Татьяна Джуманиязова
Календарно-тематическое планирование в средней группе на неделю «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Россия - Родина моя»
Понедельник
Утро:
Деж. в уг. пр. Поливаем цветы после выходных.
Ц: учить ухаживать за комнатными растениями протирать листья, поливать, рыхлить почву, обрывать пожелтевшие листья.
Форм. КГН: формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.
Набл. вуг. пр. «Знакомство с геранью»
Цель: Учить среди множества растений выделять цветущие, называть и показывать части растения, находить герань.
Рассматривание тематических иллюстраций «Россия – Родина моя»
Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе на неделю „Россия — Родина моя“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Средняя группа
- Темочки
Цель: знакомить с гербом, с флагом, гимном; совершенствовать знания о Родине.
Д/и «Закончи предложение».
Задачи. Учить детей заканчивать предложение, начатое взрослым, грамматически верно используя предлоги и существительные.
П/и «Самолеты»
Цель: совершенствовать умение бегать не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость, воспитывать дружеские отношения.
ПРОГУЛКА (утро) : Наблюдение за солнцем (путь на небосклоне)
Цель: на примере закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, световой день становится длиннее; взаимосвязь живой и неживой природы; значение Солнца для всего живого на Земле.
- Дети, вы пришли утром в детский сад, когда было уже светло. Сравните с зимним периодом. Днем солнце стоит высоко и уже хорошо прогревает воздух и землю, появилась зеленая травка, распускаются почки.
Приметы: птицы запели в дождь - скоро будет ясно; в апре-де ясные ночи кончаются заморозками.
Поговорки и пословицы: весенняя пора, поел да со двора;
весна красна цветами.
Стихотворение.
Солнышко, покажись! Теплое летечко,
Красное, снарядись! Грибы в берестечко,
Чтобы год от года Ягоды в лукошко,
Давала нам погода Зеленого горошка.
Загадки.
В дверь, в окно стучать не будет,
А взойдет и всех разбудит. (Солнце.)
Игровое упражнение по ПДД «Тротуар и дети»
Ц: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; учить детей правильно выбирать место для игр.
П/ и: «Солнечные зайчики».
Ц: - формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.
Инд работа: учить перебрасывать мяч двумя руками из – за головы.
Ц: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки
Работа перед сном Чтение стихотворением С. Михалкова «Кремлёвские звезды».
Цель: познакомить детей с новым стихотворением, развить память, речь, воспитывать любовь к Родине.
Прогулка (вечер) : Наблюдение за ветром
Ц: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.
Ход наблюдения
Как славно жить на свете: Иду, а теплый ветер, Как пес, бежит за мной!
Теплый воздух легче холодного, вот и поднимается он вверх, а холодный стелется внизу. Но воздух не везде одинаковый, над песком он сильнее согревается, и поэтому ветер в пустынях бывает теплым. Над рекой воздух всегда прохладный, поэтому от реки всегда веет прохладным ветерком. Где воздух прогревается, там незаметно поднимается вверх, а на его место прохладный спешит, да так торопится, что все это чувствуют. Все время воздух двигается над широкими морями, снежными полями, дремучими лесами и жаркими пустынями.
Эксперим: свойства земли в сухую погоду и в дождь, в чем отличие.
Игровое упражнение «Белые медведи».
Цели: Учить детей ходить на пятках, на наружной стороне стоп; способствовать профилактике плоскостопия, укреплять мышцы стопы; доставить детям радость от прогулки.
Труд деят: Подметание дорожек.
Ц: воспитывать желание трудиться.
Инд работа: «прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться»
Ц: развивать ловкость.
П/и «Быстрее ветра».
Ц: развивать быстроту бега;
Вечер:
Раб. в. уг. физ. восп Игра «Кольцебросс»
Задачи. Помочь детям вспомнить правила безопасного поведения с атрибутами физкультурного уголка, показать тренировочные упражнения с детскими гимнастическими гантелями. Развивать у детей самостоятельность, творчество, совершенствовать двигательные умения и навыки.
Озн. схуд. лит: Зилян»-татарская народная сказка
С/ р и: «Семья».
Задачи. Формировать у детей умение отражать в игре знакомую ситуацию, находить приемлемые для всех варианты ее развития, учить искать варианты разрешения проблемных ситуаций с позиции разных ее участников.
Муз. игры: День и ночь
Ц: Различать контрастную музыку и передавать это в движении.
Вторник
Утро:
Беседа: «Моя малая Родина».
Ц: обобщить и закрепить знания детей о своей малой родине, о своем городе, его достопримечательностях.
