Галия Колтунова
Календарно тематическое планирование в старшей группе «Семейное тепло. Я и мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Семейное тепло. Я и мои друзья. (14.05-18.05)
Дни
недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка
Вторник 15.05.18 Индивидуальные беседы об окружающем мире.
Беседа: «Мои братья и сестры»
(с использованием фотографий)
Цель: углубить знания детей о своей семье, воспитывать уважение и любовь к близким.
Утренняя гимнастика.
Комплекс №34 (Май) (папка)
Рассматривание календаря природы Продолжаем уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе.
Публикация «Календарно тематическое планирование в старшей группе „Семейное тепло, Я и мои друзья“» размещена в разделах
- Дружба, друзья. Планирование
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Рассматривание иллюстраций о мужской и женской одежды «Особенности женской одежды»
Трудовая деятельность.
Трудовые поручения в уголке природы: полив растений.
Настольная игра «Шашки» - стимулировать
мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение
Индивидуальная работа с Сашей В.
Д/И «Собери узор»
Цель: закрепить умение составлять одно целое из нескольких частей.
С/Р. «Семья». «Поможем маме приготовить праздничный обед».
Цель: использование алгоритма приготовления борща.
Оформление книжки- малышки: «У меня есть брат (сестра)»
Цель: воспитывать чувство гордости за своих родных. 1. Обучение грамоте.
Н. С. Варенцова№23 с66
Пр. сод: освоение звукового анализа слов. Различение звуков по их качественной характеристике. Закрепление представлений о протяжности слов, смыслоразличительной функции звука.
Обучение умению проводить графические линии в тетради.
2. Музыка. Проводится по плану музыкального руководителя.
3. Рисование.
Комарова Т. С №104 с. 104
«Цветут сады»
Пр. сод. : закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать по всему листу Воспитывать эстетическое воспитание. Наблюдение за солнцем.
Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.
П/И «Поймай мяч», «Караси и щука».
обогащение двигательного опыта детей.
Д/И. «Что изменилось?». Цель: продолжать развивать произвольное внимание и кратковременную память; воспитывать честность.
Труд. уборка дорожек
Цель: воспитывать положительное отношение к труду.
Индивидуальная работа. «Пройди ровно по доске» Цель: развитие равновесия, умение держать себя на узкой поверхности; развитие координации движения
Самостоятельная двигательная активность. Игры с песком и водой: постройка домика из песка - учить применять знания о свойствах песка сухого и мокрого, выполнять постройки по замыслу.
Формирование КГН и
навыков самообслуживания.
«Подбери картинки»
Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни
Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника). Продолжать учить детей правильно сидеть за столом: ровно, не качаться на стуле; воспитывать аккуратность.
Гимнастика пробуждения.
Комплекс №33 (папка)
Закаливающие процедуры.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Д/И «Скажи наоборот». Цель: учить подбирать слова-антонимы ( описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.).
Д/И «Раздели на части квадрат, круг2
Цель: развитие зрительной координации, мышления, умение правильно и ровно разделить на части фигуры (с подгруппой)
Чтение художественной литературы. Чтение В. Осеева «Сыновья». Углублять знания детей закреплять умения слушать.
Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.
Д/И «Надо сказать по другому».
Цель. Учить детей подбирать слова, близкие по смыслу.
П/И «Жмурки». Цель: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма.
Индивидуальная работа. Обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.
Труд. Предложить детям убрать игрушки.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.
Тема : Семейное тепло. Я и мои друзья. (14.05-18.05)
Дни
недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка
Среда 16.05.18 Индивидуальные беседы
об окружающем мире.
Беседа «Бабушка рядышком с дедушкой»
Цель: вызвать интерес к своей родословной.
Словесная игра «Какие мои братья и сестры»
(ласковые, добрые, веселые, умные)
Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.
Утренняя гимнастика. Комплекс №34 (Май) (папка)
Н/И «Шашки» - стимулировать
мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение
Индивидуальная работа с Сашей В.
Д/И «Сделай узор».
Цель: выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве, развивать восприятие формы.
Д/И «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»
Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.
С/Р «Шоферы» -учить детей объединяться в игре, подбирать необходимые атрибуты, договариваться о взаимодействии.
1. Познание: Познавательно -исследовательская деятельность.
Н. Е. Веракса № 31 с. 75
Пр. сод. :
Закрепление знаний детей о тепловых явлениях и теплопередаче. Развитие способностей к преобразованию.
2. Физическая культура.
Проводится по плану инструктора.
3. Аппликация. Т. С. Комарова№ 107 с. 106
«Загадки»
Пр. сод. : развивать образные представления, воображение и творчество. Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур, преобразовании фигур путем разрезания по прямой и диагонали на несколько частей. Развивать композиционные умения. Воспитывать усидчивость.
Наблюдение за цветником
Цели: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов;
— закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.
Д/И «Закончи предложение», «Подбери слова-действия.
Д/И «Ласковые имена». Цель: закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные производные от имен, составлять речевые конструкции с полученными словами; формировать дружеские взаимоотношения.
П/И «Краски». Цель: предложить детям рассказать правила, дополнить высказывания друг друга; способствовать совершенствованию выполнения игровых действий.
П/И «Догонялки»
Цель: развитие двигательной активности детей
Индивидуальная работа
по развитию основных движений по закреплению навыка прыжков на двух ногах с продвижением вперед
Труд. Предложить детям расчистить дорожку от снега. Формирование КГН и
навыков самообслуживания.
Приучать детей тщательно умываться, мыть руки перед едой
Работа по воспитанию
культуры за столом во время обеда (полдника).
Дежурство по столовой
(сервировка стола)
Цель: воспитывать желание помогать старшим.
Гимнастика пробуждения.
Комплекс №34
(папка).
Закаливающие процедуры.
Умывание и мытьё рук
прохладной водой.
Проигрывание сказки «Яблоко» Сутеева
Цель: отработка ролей героев, учить эмоционально выразить свою роль
Чтение художественной литературы.
Татарская сказка «Три дочери» Наблюдение за вечерней погодой – сравнить ее с утренней.
Д/И «Вчера, сегодня, завтра». Цель: совершенствовать умения применять свои знания
П/И «Краски». Цель: предложить детям рассказать правила, дополнить высказывания друг друга; способствовать совершенствованию выполнения игровых действий.
П/И «Хитрая лиса», «Воробушки».
Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.
Индивидуальная работа по развитию основных движений. «Перебрось за линию».
Цели: упражнять в метании предметов; развивать быстроту реакции.
Свободная игровая деятельность. Игры по интересам детей:
Труд. Предложить детям убрать игрушки. Цель: продолжать вызывать желание детей трудиться в коллективе.
Тема : Семейное тепло. Я и мои друзья. (14.05-18.05)
Дни
недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка
Четверг 17.05.18
Индивидуальные беседы
об окружающем мире.
Беседа «Нет милее дружка, чем родная матушка» цели: – создание образа матери - хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома, а также формирование представления о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома - она любящая мать, на работе - умелая труженица (врач, учительница, парикмахер, в свободное время спортсменка, читательница, флорист
Утренняя гимнастика.
Комплекс № 34 (Май) (папка)
Д/И «Мамы всякие нужны»
Цель закрепить знания о
профессии своей мамы.
Индивидуальная работа с Сашей В. «Математический диктант» Задача: упражнять в умении располагать руку в указанном направлении на листе, отражать в речи их пространственное расположение.
С/Р «Салон красоты»
Цель: обогащать игру новыми атрибутами.
1. Познание ФЭМП.
Занятие 30с. 88. В. П. Новикова
Пр. сод. продолжать учить составлять фигуры из счетных палочек, упражнять в счете в пределах 10, в классификации предметов по разным признакам.
2. Музыка.
3. Рисование.
Т. С. Комарова№106с 105
«Бабочки летают над лугом»
Пр. сод. : продолжать учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Наблюдение за погодой.
Цели: продолжать формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; — закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Д/И «Что бывает весной». Задачи: закреплять представления о весенних явлениях природы, активизировать словарь по теме.
П/И «Птицы и кукушка» Лягушки и цапля»
В прыжках в длину с места
Цель: развитие двигательной активности
Индивидуальная работа по развитию основных движений. Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание) - вырабатывать координацию движений.
Самостоятельные игры детей.
Труд. Предложить детям убрать игрушки. Формирование КГН и
навыков самообслуживания.
продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.
Работа по воспитанию
культуры за столом во время обеда (полдника).
Продолжать учить детей полно и осознанно выполнять обязанности дежурных по столовой, учить в правильной последовательности накрывать столы.
Гимнастика пробуждения. Комплекс №33 (папка).
Закаливающие процедуры. Хождение босиком по массажным коврикам.
Д/И «Бывает – не бывает» (с мячом). Цель: Развивать память, мышление, быстроту реакции.
Чтение художественной литературы.
Р. н. с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Наблюдение за небом.
Задачи: предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, прослушать стихотворение о весне и весенних явлениях, найти созвучные сегодняшнему состоянию неба; развивать любознательность, внимание, связную речь.
П/И Ловишки».
Цели:
— упражнять в беге в разных направлениях;
— тренировать быстроту, выносливость.
Д/И «Найди по описанию»
Индивидуальная работа по развитию основных движений упражнять детей в точности прыжков.
Труд. «Подмети веранду».
Свободная игровая деятельность. Игры по интересам детей. Цель: продолжать учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения в играх.
Тема : Семейное тепло. Я и мои друзья. (14.05-18.05)
Дни
недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка
Пятница 18.05.18 Индивидуальные беседы
об окружающем мире.
Беседа «Я и моя семья»
(с использованием генеалогического древа семьи)
Цель: вызвать интерес к своей родословной.
Беседа «Я и мои друзья» -формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми;
-закрепление детьми знаний о правилах общения с друзьями;
-учить детей видеть хорошие качества своих товарищей;
Утренняя гимнастика.
Комплекс № 34 (Май) (папка)
Индивидуальная работа с Сашей В. по ФЭМП. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, формировать умение находить место заданного числа в ряду натуральных чисел.
С/Р «Театр»-развитие коммуникативных качеств у детей.
Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки.
Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Закреплять умение детей выбирать самостоятельно игрушки, которые необходимо привести в порядок.
Пазлы по теме «Угадай из какой сказки», «Сложи картинку».
1. Развитие речи.
В. В. Гербова№7с104
Дидактическая игра со словами. Чтение небылиц.
Пр. сод: активизировать словарь детей.
2. Физическая культура.
11.50-12.15. (обучение спортивным играм и упражнениям на прогулке)
Наблюдение за одуванчиком.
Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.
Д/И «Найди по описанию»
Д/И «Назови действия, которые происходят весной». Цель: знать признаки весны, уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие.
П/И «Спящая лиса».
Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.
«Что тебе сказали руки?»
Цель: развивать ловкость.
Индивидуальная работа по развитию основных движений.
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.
Труд. Взрыхлить землю в цветнике- работать вместе и сообща.
Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей организовывать знакомые игры, распределять роли, Формирование КГН и
навыков самообслуживания.
Игровая ситуация «Чудесные расчёски». Цель: продолжать формировать стремление заботиться о своём внешнем виде, с помощью зеркала находить свои недостатки причёски.
Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника).
«Почему вредно разговаривать с полным ртом»
Цель: формировать культурно- гигиенические навыки у детей старшей группы в повседневной жизни, в детском саду и в семье.
Гимнастика пробуждения.
Комплекс №33 (папка).
Закаливающие процедуры.
Умывание прохладной водой.
Хозяйственно – бытовой труд.
уборка в игровых центрах.
Задачи: формировать осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать его в группе.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Чтение художественной литературы
А. Аксаков «Аленький цветочек». Наблюдение за погодой.
Задачи: закрепить признаки весны, уметь устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Д/И «Верно-неверно».
Цель. Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улице и знаки дорожного движения.
П/И «Спящая лиса».
Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.
«Что тебе сказали руки?»
Цель: развивать ловкость.
Индивидуальная работа по развитию основных движений.
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.
Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на
взаимоотношения
детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Труд. Предложить детям убрать игрушки. Цель: продолжать воспитывать у детей стремление к труду.
Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.
Итоговое мероприятие: изготовление стенгазеты «Моя семья»
Совместная деятельность воспитателя и детей. Образовательная деятельность при проведении режимных моментов.
Тема : Семейное тепло. Я и мои друзья. (14.05-18.05)
Дни
недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка
Понедельник 14.05.18 Индивидуальные беседы об окружающем мире.
Беседа «Моя семья».
Цель: продолжать формировать представления о членах семьи.
Беседа «Зачем и как работают взрослые люди».
Утренняя гимнастика.
Комплекс № 34 (Май) (папка)
Д/И «Назови ласково по имени (маму, папу, сестрёнку, бабушку, дедушку, братика).
Труд. Трудовые поручения в уголке природы: полив растений.
Настольная игра. «Шашки» «Найди половинку».
Индивидуальная работа с Сашей В
«Чьи это вещи?»
Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи.
С/Р «Семья» Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
Самостоятельной работы детей
Рассматривание картины «Моя семья». Рассматривание семейных фотографий и альбомов.
Цель: формировать
представление о семье
1. Познание. Ознакомление с окружающим миром.
О. А. Соломенникова №17 с. 74
«Природный материал- песок, глина, камни»
Пр. сод. : закреплять представление детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как может человек использовать эти материалы для своих нужд. Развивать познавательный интерес.
2. Физкультура. Наблюдение за комаром.
Цели:
— расширять представления об особенностях внешнего вида комара;
— формировать реалистические представления о природе.
П/И «Мы весёлые ребята»-развивать ловкость детей, учить ориентироваться в пространстве.
П/И «Летает – не летает» ( Цель: развивать навыки бега, умение быстро реагировать на сигнал водящего, развитие памяти, знания слов игры).
Д/И. «Найди по описанию»
Труд. Уборка участка от сухих веток. Сергей, Елисей. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
Индивидуальная работа.
«Прыжки вверх с места» Задачи: продолжать развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой с подгруппой
Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору Формирование КГН и
навыков самообслуживания.
«Каждой вещи свое место» Цель: Учить бережному отношению к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах.
Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника). Беседа на тему «Можно и нельзя» - формировать ответственность за своё здоровье.
Приобщение детей к выполнению поручений по дежурству в накрывании столов к завтраку.
Гимнастика пробуждения.
Комплекс № 33 (папка)
Закаливающие процедуры.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Д/И «Цепочка слов»- Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах
И/У «Колпачок и палочка»-развивать координацию, ловкость, внимания.
Чтение художественной литературы.
(Е. Благинина. «Посидим в тишине», Г. Виеру. «Мамин день», Я. Аким. «Мама», Е. Благинина. «Вот какая мама» и др.) Цели: закрепить знание содержания стихотворений; активизировать память; сформировать ответственность за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность. Наблюдение за вороной Цель: формировать умение выбирать условия проведения наблюдения; описывать результаты; формулировать выводы.
Игра «Ласковые фанты» - Для пополнения словарного запаса детей нежными, ласковыми словами о маме
П/И «Мы весёлые ребята»-развивать ловкость детей, учить ориентироваться в пространстве.
П/И «Летает – не летает» ( Цель: развивать навыки бега, умение быстро реагировать на сигнал водящего, развитие памяти, знания слов игры).
Индивидуальная работа. упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево.
Труд. Собрать мусор на участке.
Самостоятельная игровая деятельность детей. Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.