: Повысить двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.
Четверг
03.11.2022
I половина дня 1. «Обучение грамоте».
Тема: Закрепление знаний детей о слове, развитие слышать и слушать произносимые слова, ознакомление с термином «звук».
Цель: Развивать умения слышать и слушать произносимые слова, дать понятие длинное и короткое слово.
Л. Е. Журова (занятие 2).
2. «Рисование»
Тема: «Рисование городских домов».
Цель: Учить детей отражать в рисунках небольшой сюжет.
Т. С. Комарова (стр. 110).
3. «Физическая культура» (У).
1. Утренняя гимнастика.
2. Беседа на тему и рассматривание картинок.
3. Индивидуальная работа по ФИЗО.
«Мячи кегли».
Цель: Формировать умение катать мяч между предметами, не задевая их.
4. Д. и «Как город дышит?».
Цель: Побеседовать с детьми об истории возникновения Красноярского края, его достопримечательностях, культуре и быте, промышленных центрах, развитие транспорта.
5. КГН «Башмачки по местам».
Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно,
ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна.
6. Чтение художественной литературы С. Я Маршака «Двенадцать месяцев».
Цель: Приобщение к художественному творчеству С. Я Маршака.
Прогулка Карточка 9.
1. Д. и «Что мы видели, не скажем».
Цель: Развивать сообразительность и наблюдательность детей.
2. П. и «Замри».
Цель: Учить понимать схематическое изображение позы человека.
Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
II половина дня
1. Гимнастика после сна.
2. Индивидуальная работа.
3. Беседа на тему: «Давай некогда не сориться».
Цель: Уточнять представления детей о понятиях (добро, зло, доброжелательность, их важность в жизни людей.
4. Театр теней: «Заюшкина избушка».
Цель: познакомить с теневым театром, вызвать интерес к сказкам, чувства сопереживания
Прогулка Карточка 9.
1. Самостоятельная деятельность в центре «Конструирования».
Цель: Развитие у детей общих познавательных и творческих способностей при создании продукта деятельности.
2. Д. и «Когда это бывает?»
Цель: «Закреплять представления детей о частях суток и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия».
Пятница
04.11.2022
I половина дня
1. «Ручной труд».
Тема: «Кружечка – гжель».
Цель: Учить изготавливать объемные игрушки из бумаги.
(конспект).
1. Приветствие родителей и детей.
Цель: установление эмоционального контакта с родителями и детьми
2. Опрос родителей о ребенке.
Проведение визуального осмотра ребенка и термометрии.
Цель: Осуществление педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей в момент прихода в детский сад.
3. Пальчиковая гимнастика «».
Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
4. Артикуляционная гимнастика «».
Цель: Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
5. Д. и «Да или нет».
Цель: Закреплять знания детей об осенних приметах.
6. Просмотр презентации: «Путешествие по Красноярскому краю».
Цель: Способствовать формированию познавательного интереса к малой Родине.
7. КГН. «Стульчик на место».
Цель: Приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место;
развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.
Прогулка Карточка 10.
1. Д. и «Кого не стало».
Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами, развивать зрительную память, внимание, связную речь.
2. П. и «Снег кружится».
Цель: Прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Рекомендации по подбору литературы для домашнего чтения с ребёнком.
II половина дня 2. «Музыка».
1. Гимнастика после сна.
2. Индивидуальная работа.
3. Рисование элементов различных росписей.
Цели: Развивать у детей эстетическое видение, побуждать интерес к народному искусству, к народным праздникам.
4. Д/и «Чей сувенир?».
Цель: Углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремёсел, пробуждать интерес к талантам народных умельцев.
Прогулка Карточка 10.
1. Игровая деятельность по интересам детей в центрах группы.
Цель: способствовать развитию самостоятельности, активности.
2. С. р. и «Семья».
Цель: «Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.)».