Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Декоративно-прикладное искусство, игрушки»

Ольга Балканская
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Декоративно-прикладное искусство, игрушки»

День недели Совместная деятельность

НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самос-ная деятельность детей

Понедельник 1. ФКЦМ

«Такие разные матрёшки».

https://www.maam.ru/detskijsad/

konspekt-zanjatija-v-starshei-grupe-na-temu-ruskaja-matreshka.html

2. Рисование

«Матрёшки»

https://www.maam.ru/detskijsad

/konspekt-nod-matreshki-risovanie-v-starshei-grupe.html

3. Физическое развитие

(на улице) Индивидуальная работа с

Денисом, Андреем, Алексеем

Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе „Декоративно-прикладное искусство, игрушки“» размещена в разделах

Формирование словаря: д/и «Вставь пропущенное слово», «Подбери слово»

Индивидуальная работа по ФЭМП с Ярополком, Павлом, Лизой. Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете в пределах 10; учить различать и называть части суток, находить одинаковые предметы.

Утро Утренняя гимнастика.

Д/и «Утро радостных встреч». Цель: развивать речь детей; умение делиться своими впечатлениями.

Беседа с детьми на тему «Народная игрушка»

Организация игры в группе с использованием народных промыслов (элементов). Создание игровой ситуации с использование загадок про народные игрушки (матрешки, неваляшки, волчки, ваньки-встаньки и д. р., с последующей игрой с этими игрушками.

Минутка безопасности

«Как вести себя зимой на горке»

Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Прогулка.

Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: продолжать учить отличать легковой автомобиль от грузового.

Трудовые поручения: Коллективный труд на участке Цель: закреплять навыки работы в коллективе.

Подвижные игры «Догони свою пару», «Ловишка, бери ленту». Цель: объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость.

Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеи-ми руками. Алина, Лиза, Алеся.

Вечер. Развлечение.

Музыкальное развлечение «Весёлый оркестр».

Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах; развивать музыкальную память, внимание, чувство ритма; воспитывать интерес и любовь к музыке посредством игр.

Центр театрализованных и режиссё рских игр: различные виды театров для обыгрывания сказочных диалогов и театрализованных игр.

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное с родителями изготовление атрибутов, пополнение новыми игрушками и обогащение игровой обстановки

День недели Совместная деятельность

НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самос-ная деятельность детей

Вторник 1. Развитие речи.

Обучение рассказыванию

В. В. Гербова. «Занятия по развитию речи стр. 65

2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) Индивидуальная работа. «Дорисуй узор» - учить внимательно

изучать образец и выбирать

нужные цвета. Развивать интерес

к изучению народных

промыслов- Алеся, Юля К., Алексей.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Колей, Мишей и Лизой «Ласковые слова». Цель: Учить правильно употреблять уменьшительно- ласкательные суффиксы.

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа: «Матрёшка – игрушка символ страны» - Расширять представление об обычаях русского народа.

Дидактическая игра: Собери матрёшку - закреплять знания детей о матрёшках, учить составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение.

Минутка безопасности

Какое место на улице опаснее — перекресток или остановка общественного транспорта?

Цель: углубление у детей знаний правил поведения на улице.

Прогулка.

Наблюдение за сосульками. Цели: знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы.

Трудовые поручения: Заготовка талой воды для поливки комнатных растений.

Подвижные игры «Мы — капельки», «Живой лабиринт». Цели: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

Индивидуальная работа. Развитие движений. Цели: обучать самостраховке при выполнении движений в равновесии; развивать выносливость.

Вечер. Театрализованная деятельность.

Путешествие по сказкам «Новогодняя карусель»

Воспитывать интерес к сказкам, развивать фантазию. Накапливать запас художественных произведений.

Учить детей владеть куклами марионетками. Уголок природы: календарь природы с иллюстрациям, фотографии диких животных. Материалы для экспериментирования

Центр продуктивных видов деятельности: материалы для моделирования, подборка открыток, иллюстраций поделок, которые можно сделать своими руками из природного материала; обводки по теме, раскраски по теме. Раскраски, трафареты машин, разрезные картинки, игра «Найди пару»

Спортивный уголок: маски, атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь для ОРУ И ОВД

День недели Совместная деятельность

НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самос-ная деятельность детей

Среда 1. ФЭМП

Занятие 2

В. А. Позина, И. А. Помораева. «Занятия по формированию элементарных математических представлений стр. 35

2. Рисование

«Красивый поднос».

https://www.maam.ru/

detskijsad/foto-otchyot-o-hudozhestvenom-tvorchestve-detei-risovanie-po-motivam-zhostovskoi-rospisi.html

3. Музыка (по плану муз. руководителя)

Индивидуальная работа Василиса, Милана, Иван Игровое задание: «Заштрихуй дерево, не выходя за контур»

Найди домик для матрешки - тренировать в различении и называние цветов через игровое упражнение – Карина, Лиза, Денис Г., Павел.

Утро Утренняя гимнастика.

«Д/игра Чудесный мешочек». Задания: «Найди желудь» и «Определи на ощупь».

Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол. Цель: учить детей помогать взрослым. Воспитывать трудолюбие, ответственность, аккуратность.

Минутка безопасности

Может ли пешеход двигаться по левой обочине дороги?

Цель: углублять знания дошкольников о правилах дорожного движения.

Прогулка.

Наблюдение за сосной. Цели: закреплять знания об сосне;

Трудовые поручения: Подметание дорожек на участке. Цели: закреплять умение трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры «Хитрая лиса», «Воробушки».

Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа «Перебрось за линию». Цели: упражнять в метании предметов; развивать быстроту реакции.

Вечер. ОБЖ.

Безопасное поведение в природе.

Беседа «О правилах важных – пожаробезопасных». Цель: познакомить с профессией пожарного, развивать понимание того, сто соблюдение привил пожарного безопасности обязательно всегда и везде; прививать уважение к труду пожарных. Игровая зона "Семья" : куклы (пупсы, сюжетные, плоскостные, бумажные и т. п.); коляские (летние, зимние); посуда, кухонная утварь; кровать, постельные принадлежности; мебель для кукольной комнаты (стол, стулья, диван, шкаф, кровать, кухня и т. п.); сумочки, кошельки; одежда для кукол; одежда для ряженья (шляпки, галстуки, косынки, юбки, пелеринки и т. п.); бытовые приборы (стиральная машинка, холодильник, утюг, пылесос и т. п.)

День недели Совместная деятельность

НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самос-ная деятельность детей

Четверг 1. Развитие речи.

Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово»

В. В. Гербова. «Занятия по развитию речи стр 67

2. Конструирова-ние

Конструирование из проволоки и фольги

«Как люди создали театр кукол»

И. А. Лыкова

«Конструирование в детском саду» старшая группа

стр. 84

3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

«Выложи орнамент» - развивать чувство формы, умение ориентироваться на листе – Максим, Коля, Иван, Денис Р.

Собери матрёшку - закреплять знания детей о матрёшках, учить составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение.

подгруппой детей) Утро Утренняя гимнастика.

Беседа: «Матрёшка – игрушка символ страны» - Расширять представление об обычаях русского народа.

Дидактическая игра: Собери матрёшку - закреплять знания детей о матрёшках, учить составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение.

Минутка безопасности

Что на улице самое главное?

Цель: формировать у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

Прогулка.

Наблюдение за дятлом. Цели: расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде ее обитания; формировать реальные представления о жизни птицы.

Трудовые поручения: Расчистка участка от остатков снега и мусора. Цели: приучать к чистоте и порядку на участке; воспитывать дружеские отношения.

Подвижные игры» «Сбей кеглю». Цель: развивать координацию движений, умение предать

силу броску. «Прыгуны».

Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами на-право, налево, вокруг себя.

Вечер. ПДД.

«Поведение пассажиров при посадке в транспорт».

Цель: Объяснить детям что, посадка и высадка пассажиров разрешается только на остановках. Пассажиры не должны придерживать двери, когда они закрываются, открывать их, пока автобус не остановится. Высовываться из окна, бегать по салону.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

- Книжный уголок: Предметные картинки, художественная литература по теме

- Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для игр

- Центр продуктивной деятельности: Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

День недели Совместная деятельность

НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самос-ная деятельность детей

Пятница 1. Музыка (по плану муз. руководителя)

2. Лепка.

«Весёлые сестрички» (матрёшки).

https://multiurok.ru/files

/konpekt-nod-v-starshei-gruppe-na-temu-veselye-matr.html «Обведи трафарет»» - обведение по трафарету силуэтов посуды. Учить правильно держать карандаш, закрашивать не заходя за контур- Милана, Карина.

"Сходства и различия" - Учить детей сравнивать между собой народные игрушки, находить сходства и различия. Формировать интерес к народной игрушке. Алеся, Ярослав, Максим, Алексей.

Утро Утренняя гимнастика.

Настольно - печатные игры. «Сложи картинку». Цель: развивать умения из частей составлять целое.

Беседа: «Матрешки, разноцветные одежки» - закрепить представление о кукле-матрешке

Дидактическая игра: "Составь картинку- матрешку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению.

