Наталия Бинерт
Календарно-тематическое планирование в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Мама, папа я - здоровая семья»
Дата проведения: 3 неделя октября (17.10.16 – 21.10.16)
Цель: Расширять знания детей о самих себе и своей семье, о своей родословной (бабушки, дедушки, прабабушки, прадедушки)
Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий
Итоговое мероприятие: Составление генеалогического древа (совместная работа с родителями). Фотовыставка «Я и моя семья» (семейные фотографии). Спортивный праздник «Мама, папа, я – дружная семья»
Основная образовательная деятельность
понедельник
Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе,» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Формирование целостной картины мира
Тема: «Зима в городе»
Цель: расширять представление детей о характерных признаках зимы. Учить находить эти признаки самостоятельно; учить анализировать, сравнивать, развивать речь;подвести детей к пониманию необходимости бережно относиться к своему здоровью.
Источник. А. А. Вахрушев стр. 241.
Музыка
По плану музыкального руководителя
Аппликация
Тема: «Наша ферма»
Цель: Познакомить с возможностью создания образов разных животных (овечка, корова и др.) на одной основе из овалов разной величины.
Источник: Лыкова И. А. Стр. 42
Непосредственно-образовательная деятельность
Социально-коммуникативное развитие
Ситуат. разговор: «Культура общения», «Меня называют дома…»
С\р. игры: «Семья», «К нам гости пришли»
Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Назови какой», «Найди такой же»
Драматизация: «Чудесная история про зайца»
Игры-соревнования: «Кто быстрее и красивее накроет стол к приходу родителей»
Трудовая деятельность на участке: расчистить дорожки от упавших веток (мешки для мусора).
Беседа: «Если ты остался дома один» Ситуация: «Что делать, если ты потерялся»
понедельник
Физическое развитие
Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 3 с. 63 Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко «Бодрящая гимн.» «Добрые и вежливые слова»(54)
Беседы «Правила поведения при плохом самочувствии», «На зарядку-становись», «Микробы и мыло». Составление книги «Семейные рецепты»
П. г. «Братья», «Семья могучая», «Дождик».
Опыт «Определения чистоты дыхания»; «силы дыхательных мышц».
А. г. «Футбол» «Чистим зубки» «Заборчик»
Подв. игры: «Хитрая лиса», «Кто скорее до флажка», «Гуси-гуси», «Птицы и дождик», «Птичка и кошка»
Познавательное развитие
Беседы: «Моя семья», «Моя родословная», «Мой город».
Рассматривание иллюстр. «Близкие родственники»
Работа в уголке природы: наблюдение за ростом лука – предложить рассмотреть луковицу, выявить изменения
Наблюдение за небесными светилами
Цели: расширять знания о небесных светилах; воспитывать любознательность; развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связей между явлениями природы.
Речевое развитие
Дидактическая игра «Вспомни разные слова».
Цель: учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.
Чтение А. Пушкин «Сказка о Царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
Дид. игры: «Времена года», «Лото»
Рассматривание картины и составление рассказа: «Моя семья».
Составление рассказа из опыта «Что делает мама»
ХЭР
Коллекционирование «Интересы моей семьи»; моделирование генеалогического древа своей семьи,
Для восприятия музыки: «Сказочка», муз. С. Майкапара.
Самостоятельная игровая деятельность в спортивном уголке (мячи)
Самообслуживание. Ц: совершенствовать у детей навыки самообслуживания, обсудить, к чему приводит небрежное выполнение трудовых действий.
Предложить трафареты для самостоятельной творческой активности
Самостоятельная деятельность детей – учить детей объединяться в микрогруппы по интересам, играть дружно; развивать коммуникативные и регулятивные функции речи.
Индивидуальная работа: Игра -драматизация «Зайка сменил шубку».
Цель:Формировать умение находить в природе сезонные изменения. Привлечь:
Обязательная образовательная деятельность
вторник
Конструирование
Тема: «Как колесо закрутилось на мельнице»
Цель: Вызвать интерес к конструированию мельницы на основе представления о ее строении и назначении.
Источник: И. А. Лыкова «Констр-е» с. 44
ФИЗО
№ 16
Цель: Разучить с детьми поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; упражнять в беге с перешагиванием через бруски; закрепить навык приземления на полусогнутые ноги при спрыгивании; повторить перебрасывание мяча друг другу и переползание через препятствия.
Развитие речи
Тема: «Мы играем в кубики. Строим дом»
Цель:Связанная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета, название картины;Словарь и грамматика: воспитывать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей; Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение [ш] и [ж], учить дифференцировать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками, делить двусложные слова на части и произносить каждую часть слова; показать последовательность звучания в слове
Источник: Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7лет» стр. 41
Непосредственно-образовательная деятельность
вторник
Социально-коммуникативное развитие
Рассматривание детских фотографий «дети на прогулке».
Проведение беседы с детьми: «Какая погода на улице».
Цель: впечатления детей о погоде, о прохладном утре.
Сюжетно-ролевая игра «Семья».Сюжет «Подготовка к приему гостей».
Цель: формирование умения действовать в соответствии с сюжетом.
Игры-забавы с водой: «Веселые путешественники».
Цель: продолжать формирование детской самостоятельности.
Трудовая деятельность в центре творчества: подточить карандаши, вымыть и высушить краски.
Физическое развитие
Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 3 с. 63 Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко «Бодрящая гимн.» «Добрые и вежливые слова»(54) Беседы «Правила поведения при плохом самочувствии», «На зарядку-становись»
Подв. игры: «Гуси-гуси», «Птицы и дождик», «Птичка и кошка», «Мы веселые ребята», «Волк во рву»
Познавательное развитие
Игровое упражнение» «Угадай и расскажи».
Цель: Воспитывать стремление узнавать новое, задавать вопросы об устройстве и назначении разных приспособлений, сделанных руками человека.
Беседы: «Мой город», «Традиции моей семьи», «Любимый отдых моей семьи»
Р. К. Экскурсия в мини-музей детского сада.
«Милости просим гости дорогие».
Цель:
- углубить знание о казачьем доме;
- вызвать эмоциональный отклик, интерес казачьей жизн
Конструктивная деятельность: «Моя комната»
Речевое развитие
Загадывание загадок, чтение и заучивание пословиц, поговорок о семье.
Дидактическое упражнение «Заверши предложение»
Чтение сказки «Зимовье», обр. И. Соколова – Микитова.
Цель: формировать умение сравнивать произведения.
Словесные игры с целью активизации глаголов, прилагательных, обобщающих наименований «Съедобное, не съедобное».
«Таня не боится мороза».
Рассматривание картины.
Д. И. «Зайчик и мишка».
Цель: продолжать формировать умение правильно обозначать пространственные отношения между предметами.
ХЭР
Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Семья»- «Ждём гостей» (рисование и лепка «угощений»).
Пение: муз. -хоровод. игра: «Яз жита»Файзи.
Слушание: «Мама», «Подснежник» С. Прокофьева.
Самостоятельная деятельность детей:
Дежурство по занятию - учить раскладывать материал к занятию, после занятия убирать его на место.
Работа с календарём погоды (условные знаки, карандаши)
Наблюдение за погодными изменениями, которые произошли в течение дня
Свободная деятельность детей в центре двигательной активности (кольцеброс).
Сам двиг деят - развивать самостоятельность, учить детей выполнять движения грациозно и выразительно.
Индивидуальная работа: «Прыгни дальше».
Цель: учить прыжкам вперед отталкиваясь двумя ногами. Привлечь: