Анастасия Михайлова
Календарно-тематическое планирование в средней группе на май «Растительный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Первая неделя. Тема «День Победы»
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дни недели Утро Непрерывная образовательная деятельность Прогулки Вторая половина дня.
Совместная деятельность Вечер.
Самостоятельная деятельность.
Среда 06.05. 2020 Беседа: «День Победы»
Цель:
- Формирование представлений о празднике 9 Мая, о героизме.
Чтение стихотворения С. Маршак «Пусть не будет войны никогда»
Цель:
- Воспитывать эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, в стремлении подражать им в ловкости, выносливости, смелости.
1. Развитие речи.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе на май „Растительный мир“» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на май
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Тема: «День Победы»
Цель: помочь запомнить стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы»
Задачи:
- Выяснить, что знают дети об этом празднике.
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам ВОВ.
(В. В. Гербова стр. 68)
Наблюдения за ветром
Цель: Продолжать закреплять, уточнять
и систематизировать знания детей о ветре.
Трудовая деятельность:
- Расчистка участка от мусора.
Цель:
- Формировать трудовые умения.
П/ игры:
«Солнечные зайчики».
Цель: Формировать умение соблюдать правила игры, воспитывать самостоятельность.
«Море волнуется»
Цель: Расширять содержание игры, развивать воображение.
Физическое развитие. «Прокати обруч»
Цель: Совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.
Самостоятельные игры детей под присмотром воспитателя.
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. Физкультурное развлечение «День Победы» (по плану физ. руководителя) Чтение:
«День Победы» Т. Белозеров;
В. Крупин «Отцовское поле».
Цель: расширение и систематизация представлений о празднике победы.
Индивидуальная работа. Словесная игра «Кто знает другое слово?»
Цель: учить подбирать синонимы к заданному слову. (Василина, Варя, Оксана, Карина, Ваня)
(Ушакова, 125)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дни недели Утро Непрерывная образовательная деятельность Прогулки Вторая половина дня.
Совместная деятельность Вечер.
Самостоятельная деятельность.
Четверг 07.05. 2020 Рассматривание иллюстраций:
Рассматривание фотографий, иллюстраций на военную тему; иллюстрации с изображением празднования Дня Победы.
Цель:
- Развивать чувство любви к Родине.
Чтение рассказа:
Я. Длуголенский «Что могут солдаты»
Цель:
- Познакомить с
содержанием рассказа, закреплять умение
пересказывать.
1. Физкультура (по плану физ. руководителя)
2. Познавательное развитие
Тема: «Строим игровую площадку»
Цель: закрепить знание о независимости результата счета от формы расположения предметов в пространстве.
Задачи:
- продолжить знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.
- совершенствовать представления о значении слов далеко-близко.
(Помораева, 47)
Наблюдения за трудом
дворника.
Цель: Формировать готовность
прийти
на помощь, способность
оценить результаты труда,
воспитывать
уважение к людям труда.
Трудовая деятельность:
Уборка участка детского сада
от мусора.
Цель: Организовывать
коллективный
труд.
П/ игры:
«Солнечные зайчики»,
«Море волнуется»
Цели: Формировать умение
соблюдать правила игры,
воспитывать самостоятельность.
- Расширять содержание игры, развивать воображение.
Физическое развитие:
«Прыжки с переменой ног».
Цель: Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать,
приземляться в прыжках и т. д.).
Самостоятельные игры детей под присмотром воспитателя.
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. С\р игра «Семья».
(Поездка в лес на пикник. Взрослые готовят еду, дети гуляют, любуются природой, играют).
Цель: формирование знаний о правилах поведения и правилах безопасности в лесу и около реки. Чтение: «Шинель» Е. Благинина;
А. Митяев «Таежный подарок».
Цель: расширение и систематизация представлений о празднике победы.
Индивидуальная работа. Д\и «Узнай, что изменилось»
Цель: упражнять в правильном определении пространственного расположения предметов. (Уля С., Анелия, Игорь, Кирилл).
(Бондаренко, 66)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дни недели Утро Непрерывная образовательная деятельность Прогулки Вторая половина дня.
Совместная деятельность Вечер.
Самостоятельная деятельность.
Пятница 08.05.2020 Беседа «Праздник 1 мая»
Чтение: З. Александрова «Первомайский салют»;
М. Джалиль «Звезды»
Цель: формирование представлений о празднике 1 мая.
1. Музыка
(по плану музыкального руководителя).
2. Рисование.
Тема: «Празднично украшенный дом»
Цель: закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями.
Задачи:
- учить детей передавать впечатления от празднично украшенного села;
- упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет;
- развивать образное восприятие.
(Комарова, 80)
Наблюдения. «Где мы видим воду?»
Цель: Учить устанавливать
причинно-следственные связи, добиваться результатов.
Трудовая деятельность:
Покормить птиц
Цель: Воспитание заботливого
отношения к живой природе
П/ игры:
«Море волнуется»
Цель: Расширять содержание
игры, развивать воображение.
«Ворона и собачка»
Цель: Учить детей подражать движениям и голосам птиц.
Физическое развитие. «Прокати обруч»
Цель: Совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.
Самостоятельные игры детей под присмотром воспитателя.
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. Хозяйственно-бытовой труд.
«Помоем игрушки, шкафчики».
Цель:
- Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Содействие обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых.
Чтение: А. Митяев «Почему армия родная».
О. Высоцкая «Салют»
Цель: расширение и систематизация представлений о празднике победы.
Индивидуальная работа. Рисование «Дом».
Цель: закреплять умение рисовать дом.
(Варя, Кирилл Е., Карина, Ян)
Индивидуальная работа с родителями.
«Мы умеем кушать вилкой». Учить детей дома пользоваться вилкой.
Вторая неделя. Тема «Комнатные растения»
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дни недели Утро Непрерывная образовательная деятельность Прогулки Вторая половина дня.
Совместная деятельность Вечер.
Самостоятельная деятельность.
Вторник 12.05.2020 Беседа с детьми по
картинкам:
«Комнатные растения»,
«Почему комнатные
растения не могут расти
на улице?».
Цель:
Познакомить детей с
комнатными растениями.
1. Музыка (по плану муз. руководителя)
2. Лепка
Тема: «Цветок в горшке»
Цель: продолжать развивать навыки работы в технике пластилинографии.
Задачи:
- закрепить представление о цветочных растениях;
- закрепить умение работать аккуратно, много пластилина не брать, размазывать тонко, стараться не выходить за контур.
(Примерный конспект Голицына, 220) Наблюдение за облаками
Цель: Закреплять знания о явлениях неживой природы.
Трудовая деятельность:
Сбор и вынос веток на
участке.
Цель: формировать желание
трудиться сообща.
Подвижные игры:
«Ворона и собачка»
Цель: Учить детей подражать движениям и голосам птиц.
«Садовник и цветы»
Цель: Знакомить детей с новой игрой, развивать умения детей действовать по сигналу.
Физическое развитие: «Походи и побегай»
Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с захлестом.
Самостоятельные игры детей под присмотром воспитателя.
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.
ОБЖ. Беседа и просмотр мультфильма «Не выглядывай в открытое окно»
Цель: формирование безопасного поведения Чтение:
Л. Ф. Воротниковой
«Как человек приручил растения»
Цель:
- Расширять знания
детей о комнатных растениях.
Индивидуальная работа. Лепка «Цветок в горшке».
Цель: развивать навыки работы в технике пластилинографии.
(Денис, Василиса, Кирилл, Егор, Глеб).
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дни недели Утро Непрерывная образовательная деятельность Прогулки Вторая половина дня.
Совместная деятельность Вечер.
Самостоятельная деятельность.
Среда 13.05. 2020 Беседа: «Как ухаживать за комнатными цветами?»
Цель: закрепить знание детей о труде в уголке природы
Д\и «Угадай цветок?»
Цель: заучить несколько комнатных цветов
1. Развитие речи.
Тема: «Стихи Е. Серовой о цветах»
Цель: учить выразительно читать стихотворение.
Задачи:
- закрепить представление о цветочных растениях;
- закрепить знание названий цветов;
- способствовать эмоциональному восприятию стихотворений.
(Голицына, 218)
Наблюдение за облаками
Цель: Закреплять знания о явлениях неживой природы.
Трудовая деятельность:
- Сбор и вынос веток на участке. Цель: формировать желание
трудиться сообща.
Подвижные игры:
«Ворона и собачка»
Цель: Учить детей подражать движениям и голосам птиц.
«Садовник и цветы»
Цель: Знакомить детей с новой игрой, развивать умения детей действовать по сигналу.
Физическое развитие:
Развитие движений: «Походи и побегай»
Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с захлестом.
Самостоятельные игры детей под присмотром воспитателя.
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. Музыкальное развлечение «Игры нашего двора» (по плану муз. руководителя) Заучивание: А. Алферова «Южная бегония»
Индивидуальная работа. Речевая игра «О чем я сказала?»
Цель: формировать умения различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них.
(Арина, Карина. Денис, Глеб)
(Ушакова. 127)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дни недели Утро Непрерывная образовательная деятельность Прогулки Вторая половина дня.
Совместная деятельность Вечер.
Самостоятельная деятельность.
Четверг 14.05.2020 Рассматривание энциклопедии «Комнатные растения»
Д\и «Опиши цветок»
Цель: закреплять знания о комнатных растениях, об уходе за ними, о том, с какой целью их заводят люди. 1. Физкультура (по плану физ. руководителя)
2. Познавательное
развитие.
Тема: «Поездка на праздник»
Цель: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по
Счету?».
Задачи:
- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результат сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше;
- совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
(Помораева, 48)
Наблюдение «Зеленый ковер»
Цель: Повторить
строение травянистых растений.
Трудовая деятельность:
работа в огороде.
Цель: Воспитывать трудолюбие.
П/ игры:
«Садовник и цветы»
Цель: Знакомить детей с новой
игрой, развивать умения детей действовать по сигналу.
«Веревочка»
Цель: развивать быстроту, ловкость.
Физическое развитие:
«Кузнечики»
Цель: Упражнять в подскоках на
месте с поворотами на право,
налево, вокруг себя.
Самостоятельные игры детей под присмотром воспитателя.
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. С\р игра «Магазин цветов».
Цель: закрепить название цветов. Чтение: А. Рысаков «Кактус».
М. Блинникова «Герань»
Индивидуальная работа. Д/и «Сколько?»
Цель: упражнять детей в счете.
(Уля Е., Уля С., Оксана. Глеб, Ваня)
(Бондаренко, 81).
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дни недели Утро Непрерывная образовательная деятельность Прогулки Вторая половина дня.
Совместная деятельность Вечер.
Самостоятельная деятельность.
Пятница 15.05.2020 Беседа и рассматривание изображений «Лекарственные растения дома»
Цель: дать понятие о целебных домашних растениях.
Д\и «Спрячь цветок»
Цель: Учить употреблять предлоги на, с, в, со, из, под, за.
1. Музыка (по плану муз. руководителя)
2. Рисование.
Тема: «А у нас расцвел сегодня удивительный цветок».
Цель: закреплять умение работать кистью по разному.
Задачи:
- учить «вливать» один цвет в другой;
- развивать чувство цвета;
- поощрять творческую инициативу.
(Павлова, 65)
Наблюдение «Зеленый ковер»
Цель: Повторить строение
травянистых растений.
Трудовая деятельность:
работа в огороде.
Цель: Воспитывать трудолюбие.
П/ игры: «Совушка».
Цель: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении.
«Веревочка»
Цель: развивать быстроту, ловкость.
Физическое развитие:
«Кузнечики»
Цель: Упражнять в подскоках
на месте с поворотами на
право, налево, вокруг себя.
Самостоятельные игры детей под присмотром воспитателя.
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. ХБТ в уголке природы. Рыхлим землю в цветах, поливаем цветы, убираем сухие листья.
Цель: воспитывать заботливое отношение к растениям. Чтение: А. Рысаков «Роза», «Алоэ».
Индивидуальная работа. Рисование «Цветок»
Цель: учить рисовать цветок, используя кисть разными способами (одной кистью делать тонкие и широкие мазки).
Индивидуальная работа с родителями
Дать задание учить детей дома пользоваться ножницами: вырезать круг из квадрата и овал из прямоугольника.