Дидактическая игра: "Сходства и различия" - Учить детей сравнивать между собой народные игрушки, находить сходства и различия. Формировать интерес к народной игрушке.

Минутка безопасности

Что на улице самое опасное?

Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Учить быть внимательными.

Прогулка.

Наблюдение за солнцем. Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

Трудовые поручения. Расчистка дорожек от мусора и снега.

Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

Подвижные игры «Поймай мяч», «Караси и щука». Цели: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей;

упражнять в умении ловить и передавать мяч.

Индивидуальная работа. Развитие движений. Цели: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; закреплять навыки мягкого приземления на полусо-гнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

Вечер. ХБТ. Наведём порядок в уголке игрушек. Пополнить уголок - раскрасками с росписью народных игрушек.

Создать условия для игры-инсценировки «У матрешки новоселье»

Внесение в изоуголок коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки, предметов из резного дерева.

Предложить детям трафареты с элементами росписи гжель и хохлома.

Создание игровой ситуации с использование загадок про народные игрушки (матрешки, неваляшки, волчки, ваньки- встаньки и д. р., с последующей игрой с этими игрушками.

Тема недели: «Декоративно-прикладное искусство, игрушки»

Цель: Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством (Гжель, Городец, Хохлома).

Расширять представление о русской народной игрушке, о народных промыслах, материалах из которых сделаны игрушки. Знакомить детей с другими видами декоративно-прикладного искусства (фарфоровые и керамические изделия, скульптура малых форм). Развивать декоративное творчество детей.

Воспитывать гордость за талант русских людей.

Итоговое мероприятие: выставки «Наши народные игрушки»

Цель: расширение представлений детей об игрушках.

Взаимодействие с родителями: Организовать Мини-музей «Куклы в русских костюмах» Совместно с родителями подготовить раскраски по народным сказкам, шаблоны дымковских игрушек.

«Народная культура и традиции»

Чтение русской народной сказки «Царевна лягушка». (Ушакова,136; Гавриш 156)

Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна лягушка».

Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый…» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»). (Затулина, 50)

Учить выразительно рассказывать небольшое стихотворение, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом.

Чтение глав из книги Т. Александровой «Домовёнок Кузя».

Развивать у детей интерес к художественной литературе, стимулировать желание слушать произведение. Предложить ребятам придумать новые приключения домовенка, развивать фантазию, вербальное воображение, активизировать словарь

Чтение: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

Учить детей видеть особенности построения произведения, предугадывать повторяющиеся события. Формировать художественный вкус, развивать воображение.

Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка». (Ушакова,138; Затулина,26; Гавриш, 160)

Учить детей внимательно слушать произведение, пересказывать понравившиеся фрагменты. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Публикации по теме:

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство».Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство». Мы, с ребятами нашей группы, решили посвятить неделю народному декоративно – прикладному искусству. Решили остановить свое внимание на наиболее.

Фотоотчёт об интегрированных занятиях в старших и подготовительных группах «Декоративно-прикладное искусство России»Фотоотчёт об интегрированных занятиях в старших и подготовительных группах «Декоративно-прикладное искусство России» Фотоотчёт об интегрированных занятиях в старших и подготовительных группах «Декоративно-прикладное искусство России» В рамках годового.

Итоговое развлечение «Ярмарка мастеров» по проекту «Декоративно-прикладное искусство» (старше-подготовительная группа) МКОУ «Повенецкая СОШ» (дошкольные группы). Воспитатели: Л. А. Артемьева, Л. И. Бирюкова итоговое занятие- развлечение по проекту «декоративно.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство»Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство» Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство» Занятие проводится в рамках проекта "Школа.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Искусство - способ познания и отражения действительности, результат творческой деятельности.

Презентация «Декоративно-прикладное искусство России» Слайд 1: «Декоративно-прикладное искусство России». Слайд 2 :Дымковская роспись. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров,.

Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группыПроект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы Автор проекта: Долматова Юлия Сергеевна Вид проекта: Долгосрочный, творчески-информационный Участники проекта: Дети средней группы, родители.

Декоративно-прикладное искусство. Занятие по рисованию в старшей группе «Карельская вышивка»Декоративно-прикладное искусство. Занятие по рисованию в старшей группе «Карельская вышивка» Занятие по рисованию в старшей группе. Декоративно-прикладное искусство Карельская вышивка. Задачи: 1. Продолжать учить детей рассматривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Декоративно-прикладное искусство, игрушки»
Опубликовано: 20 февраля 2023 в 09:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД