Павленко Татьяна
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Осень. Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Осень (перелетные птицы)»
Цель. Создание социальной ситуации развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения.
Инсценировка русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
понедельник
ФЦКМ
Музыка
Физкультура (на улице)
Сказка - терапия
Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе „Осень, Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
Наблюдение за птицами, прилетающими на участок.
Цель: способствовать формированию умения делать сравнительный анализ 2-х видов птиц (воробей, трясогузка)
просмотр м/фильма «Серая Шейка».
Чтение В. Даль «Ворона»
Д/игра «Времена года» Учить выделять признаки осени
Д/и «Узнай по описанию (птицы) –Света, Вова.
Подвижные игры: «Перелет птиц» - упражнять в лазании, развивать внимание.
«Сбей кеглю» - упражнять в метании мяча в цель.
Игра малой подвижности «Найди, где спрятано» - упражнять в ориентировке на участке для прогулок.
Трудовая деятельность: уборка сухих веток.
Оборудование: шапочки птиц, мешки для мусора
вторник
Развитие речи
Чтение В. А. Жуковский «Птичка»
Физкультура
Наблюдение за небом, тучами, облаками.
Цель. Упражнять детей в описании неба (синее чистое небо, легкие белые облака; хмурое небо, серое, низкое с тучами)
Д/ игра «Волшебные слова».
Пальчиковая игра: «Птинец»
Рассматривание иллюстраций, картин, побуждая детей к узнаванию, различению и называнию знакомых птиц
Чтение Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»
Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук – Борис, Слава, Леван
Д/и «Весело-грустно», «Узнай настроение» - Со-здать условия для открытого и искреннего выражения детьми своих чувств.
С. р/игра «Доктор» - учить самостоятельно распределять роли, играть дружно
Подвижные игры: «Дорожка препятствий» - способствовать развитию движений (бег между предметами, перелезание через скамью);
«Ловишка с лентой» - развитие ловкости, умения ориентироваться в пространстве.
Игра малой подвижности «Следопыты» - учить узнавать следы птиц. Самостоятельная деятельность: игры с листьями.
Рисование по трафаретам
Музыкальные движения «Буги – вуги»
среда
Конструирование
«Автобус» (из бумаги)
Музыка
ПДД: Беседа с детьми «Где можно играть?»
Наблюдение за насекомыми
Цель. Способствовать формированию знаний о зависимости жизни насекомых от сезонных изменений.
Д/игра «Подумай и измени» - Костя, Ксюша, Мирослава
Загадывание загадок про птиц Цель: развивать память, речь, воображение
Д/и «Подбери действие»: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы.
Лото «Птицы»
Подвижные игры «Бабочка и цветочек» - развивать быстроту, ловкость;
«Поймай комара» - упражнять в прыжках в высоту.
Игра малой подвижности «Зеркало» - формировать коммуникативные навыки.
Трудовые поручения: собрать опавшие листья.
Оборудование: ведерки, совки, пакеты для мусора.
Уборка в уголке изодеятельности.
четверг
ФЭМП
«Геометрическая фигура овал. Счет до 2.»
Физкультура
Наблюдение за деревьями и кустарниками.
Цель. Формирование представлений о разнообразии растительного мира.
Беседа: «Чему нас научили мамы»
Д/и «Сварим борщ»
Русская народная сказка «Кораблик»
Цель: развивать интерес к произведениям народной культуры
Художественное конструирование «На участке мы гуляем»
Д. и. «Скажи наоборот». Цель: Расширять и активизировать словарный запас детей, учить подбирать прилагательные-антонимы
Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.
Подвижные игры: «Удочка» - упражнять в прыжках в высоту, развивать быстроту реакции; «Эстафета с мячами» - учить действовать командой.
Игра малой подвижности: «встань к дереву» - закрепить названия деревьев. Самостоятельная деятельность: прыжки через скакалку.
Оборудование: мячи, скакалки.
Упражнять детей в вырезании силуэтов по шаблону. Света, Костя, Боря.
Музыкально – ритмические игры.
пятница
Хакасский язык
«Узир а тимненчебiс» - «Собираемся спать»
Музыка
Доп/программа «Веселая аппликация»
«Улитка» (Мозаика)
Наблюдение за стаей скворцов, готовящихся к отлету.
Цель. Способствовать закреплению знаний о перелете птиц на зимовку.
Д/ игра «Угадай, кто это?» - Лиза, Саша, Илья.
Чтение потешки «Гуси, вы гуси…»
Цель: Знакомить детей с потешкой, заучить её наизусть
С. р/игра «Магазин». Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картинки». «Разрезанные картинки»
Подвижные игры: «Коршун и наседка» - познакомить с правилами игры, развивать коммуникативные навыки;
русская народная игра «Гуси – лебеди» - упражнять в беге, развивать быстроту, ловкость.
Игра малой подвижности «Что изменилось» - развивать наблюдательность.
Самостоятельная деятельность: игры с мячами.
Полив комнатных растений.