Краснова Светлана
«Умелые пальчики». Конспект занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Воспитатель: - Дети, здравствуйте!
Дети здороваются и вместе с воспитателем встают в круг.
Воспитатель: - Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живём в родном краю,
Всех я вас приветствую.
Воспитатель: - Сегодня вас ждут необычные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку. Ход занятия.
Воспитатель: - Дети, здравствуйте!
Дети здороваются и вместе с воспитателем встают в круг.
Воспитатель: - Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живём в родном краю,
Всех я вас приветствую.
Воспитатель: - Сегодня мы будем делать необычные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав заг
Пять сыночков у руки, Добрые все мальчики.
Дружбой славятся они, И зовут их (пальчики)
Воспитатель: - Верно, эти помощники — наши пальчики, дружные и послушные. На каждой руке живут пять пальчиков. У каждого пальчика есть свое имя. Давайте назовём, как зовут наши пальчики.
Дети массируют каждый пальчик.
В гости к пальчику большому,
Приходили прямо к дому,
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Наш мизинчик малышок,
Постучался о порог.
вместе пальчики друзья,
Друг без друга жить нельзя.
Кто-то стучится. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.
— Слышите, к нам кто-то пришел. (Воспитатель вносит большую куклу). Это - кукла Маша. Здравствуй, Маша! (Дети здороваются). Ребята, Маша принесла с собой волшебный сундучок.
А давайте узнаем, что же в этом сундучке лежит?
Давайте его откроем?
Что же это получается?
Сундучок не открывается!
Кукла Маша на ушко воспитателю что – то шепчет.
Воспитатель: - Маша сказала, что сундучок можно открыть только послушными пальчиками. Давайте покажем Маше, какие послушные у нас пальчики, что умеют.
Дидактическая игра с прищепками.
Воспитатель раздает детям заготовки различных фигур.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что не хватает этим картинкам?. Чем их можно дополнить? Давайте дополним их с помощью прищепок. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: - А теперь наши пальчики поиграют с веселыми карандашами.
Пальчиковая гимнастика с использованием нестандартного оборудования «Веселый карандаш»
Карандаш в руках катаю,
между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
быть послушным научу.
Упражнение «Догонялки»
Взять пособие за низ правой и левой рукой, большим и указательным пальцами. Перебирать пальцами вдоль карандаша от одного конца до другого.
Упражнение «По ямкам»
Положить ладонь на стол, раздвинуть широко пальчики, пособие «перепрыгивает» через пальчики «по ямкам», вперед и обратно. То же повторить с другой рукой.
Упражнение «По кочкам»
Раздвинуть широко пальчики одной руки, второй рукой пособием «прыгать» по пальчикам «по кочкам», вперед и обратно. То же повторить с другой рукой.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите наша гостья, кукла Маша, улыбается, и она очень рада, что ваши пальчики такие ловкие! Давайте покажем, как ваши пальчики умеют играть.
Физминутка
1. Кулочок как колобок,
Мы сожмем его разок,
Этот пальчик будет зайчик
Он по лесу побегайчик,
Этот пальчик бурый мишка,
Косолапый шалунишка,
Этот пальчик рыжая лиса,
Всему лесу она краса.
Дружно звери все живут,
Звонко песенки поют.
2. Две ладошки я прижму,
И по морю поплыву,
Две ладошки друзья,
Это лодочка моя,
Паруса я подниму,
По синему морю поплыву,
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
Воспитатель выставляет на мольберт картинку солнышко.
Воспитатель: - Маша, удивляется, почему стало так светло и тепло?
(ответы детей: - солнышко появилось)
Воспитатель: - А давайте покажем Маше, как ваши пальчики умеют рисовать солнышко. С чего начинают рисовать солнышко? (ответы детей: с круга)
Что потом следует нарисовать? (ответы детей: лучи).
А теперь нарисуем в воздухе:
Мы кружок нарисовали
И лучики добавили.
Получилось солнышко!
Наши пальчики устали.
Мы руками потрясем
И рисовать опять начнем. (Повторяют два- три раза)
Воспитатель: - А теперь, предлагаю нарисовать на подносах с манной крупой.
Дети подходят к подносам с манной крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе, добавляют глазки и улыбку)
Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы! Маше очень понравилось у нас в гостях! Вы показали, какие у вас пальчики послушные, давайте попробуем открыть сундучок.
Дети открывают сундучок.
Воспитатель его приподнимает и показывает, что в нем находится:
- Сундучок наш, наконец,
Свою крышку приподнял!
Что же он от нас скрывал?
Да здесь же шарики лежат и фасоль!
Вы сможете наполнить свои шарики фасолью и поиграть с ними.
Дидактическая игра «Шарики с фасолью»
Воспитатель высыпает фасоль на поднос, дети наполняют шарики фасолью, воспитатель завязывает их.
Воспитатель: - Ребята, скажем «спасибо!» Маше!
Кукла прощается с нами.
Дети прощаются с куклой Машей и гостями:
-До свиданья, до свиданья,