Рассматривание альбома «Москва–столица РФ.» - знакомить детей с достопримечательностями столицы России. Расширять кругозор
Самобслуживание: учить шнуровать ботинки, застегивать и расстегивать молнии и пуговицы.
Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Маляр».
Задачи. Вырабатывать у детей способность выполнять подъем языка вверх, развивать его подвижность, умение управлять им, способствовать фонетически правильному оформлению речи.
Д/ и: «Определи соседнюю».
Задачи. Закреплять умение детей сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними, пояснять ход рассуждений и результаты действий.
Материалы: числа от 1-5
Муз тв: «Песенки-ритмы»
Цель: Прохлопывать заданный текстом ритмический рисунок
Хоз-быт труд: Трудовые поручения- предложить убрать игрушки на свои места.
Ц: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, учить поддерживать порядок в группе.
П/и «Ручеек».
Цель: развитие ловкости, гибкости, подвижности, воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.
Прогулка (утро) : Наблюдение за почками
Цели: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе.
- Рассмотрите крупные распускающиеся почки тополя и сирени. Почки - это туго скрученные маленькие листочки. Пока было холодно, они спали. Как только солнышко пригрело, земля наполнилась влагой, стало тепло, почки начали раскрываться. Сравните раскрытие почек у разных видов деревьев.
Приметы: если листья появятся на березе раньше, чем на клене, лето будет сухое; из березы течет много сока - к дождливому лету.
Поговорки и пословицы: кто весной трудиться рад - тот осенью будет богат; весной оглобля за одну ночь травою обрастает.
Стихотворения.
ВЕСНА Уж верба вся пушистая раскинулась кругом;
Опять весна душистая повеяла крылом.
А. Фет
Выбрались из почек - Неужели это.
Первые листочки, Неужели лето?
Радуются солнцу, - Нет, еще не лето,
Не поймут со сна: Но уже - весна!
В. Данько
Загадка.
Эти маленькие бочки распечатает весна,
А пока в них спят листочки и растут во время сна. (Почки.)
Д\и ОБЖ «Источники опасности»
Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности.
Экспериментирование: сухой и влажный песок – учить соблюдать правила поведения во время игр с песком.
Игровое упражнений «Тушканчики». Цель: Развивать у детей чувство равновесия, учить сохранять статическое равновесие, неподвижную позу, стоя на скамейке, кубе, пеньке.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны
Подвижные игры:«Раздувайся, мой шар!»
Ц: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять детей в произношении звука [ш].
Работа перед сном Закреплять умение аккуратно складывать вещи в шкаф.
Ц: Учить наводить порядок в своем шкафчике.
Прогулка (вечер) : Наблюдение за птицами
Ц: уточнить и расширить представления о разнообразии птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении; закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.
Обратите внимание на гомон птиц в солнечный весенний день. Птицы радуются окончанию зимы и приходу теплых, солнечных дней. Понаблюдайте за различными птицами, прилетевшими на деревья и кустарники участка детского сада. Пока листвы нет, птиц хорошо видно на ветках. Сравните их по внешнему строению, поведению, повадкам. Вспомните отличительные признаки птиц.
Приметы:
- голуби разворковались - к ясной погоде;
- птицы хохлятся - к ненастью.
- Поговорки и пословицы:
- первая ласточка весны не делает;
- ласточка весну начинает, соловей лето кончает.
Загадка.
Угадайте, что за птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится - собирает крошки,
По дворам кочует - зернышки ворует. (Воробей.).
Игры с решетом
Цель: Развитие тактильных ощущений. Знакомство со свойствами песка.
Д/ и: «Вчера, сегодня, завтра» - продолжать развивать временные представления.
Инд работа. Улучшение техники ходьбы по бревну
Ц: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну.
Труд. деят: приучать собирать игрушки.
Ц: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.
Самостоятельные игры детей на воздухе.
П/и «Охотники и зайцы»
Ц: развивать двигательную активность детей, бег.
Вечер
Беседы по этике: «Мы - друзья»
Ц: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Озн. с худ. лит «По щучьему веленью»
Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Сюжет «Экскурсия по городу».
Задачи. Продолжать знакомить детей с городским транспортом, акти-визировать в речи названия соответствующих профессий, уточнить суть и назначение работы представителей разных специальностей, напомнить правила культурного поведения в транспорте.
Среда
Утро:
Деж. по столовой: закрепить умение дежурных накрывать на стол, раскладывать правильно приборы.
Беседа: «Россия – великая наша держава»
Ц: рассказать о том, что есть столица, она является державой.
