Лариса Амельченко
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели «Мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы на май с 10.05.2021г по 14.05.2021г
Группа : подготовительная к школе. Тема недели : Мир природы
Цель: Формирование элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых. Закрепление знаний о деревьях, кустарниках, травянистых растениях. Закрепление умений обобщать и систематизировать представления о временах года. Закрепление умений устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Привлечение к посильному труду на участке, в цветнике. Закрепление умений правильно вести себя в природе. Расширение знаний о неживой природе, свойствах песка, глины, камня. Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое, и наоборот. Подведение к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели „Мир природы“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Итоговое мероприятие и дата проведения: Досуг «Лето, здравствуй!» (13.05.2021г.). Ответственные: Амельченко Л. И.
День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах
Вторник
11 мая Утро социально-коммуникативное;
познавательное;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Беседа «Эти удивительные насекомые» (среда обитания, внешний вид, способы передвижения). Рассматривание энциклопедии «Растительный мир в картинках», «Тайны природы». Д/и «Животные и их детеныши». Закрепить знания о среде обитания насекомых, особенностях их жизни =- осы живут большими семьями, муравьи – в муравейниках (Аделия, Радик). Рассматривание иллюстраций с изображением блюд из яиц и творога. Энциклопедия «Насекомые». Формировать умение самостоятельно придумывать задания разной степени сложности для игры.
НОД Речевое, физическое развитие Познавательное развитие (ФЦКМ – мир природы). Тема 18 (май). Цветочный ковер. Задачи: Расширять представления детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить видеть и передавать красоту цветущих растений в продуктивных видах деятельности. Развивать познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к природе. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр. 69).
Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема 85 (май). Цветущий сад. Задачи: Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет). Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр. 98).
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.
Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение за птицами. Трудовая деятельность: высаживание рассады. П/и «Хитрая лиса», «Лягушки и цапля». Экспериментирование «Что мы знаем о камне» (расширять представления о камнях, качествах и свойствах, развивать умение определять существенные признаки и свойства материала (структуру поверхности, твердость, прочность, плавучесть, легкость). Беседа «Какая погода была весной». Совершенствовать технику езды на самокате (Милана, Есения). Ситуативный разговор «Стихийные бедствия». Материалы и оборудование для рисования палочкой на песке. Учить взаимодействовать с товарищами в ходе игры.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение рассказа К. А. Коровина «Белка». Пальчиковая гимнастика «Щука». Беседа «Как вести себя с незнакомыми животными». Энциклопедия «Киты».
Вечер социально-коммуникативное;
познавательное развитие;
речевое;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Рассматривание энциклопедии «Удивительные животные», «Киты». Беседа «Деревья наших лесов». Художественное конструирование «Фантазии из гармошки» (учить выполнять различные изделия – птицу, бабочку, цветок на основе бумаги, сложенной в гармошку. Закреплять умение различать насекомых по внешнему виду – бабочки: капустница, крапивница, павлиний глаз; жуки: божья коровка, жужелица (Настя, Даша Б.). Беседа «Красивые, но опасные» (ядовитые грибы и ягоды). Энциклопедия «Тайны природы». Развивать творчество в двигательной деятельности.
Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение за одеждой людей весной. П/и «Черепахи». Составление рассказа «Наш домашний любимец». Формировать умение бегать легко и ритмично на носках, энергично отталкиваться от опоры, соблюдать согласованность движений рук и ног (Роман, Аделия). Ситуативный разговор «Растительный мир – помогает нам быть здоровыми». Наборы домашних и диких животных. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.
День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах
Среда
12 мая Утро социально-коммуникативное;
познавательное;
художественно-эстетическое; физическое развитие.
Утренняя гимнастика. Рассматривание энциклопедии «Животный мир земли». Рассматривание иллюстраций к книге В. Степанова «Зоопарк». Беседа «Злаки». Слушание «В лесу» муз. М. Чюрлениса. Учить сравнивать насекомых по способу передвижения, выделять отличия (Даша В., Артем). Рассматривание иллюстраций блюд из овощей и фруктов. Энциклопедия «Киты и дельфины». Развивать фантазию.
НОД Познавательное, художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие (ФЭМП). Мониторинг.
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.
Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение за весенними изменениями в природе. Трудовая деятельность: подготовка почвы к посеву семян. П/и «Волк во рву», «Коршун и наседка». Отгадывание загадок о насекомых. С/р игра «Зоопарк».
Учить передавать мяч броском от груди (Артем, Богдан). Ситуативный разговор «Как люди одеваются весной». Оборудование для игр-экспериментов с водой. Помочь освоить разнообразные игровые роли.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение произведения Н. Сладкова «Лесные сказки». Пальчиковая гимнастика «Осьминожки». Ситуативный разговор о пользе витаминов для роста и развития человека. Энциклопедия «Насекомые и пауки».
Вечер социально-коммуникативное;
познавательное;
речевое;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Рассматривание энциклопедии «Атлас животного мира». Д/и «Грибы и ягоды», «Погода». Декоративное рисование «Дымковский индюк». Закреплять знания о сезонных изменениях (Эльдар, Саша). Ситуативный разговор об украшении блюд из овощей и зелени. Альбом «Природные и погодные явления». Пополнение уголка с/р игр атрибутами.
Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение за распускающимися листьями на деревьях. П/и «Караси и щука». С/р игра «Ветеринарная клиника». Учить выполнять бросок мяча из-за головы (Кирилл, Артур). Учить оказывать первую помощь при несчастном случае на природе. Оборудования для игр-экспериментов с солнцем. Побуждать к проявлению творчества и изобретательности.
День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах
Четверг
13 мая Утро социально-коммуникативное;
познавательное;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Рассматривание энциклопедии «Животный мир России». Изучение атласа для дошкольников «Природоведение». Д/и «Времена года». Слушание «Лунный свет» муз. К. Дебюсси. Развивать умение у4станавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (Артур, Нелли). Учить дежурных сервировать стол в соответствии с заданием, использовать различные элементы декора. Учебник для малышей «Животный мир России». Воспитывать самостоятельность.
НОД Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Занятие 5 (май). Лексико-грамматические упражнения. Задачи: Активизировать речь детей. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр. 80). Буквы Е, Ё. Задачи: знакомство с буквами е, ё; анализ, синтез и чтение слов и предложений с е, ё.
Физическое развитие (улица). Занятие 27 (май). Задачи: Упражнять детей в продолжительном беге, развивая выносливость; развивать точность движений при переброске мяча друг другу в движении; упражнять в прыжках через короткую скакалку; повторить упражнение в равновесии с дополнительным заданием. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр. 90).
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Большой – маленький. Задачи: Развивать умение находить и различать противоположности. Формировать действие «превращение».
Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение за первоцветами. Трудовая деятельность: посадка рассады цветов. П/и «Кузнечики», «Перелет птиц». С/р игра «Лесные пираты и спасатели». Чтение стихотворения Н. Бокова «Дети леса». Учить вести мяч – баскетбол (Настя, Нелли). Формировать умение оценивать результаты работы по заданным параметрам, высказывать оценочные суждения о деятельности товарищей. Увеличительные стекла для рассматривания насекомых и растений. Учить соблюдать правила ролевого взаимодействия, моделировать диалоги, исполнять смежные роли.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение рассказа А. Дмитриева «Незнакомая кошка». Пальчиковая гимнастика «Жил да был один налим». Беседа «Гигиена – наука о чистоте». Учебник для малышей «Атлас животного мира».
Вечер социально-коммуникативное;
познавательное;
речевое;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Рассматривание альбома «Природные и погодные явления». Беседа «Животные жарких стран». Д/и «Кто где живет». Рисование «Деревья смотрят в озеро» (монотипия по мокрому). Закреплять представления в весенних изменениях в природе (Богдан, Милана). Формировать осознанное отношение к чистоте своего тела. Учебник для малышей «Животный мир земли». Закреплять умение правильно выполнять игровые действия.
Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение за насекомыми. П/и «Охотники и зайцы». С/р игра «Экологи». Учить выполнять бросок в баскетбольную корзину (Даша Б., Макар). Обобщить знания о сути и назначении гигиенических процедур. Оборудование для игр-экспериментов с песком. Развивать творчество в двигательной деятельности.
День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах
Пятница
14 мая Утро социально-коммуникативное;
познавательное;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Рассматривание энциклопедии «Насекомые и пауки». Д/и «С какой ветки детки». Слушание «Море» муз. К. Дебюсси. Беседа «Правила обращения с животными и насекомыми». Совершенствовать умение составлять по плану описательный рассказ (Есения, Степан). Рассказать о последствиях нарушения правил гигиены. Энциклопедия «Удивительные животные». Воспитывать уверенность в себе.
НОД Речевое, физическое развитие Физическое развитие (бассейн). По плану инструктора по плаванию
Речевое развитие. Занятие 6 (май). Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива». Задачи: Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр. 81).
Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение за птицами. Трудовая деятельность: полив цветов в цветнике. П/и «Ловля обезьян», «Совушка». С/р игра «Поход». Беседа «Что делать, если укусила… оса, пчела, змея, пиявка». Учить играть в «Городки» (Алевтина, Даша В.). Формировать умение выполнять трудовые процессы целостно – от постановки цели до получения и оценки результата. Строительный материал. Вызвать положительные эмоции в ходе игры.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение рассказа Г. Новицкой «Дворняжка». Пальчиковая гимнастика «Подснежник» Формировать культуру трудовой деятельности. Энциклопедия «Растительный мир».
Вечер социально-коммуникативное;
познавательное развитие;
речевое;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Рассматривание энциклопедии «Киты и дельфины». Д/и «Кто где живет». Лепка «Зоопарк». Слушание «Ветер на равнине» муз. К. Дебюсси. Упражнять в согласовании слов в предложении, в составлении предложений по опорным словам (Алевтина, Айна). Упражнение «Личные предметы». Д/и «Времена года». Развивать интерес к игре.
Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение за деревьями и кустарниками. П/и «Охотник и звери». Отгадывание загадок об опасных природных явлениях. Совершенствовать умение перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки (Илья, Артур). Систематизировать знания о том, почему предметы личной гигиены (зубная щетка, полотенце, носовой платок) должны быть индивидуальными. Альбом «Ядовитые растения». Развивать дружеские взаимоотношения между детьми.