Лариса Амельченко
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели «Вот какие мы стали большие»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы на май с 17.05.2021г по 21.05.2021г
Группа : подготовительная к школе. Тема недели : Вот какие мы стали большие
Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через проектную деятельность, охватывающую детей младших возрастных групп и родителей, участие в жизни дошкольного учреждения. Привлечение детей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения (мини-музеев выставок, библиотеки, конструкторских мастерских и др.).
Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели „Вот какие мы стали большие“» размещена в разделах
Итоговое мероприятие и дата проведения: Викторина «Что? Где? Когда?» (21.05.2021г.). Ответственные: Амельченко Л. И.
День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах
Понедельник
17 мая Утро социально-коммуникативное;
познавательное;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Беседа «Скоро лето» (активные виды отдыха). Составление описательного рассказа «Наша группа». Слушание «Чему чат в школе» муз. В. Шаинского. Д/и «Назови имя композитора». Рисование по точкам на развитие мелкой моторики (Айна, Даша В.). Беседа «Утро в детском саду начинается с дел совсем обычных, нужных и привычных – с зарядки, умывания». Энциклопедия «Мое тело». Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
НОД Познавательное, художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие (ФЭМП). Мониторинг. Прописи. Тема 13.
Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема 86 (май). Аппликация с натуры «Цветы в вазе». Задачи: Учить передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое, и т. д. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр. 98).
Физическое развитие (зал). Занятие 22 (апрель). Задачи: Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр. 87).
Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение за весенними изменениями в природе. Трудовая деятельность: помощь в поливе растений. П/и «Кто дальше бросит», «Веселые эстафеты». С/р игра «Магазин». Д/и «Опасно – не опасно». Учить кататься на самокате (Маша, Эльдар). Обсуждение правил поведения в общественном транспорте. Оборудование для преодоления препятствий. Совершенствовать речь, как средство общения.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Пальчиковая гимнастика «Цветок». Беседа «Чему я научился». Фотографии и иллюстрации «Такие разные школы».
Вечер социально-коммуникативное;
познавательное ;
речевое;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Экспериментирование «Скоро мы станем первоклассниками» (учить интересоваться своим ростом и развитием, наблюдать за антропометрическими изменениями тела - рост, масса, окружность головы, груди; понимать как лучше сравнить силу мышц – динамометрия; какие предметы необходимы для точного измерения роста и веса). Рисование «Чудо-дерево» (материал на выбор детей). Слушание «До свидания, детский сад» муз. А. Филиппенко. Рассматривание иллюстраций с изображением ранцев и портфелей. Д/и со счетными палочками «Выложи предмет по образцу» (Милана, Есения). Беседа «Опасные предметы дома». Карточки «Режим дня первоклассника». Учить соблюдать правила общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение за распускающимися листьями на деревьях. П/и «Будь ловким». С/р игра «Дом». Упражнять в выполнении игровых действий в баскетболе (Артур, Богдан). Беседа «Не играй со спичками». Оборудование для метания. Формировать навыки сотрудничества при организации игр.
День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах
Вторник
18 мая Утро социально-коммуникативное;
познавательное;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Беседа «Как учатся первоклассники». Слушание «Дважды два – четыре» муз. В. Шаинского. Рассказ «Семейные традиции и реликвии». Рассматривание семейных альбомов «Мама и папа – ученики». Д/и «Разложи по высоте, ширине, длине» (Роман, Аделия). Ситуативный разговор «Мы умеем мыть руки чисто». Фотоальбом «Мы в детском саду». Воспитывать дружеские взаимоотношения у детей.
НОД Речевое, физическое развитие Познавательное развитие (ФЦКМ – мир человека). Тема 17 (май). Путешествие в прошлое светофора. Задачи: Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность. О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа (стр. 54).
Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема 92 (май). Рисование по замыслу «Родная страна». Задачи: Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Воспитывать любовь к Родине. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр. 102).
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.
Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение за первоцветами. Трудовая деятельность: подготовка почвы к посеву семян. П/и «Попади в обруч», «Эстафета парами». С/р игра «Детский сад». Составление рассказа о работе служб «01», «02», «03». Учить выполнять замах и энергичный бросок мешочка с песком в горизонтальную цель (Есения, Рома). Ситуативный разговор «Если будешь закаляться, то болезни не страшны». Наборы мелких игрушек. Формировать коммуникативные компетенции.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное». Пальчиковая гимнастика «Божья коровка». Ситуативный разговор «Я грязнуль не выношу». Выставка школьных принадлежностей.
