Лучший педагог года

Календарно тематическое планирование в старшей группе «Семейное тепло. Я и мои друзья»

Галия Колтунова
Календарно тематическое планирование в старшей группе «Семейное тепло. Я и мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : Семейное тепло. Я и мои друзья. (14.05-18.05)

Дни

недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка

Вторник 15.05.18 Индивидуальные беседы об окружающем мире.

Беседа: «Мои братья и сестры»

(с использованием фотографий)

Цель: углубить знания детей о своей семье, воспитывать уважение и любовь к близким.

Утренняя гимнастика.

Комплекс №34 (Май) (папка)

Рассматривание календаря природы Продолжаем уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Публикация «Календарно тематическое планирование в старшей группе „Семейное тепло, Я и мои друзья“» размещена в разделах

Рассматривание иллюстраций о мужской и женской одежды «Особенности женской одежды»

Трудовая деятельность.

Трудовые поручения в уголке природы: полив растений.

Настольная игра «Шашки» - стимулировать

мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение

Индивидуальная работа с Сашей В.

Д/И «Собери узор»

Цель: закрепить умение составлять одно целое из нескольких частей.

С/Р. «Семья». «Поможем маме приготовить праздничный обед».

Цель: использование алгоритма приготовления борща.

Оформление книжки- малышки: «У меня есть брат (сестра)»

Цель: воспитывать чувство гордости за своих родных. 1. Обучение грамоте.

Н. С. Варенцова№23 с66

Пр. сод: освоение звукового анализа слов. Различение звуков по их качественной характеристике. Закрепление представлений о протяжности слов, смыслоразличительной функции звука.

Обучение умению проводить графические линии в тетради.

2. Музыка. Проводится по плану музыкального руководителя.

3. Рисование.

Комарова Т. С №104 с. 104

«Цветут сады»

Пр. сод. : закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать по всему листу Воспитывать эстетическое воспитание. Наблюдение за солнцем.

Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

П/И «Поймай мяч», «Караси и щука».

обогащение двигательного опыта детей.

Д/И. «Что изменилось?». Цель: продолжать развивать произвольное внимание и кратковременную память; воспитывать честность.

Труд. уборка дорожек

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Индивидуальная работа. «Пройди ровно по доске» Цель: развитие равновесия, умение держать себя на узкой поверхности; развитие координации движения

Самостоятельная двигательная активность. Игры с песком и водой: постройка домика из песка - учить применять знания о свойствах песка сухого и мокрого, выполнять постройки по замыслу.

Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

«Подбери картинки»

Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни

Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника). Продолжать учить детей правильно сидеть за столом: ровно, не качаться на стуле; воспитывать аккуратность.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс №33 (папка)

Закаливающие процедуры.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/И «Скажи наоборот». Цель: учить подбирать слова-антонимы ( описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.).

Д/И «Раздели на части квадрат, круг2

Цель: развитие зрительной координации, мышления, умение правильно и ровно разделить на части фигуры подгруппой)

Чтение художественной литературы. Чтение В. Осеева «Сыновья». Углублять знания детей закреплять умения слушать.

Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

Д/И «Надо сказать по другому».

Цель. Учить детей подбирать слова, близкие по смыслу.

П/И «Жмурки». Цель: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма.

Индивидуальная работа. Обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

Труд. Предложить детям убрать игрушки.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.

Тема : Семейное тепло. Я и мои друзья. (14.05-18.05)

Дни

недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка

Среда 16.05.18 Индивидуальные беседы

об окружающем мире.

Беседа «Бабушка рядышком с дедушкой»

Цель: вызвать интерес к своей родословной.

Словесная игра «Какие мои братья и сестры»

(ласковые, добрые, веселые, умные)

Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

Утренняя гимнастика. Комплекс №34 (Май) (папка)

Н/И «Шашки» - стимулировать

мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение

Индивидуальная работа с Сашей В.

Д/И «Сделай узор».

Цель: выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве, развивать восприятие формы.

Д/И «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»

Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

С/Р «Шоферы» -учить детей объединяться в игре, подбирать необходимые атрибуты, договариваться о взаимодействии.

1. Познание: Познавательно -исследовательская деятельность.

Н. Е. Веракса № 31 с. 75

Пр. сод. :

Закрепление знаний детей о тепловых явлениях и теплопередаче. Развитие способностей к преобразованию.

2. Физическая культура.

Проводится по плану инструктора.

3. Аппликация. Т. С. Комарова№ 107 с. 106

«Загадки»

Пр. сод. : развивать образные представления, воображение и творчество. Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур, преобразовании фигур путем разрезания по прямой и диагонали на несколько частей. Развивать композиционные умения. Воспитывать усидчивость.

Наблюдение за цветником

Цели: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов;

— закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.

Д/И «Закончи предложение», «Подбери слова-действия.

Д/И «Ласковые имена». Цель: закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные производные от имен, составлять речевые конструкции с полученными словами; формировать дружеские взаимоотношения.

П/И «Краски». Цель: предложить детям рассказать правила, дополнить высказывания друг друга; способствовать совершенствованию выполнения игровых действий.

П/И «Догонялки»

Цель: развитие двигательной активности детей

Индивидуальная работа

по развитию основных движений по закреплению навыка прыжков на двух ногах с продвижением вперед

Труд. Предложить детям расчистить дорожку от снега. Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

Приучать детей тщательно умываться, мыть руки перед едой

Работа по воспитанию

культуры за столом во время обеда (полдника).

Дежурство по столовой

(сервировка стола)

Цель: воспитывать желание помогать старшим.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс №34

(папка).

Закаливающие процедуры.

Умывание и мытьё рук

прохладной водой.

Проигрывание сказки «Яблоко» Сутеева

Цель: отработка ролей героев, учить эмоционально выразить свою роль

Чтение художественной литературы.

Татарская сказка «Три дочери» Наблюдение за вечерней погодой – сравнить ее с утренней.

Д/И «Вчера, сегодня, завтра». Цель: совершенствовать умения применять свои знания

П/И «Краски». Цель: предложить детям рассказать правила, дополнить высказывания друг друга; способствовать совершенствованию выполнения игровых действий.

П/И «Хитрая лиса», «Воробушки».

Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа по развитию основных движений. «Перебрось за линию».

Цели: упражнять в метании предметов; развивать быстроту реакции.

Свободная игровая деятельность. Игры по интересам детей:

Труд. Предложить детям убрать игрушки. Цель: продолжать вызывать желание детей трудиться в коллективе.

Тема : Семейное тепло. Я и мои друзья. (14.05-18.05)

Дни

недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка

Четверг 17.05.18

Индивидуальные беседы

об окружающем мире.

Беседа «Нет милее дружка, чем родная матушка» цели: – создание образа матери - хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома, а также формирование представления о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома - она любящая мать, на работе - умелая труженица (врач, учительница, парикмахер, в свободное время спортсменка, читательница, флорист

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 34 (Май) (папка)

Д/И «Мамы всякие нужны»

Цель закрепить знания о

профессии своей мамы.

Индивидуальная работа с Сашей В. «Математический диктант» Задача: упражнять в умении располагать руку в указанном направлении на листе, отражать в речи их пространственное расположение.

С/Р «Салон красоты»

Цель: обогащать игру новыми атрибутами.

1. Познание ФЭМП.

Занятие 30с. 88. В. П. Новикова

Пр. сод. продолжать учить составлять фигуры из счетных палочек, упражнять в счете в пределах 10, в классификации предметов по разным признакам.

2. Музыка.

3. Рисование.

Т. С. Комарова№106с 105

«Бабочки летают над лугом»

Пр. сод. : продолжать учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Наблюдение за погодой.

Цели: продолжать формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; — закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Д/И «Что бывает весной». Задачи: закреплять представления о весенних явлениях природы, активизировать словарь по теме.

П/И «Птицы и кукушка» Лягушки и цапля»

В прыжках в длину с места

Цель: развитие двигательной активности

Индивидуальная работа по развитию основных движений. Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание) - вырабатывать координацию движений.

Самостоятельные игры детей.

Труд. Предложить детям убрать игрушки. Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Работа по воспитанию

культуры за столом во время обеда (полдника).

Продолжать учить детей полно и осознанно выполнять обязанности дежурных по столовой, учить в правильной последовательности накрывать столы.

Гимнастика пробуждения. Комплекс №33 (папка).

Закаливающие процедуры. Хождение босиком по массажным коврикам.

Д/И «Бывает – не бывает» (с мячом). Цель: Развивать память, мышление, быстроту реакции.

Чтение художественной литературы.

Р. н. с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Наблюдение за небом.

Задачи: предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, прослушать стихотворение о весне и весенних явлениях, найти созвучные сегодняшнему состоянию неба; развивать любознательность, внимание, связную речь.

П/И Ловишки».

Цели:

— упражнять в беге в разных направлениях;

— тренировать быстроту, выносливость.

Д/И «Найди по описанию»

Индивидуальная работа по развитию основных движений упражнять детей в точности прыжков.

Труд. «Подмети веранду».

Свободная игровая деятельность. Игры по интересам детей. Цель: продолжать учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения в играх.

Тема : Семейное тепло. Я и мои друзья. (14.05-18.05)

Дни

недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка

Пятница 18.05.18 Индивидуальные беседы

об окружающем мире.

Беседа «Я и моя семья»

(с использованием генеалогического древа семьи)

Цель: вызвать интерес к своей родословной.

Беседа «Я и мои друзья» -формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми;

-закрепление детьми знаний о правилах общения с друзьями;

-учить детей видеть хорошие качества своих товарищей;

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 34 (Май) (папка)

Индивидуальная работа с Сашей В. по ФЭМП. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, формировать умение находить место заданного числа в ряду натуральных чисел.

С/Р «Театр»-развитие коммуникативных качеств у детей.

Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки.

Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Закреплять умение детей выбирать самостоятельно игрушки, которые необходимо привести в порядок.

Пазлы по теме «Угадай из какой сказки», «Сложи картинку».

1. Развитие речи.

В. В. Гербова№7с104

Дидактическая игра со словами. Чтение небылиц.

Пр. сод: активизировать словарь детей.

2. Физическая культура.

11.50-12.15. (обучение спортивным играм и упражнениям на прогулке)

Наблюдение за одуванчиком.

Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.

Д/И «Найди по описанию»

Д/И «Назови действия, которые происходят весной». Цель: знать признаки весны, уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие.

П/И «Спящая лиса».

Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

«Что тебе сказали руки?»

Цель: развивать ловкость.

Индивидуальная работа по развитию основных движений.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Труд. Взрыхлить землю в цветнике- работать вместе и сообща.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей организовывать знакомые игры, распределять роли, Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Чудесные расчёски». Цель: продолжать формировать стремление заботиться о своём внешнем виде, с помощью зеркала находить свои недостатки причёски.

Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника).

«Почему вредно разговаривать с полным ртом»

Цель: формировать культурно- гигиенические навыки у детей старшей группы в повседневной жизни, в детском саду и в семье.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс №33 (папка).

Закаливающие процедуры.

Умывание прохладной водой.

Хозяйственно – бытовой труд.

уборка в игровых центрах.

Задачи: формировать осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать его в группе.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Чтение художественной литературы

А. Аксаков «Аленький цветочек». Наблюдение за погодой.

Задачи: закрепить признаки весны, уметь устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Д/И «Верно-неверно».

Цель. Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улице и знаки дорожного движения.

П/И «Спящая лиса».

Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

«Что тебе сказали руки?»

Цель: развивать ловкость.

Индивидуальная работа по развитию основных движений.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на

взаимоотношения

детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Труд. Предложить детям убрать игрушки. Цель: продолжать воспитывать у детей стремление к труду.

Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.

Итоговое мероприятие: изготовление стенгазеты «Моя семья»

Совместная деятельность воспитателя и детей. Образовательная деятельность при проведении режимных моментов.

Тема : Семейное тепло. Я и мои друзья. (14.05-18.05)

Дни

недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка

Понедельник 14.05.18 Индивидуальные беседы об окружающем мире.

Беседа «Моя семья».

Цель: продолжать формировать представления о членах семьи.

Беседа «Зачем и как работают взрослые люди».

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 34 (Май) (папка)

Д/И «Назови ласково по имени (маму, папу, сестрёнку, бабушку, дедушку, братика).

Труд. Трудовые поручения в уголке природы: полив растений.

Настольная игра. «Шашки» «Найди половинку».

Индивидуальная работа с Сашей В

«Чьи это вещи?»

Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи.

С/Р «Семья» Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

Самостоятельной работы детей

Рассматривание картины «Моя семья». Рассматривание семейных фотографий и альбомов.

Цель: формировать

представление о семье

1. Познание. Ознакомление с окружающим миром.

О. А. Соломенникова №17 с. 74

«Природный материал- песок, глина, камни»

Пр. сод. : закреплять представление детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как может человек использовать эти материалы для своих нужд. Развивать познавательный интерес.

2. Физкультура. Наблюдение за комаром.

Цели:

— расширять представления об особенностях внешнего вида комара;

— формировать реалистические представления о природе.

П/И «Мы весёлые ребята»-развивать ловкость детей, учить ориентироваться в пространстве.

П/И «Летает – не летает» ( Цель: развивать навыки бега, умение быстро реагировать на сигнал водящего, развитие памяти, знания слов игры).

Д/И. «Найди по описанию»

Труд. Уборка участка от сухих веток. Сергей, Елисей. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

Индивидуальная работа.

«Прыжки вверх с места» Задачи: продолжать развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой с подгруппой

Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

«Каждой вещи свое место» Цель: Учить бережному отношению к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах.

Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника). Беседа на тему «Можно и нельзя» - формировать ответственность за своё здоровье.

Приобщение детей к выполнению поручений по дежурству в накрывании столов к завтраку.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс № 33 (папка)

Закаливающие процедуры.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/И «Цепочка слов»- Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах

И/У «Колпачок и палочка»-развивать координацию, ловкость, внимания.

Чтение художественной литературы.

(Е. Благинина. «Посидим в тишине», Г. Виеру. «Мамин день», Я. Аким. «Мама», Е. Благинина. «Вот какая мама» и др.) Цели: закрепить знание содержания стихотворений; активизировать память; сформировать ответственность за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность. Наблюдение за вороной Цель: формировать умение выбирать условия проведения наблюдения; описывать результаты; формулировать выводы.

Игра «Ласковые фанты» - Для пополнения словарного запаса детей нежными, ласковыми словами о маме

П/И «Мы весёлые ребята»-развивать ловкость детей, учить ориентироваться в пространстве.

П/И «Летает – не летает» ( Цель: развивать навыки бега, умение быстро реагировать на сигнал водящего, развитие памяти, знания слов игры).

Индивидуальная работа. упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево.

Труд. Собрать мусор на участке.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ старшего дошкольного возраста (старшая группа) Тема месяца: «В мире много.

Календарно-тематическое планирование по познавательному развитию в старшей группе Календарно-тематическое планирование по познавательному развитию № Тема ООД Программное содержание Методический источник День знаний (1-я.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе День недели Вторник 9 января «Зима» Вид деятельности Содержание работы 1 половина дня Совместная деятельность взрослых с детьми ЗОЖ «Здоровье.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Олимпийские игры» Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по ФГОС Рисованиесентябрь1 Картинка про лето. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада». Стр. 35 2.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе (январь-февраль) Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды в режимные моменты,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе (май) Май Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды в режимные моменты,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе (март-апрель) Апрель Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей. Организация развивающей среды в режимные моменты,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе (ноябрь-декабрь) Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды в режимные моменты,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе (сентябрь-октябрь) 1квартал СЕНТЯБРЬ Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно тематическое планирование в старшей группе «Семейное тепло. Я и мои друзья»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 08:54
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно тематическое планирование в старшей группе «Семейное тепло. Я и мои друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Галия Колтунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД