Татьяна Никитина
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Перелётные и зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Тайны птичьего мира». «Перелётные и зимующие птицы» Продолжительность недели: 28.11.22. –02.12.22.
Цель: расширять и обогащать знания детей о зимующих и перелётных птицах, о роли человека в жизни птиц.
Центр двигательной деятельности Внести: шапочки для подвижных игр
Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе „Перелётные и зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Планирование, недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
Центр книги/ грамоты Поместить: картотека загадок, пословиц и поговорок о зимующих и перелётных птицах. Иллюстрации зимующих и перелётных птиц. В. Сухомлинский «О чём плачет синичка». И. Соколов-Микитов «Дятлы», «Синицы». С. А. Есенин «Поёт зима, аукает». Т. Евдошенко «Берегите птиц».
Центр музыки Внести: «голоса зимующих птиц»
Центр художественного искусства Поместить: серия картин «Зимующие птицы» и «Перелётные птицы»
Центр природы и экспериментирования Внести: рисунки или фотографии следов зимующих птиц и их перьев.
Центр игротеки Поместить: пазлы, настольно-печатные игры
Центр сюжетно-ролевых игр Внести: атрибуты к игре «Строители»
Центр конструктивных игр Поместить: разные конструкторы. Схемы построек.
Организация образовательной деятельности
7.00- 8.08. Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке.
Рассматривание иллюстраций на тему «Зимующие птицы».
Цель: показать разнообразие зимующих птиц. Рассказать об особенностях их образа жизни.
Беседа «Зимующие птицы»
Цель: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелётов (пере-лётные, зимующие); воспитанию заботливого отношения к птицам.
Отгадывание загадок про зимующих птиц.
Цель: способствовать развитию логического мышления, расширение представлений детей о зимующих птицах, обогащение и активация словаря по теме.
Ситуативный разговор «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?»
Цель: способствовать развитию мышления; сострадания к зимующим птицам.
Чтение художественной литературы Б. Брехт «Зимний разговор через форточку»
Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц. Чтение художественной литературы В. Сухомлинский «О чём плачет синичка»
Цель: способствовать расширению кругозора детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа.
Рассматривание картинок зимующих и перелётных птиц.
Цель: уточнить представления о зимующих птицах, активизировать словарный запас детей, формировать связную речь.
Ситуативный разговор «Птичья столовая»
Цель: поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц; учить чувствовать себя причастными ко всему живому. Воспитывать бережное отношение к птицам.
8.08.- 8.14. Утренняя гимнастика. Комплекс №
8.14-8.25. Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
8.25. – 8.40. Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)
8.40-9. 00 Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций
9.00. – 10.25. Занятия
Познавательно - исследовательская деятельность. (Ф. Ц. К. М.)
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: закрепить понятие «зимующие» птицы; дать детям представление о видах питания зимующих птиц; упражнять в установлении сходства и различия между птицами.
Музыкальная деятельность
(по плану музыкального руководителя)
Познавательно-исследовательская деятель-ность (Ф. Э. М. П. / конструи-рование)
Е. В. Колесникова Занятие №11
Тема: «Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3-4. широкий, узкий. Прямоугольник (находить среди множества фигур)
Цель: учить отгадывать математические загадки; продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой; упражнять в сравнении двух групп предметов; закреплять умение сравнивать знакомые предметы по ширине (широкий, узкий); закреплять знания о геометрической фигуре прямоугольник, находить его среди множества других.
Двигательная деятельность (улица)
Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду, средняя группа» занятие 22. Коммуникативная деятельность.
Развитие речи.
Е. В. Колесникова Занятие №10
Тема: «Звуки «З-ЗЬ». Знакомство с твёрдыми и мягкими согласными, слушание чисто-говорки, рисование ушей зайчикам»
Цель: познакомить с твёрдыми и мягкими согласными звуками «З-ЗЬ». Способствовать чёткому и ясному произношению звуков «З-ЗЬ». продолжать знакомить с протяжностью слов (короткие и длинные). Способствовать развитию слухового восприятия детей через выразительное чтение чистоговорки с использованием логических пауз и ударений. Развивать графические умения посредством рисования овалов (заячьих ушек)
Музыкальная деятельность
(по плану музыкального руководителя)
Занятия
Изобразительная деятельность (рисование)
Тема: «Синичка»
Цель: учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью.
Двигательная деятельность
(по плану инструктора)
Изобразительная деятельность (лепка)
Тема: «Снегири»
Цель: расширять представления детей о зимующий птицах, где обитают, чем питаются, о роли человека в жизни птиц. Учить детей лепить снегиря, передавать особенности внешнего вида: строение туловища, форму головы, крылья, хвост, окраску. Закреплять раннее освоенные приемы лепки: раскатывание, сплющивание, деление на части с помощью стеки, при-мазывание.
Двигательная деятельность
(по плану инструктора)
Прогулка
Карточка №
Наблюдение за синицей
Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
П/и «Птички и кошка».
Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.
Прогулка
Карточка №
Наблюдение за трудом дворника
Цели: продолжать наблюдение за работой дворника;
способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.
Развитие движений.
Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.
Прогулка
Карточка №
Наблюдение за елью
Цель: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум при-знакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.
П/и «Мы — веселые ребята».
Цели: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя.
Прогулка
Карточка №
Наблюдение за погодой
Цель: обращать внимание на то, как изменилась природа;
учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность
Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща.
П/ и: «Кто быстрее»
Цель: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.
Трудовая деятельность
Карточка №
«Наблюдение за кошкой»
Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки.
П/и «Кот и мышь».
Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.
Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)
Подъем, закаливание, гимнастика после сна, (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
15.20- 16.45
Индивидуальная работа:
Д/и «Четвёртый лишний», «Угадай птицу по описанию»
Цель: способствовать развитию мышления. Расширять знания о зимующих птицах.
Индивидуальная работа:
Речевое упражнение «Наоборот»
Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова. Индивидуальная работа:
Работа с пластилином «Птицы»
Цель: закреплять приемы лепки; развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук, усидчивость; способствовать формированию у детей интереса к лепке. Индивидуальная работа:
Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие фонематического слуха Индивидуальная работа:
Д/и «Парные картинки»
Цель: развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.
Прогулка
Карточка №
П/и «Кот и мышь».
Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.
Прогулка
Карточка №
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с про-движением вперед.
Прогулка
Карточка №
П/и «Кто выше?», «Найди меня».
Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая пра-вила.
Прогулка
Карточка №
«Попади в цель».
Цель: развивать глазомер.
Прогулка
Карточка №
П/и «Самолеты».
Цель: развивать умение быст-ро действовать по сигналу, быстроту, внимание.
Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)
Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования