Царева
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Совершаем добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование образовательной работы (на неделю - 19.12.2022–23.12.2022).
Группа : № 3 Тема: " Совершаем добрые дела "
Цель: формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.
Итоговое мероприятие: Рисование «Подарок для друга»
Дата проведения итогового мероприятия: 23.12.22
Ответственный: Царева М. А.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе „Совершаем добрые дела“» размещена в разделах
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5
Понедельник 19.12. Утро КГН. Ц. : Развивать умение правильно пользоваться вилкой; пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Д/ и «Узнай сказку по нарисованному предмету»
Ц. : создать условия для развития памяти, воображения, мышления и речи.
С/р «Кукла идет на прогулку» Ц. : Закрепить знание названий предметов одежды, последовательности одевания. Побуждать участвовать в описании куклы.
Чтение сказки «Зимовье». Ц. : Познакомить с новой сказкой, вызвать желание возвращать к ней неоднократно, учить внимательно слушать.
Ситуативная беседа. «Кто и зачем придумал вежливые слова» Ц. : закрепить с детьми представление о правилах поведения в гостях; в общественных местах; развивать диалогическую речь, умение строить суждение; воспитывать доброжелательность; культуру общения. Д/и «Сложи картинку»
Ц. : закреплять умение складывать картинку из 5-6 частей.
(Привлечь Веронику Д., Настю Б., Максима К.)
Р/и «Повтори потешку». Ц. : учить запоминать, договаривать фразы.
(Привлечь Максима Р., Мишу Ш.) Внесение сюжетных картинок, иллюстраций. «Хорошие манеры малышей»
Ц. : формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими;
Дежурство по столовой. Ц. : Формировать умение детей сервировать стол.
Непосредственная образовательная деятельность
Социальный мир.
Физическое развитие.
Исследовательская деятельность.
По плану специалиста.
По плану специалиста
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5
Понедельник 19.01. Прогулка Наблюдение за снегом.
Ц: продолжать знакомить детей со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий, рассказать о том, что в теплую погоду снег липкий из него можно лепить, а в холодную нельзя, так как он рассыпается.
П/и «Снег, снег кружиться».
Ц. : Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры, развивать двигательную активность.
П/и «Не будите медведя».
Ц. : учить бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего, с сохранением равновесия после внезапной остановки;
Труд. Ц. : учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место, воспитывать трудолюбие. Игровое упражнение:
«Остановись возле снежка»
Цель: побуждать детей к бегу между снежками в разные стороны.
(Привлечь Веронику Д., Сабину К.)
Игры со снегом «Украсим наш участок»
Ц: привлекать к изготовлению небольших построек из снега, закреплять знания о свойствах снега.
Работа перед сном КГН. Ц. : Развивать умение детей одевать колготки. Продолжать приучать словесно, выражать просьбу о помощи.
Чтение знакомых песенок, потешек. Ц. : приобщение детей к устному народному творчеству.
Вечер Гимнастика пробуждения (к. № 9)
КГН. Ц. : закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья.
Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Ц. : Продолжать знакомство с малыми фольклорными жанрами.
Р/и с мячом «Добрые и вежливые слова»
Ц. : повторить вежливые слова, активизация словаря.
С/р «В магазине» Ц. : формировать умение выполнять несколько действий с предметами и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.
Беседа «С кем любят дружить?»
Ц. : развивать дружеское отношение, активизировать словарь. Д/и «Что изменилось?»
Ц. : Развивать память, внимание.
(Привлечь Ваню К., Максима К., Матвея И.)
Беседа «Когда мы говорим «спасибо».
Ц. : продолжать развивать у детей элементарные навыки вежливости
(Привлечь Свету С., Максима Р., Веронику Д.)
Внесение атрибутов к с/р игре «Магазин» Ц. : формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.
Прогулка Наблюдение за работой дворника. Ц. : формировать представления о труде дворника, воспитывать уважение к труду людей; отзывчивость.
П/и "Снег кружится".
Ц. : научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.
Работа с родителями
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5
Вторник 20.12. Утро КГН. Ц. : Продолжать закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.
Д/и «Найди пару».
Ц. : закрепить знания о цвете, форме и величине предметов.
С/р «Катя заболела».
Ц. : разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помочь детям налаживать взаимодействия в совместной игре.
Чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей»
Ц. : закрепить с детьми представление о правилах поведения в общественных местах;
Беседа: "Что можно и что нельзя"
Ц. : воспитывать положительное отношение к добрым делам и поступкам, активизировать речь. Муз. игра «Угадай по звуку».
Ц. : развивать слуховое восприятие, умение определять звуки в окружающей природе (дождь, ветер, шум листьев).
(Привлечь Настю Г., Матвея Б., Веронику Н.)
Д/и «Угадай что убрали».
Ц. : развивать логическое мышление, внимание.
(Привлечь Есению И., Алину Н., Аришу Ш.)
Подбор демонстрационного материала для проведения беседы.
Работа с календарём природы. Ц. : закрепление знаний о днях недели, месяцах.
Непосредственная образовательная деятельность
Речевое развитие.
Физическое развитие.
По плану специалиста
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5
Вторник 20.12. Прогулка Наблюдение за льдом. Ц. : продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть; развивать наблюдательность, память, речь; воспитывать любознательность.
П/и «Снежная баба»
Ц. : учить детей играть по правилам, развивать двигательную активность.
П/и "Дед Мороз".
Ц. : привить умение выполнять характерные движения.
Труд. «Почистим дорожки от снега»
Ц. : учить выполнять трудовые поручений, воспитывать желание трудиться вместе. Игровое упражнение «Найди снежный комок» Ц. : учить ходить в определённом направлении, начинать движение по сигналу воспитателя.
(Привлечь Семена П., Полину К., Свету С.)
Игра-опыт «Какие свойства?»
Ц. : Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия.
Работа перед сном КГН. Ц. : Побуждать детей перед сном снимать самостоятельно платье или рубашку, затем обувь; аккуратно складывать одежду на стул.
Чтение стихотворений о снеге «В январе, в январе, много снега на дворе…», «Раз шажок, два шажок-под ногой-снежок».
Вечер Гимнастика пробуждения (ком. № 9).
КГН. Ц. : закреплять умение во время умывания не мочить одежду, не разбрызгивать воду.
С/р «Стрижка для Мишки» Ц. : содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры. Формировать навыки ролевого поведения.
Беседа «Наши добрые дела».
Ц. : учить анализировать свои поступки и своих товарищей.
Конструирование (крупный конструктор) «Город»
Ц. : развивать умение строить простейшие постройки; обыгрывать их.
Чтение Агния Барто «Вовка добрая душа»
Ц: помочь детям понять содержание услышанного, воспитывать умение слушать и воспроизводить слова из текста.
Р / и «Доскажи слово»
Ц. : учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
(Привлечь Саро Т., Ульяну С., Веронику Д).
Д/и «Лесное домино»
Ц. : Развивать внимание, зрительную память.
(Привлечь Свету С., Матвея Б., Веронику Н.)
Создать условия для с/р игры «Стрижка для Мишки». Ц. : развивать умение распределять роли и самостоятельно организовать игру.
Прогулка Наблюдение за зимним небом. Ц. : создание условий для обогащения словаря (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
П/и «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность.
Работа с родителями Консультация: «Вежливость воспитывается вежливостью»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5
Среда 21.12. Утро КГН. Ц. : Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Чтение небылиц. Ц. : продолжать знакомство с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта.
С/р «У врача». Ц. : учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура».
Д/и «Найди домик». Ц. : развивать умение различать и находить определённые геометрические формы, правильно называть их.
Организация раскрашивания раскрасок по сказкам. Ц. : развивать умение аккуратно закрашивать предмет, правильно держать карандаш.
Беседа «Мои друзья» Ц. : Формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. Домино «Ну, погоди»
Ц. : Развивать внимание, мышление, память, речь.
(Привлечь Настю Б., Саро Т., Нику Н.)
Д/и «Лабиринт» Ц. : продолжать знакомить детей с игрой «Лабиринт», научить правильно доходить до цели.
(Привлечь Софию С., Егора П., Ксюшу Б.) Внесение карандашей, раскрасок.
Ц. : Создать условия для раскрашивания раскрасок.
Труд. Предложить разложить пособия для образовательной деятельности.
Ц. : развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Непосредственная образовательная деятельность
Исследовательская деятельность.
Хореография.
По плану специалиста.
По плану специалиста.
ЧДА.
По плану специалиста.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5
Среда 21.12. Прогулка Наблюдение за состоянием погоды. Ц. : учить определять время года по характерным признакам (зимой стало холодно- дети одели теплую, зимнюю одежду).
П/и «Снежная карусель».
Ц. : упражнять в ориентировке на местности, активизировать П/и "Два Мороза".
Ц. : научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость. вигательную активность.
Труд. «Очистим постройки от снега». Ц. : учить выполнять труд. поручения, доводить начатое дело до конца. Инд. работа по развитию движений «Следы на снегу». Ц. : учить выполнять различные виды движений (ходьба, бег)
(Привлечь Матвея И., Максима Р,
Настю Г., Настю Б., Робию М.)
Организация самостоятельных игр.
Ц. : поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения
к окружающим.
Работа перед сном КГН. Ц: Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.
Чтение стихотворения «Спать ложатся все: и бычок и хомячок и светлячок….»
Вечер Гимнастика пробуждения (ком. № 9).
Чтение сказки «Два жадных медвежонка». Ц. : Познакомить с новой сказкой, вызвать желание возвращать к ней неоднократно, учить внимательно слушать.
С/р «Строим дом». Ц. : познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, расширять словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «строитель», «строительный материал».
Рассматривание иллюстраций к сказкам «Маша и медведь», «Рукавичка» Ц. : Учить детей внимательно не отвлекаясь рассматривать иллюстрации к сказкам, узнавать и называть персонажей сказок
Конструирование «Гараж» (из крупного ЛЕГО).
Ц. : Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. М/и «В моем доме живут.» - развивать умение считать до 10, ориентировку на листе бумаги.
(Привлечь Мишу Ш., Свету С., Максима Р.)
Д/и «Подбери нужное слово». Ц. : развивать у детей умение подбирать и говорить вежливые слова по ситуации, назначению. (Привлечь Сашу С., Ульяну С., Веронику Д.)
Труд в группе : ремонт детских книжек в «Центре книги» Ц. : воспитывать бережное отношение к книгам.
Прогулка Наблюдение за прилетающими на участок птицами. Ц. : Учить детей сравнить по внешнему виду.
П/и «Снег кружится» Ц: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Работа с родит. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5
Четверг 22.12. Утро КГН. Ц. : Закреплять умение вести себя за столом.
Чтение «Бычок-чёрный бочок, белые копытца»
Ц. : Учить слушать внимательно, отвечать на вопросы полным предложением прочитанному.
Беседа «Мои поступки»
Ц. : развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление.
С/р «Ждем гостей»
Ц. : учить с детьми правила гостеприимства и сервировки стола, внести в игру новые элементы.
Д/и «Мои первые цифры»
Ц. : закрепить знание цифр, развивать усидчивость, наблюдательность, мышление.
Деревянные пазлы «Лесные жители»
Ц. : Развивать внимание, логическое мышление, глазомер. Д/и «Народные промыслы»
Ц. : Учить подбирать карточки по образцу, развивать память, мышление.
(Привлечь Ксюшу Б., Свету Ю., Ваню К.)
Шнуровка «Башмачок»
Ц. : учить завязывать шнурки на ботинке, развивать мелкую моторику рук.
(Привлечь Есению И., Мишу Ш., Настю Б.)
Внесение Д/и «Мои первые цифры», деревянных пазл «Лесные жители».
Ц. : организация самостоятельных игр.
Непосредственная образовательная деятельность Математическое развитие.
Мир музыки.
По плану специалиста.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5
Четверг 22.12. Прогулка Наблюдение за ветром.
Ц. : формировать представление о том, что зимой ветер холодный; учить определять наличие ветра, обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый).
П/и «Догони снежинку»
Ц. : учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга, активизировать двигательную активность.
П/и "Зимние забавы".
Ц. : развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.
Труд. «Очистим дорожки». Ц. : учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца. Игровое упражнение «Двигаемся как ветер». Ц. : предложить походить по снегу, послушать его звуки (скрип)
(Привлечь Сабину К., Алину Н., Саро Т.)
Ситуативный разговор «Будь внимательным на улице во время прогулки».
Ц. : напомнить детям о правилах безопасности во время прогулки (быть внимательными, не толкать друг друга, не уходить с участка).
Работа перед сном КГН. Ц. : учить детей расстегивать пуговицы. Учить, вежливо выражать просьбу о помощи.
Разучивание плясовой песенки «Уж я топну ногой.» Ц. : способствовать эмоциональной разрядке.
Вечер Гимнастика пробуждения (ком. № 9).
Д/и «На что это похоже?» Ц. : развивать у детей умение соотносить форму с картинкой.
Театрализованная деятельность «Три поросенка» (используя персонажи настольного театра) Ц. : Создать условия для развития интереса детей слушать сказки, используя персонажи настольного театра. Умение следить за развитием действий.
С/р «Стирка кукольной одежды» Ц. : учить объединяться для самостоятельных игр; способствовать становлению сюжетной игры с куклами, обогащать содержание таких игр.
Конструирование «Фигура» (из бумаги). Ц. : учить складывать из бумаги геометрическую фигуру (треугольник, прямоугольник, развивать логическое мышление, внимание, память, творческую активность. Д/и «Укрась бабочку» Ц. : закреплять умение детей группировать предметы по цвету, форме.
(Привлечь Полину С., Василису К., Полину К.)
Д/и «Найди пару. Больше – меньше»
Ц. : Учить сравнивать предметы по размеру и классифицировать по признаку, развивать логическое мышление, внимание, зрительное восприятие.
(Привлечь Матвея И., Алину Н., Есению И.) Внесение атрибутов для организации театрализованной деятельности.
Ц. : развитие творческих способностей.
Прогулка Наблюдение за зимними деревьями. Ц. : расширять представление о деревьях в зимнее время года, учить любоваться красотой родной природы, развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, воспитывать желание заботиться о природных объектах, бережное отношение к ним.
П/и «Догони меня». Ц. : учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Работа с родит. Консультация «Вежливый ребенок. Какой он?»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5
Пятница. 23.12. Утро КГН. Ц. : Закреплять умение пользоваться мылом (намыливать руки до образования пены, тщательно смывать).
Чтение Евгений Пермяк «Торопливый ножик»
Ц. : помочь детям понять содержание услышанного, воспитывать умение слушать и воспроизводить слова из текста.
С/р «Детский сад»
Ц. : расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают: воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.
Разговор-рассуждение
«Про кого говорят: «У него доброе сердце?»
Ц. : развитие диалогической речи, учить отвечать полным предложением.
Домино «Веселый зоопарк»
Ц. : развивать наблюдательность, усидчивость, внимание, логическое мышление. Д/и «Времена года»
Ц. : Развивать наглядно – образное и словесно – логическое мышление.
(Привлечь Есению И., Митю Г., Настю Б.)
Д/и «Правила дорожного движения»
Ц. : Учить правильно вести себя на дороге, знакомить с дорожными знаками, развивать наблюдательность.
(Привлечь Веронику Д., Семена П., Максима Р.)
Труд в уголке природы (полив комнатных растений).
Ц. : прививать навыки ухода за растениями,
Непосредственная образовательная деятельность
Мир искусства.
Мир музыки
По плану специалиста.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5
Пятница 23.12. Прогулка Наблюдение за птицами прилетевшими на участок. Ц. : расширять представление о зимующих птицах, учить замечать как передвигаются птицы,
развивать наблюдательность, воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.
П/и «Остановись возле снежка»
Ц. : учить передвигаться, не мешая друг другу воспитывать желание играть в подвижные игры.
С/р «Транспорт» Ц. : объяснить детям правила дорожного движения правила дорожного движения (останавливаться перед пешеходным переходом, пропуская пешеходов).
Труд. «Покормим птиц». Ц. : Формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах. Игровое упражнение «Ну-ка повтори»
Ц. : развитие подражательных движений, активизировать двигательную активность.
(Привлечь Свету С., Свету Ю., Егора П.)
Игра-опыт «Почему снег мягкий?»
Ц. : Совершенствовать знание детей о снеге, развивать наблюдательность.
Работа перед сном Чтение сказок по желанию детей, рассматривание иллюстраций. Ц. : Продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать произведения, сопереживать героям, развивать связанную речь.
КНГ. Ц. : Учить детей снимать и надевать одежду в определенном порядке.
Вечер Гимнастика пробуждения (ком. № 9).
Чтение русской народной сказки
«Лисичка со скалочкой».
Ц. : продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества;
Д/и «Больше - меньше»
Ц. :упражнять в различении и сравнении величины предметов.
И. м. п. «Ловим, ловим комара»
Ц. : развивает слуховую память и координацию движений, внимательность, активизировать двигательную активность.
С / р «Шоферы»
Ц. : познакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.
Д/и «Добрые и злые герои». Ц. : Классифицировать сказочных героев по признакам: добрые и злые; глупые и умные и т. д.
(Привлечь Полину К., Сабину К.)
Итоговое мероприятие.
Рисование «Подарок для друга»
Ц. : дать детям представление о значимости друга для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к друзьям,
любовь и уважение к близкому человеку;
Прогулка Наблюдение. «Как одеты люди». Ц. : учить устанавливать взаимосвязь между погодой и одеждой людей; закреплять названия предметов зимней одежды, обогащать словарь, развивать наблюдательность, навыки связной речи, воспитывать любознательность
П/и «Зайка беленький» Ц. : приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, развивать двигательные навыки, воспитывать желание играть в подвижные игры.
Работа с род. Предложить родителям вместе с детьми сочинить сказку о добрых делах.