Беседа на тему: «Что происходит, когда мы рубим лес».
Ц: дать детям понять, что природа – это наш общий дом, нельзя рубить деревья и кустарники; воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.
Д/и «Кто больше знает вежливых слов?»
Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме.
Игра малой подвижности «Найди, что опишу»
Ц: учить находить предмет по описанию, упражнять в ориентировке в группе, развивать внимание.
Прогулка (утро) : Наблюдение за насекомыми
Цели: закреплять представление о насекомых; учить видеть их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья);развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность.
- Когда появились первые насекомые? Найдите сходство К отличия в строении, поведении, передвижении муравья и жука. Вспомните характерные признаки насекомых. Каких еще насекомых вы знаете?
Приметы: если вокруг муравейника много муравьев - к хорошей погоде; если муравьи прячутся в кучи - жди дождя, сильного ветра.
Поговорки и пословицы: на красный цветок и пчела садится; в апреле земля греет.
Стихотворения.
БАБОЧКА
Тонкие нежные крылья
Словно цветов лепестки,
Покрыты нектаром, как пылью.
На тельце ее волоски.
Она, как нарядный цветочек,
Всегда наш порадует глаз.
И ты назовешь, несомненно,
Кому посвящен мой рассказ.
Загадки.
Она легка, красива, изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок.
(Бабочка.)
С/р и «Водитель»
Ц: учить распределять роли, развивать сюжетную линию.
Индивидуальная работа: Ходьба по бревну
Ц: закреплять умение держать равновесие.
Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев.
Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.
П/ и: «Мой веселый звонкий мяч»
Ц: - Учить детей набивать мяч о землю правой и левой рукой в такт с произнесением слов стихотворения. Развивать крупную моторику и мышцы рук.
Работа перед сном Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.
Ц: продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой.
Чтение З. Александрова «Родина».
Ц: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.
Прогулка (вечер) : Наблюдение за строительной техникой
Цели:- закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя; - воспитывать чувство уважения к труду взрослых.
Ход набл.
Воспитатель с детьми наблюдает за техникой, работающей на строительстве. Затем воспитатель загадывает детям загадку и организует беседу.
Там, где строят новый дом, Ходит воин со щитом. Где пройдет он — станет гладко, Будет ровная площадка. (Бульдозер.)
• На что похож бульдозер?
• Какая машина роет котлованы?
К нам забрался во двор крот,
Роет землю у ворот.
Сотни рук заменяет без лопаты.
Он копает — это. (экскаватор).
Рассмотреть экскаватор. Основная его часть — ковш. Стальными зубами он врезается в землю, набирает ее, словно в пасть, и высыпает в кузов грузовика — самосвала. Это самая сильная машина.
На углу подъемный кран, Как великий великан Носит плиты с кирпичом, Помогает строить дом. (Кран.)
• Каким образом он помогает?
• Какие поднимает плиты?
Закрепить название всех машин, работающих на строительстве дома.
Труд. деят. : Приведение в порядок цветников, взрыхление земли, посадка рассады.
Цель: учить трудиться сообща.
Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места
Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.
П/ и: «У медведя во бору».
Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу.
Вечер:
Ситуативный разговор «Я – гражданин России»
Цель: обобщать представления детей о России как о едином государстве.
Раб в книж. уг: Ремонт поврежденных книг
Цель: Привлекать детей к помощи при ремонте книг; развивать необходимые для данного процесса умения и навыки; воспитывать бережное отношение к книгам
Чтение худ. лит. : - «Бедняк, волк и лиса» - осетинская народная сказка
Д/ Игра Услуги и товары
Цель. Закрепить сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках. Воспитывать уважение к любой работе.
Игры со строит. матер: Строительство детской площадки.
Задачи. Учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого стро-ительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек, обыгрывать постройки.
Оборудование: конструктор «Лего»
Театр игры: Игра -пантомима «Медвежата»
Ц: развивать пантомимические навыки.
Четверг
Утро:
Трудовые поручения – дежурство по столовой.
Ц: совершенствовать трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым.
Беседа на тему: «Что такое заповедник?».
Ц: познакомить детей с заповедниками нашей страны,
формировать ответственное и бережное отношение к родной природе, воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.
Д/и «Сделай поровну».
Задачи. Учить детей уравнивать неравные множества двумя способами: добавлять предметы к меньшей группе или убирать из большей группы. Формировать умение обосновывать свои действия, доказывать правоту.
С/р и «Магазин». Сюжет «Магазин игрушек».
Задачи. Учить детей использовать в игре свои знания о свойствах предметов, правилах выбора подарка. Выявить уровень владения детьми умением выполнять игровые действия.
П/и «Раз, два, три – замри»
Ц: развивать двигательную активность, пластику движений, умение изображать различных животных.
Прогулка (утро) : Наблюдение за уборочными машинами
Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.
Бывает ли у дождика четыре колеса?
Скажите, как называются такие чудеса?
Почему поливальную машину называют машиной-фонтаном?
Какую работу она выполняет? Чем похожа машина-фонтан на бензовоз? Чем отличается?
Что за дворник удалой грязь сгребал на мостовой? Это механический дворник, спереди к нему прикреплен большой скребок. По-середине между передними и задними колесами вращаются мохнатые круглые щетки. Сделаны они из стальной проволоки, поэтому щетина у них жесткая, колючая.
Почему чудо-машины выезжают убирать улицы утром?
Почему эти машины мы называем чудо-дворниками?
Д/ и: «На какую фигуру похож предмет?» - формировать представления у детей о том, что предметы схожи с фигурами.
Игры с песком: Пересыпание сухого песка через воронку
Цель: Закрепить знания детей со свойствах сухого и влажного песка.
Труд деят. : Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки.
Цели: - приучать к чистоте и порядку;вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.
П/и «Кто самый меткий?», «Догони».
Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.
Инд работа Развитие движений.
Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики
Работа перед сном: Чтение - «Язык змей» - марийская народная сказка
Прогулка (вечер) : Наблюдение за слоистыми облаками
Цели: продолжать формировать элементарные представления о неживой природе, о ее взаимосвязи с живой; учить составлять связные рассказы.
- Как изменилось небо по сравнению с зимой? (Оно было серое, низкое, а теперь часто ярко-синее.) Слоистые облака почти всегда несут дождь или снег. Они не поднимаются высоко над землей, иногда плывут над самыми крышами домов. Нередко они кажутся серыми грядами, глыбами и напоминают слой густого тумана. В этих облаках много водяных пузырьков, которые легко могут обратиться в дождевые капли.
Приметы: облака или тучи быстро движутся - к ясной погоде; вороны купаются в песке - к потеплению.
Поговорки и пословицы: апрельские лучи землю будят; где в апреле река, там в мае лужица.
Стихотворение.
Весной
У весны работы много, помогают ей лучи:
Дружно гонят по дорогам говорливые ручьи.
Топят снег, ломают льдинки,
Согревают все вокруг.
Из-под хвои и травинок ч
Выполз первый сонный жук.
У весны забот немало, но дела идут на лад:
Изумрудным поле стало, и сады в цвету стоят!
Загадки.
Пушистая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе.
(Дождевые облака.)
Выше леса, выше гор Над тобой и надо мной,
Расстилается ковер. То он серый, то он синий,
Он всегда-всегда раскинут То он нежно-голубой. (Небо.)
Оздоровительная пробежка
Цель: Совершенствовать технику бега, формировать осознанное ношение к своему здоровью, развивать волевые качества, воспитывать настойчивость, повышать функциональные возможности сердечно сосудистой и дыхательных систем.
С/р и «Почта».
Задачи. Учить детей передавать в игре профессиональные действия работников почты, показать особенности коллективного труда, зависимость результатов всего коллектива от качества работы одного.
Труд в природе «Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить»
Цель: расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага и свет).
Инд. работа: Ходьба по бревну.
Цель: закреплять умение держать равновесие.
П/и (метание) «Охотники и зайцы».
Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед, упражнять детей в метании мяча в цель из-за головы левой и правой рукой. Развивать ловкость и меткость.
ВЕЧЕР:
Слуш. муз. произ: Музыкальный ящик» (музыка Г. Свиридова, «Музыкальная шкатулочка» (музыка С. Майкапара).
Задачи. Учить детей сравнивать пьесы с похожими названиями, различать и передавать в речи оттенки настроений.
Озн. схуд. лит: «Девушка на луне» - чувашская народная сказка
- «Красавица берёза» - удмуртская народная сказка
Раб. всенс. уг: Учимся сравнивать предметы.
Задачи. Упражнять детей в умении группировать предметы по величине, учить использовать эталоны измерения, закреплять умение фиксировать свои впечатления в речи.
Д/ и: «Когда это бывает?»
Задачи. Закрепить представления детей о временах года и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия, учить аргументировать свою точку зрения.
Материалы: картинки с изображением времён года
Пятница
Утро:
Утренняя гимнастика
Цель: укреплять мышечную систему.
Деж. по столовой – обобщение знаний о сервировке стола.
Набл. вуг. пр. Рассматривание герани его цветков, листьев.
