Анна Владимировна Власова
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Дом и его части»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дом и его части»
Срок реализации: декабрь
Цель: формирование представлений детей о доме как о месте, где живет семья, закрепить знания о предметах обстановки в доме, о домашних обязанностях членов семьи, о безопасном поведении дома.
Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Дома бывают разные» Дата, время проведения итогового мероприятия: Ответственный за проведение: воспитатели
Понедельник 1. Прием детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Беседа: «О доме».
Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе „Дом и его части“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Цель: сформировать общее представление о доме как о жилище, расширить словарь. Какие дома вы знаете? (в сказочных произведениях, у животных, у людей). Какими бывают дома? (деревянные, каменные, многоэтажные, индивидуальные)
Дидактическая игра: «Назови правильно» (дом из камня - каменный и т. д.). Цель: образование прилагательных. С Ликой, Кирой.
Дежурство по столовой.
Назначение дежурных.
Цель: Учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой. Правильно, последовательно сервировать стол. Воспитывать аккуратность, ответственность.
НОД П,Р, Ф
Основы науки и естествознания
Тема: «Дом и его части»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своём доме; уточнить и обогатить знания о своём месте жительства (домашний адрес, количество этажей в доме, этаж, на котором находится квартира ребёнка;
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Прослушивание стихотворения стихотворение С. Баруздина
3. Беседа о доме, о материалах, из которых строят дома с рассматриванием иллюстраций.
4. Отгадывание загадок.
5. Физминутка: «Строим дом».
6. Дидактическая игра: «Назови жильё»
7. Итог занятия.
Прогулка 1 П,Ф,Р Наблюдение за птицами. Предложить детям рассказать, чем питаются птицы зимой, дополнить ответы детей, пояснить, почему птицам особенно важно хорошо питаться в мороз. Обсудить с ребятами, чем люди могут помочь птицам, покормить птиц.
Игровое упражнение «Следопыты». Учить детей следовать строго по «дороге», наступать след в след. Индивидуальная работа по физической культуре с Ваней, Кириллом
Цель: Упражнять детей в беге с изменением направления по сигналу воспитателя. Развивать быстроту, ловкость, умение действовать по сигналу.
Закрепление умения одеваться и раздеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.
Перед сном Х-Э, П
Чтение художественной литературы. В. Маяковский «Кем быть?» Цель: дать представление о профессиях людей, строящих дома, воспитывать уважение к труду взрослых.
После сна П, СК, Ф 1. Подъем детей.
2. Оздоровительная гимнастика после сна.
3. Рассматривание картинок:
«Где я живу?» Цель: Развитие связной речи, обогащение словарного запаса. Д/И «Что у меня есть дома» - назвать предмет бытовой техники и рассказать какие функции он выполняет.
С Ликой, Ваней, Васей.
Беседа «Как вести себя с электроприборами».
Цель: формирование представлений о безопасном использовании бытовой техники, формирование основ безопасности жизнедеятельности.
Прогулка 2 С-К, П, Ф П/и «Займи свой домик»
Цель: упражнять в беге с остановкой по сигналу; развивать внимание, реакцию на сигнал. Закрепить прыжок с продвижением в перед с Васей, Кирой, Демидом. Ситуативная беседа «Для чего необходимо знать свой домашний адрес?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.
Вечер Х-Э,П, Р Дидактическая игра, конструирование: «Строим дом из счетных палочек». Цель: развитие пространственного восприятия. Дидактическая игра «Назови одним словом» - учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным примерам. С Семеном, Федей. Ситуативный разговор:
Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.
Вторник Утро С-К, Р, ФР
1. Утренняя гимнастика.
2. Беседа на тему «Как строят дома?» Цель: дать представление о строительстве домов из различных материалов, познакомить с профессией строителя.
3. Пальчиковая игра «Мы построим этот дом». Цель: формировать умение детей выполнять упражнения правильно.
Д/ и: «Из чего состоит квартира?». Уточнить знание детьми помещений квартиры (прихожая, кухня и т. д.) Варя, Демид, Кира. Дежурство по столовой
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола.
НОД ФР Физкультура (по плану руководителя по физическому развитию)
ХЭ Лепка (по плану руководителя ИЗО)
Прогулка 1 С-К,П, Ф Наблюдение за елью. Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев. Ход наблюдения: Ель похожа на пирамидку, веточки ее короткие вверху, книзу длинные, покрыты короткими зелеными иголками. Она зеленая зимой и летом. А еще елочка пахнет.
Подвижные игры «Найди свой домик», «Вороны и гнездо». Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч). Игра «Кто вперед» Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. С Васей, Варей. Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.
Перед сном Чтение х. /л. В. Бианки «Лесные домишки». Цель: обратить внимание на художественную выразительность, лаконичность и точность описания «домишек».
После сна П, СК,Р 1. Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.
2. Рассматривание иллюстраций с изображением разных домов, выделить составные части, из каких материалов сделаны, способствовать расширению представлений детей о разных видах домов.
Дидактическая игра
«У кого какой дом?»
Цель: закрепить с детьми названия домов людей и животных. С Даниилом, Аленой.
Ситуативный разговор «Если бы на свете вообще не было б домов, то…». Цель: дать представление о необходимости жилища для человека, воспитывать умение выражать свое мнение, доказывать его.
Прогулка 2 С-К, П, Ф Подвижные игры «Найди свой домик», «Вороны и гнездо». Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч). Д/и «Достань из мешочка». Цель: закрепить понятие много один. С Демидом, Агнией. Ситуативный разговор «Как помириться» Цель: формировать у детей социально – коммуникативные навыки.
Вечер Х-Э, С-К Раскраски на тему «Разные дома».
Цель: Прививать интерес к рисованию; закрепить умение правильно держать карандаш. Упражнение «Говори правильно» Цель: побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды, меняя темп и громкость. с Ваней, Демидом, Артемом. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Развивать умение детей выбирать место для игры, подбирать игрушки, инвентарь.
Среда Утро С-К, Р 1. Прием детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Беседа на тему «Как строят дома?» Цель: дать представление о строительстве домов из различных материалов, познакомить с профессией строителя.
Закрепить с детьми пальчиковую гимнастику «Есть у каждого свой дом», развивать мелкую моторику пальцев. С Демидом, Семеном.
Беседа с детьми как нужно вести себя во время завтрака. Цель: воспитывать навык культурного поведения за столом.
НОД ХЭ, Р Музыка (по плану руководителя по музыкальному развитию)
Р,П,СК, Развитие речи
Тема: «Дом и его части».
Цель: Активизация речевой активности детей, уточнять и расширять знания детей о доме и его частях; формировать умение отвечать на вопросы; активизировать словарь по теме;
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Показ иллюстраций с изображением домов.
3. Дидактическая игра: «Назови жильё»
4. Физминутка: «Строим дом».
5. Дидактическая игра: «Скажи ласково»
6. Дидактическая игра: «Скажи какой?»
7. Итог занятия.
Прогулка 1 С-К, П «Наблюдение за лужами» Цель: продолжать знакомить явлениями природы поздней осенью; развивать любознательность, память, фантазию, желание узнать больше о природе.
Подвижная игра «Найди себе пару». «Что делают животные?» Цели: активизация глагольного словаря; закрепление знаний о животных; развитие воображения, ловкости.
Упражнять в ловле мяча Киру, Федю К, Льва. Закрепить осенние месяца с Захаром, Миланой.
Ситуативный разговор: «Мои обязанности по дому». Цель: Развивать желание помогать взрослым.
Перед сном Чтение сказки «Сказка про Иришкину одежду» Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить высказывать свое мнение о поступках героев.
После сна П,К 1. Оздоровительная гимнастика после сна.
2. Дидактическая игра: «Кто помогает строить дом?». Цель: уточнить представление детей о строительных профессиях (крановщик, каменщик, штукатур, архитектор и др.) Упражнение «Опиши свой дом» - развивать речь, обогащать словарный запас с Артемом У, Ликой, Васей. Д/И
Беседа «Как правильно вести себя в группе»
Цель: Продолжать формировать умение детей не толкаться в группе, не кричать, делиться игрушками со сверстниками.
Прогулка 2 С-К,П, Ф Подвижная игра: «Догони меня».
Задачи. Напомнить детям правила игры, учить понимать суть заданий, выполнять их. Упражнять Ваню в умении держать равновесие.
Беседа с детьми о последовательном одевании одежды.
Вечер Х-Э, П, Р Рассматривание иллюстраций с изображением разных домов, выделить составные части, из каких материалов сделаны, способствовать расширению представлений детей о разных видах домов. Словесная игра - «Скажи ласково» - дом - домик, стул-стульчик и т. д. с Ликой, Матвеем, Софией. Ситуативный разговор: «Каждой игрушке свое место» (закрепление навыков уборки игровой зоны)
Четверг Утро С-К, П, Р 1. Утренняя гимнастика.
2. Беседа «История возникновения жилища человека». Цель: вызвать интерес к истории возникновения жилища; учить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремиться улучшить свое жилище.
3. Пальчиковая гимнастика «Строители» Цель: развивать мелкую моторику рук.
Дид. игра «Дорисуй недостающие детали» (трубу на крыше, двери) С Артемом У, Кириллом, Катей. КГН: Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде; закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными;
НОД СК, ХЭ Рисование (по плану руководителя по ИЗО)
Ф Физкультура (на воздухе) (по плану руководителя по физическому развитию)
Прогулка 1 С-К, П, Ф Наблюдение за голубями. Цель: расширять представления детей о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними). Ход наблюдения:
-Кто часто прилетает к нам на участок?
-Какой голубь?
-Что он делает?
-Где голуби живут?
-Что они любят клевать?
-Кого боятся голуби? Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит?».
Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. С Марком, Федей К.
Ситуативный разговор о правилах элементарной вежливости, самостоятельно говорить (спасибо, здравствуйте, до свидания)
Перед сном Х-Э, П Прослушивание песни сл. Р. Сеф, муз. И. Ермолова «Всем на свете нужен дом» из м. /ф. «Три поросенка». Цель: развивать интерес к музыке, закрепить знания детей о животных и их жилище.
После сна П, К, Ф 1. Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна.
2. Просмотр мультфильма «Зимовье зверей». Цель: закрепить части дома. Дидактическая игра: «Что из чего сделано?» - продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы. с Аленой, Артемом, Варей Самостоятельные игры детей в игровых центрах.
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.
Прогулка 2 С-К, П,Ф «Воробышки и кот». Цель: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. Закрепить навыки прыгать на двух ногах с продвижением вперед с Андреем, Аленой.
Ситуативная беседа на тему: «Одеваемся самостоятельно» Цель: напомнить детям последовательность одевания и раздевания, воспитывать самостоятельность.
Вечер Х-Э, П, Р С. /р. игра «Детский сад – наш общий дом». Цель: побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни учить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры.
Д. и: «Один – много»
Цель: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах с Львом, Машей. Самостоятельная игровая деятельность. Трудовые поручения «Расставим игрушки по своим местам»
Цель: Формировать привычку у детей убирать игрушки на место после игры.
Пятница Утро С-К, Р, П
1. Прием детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Беседа «Какие бывают дома?» Цель: закрепление представление о разных видах домов.
Дидактическая игра: «Назови правильно» (дом из камня - каменный и т. д.). Цель: образование прилагательных. С Мией, Марком, Евой.
КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
НОД П,Ф,СК Математическое развитие
Тема: «Найди свой домик».
Цель: закреплять представление о геометрических фигурах; развивать умение обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа; закрепить счет в пределах 5.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Приветствие «Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг».
3. Д. и «Один, два, три, четыре, пять будем домики считать»
4. Физкультминутка «Строим дом»
5. Упражнение-построим дом из геометрических фигур.
6. Д. и «Найди свой домик».
7. Итог занятия.
ХЭ, Ф,Р Музыка по плану музыкального руководителя.
Прогулка 1 С-К, П, Ф Наблюдение за ветром. Ход наблюдения: -Почему качаются деревья (ветки деревьев? -Какой ветер? Определите, с какой стороны он дует, какой он (холодный, теплый, сильный и т. д.). Обратите внимание детей на верхушки деревьев. Почему они качаются? Объяснить, что сильный ветер качает деревья, срывает листочки.
Упражнение «Сбей кеглю». Цель: Закреплять умение энергично отталкивать мяч при катании. С Мишей, Захаром. Трудовая деятельность: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.
Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами
Перед сном ХЭ, С-К Чтение художественной литературы: З. Александрова «У нас в квартире» . Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
После сна С-К, Р, П Ходьба по массажным коврикам.
Просмотр презентации «Дома бывают разные». Цель: обобщить знания о видах жилья: частный дом, квартира, коттедж; материалах, используемых при их строительстве. Упражнение по развитию речи с Софией, Марком «Скажи наоборот» с Евой, Даниилом.
Беседа «Поведение за столом». Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом
Прогулка 2 С-К, П, Ф Подвижная игра: «Собачка и воробей».
Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу.
П/и «Найди свой домик»
Цель: продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, умение ориентироваться в пространстве. С Федей К, Матвеем К. Ситуативный разговор «Одевайся по погоде» Цель: активизировать и дополнить знания детей о качествах и назначении одежды, о выборе одежды в соответствии с погодными условиями.
Вечер Х-Э, П, Р С. /р. игра «Мы строители», «Мой дом»». Цель: закрепить умение конструировать из различного строительного материала, соотносить их по величине.
Дидактическая игра: «Из чего построен дом?» - продолжать знакомить детей различать материалы, из которых строят дома. С Васей, Мией.
Беседа на тему «В мире добрых слов». Задачи: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях, показать на примерах значение вежливых слов. Обогащать словарный запас.