Галина Кочеткова
Календарно-тематическое планирование по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц, неделя
Образовательная деятельность
Содержание работы
Совместная деятельность с детьми
Тема образовательной ситуации
Задачи педагогической деятельности
09
3 неделя
Знакомство с числом и цифрой 1.
- закрепить знания о числе и цифре 1;
- учить писать цифру 1;
- закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- познакомить с пословицами, в которых упоминается число один;
- - закреплять умение выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку;
- формировать навыки самоконтроля и самооценки
Публикация «Календарно-тематическое планирование по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
-закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький, употреблять эти понятия в речи;
- познакомить с названием первого осеннего месяца – сентябрь;
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
1. Стихи о цифрах
2. Игрвы с мячом
09
4 неделя
Знакомство с числом и цифрой 2.
- закрепить знания о числе и цифре 1;
- закрепить умение писать цифру 1;
- учить писать цифру 2;
-формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навыки самоконтроля и самооценки. - знакомить с пословицами, в которых упоминается число два;
- учить отгадывать математические загадки;
- познакомить со знаками +, =, учить писать эти знаки;
- учить записывать решение загадки цифрами и математическими знаками;
- закреплять умение соотносить форму предмета с геометрической фигурой
- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
учить ориентироваться на листе бумаги обозначать словами положение геометрических фигур;
1. Рассматривание картинок
2. Д/и «Давай посчитаем»
3. Веселые задачи.
10
1 неделя
Знакомство с числом и цифрой 3.
- закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;
- учить писать цифру 3;
- знакомить с пословицами, в которых упоминается число 3;
- учить решать логическую задачу на установление закономерностей;
- учить выкладывать квадрат из счетных палочек;
- познакомить с тетрадью в клетку;
- учить рисовать квадрат и цветок в тетради в клетку;
- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навыки самоконтроля и самооценки.
1. Стихи о цифрах.
2. Рисуем на асфальте мелками
10
2 неделя
Знакомство с числом и цифрой 4
- учить отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр;
- закреплять умение писать цифры 2, 3;
- учить писать цифру 4;
- учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- продолжать знакомить с тетрадью в клетку;
~ учить рисовать круги и неваляшку в тетради клетку;
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навыки самоконтроля и самооценки.
1. Игры с палочками Кюизинера
2. Д/и «Вопрос – ответ»
10
3 неделя
Знакомство с числом и цифрой 5
- учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;
- закреплять умение писать цифры 1, 2, 3, 4;
- учить писать цифру 5;
- закреплять умение понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов;
- знакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел;
- познакомить с названием текущего месяца – октябрь;
- познакомить с крылатыми выражениями, в которых упоминается число пять;
- учить решать логическую задачу на установление несоответствия;
- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навыки самоконтроля и самооценки.
1. Лепка цифр
2. Решение логических задач
3. Игры с палочками Кюизинера.
10
4 неделя
Знакомство с числом и цифрой 6
-учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;
- познакомить с цифрой 6;
- учить писать цифру 6;
- учить порядковому счету в пределах 6, правильно отвечать на вопросы сколько, на котором, по счету месте?;
- знакомить с составом числа 6 из двух меньших;
- учить решать логическую задачу на установление закономерностей;
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навыки самоконтроля и самооценки.
1. Игры со строительным материалом
2. Сравнить длину различных предметов
11
1 неделя
Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5
- учить отгадывать математические загадки;
~ закреплять умение писать цифры1,2, 3,4, ;
- учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- познакомить со знаками <, >;
- учить выкладывать из счетных палочек треугольник, домик;
- учить рисовать треугольники в тетради в клетку;
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навыки самоконтроля и самооценки.
1. Веселые задачи.
2. Д/и «Один-много»
11
2 неделя
Соотнесение цифпы с количеством предметов. Вверху, внизу,слева, справа.
- продолжать учить устанавливать со6тветствие между числом, цифрой и количеством предметов;
- знакомить с загадками, в которых присутствуют числа;
- учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;
- учить решать логическую задачу на установление закономерностей;
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навыки самоконтроля и самооценки.
1. Игры с счетными палочками
2. Упражнять в написании цифры 6.
11
3 неделя
Знакомство с цифрой 0 .Знак «минус»
- учить решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр;
- познакомить со знаком «минус»;
- познакомить с цифрой 0;
- учить писать цифру 0;
- закрепить знания об осенних месяцах (сентябрь, октябрь, познакомить с названием последнего месяца осени - ноябрь;
- учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;
- учить дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображения похожих предметов;
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навыки самоконтроля и самооценки.
1. Разучивание физ. минутки
2. Игры с блоками
Дьенеша.
11
4 неделя
Закреплять знания о знаке «минус».
- продолжать учить решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков;
- продолжать учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- познакомить с крылатыми выражениями, в которых есть число ноль;
- учить сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними;
- учить пользоваться знаками <, >;
.- закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе;
- учить находить различие в двух похожих рисунках;
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навыки самоконтроля и самооценки
12
1 неделя
- учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;
- познакомить с цифрой 7;
- учить писать цифру 7;
- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько, на котором по счету месте?;
- учить выкладывать из счетных палочек прямоугольник;
- учить рисовать прямоугольники в тетради в клетку;
- учить преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания;
- учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навыки самоконтроля и самооценки.
12
2 неделя
Число и цифра 7.
- знакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел;
- закреплять умение писать цифры от 1 до 7;
- познакомить с пословицами, в которых упоминается число 7;
- познакомить с днями недели;
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навыки самоконтроля и самооценки.
12
3 неделя
Число и цифра 8
- учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;
- познакомить с цифрой 8;
- учить писать цифру 8;
- учить правильно использовать и писать знаки + или -;
- познакомить с названием месяца – декабрь;
- учить решать логическую задачу;
- формировать навыки самоконтроля и самооценки
Колесникова Е. В. Математика для дошкольников 5-6 лет. – М. : Сфера, 2006.
12
4 неделя
Состав числа 8
- упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы сколько, на котором по счету месте?;
- учить составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале;
- учить делить предмет на две, четыре части;
- понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навыки самоконтроля и самооценки