Цель: Закреплять представление об отличительных свойствах герани (зелёные, душистые, круглые, пушистые листья, белые и красные цветы, учить находить её среди других растений, продолжать приучать к трудовым операциям по уходу за растениями.
Дет. экспер: Животворное свойство воды
Цель: Показать важное свойство воды – давать жизнь живому.
Беседа на тему «Светлая Пасха».
Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями.
Беседа по ОБЖ на тему «Учимся соблюдать правила дорожного движения».
Задачи. Обсудить с детьми, для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, предложить объяснить, почему необходимо строго следовать правилам, переходить дорогу в отведенных для этого местах.
Д/ и: «Чудесный мешочек» : тема «Овощи».
Задачи. Учить детей передавать в речи впечатления, полученные при обследовании овощей при помощи пальцев, придумывать загадки-описания (форма, цвет, качества поверхности).
Прогулка (утро) :
Наблюдение за погодой
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Ход наблюдения
Туча прячется за лес, Смотрит солнышко с небес — И такое чистое, доброе, лучистое. Если б мы его достали, Мы б его расцеловали.
Что изменилось с приходом весны? Дни стали прибавляться, солнышко стало чаще появляться и не только светить, но и греть.
Что изменилось на огороде? (Появились проталины.) Как вы думаете, почему снег не везде растаял, а лежит маленькими клочками? Скоро прилетят с юга птицы, и если мы повесим на деревьях скворечники, то они захотят в них поселиться.
Каждое утро они будут своим пением поднимать нам настроение, радовать нас. Будут поедать вредителей на стволах деревьев и грядках. Каких насекомых-вредителей вы знаете? Муравей — вредитель? (Нет, он санитар.) Какие изменения произошли с деревьями? (Стали набухать почки.) Почему зимой почки не набухают? (Дерево, как и медведь, зимой спит, а как солнышко начнет пригревать, оно просыпается, начинает питаться талой водой.)
Труд. деят. Посыпание дорожек песком (на огороде).
Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком).
Инд. работа: Развитие движений
Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.
П/и «Перелет птиц».
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Работа перед сном: Чтение- «Девушка – хвощинка» - якутская народная сказка
Прогулка (вечер) : Наблюдение за посадкой цветочных семян
Цели: закрепить представление о том, что семена сажают в землю, поливают, из них вырастают растения, для роста растений нужны определенные условия; познакомить с приемами посадки; активизировать словарь; развивать интерес к выращиванию растений.
Работа в цветнике. Какие условия необходимы для роста и развития растения? Рассмотрите семена высаживаемых растений. Какие цветы росли на клумбе летом и осенью? Опишите их внешний вид. Давайте поможем вырасти из маленького семени красивому цветку.
Дети вместе с воспитателем формируют бороздки, выравнивают землю, удаляют прошлогодние листья и корневую систему выкопанных растений. После посадки поливают цветник.
Приметы: когда цветет черемуха - начинается похолодание; если листья дуба распускаются раньше, чем у ясеня - лето будет сухое.
Поговорки и пословицы: в землю не положишь - и с земли не возьмешь; весна кормит и лечит.
Стихотворение.
Мы посадим тут цветы небывалой красоты.
Все цветочки разные: белые и красные,
Желтые и синие - все цветы красивые.
Как прекрасен каждый цвет - лучше нашей клумбы нет.
Загадка.
Лежало на свету, бросилось в темноту,
Да и там покоя нет: как бы вырваться на свет. (Семя.)
Инд. работа «Добеги до флажка»
Цель: развивать быстроту бега.
Труд. деятельность. Уборка на участке.
Цели: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, поощрять инициативу и самостоятельность, учить соблюдать правила безопасности и гигиены при выполнении различных трудовых операций.
П /и по ПДД «Зебра».
Цель: умение точно исполнять команды за определенный промежуток времени.
Вечер:
Групп. разв: Выставка рисунков: Узоры на пасхальных яйцах.
Цель: актуализация знаний о предстоящем празднике, развитие творческих способностей.
Озн. схуд. лит: «Глупый Кошкли» - эскимосская народная сказка
Беседа «Доброе утро солнцу и птицам!»
Задачи. Актуализировать знания детей о вежливых словах, их назначении, учить использовать их в различных ситуациях.
Констр. игры: постройка гаража.
Задачи. Учить детей строить гаражи различных конструкций в соответствии с замыслом, выбирать нужные деталь, учить обыгрывать постройку. Развивать воображение, коммуникативные функции речи.
Д/и «А что потом?»
Задачи. Закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня.
Материалы: картинки с изображением частей суток