Светлана Пурахина
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
месяц Тема Содержание работы Период Итоговое мероприятие
Сентябрь. 1. День знаний.
Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам. Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, школьные принадлежности и т. д.
Формировании представлений о профессии учителя и «профессии» ученика», положительного отношения к этой профессии. 1. неделя Экскурсия в школу
1. Наш любимый
детский сад
2. Профессии людей работающих в ДОУ.
3. Правилами безопасного поведения в детском саду.
4. Уроки вежливости.
5. Комнатные растения в группе.
Темочки:
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Продолжать знакомить с детским садом. Дать понятие названию. Показать общественное значение работы воспитателя.
Расширять представления о профессиях.
Познакомить с профессией работников дошкольного образования. Воспитывать уважение к труду взрослых. 2 неделя. экскурсия по зданию детского сада.
Мониторинг
3. Осень
1. Приметы осени.
2. Деревья осенью.
3. Грибное лукошко.
4. Урожай собирай и на зиму запасай. Овощи.
5. Пернатые друзья.
Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе 3 неделя. Конкурс поделок: «Осенняя фантазия».
4. Осень.
1. Хлеб всему голова.
2. Откуда хлеб на стол пришёл?
3. Каким бывает хлеб?
4. Профессия хлебороба.
5. Правила безопасного поведения в природе
«День воспитателя»
4 неделя. Развлечение «Осенний праздник»
Октябрь. Я вы-расту здоровым.
1. Как устроен человек.
2. Здоровый образ жизни.
3. Витамины круглый год.
4. Олимпийское движение.
5. Безопасность в быту.
«День пожилого человека» Расширение представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Расширение представлений о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и т. д.). Знакомство с доступными сведениями из истории олимпийского движения. 1 неделя. Составление книжки
«Здоровый ребенок»
2. Моя семья.
1. Моя семья.
2. Професси родителей.
3. Семейные традиции.
4. Как я помогаю дома.
5. Один дома. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.
Привлекать детей к посильному участию в подготовке различных семейных праздников, к выполнению постоянных обязанностей по дому.
Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.
2 неделя. Рассматривание семейных фотографий.
3. Транспорт.
ПДД.
1. Машины на нашей улице.
2. Водный транспорт.
3. Воздушный транспорт.
4. Наземный транспорт.
5. Безопасность на дороге. ПДД
Расширять знания детей о родовом понятии «транспорт», его классификация: наземный, воздушный, водный.
Уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. 3 неделя.
4. Мир предметов.
1. Бытовые приборы.
2. Мебель.
3. Посуда.
4. Кто шьёт одежду.
5. Безопасность с электроприборами.
Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др., создающих комфорт (бра, картины, ковер и т. п.). Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы
Знакомить детей с разными строительными профессиями и профессиональными действиями.
Рассмотреть историю развития строительства 4 неделя.
Ноябрь. 1. День народного единства.
1. Россия родина моя.
2. Символы России.
3. Гимн России.
4. Национальности России.
5. Москва-столица нашей Родины. Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней.
Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины. 1 неделя. Развлечение.
Природа России.
1. Растительный и животный мир Пустыни.
2. Лес-наше богатство.
3. Подземные богатства.
4. Животные севера.
5. природа родного края.
Формирование основ экологической культуры. Продолжение знакомства с правилами поведения на природе. Формирование понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.
2 неделя.
Изготовление и размещение кормушек для зимующих птиц
Профессии людей.
1. Пожарные на учение.
2. Водитель.
3. Животноводы.
4. профессия врача.
5. Кем бы я хотел стать?
День матери.
1. Наши мамы.
2. Мамины помощники.
3. Мамы разные нужны. Мамы разные важны.
4. Мамины руки.
5. Мамина мама.
Закрепить представление о профессиях людей, уточнять и расширять словарный запас по данной теме.
Углубление представления детей о семье и ее истории, о том, где работают родители, чем занимаются, и как важен для общества их труд.
Поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников; выполнение постоянных обязанностей по дому.
Мама - самый главный человек в жизни. Воспитание уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей.
3 неделя.
4 неделя.
Выставка детского рисунка «Портрет моей мамы
Декабрь. Новый год.
1. Приметы зимы.
2. Одежда людей зимой.
3. Птичья столовая.
4. Дикие животные зимой.
5. Безопасность зимой.
Я и мои права.
1. Моё имя.
2. Право на обучение.
3. Право на дом и семью.
4. Право на труд и отдых.
5. Право на
Получение медицинской помощи.
Зимние явления.
1. Снег и его свойства.
2. Как на тоненький ледок.
3. Зимние осадки.
4. Узоры на окне.
5. Опасные сосульки.
Новый год.
1. Традиции празднования нового года в разных странах.
2. Что растёт на ёлке?
3. Где живёт Дед мороз.
4. Подарки на Новый год.
5. Безопасность возле ёлки.
Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Дать детям общее представление об их правах; развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.
Продолжать знакомить детей с зимой как временем года.
Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.
Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры}, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры.
Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Знакомство с традициями празднования Нового года в разных странах. 1 неделя.
2 неделя.
3 неделя.
4 неделя. Выставка детского творчества «Волше-бница зима»
Примерный вариант "Календарно-тематического планирования в старшей группе".
Конкурс «Елочная игрушка» (для детей и родителей)
Праздник Новый год