Вечер социально-коммуникативное;
познавательное развитие;
речевое;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Конструирование «Здание школы». Музыкально-ритмические движения «Отличное настроение» муз. Л. Старченко. Беседа «Хобби нашей семьи». Составление рассказа «Мой лучший друг». Закрепление знаний о геометрических фигурах (Милана, Кирилл). Привлечение внимания к эстетичному оформлению столов. Иллюстрации с изображением профессий людей, работающих в детском саду. Формировать коммуникативные компетенции.
Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение за насекомыми. П/и «Сбей кеглю». С/р игра «Школа». Учить строить фигуры для спортивной игры «Городки» (Артем, Настя). Уточнение правил поведения в общественном месте. Атрибуты для полосы препятствий. Воспитывать самостоятельность.
День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах
Среда
19 мая Утро социально-коммуникативное;
познавательное;
художественно-эстетическое; физическое развитие.
Утренняя гимнастика. Беседа «Как учатся первоклассники». Слушание «Первоклашка» муз. В. Шаинского. Заучивание стихотворения А. Барто «В школу». Рассматривание иллюстраций о строении тела человека. Игровое задание «Найди самый короткий путь» - выработка умения измерять линейкой, определять результаты измерений в сантиметрах (Миша, Макар). Ситуативный разговор «Мы знаем правила культурного поведения за столом». Иллюстрации с изображением школы, учеников, учителей. Закреплять умение соблюдать правила и нормы поведения в игре.
НОД Познавательное, художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие (ФЭМП). Мониторинг. Прописи. Тема 15.
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.
Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение за птицами. Трудовая деятельность: уборка на участке. П/и «Мяч капитану», «Найди себе пару». Чтение стихотворения Я. Акима «Неумейка». Беседа «Моя любимая игрушка в детском саду». Совершенствовать умение перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки (Даша Б., Саша). Уточнение правил поведения в транспорте. Атрибуты для с/р игры «Дом». Развивать творчество в двигательной деятельности.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение рассказа Л. Толстого «Филипок». Пальчиковая гимнастика «Жук». Ситуативный разговор «Мы умеем накрывать на столы». Фотовыставка «Мы стали такие большие».
Вечер социально-коммуникативное;
познавательное;
речевое;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Рассматривание фотографий и иллюстраций «Такие разные школы». Лепка «Вазы, шкатулки». Музыкально-ритмические движения «Ах, как хорошо в садике живется!» муз. С. Насаулекно. Ситуативная беседа «Если один дома». Д/и «Что лишнее?» - учить классифицировать предметы по заданным показателям (Айна, Даша В.). Уточнение правил поведения на празднике. Напольные весы, ростомер (прикреплен к стене). Закреплять умение самостоятельно создавать игровую среду.
Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение за закатом солнца. П/и «Попади в цель». Чтение стихотворения Н. Полякова «Заколдованная девочка». Совершенствовать умение бегать с изменением направления и темпа движения (Радик, Алевтина). Разговор о вежливости. Атрибуты для с/р игры «Детский сад». Обогащать двигательный опыт.
День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах
Четверг
20 мая Утро социально-коммуникативное;
познавательное;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Беседа «Чем отличается режим дня первоклассника от режима дня дошкольника». Слушание «Мы теперь ученики» муз. Г. Струве. Заучивание стихотворения З. Александровой «Света». Д/и «Соберем портфель для школы». Учить составлять описательные рассказы по картинкам, обогащать словарь определениями, эпитетами, образными выражениями (Степан, Аделия). Разговор об уважении к старшим. Панно ладоней разного возраста, аналогичное панно с изображением ступней ног. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.
НОД Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Мониторинг. Занятие 35. Буквы Ю, Я. Задачи: знакомство с буквами ю, я; анализ, синтез и чтение слов и предложений с ю, я.
Физическое развитие (улица). Занятие 30 (май). Задачи: Упражнять детей ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить упражнения с мячом, в прыжках. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр. 92).
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Превращение. Задачи: Знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал (станет)». Формирование действия превращения на основе практических действий с пластилином, резиной.
Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение за облаками. Трудовая деятельность: подготовка лунок на грядке для посева семян. П/и «Пустое место», «Мы веселые ребята». Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Беседа «Вчера мы были малыши, а завтра будем школьники». Организовать отработку действий вратаря в ходе игры в футбол (Радик, Даша В.). Беседа «Умеешь ли ты дружить?». Атрибуты для с/р игры «Школа». Поощрять желание организовывать сюжетно-ролевые игры.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение рассказа К. Ушинского «Сила, не право». Пальчиковая гимнастика «Комар». Продолжать формировать понятие о дружбе. Коробочка с «запахами».
Вечер социально-коммуникативное;
познавательное;
речевое;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Создание коллажа «Любимые сказки нашей группы». Музыкально-ритмические движения «Дразнилка» муз. С. Насауленко. Домино «Школьные принадлежности». Рассматривание выставки книг (стихи и рассказы о школе) «Нас школа ждет». Рассматривание альбома «Мой любимый детский сад». Активизировать в речи краткую форму прилагательных, учить включать данные слова в различные речевые конструкции (Алевтина, Айна). Чтение стихотворения М. Пляцковского «Урок дружбы». Атрибуты для с/р игры «Магазин» (школьные принадлежности). Учить самостоятельно организовывать игру.
Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение за вечерник небом. П/и «Кто сделает меньше прыжков». Чтение стихотворения А. Барто «Как Вовка бабушек выручил». Формировать умение набивать волан ракеткой, отбивать волан, регулируя силу удара (Макар, Илья). Чтение стихотворения М. Пляцковского «Настоящий друг». Атрибуты к с/р игре «Больница». Учить детей осознанно соблюдать правила игры.
День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах
Пятница
21 мая Утро социально-коммуникативное;
познавательное;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Коллективное рассказывание «Чем мне запомнился детский сад». Слушание «Не забудем детский сад» муз. Е. Туманян. Чтение стихотворения А. Барто «Как Вовка стал старшим братом». Составление эскиза «Дизайн моего будущего школьного портфеля». Формировать навыки словообразования (Максим, Маша). Формировать здоровьесберегающие компетенции, связанные со знанием и применением правил поведения в экстремальных ситуациях: под дождем, градом, при сильном ветре, во время грозы. Конструктор Лего. Учить анализировать игровые действия на предмет их соответствия правилам.
НОД Речевое, физическое развитие Физическое развитие (бассейн). По плану инструктора по плаванию
Речевое развитие. Мониторинг.
Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение за одеждой людей весной. Трудовая деятельность: посадка растений. П/и «Сбей кеглю», «Перенеси предметы». Рисование палочками на песке «Рисуем кошку из треугольников». Составление рассказа из собственного опыта «Как мой брат, сестра, друг собирался в школу». (Саша Степан). Формировать умение выполнять трудовые процессы целостно – от постановки цели до получения и оценки результата. Атрибуты к с/р игре «Семья». Учить самостоятельно организовывать двигательную деятельность, игровое взаимодействие.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение рассказа Л. Вороновой «Подружки идут в школу». Пальчиковая гимнастика «Насекомые». Учить содержать предметы личной гигиены в чистоте и порядке. Иллюстрации с изображением ранцев и портфелей разных форм.
Вечер социально-коммуникативное;
познавательное развитие;
речевое;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Изготовление подарков для сотрудников ДОУ «Кулоны и медальоны». Игра на детских музыкальных инструментах «Наш любимый детский сад» муз. И. Якушиной. Придумывание загадок о школьных принадлежностях. Рассматривание иллюстраций и беседа «Кто работает для нас в детском саду». Д/и «Собери букет» - закреплять знания о полевых цветах: название, внешний вид, время цветения (Даша Б., Эльдар). Закреплять устойчивые культурно-гигиенические навыки. Семейные альбомы «Мама и папа – школьники». Учить находить себе занятие по интересам.
Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение: когда сильнее греет солнце (утром, днем или вечером). П/и «Кто самый меткий». Чтение стихотворения А. Барто «Друзья, вот вам на всякий случай». Учить выполнять прыжку на двух ногах с продвижением вперед (Миша, Артур). Д/и «Хорошо – плохо» (соблюдение правил безопасности). Атрибуты к с/р игре «Больница». Учить самостоятельно организовывать двигательную деятельность.