Приложение МААМ

Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Светлана Пурахина
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

месяц Тема Содержание работы Период Итоговое мероприятие

Сентябрь. 1. День знаний.

Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам. Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, школьные принадлежности и т. д.

Формировании представлений о профессии учителя и «профессии» ученика», положительного отношения к этой профессии. 1. неделя Экскурсия в школу

1. Наш любимый

детский сад

2. Профессии людей работающих в ДОУ.

3. Правилами безопасного поведения в детском саду.

4. Уроки вежливости.

5. Комнатные растения в группе.

Темочки:

Продолжать знакомить с детским садом. Дать понятие названию. Показать общественное значение работы воспитателя.

Расширять представления о профессиях.

Познакомить с профессией работников дошкольного образования. Воспитывать уважение к труду взрослых. 2 неделя. экскурсия по зданию детского сада.

Мониторинг

3. Осень

1. Приметы осени.

2. Деревья осенью.

3. Грибное лукошко.

4. Урожай собирай и на зиму запасай. Овощи.

5. Пернатые друзья.

Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе 3 неделя. Конкурс поделок: «Осенняя фантазия».

4. Осень.

1. Хлеб всему голова.

2. Откуда хлеб на стол пришёл?

3. Каким бывает хлеб?

4. Профессия хлебороба.

5. Правила безопасного поведения в природе

«День воспитателя»

4 неделя. Развлечение «Осенний праздник»

Октябрь. Я вы-расту здоровым.

1. Как устроен человек.

2. Здоровый образ жизни.

3. Витамины круглый год.

4. Олимпийское движение.

5. Безопасность в быту.

«День пожилого человека» Расширение представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Расширение представлений о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и т. д.). Знакомство с доступными сведениями из истории олимпийского движения. 1 неделя. Составление книжки

«Здоровый ребенок»

2. Моя семья.

1. Моя семья.

2. Професси родителей.

3. Семейные традиции.

4. Как я помогаю дома.

5. Один дома. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

Привлекать детей к посильному участию в подготовке различных семейных праздников, к выполнению постоянных обязанностей по дому.

Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.

2 неделя. Рассматривание семейных фотографий.

3. Транспорт.

ПДД.

1. Машины на нашей улице.

2. Водный транспорт.

3. Воздушный транспорт.

4. Наземный транспорт.

5. Безопасность на дороге. ПДД

Расширять знания детей о родовом понятии «транспорт», его классификация: наземный, воздушный, водный.

Уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. 3 неделя.

4. Мир предметов.

1. Бытовые приборы.

2. Мебель.

3. Посуда.

4. Кто шьёт одежду.

5. Безопасность с электроприборами.

Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др., создающих комфорт (бра, картины, ковер и т. п.). Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы

Знакомить детей с разными строительными профессиями и профессиональными действиями.

Рассмотреть историю развития строительства 4 неделя.

Ноябрь. 1. День народного единства.

1. Россия родина моя.

2. Символы России.

3. Гимн России.

4. Национальности России.

5. Москва-столица нашей Родины. Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней.

Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины. 1 неделя. Развлечение.

Природа России.

1. Растительный и животный мир Пустыни.

2. Лес-наше богатство.

3. Подземные богатства.

4. Животные севера.

5. природа родного края.

Формирование основ экологической культуры. Продолжение знакомства с правилами поведения на природе. Формирование понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

2 неделя.

Изготовление и размещение кормушек для зимующих птиц

Профессии людей.

1. Пожарные на учение.

2. Водитель.

3. Животноводы.

4. профессия врача.

5. Кем бы я хотел стать?

День матери.

1. Наши мамы.

2. Мамины помощники.

3. Мамы разные нужны. Мамы разные важны.

4. Мамины руки.

5. Мамина мама.

Закрепить представление о профессиях людей, уточнять и расширять словарный запас по данной теме.

Углубление представления детей о семье и ее истории, о том, где работают родители, чем занимаются, и как важен для общества их труд.

Поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников; выполнение постоянных обязанностей по дому.

Мама - самый главный человек в жизни. Воспитание уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей.

3 неделя.

4 неделя.

Выставка детского рисунка «Портрет моей мамы

Декабрь. Новый год.

1. Приметы зимы.

2. Одежда людей зимой.

3. Птичья столовая.

4. Дикие животные зимой.

5. Безопасность зимой.

Я и мои права.

1. Моё имя.

2. Право на обучение.

3. Право на дом и семью.

4. Право на труд и отдых.

5. Право на

Получение медицинской помощи.

Зимние явления.

1. Снег и его свойства.

2. Как на тоненький ледок.

3. Зимние осадки.

4. Узоры на окне.

5. Опасные сосульки.

Новый год.

1. Традиции празднования нового года в разных странах.

2. Что растёт на ёлке?

3. Где живёт Дед мороз.

4. Подарки на Новый год.

5. Безопасность возле ёлки.

Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Дать детям общее представление об их правах; развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.

Продолжать знакомить детей с зимой как временем года.

Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры}, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры.

Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Знакомство с традициями празднования Нового года в разных странах. 1 неделя.

2 неделя.

3 неделя.

4 неделя. Выставка детского творчества «Волше-бница зима»

Примерный вариант "Календарно-тематического планирования в старшей группе".

Конкурс «Елочная игрушка» (для детей и родителей)

Праздник Новый год

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование для детей старшей группы на тему «Одежда» НОД О. Д. в режимных моментах Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа 1. Логопедическое. Цель. Упражнять в произношении звука.

Календарно-тематическое планирование. План образовательной работы на неделю в старшей логопедической группе Тема: «Веселые букашки сидели на ромашке» Цель: Формирование у детей представлений о насекомых, о их пользе и вреде. Задачи: - обобщить.

Календарно-тематическое планирование по математике в старшей группе Месяц, неделя Образовательная деятельность Содержание работы Совместная деятельность с детьми Тема образовательной ситуации Задачи педагогической.

Календарно-тематическое планирование по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник Старшая группа Октябрь 1. «Осень на опушке краски разводила» (печать листьями) Цель: познакомить с новым видом изобразительной технике.

Календарно-тематическое планирование программного материала в старшей группе на 2016–17 уч. г. Тема Сентябрь Лепка 1. Грибы. Рисование 2. Картинка про лето. Аппликация 3. На лесной полянке выросли грибы. Рисование 4. Знакомство.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе Проектирование воспитательно-образовательного процесса. Комплексно-тематическое планирование для детей 5-6 лет. Сентябрь До свидания,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» Календарно-тематический планирование в старшей группе Месяц Неделя Тема недели Содержание работы Август- сентябрь 4 неделя 29.08 – 2.09.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Новый год у ворот» Тема недели:"Новый год у ворот" Понедельник 28 декабря * Беседа: «Праздник Новый год» знакомить детей с традициями родной культуры и обычаями.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Календарно-тематическое планирование ОО «Физическая культура» в старшей группе Календарно-тематическое планирование ОО «Физическая культура в старшей группе. 24.10.-26.10.2016г. Направления деятельности Учить перестроению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 13:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пурахина (УИ 230598) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД