МААМ-картинки

Календарно тематическое планирование в подготовительной к школе группе «Готовимся к Новогоднему празднику»

Анна Шахматова
Календарно тематическое планирование в подготовительной к школе группе «Готовимся к Новогоднему празднику»
▼ Скачать + Заказать документы

ДЕКАБРЬ Готовимся к Новогоднему празднику IV неделя

Совместная деятельность воспитателя и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

НОД ОД в режимных моментах

Понедельник 23.12. 2019г. ОС № 31 Рассказ воспитателя на тему «Откуда пришёл Новый год»

Интернет - ресурсы

ОС № 8. Буква В, звук В

Как хорошо уметь читать Д. Г. Шумаева. 2007

Стр. 97.

***

Д/И «НАША УЛИЦА» -

1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

2. Закрепить представление детей о светофоре.

Публикация «Календарно тематическое планирование в подготовительной к школе группе „Готовимся к Новогоднему празднику“» размещена в разделах

3. Учить детей различать дорожные знаки (предупрежд., запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, предназначенные для водителей и пешеходов.

“Загадки из спичечного коробка”- развивать у детей словесно-логическое мышление и умение устанавливать причинно-следственные связи в поиске ответов на загадки. Беседа с детьми «Как мы празднуем Новый год» - Знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Систематизировать знания детей о праздновании нового года в разных странах, формировать познавательный интерес.

Д/и «Фигурки из цветной мозаики» - формировать у детей умение расчленять сложную форму предмета на ряд однородных элементов заданной формы, находящихся в разных пространственных положениях. Учить выкладывать изображение по образцу, отбирать нужное количество однородных фигур.

Чтение стихотворения А. Усачёва «Откуда приходит Новый год?» -создать положительный эмоциональный настрой.

Дежурство по столовой - учить договариваться о распределении работы, оказывать помощь друг другу.

Д\И «Какой?» -учить подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник».

П/и «Хитрая лиса» - учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту.

Наблюдение за сезонными изменениями - формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

П/и «Сделай фигуру» - учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

СРИ «Готовим группу к празднику» - формировать у детей умение трудиться в коллективе: распределять работу между собой, согласовывать свои действия с товарищами, отвечать за собственный и общий результат.

Практическое занятие «Учимся правильно вырезать» - закрепить правила безопасности при пользовании режущими, колющими предметами с Богданом, Дашей, Димой, Валей.

Упражнять Мишу, Сашу, Никиту в отбивании мяча о землю, продвигаясь вперед шагом.

Рекомендации родителям по семейному чтению. Чтение детям сказок на зимнюю тематику.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ДЕКАБРЬ Готовимся к Новогоднему празднику IV неделя

Совместная деятельность воспитателя и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

НОД ОД в режимных моментах

Вторник 24.12. 2019г. Рисование

ОС № 13. Сказочный дворец Деда Мороза и снегурочки.

Бондаренко Т. М. стр. 453

О. С. № 31 Второй десяток

Формирование математических представлений конспекты занятий в подготовительной группе

Казинцева Е. А. 2009 стр. 95

Физ. культура. ОС №10

1. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях.

2. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с

мешочком на голове, руки на пояс.

3. Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен.

4. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях («по-медвежьи») выполняется поточным способом (2-3 раза).

Пензулаева 2012 стр 46.

***

Игры с конструктором «Лего» : конструируем по замыслу -учить детей выполнять конструкции по замыслу в соответствии с заданной темой.

Ситуативный разговор о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду в зимнее время года. Беседа с детьми «Чтобы не испортить праздник» - формировать у детей представление об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки.

Д/И «Что можно считать парами?» - учить выделять предметы, к которым может быть отнесено понятие пара (носки, варежки и пр.).

Труд в уголке природы- Учить опрыскивать растения. Полив комнатных растений (пн., ср., пт).

Д/и «Народные приметы декабря» - продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, с приметами декабря.

Чтение рассказа Е. Тарасовской «Новый год»-

Беседа о прочитанном учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

П/и «Забавные клоуны» - познакомить детей с новым комплексом упражнений утренней зарядки, учить точно повторять движения водящего. Обогащать двигательный опыт, развивать творчество в двигательной деятельности, создавать хорошее настроение.

Исследовательская деятельность найти дерево, которое зимой и летом одним цветом.

П/ игра «Два Мороза» - совершенствовать выполнение основных движений при беге с увёртыванием; развивать навыки пространственной ориентации; способствовать совершенствованию функциональных возможностей организма.

П. И. «Мяч водящему» -- развивать умение детей бросать и ловить мяч. СРИ «Подготовка к празднику» - совершенствовать умение детей готовить обстановку для игры, использовать предметы заместители. Развивать игровую деятельность. Упражнять Мишу, Сашу, Никиту в отбивании мяча о землю, продвигаясь вперед шагом.

С Дашей, Богданом, Костей, Мишей совершенствовать умение согласовывать в предложении существительные с числительными (по улице едут пять машин).

Привлечь родителей к оформлению группы к празднику.

ДЕКАБРЬ Готовимся к Новогоднему празднику IV неделя

Совместная деятельность воспитателя и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

НОД ОД в режимных моментах

Среда 25.12.2019г. Развитие речи ОС № 31 Встреча зимы

Затулина Г. Я. конспекты по развитию речи в подготовительной группе стр. 64

Лепка. ОС № 13 «Ёлкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки»

Лыкова стр. 100

***

Настольно -печатная игра «Когда это бывает?» - актуализировать знания детей о празднике «Новый год». Учить соотносить изображения на картинках с определенным праздником. Давать ответ, используя конструкции предположения, аргументировать свое мнение.)

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Мы лягушки попрыгушки» - совершенствовать мелкую моторику. Беседа на тему «Праздник в моей семье» - предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования праздника в их семье. Углублять представления детей о родственных отношениях. Знакомить с культурными нормами и традициями, формировать социокультурные компетенции.

Труд в уголке природы, дежурство по столовой - Менять полотенца. Протирать подоконники, мебель, мыть шкафчики для полотенец. протирать столы после изобразительной деятельности. Расставлять стулья в определенном порядке.

Д\И «Что изменилось?» - Активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Развивать зрительное внимание, память.

Мультзал: просмотр мультфильма «Елочка» из серии «Лунтик» - расширять социальный опыт детей, формировать осторожность и осмотрительность по отношению к потенциальным опасным ситуациям, представления о возможном характере ее развития. Способствовать формированию безопасного типа поведения у детей.

Чтение художественной литературы - учить слушать внимательно рассказ формировать умение видеть причинно-следственные связи.

Наблюдение за клумбой - знакомить с сезонными изменениями на клумбе в зимний период; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

П\И «Палочка-выручалочка» - Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего. Развивать быстроту реакции; учить следить за осанкой во время движения.

СРИ «Детский сад» : сюжет «Наш детский сад встречает Новый год» - совершенствовать умение детей распределять роли, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Учить играть роль воспитателя, помощника воспитателя, организовывать игры, обыгрывать действия по подготовке к празднику.)

Предложить Руслану, Даниле, Ване Д. упр. «Месяцы» - закреплять название зимних месяцев, упражнять детей составлять рассказы о зиме, используя прилагательные с Лерой, Максимом, Егором.

Индивидуальное консультирование по запросам.

ДЕКАБРЬ Готовимся к Новогоднему празднику IV неделя

Совместная деятельность воспитателя и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

НОД ОД в режимных моментах

Четверг 26.12. 2019г. Познание О. С. № 32 Предновогодние приключения зайца (творческое рассказывание)

Затулина Г. Я. конспекты по развитию речи в подготовительной группе стр. 67

О. С. № 32 Состав числа 8, знаки : больше, меньше, равно.

Формирование математических представлений конспекты занятий в подготовительной группе

Казинцева Е. А. 2009 стр. 98

О. С. №11

1. Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет, спуск вниз, не пропуская реек.

2. Равновесие — ходьба с перешагиванием через набивные мячи,поднимая высоко колени, руки за голову (2-3 раза).

3. Прыжки через короткую скакалку, продвигаясь вперед. Выполняется шеренгами от исходной черты по команде педагога.

Пензулаева 2012 стр47

***

Лото «Назови картинку и найди первый звук» - научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком. Беседа с детьми «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка» -обобщить представления о главных героях праздника, развивать речь.

Д\И «Что перепутал художник» -развивать логическое мышление, внимание.

Компьютерная презентация «Деды Морозы из разных стран» - продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года у разных народов. Показать, как выглядят и рассказать, как называются главные персонажи праздника в разных странах. Помочь найти черты сходства и различия в традициях, выявить аналогичных персонажей, похожие атрибуты праздника.

Дежурство в уголке природы- формировать желание заботится о растениях, воспитывать бережное отношение, трудолюбие.

Д\И «Угадай по описанию» - закрепить знания о птицах.

Наблюдение за ветром -пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь.

Упражнение «Вызови по имени» - Учить детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выступать в роли игроков, организаторов игры, выбирать водящего. Развивать внимание, слуховое восприятие.

П\И «Два Мороза» - Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий.

СРИ «Ателье» : сюжет «Шьем наряд для Новогоднего вечера» -учить детей обыгрывать сюжеты с участием сказочных персонажей, выстраивать ролевые действия в соответствии с характерами героев сказки. Способствовать обогащению игры соответствующими практическими действиями. На правах участника игры содействовать активизации общения играющих.

Работа с дежурными –

учить раскладывать ложки справа от тарелки. Участвовать в уборке посуды после еды: собирать ложки, относить на стол салфетницы и хлебницы.

Консультация для родителей «Осторожно, елка!».

Индивидуальные консультации родителям по различным вопросам

ДЕКАБРЬ Готовимся к Новогоднему празднику IV неделя

Совместная деятельность воспитателя и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

НОД ОД в режимных моментах

Пятница 18.10. 2019г. Конструирование

ОС № 7 «Дед Мороз»

Бондаренко Т. М. стр. 573

О. С. № 32 Рассказ по картине «Вот так покатались»

Бондаренко Т. М. стр. 136

Физическая культура на воздухе

О. С. № 12 ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ:

- «Кто дальше бросит?»

- «По дорожке скользи»

П. И. «Охотники и соколы».

Пензулаева 2012 стр 47.

***

Настольный театр: «Снежная королева»

Рассматривание книг и иллюстраций о новогоднем празднике.

Игры со строительным материалом-умение использовать освоенные ранее навыки конструирования. Формировать навыки коллективной работы, учить объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине - учить рассказывать из личного опыта, развивать умение связно, последовательно составлять рассказы. Употреблять в речи прилагательные, согласуя их с существительными учить использовать в рассказах разные виды предложений. Развивать память и творческое воображение.

Д/и «Кто как кричит» - расширять представления детей о зимующих птицах; учить различать зимующих птиц по голосам.

Д/и «Назови ласково»- упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно - ласкательные формы существительных (воробей - воробушек, воробьишко).

Чтение стихотворения Э. Мошковской «Какие бывают подарки» -воспитывать любовь к поэзии, учить внимательно слушать, отличать поэтическое произведение от прозы. Учить содержательно и эмоционально рассказывать о впечатлениях от произведения

Практическое упражнение «Собираемся на прогулку» - способствовать повышению самостоятельности детей, учить аккуратно надевать предметы зимней одежды. Учить помогать друг другу, активизировать в речи детей соответствующие понятия.

П\И «Совушка» -учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

Наблюдение: продолжительность дня -Учить детей при помощи ориентира отмечать путь солнца на небосклоне, связывать это явление с изменением продолжительности дня. СРИ «В магазин за подарками к Новому году» -учить самостоятельно организовывать игру, распределять роли с Машей, Ваней, Соней, Дашей, Улей.

Упражнение «Сложи слова» - продолжать знакомить Богдана, Валю, Леру, Дашу со способами словообразования, упражнять в образовании сложных слов. Расширять и активизировать словарь.

Упражнять Максима и Егора в аккуратном закрашивании предметов.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

ДЕКАБРЬ Готовимся к Новогоднему празднику IV неделя

Совместная деятельность воспитателя и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

НОД ОД в режимных моментах

Суббота 28.12. 2019г.

***

Игры с крупным строительным материалом: «Праздничный зал» - формировать у детей умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по высоте, ширине, длине.

Д/и «Арктика и Антаретика» - познакомить детей с этими климатическими зонами. Предложить им рассмотреть карту, опираясь на знания об условных изображениях, выявить, какие климатические условия и растительные сообщества представлены в Арктике и Антарктике.

Графический диктант - совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Беседа «Зима – природа спит»- (Животные и растения зимой) -дать представление об изменениях в жизни растений, повторить зимние изменения в неживой природе повторить осенние изменения в природе · сравнить зимнее состояние лиственных и хвойных растений.

Д/И «Числовые домики» -закрепление состава

числа в пределах 10.

Хозяйственно-бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками-формировать у детей умение трудиться вместе, получать удовольствие от коллективного труда.

Д\И «Что было бы, если бы…» - Предложить детям рассказать о том, как помогают человеку «умные машины», как они служат человеку зимой. Попросить продолжить фразу «Что было бы, если бы не было…» (той или иной машины). Развивать вербальное воображение, связную речь.

Чтение сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» - предложить детям определить жанр произведения, охарактеризовать персонажей, их поступки, придумать свой вариант продолжения сказки.

П/и «Мороз – красный нос»-учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.

П/и «День и Ночь» - помогает детям дошкольного возраста тренировать координацию движений, реакцию, внимательность.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье» : сюжет «Костюм на карнавал» -развивать и обогащать сюжет игры, закрепить название деталей одежды.

Выполнить игровое упражнение «Назови качество предмета» с Машей, Дашей, Стешей, Соней.

Упражнять в прыжках

через длинную скакалку, развивать мышцы ног, выносливость и ловкость с Мишей, Дашей, Ваней, Соней.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

ДЕКАБРЬ Готовимся к Новогоднему празднику IV неделя

Совместная деятельность воспитателя и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

НОД ОД в режимных моментах

Понедельник 30.12. 2019г.

***

СРИ «Дочки- матери» - углубить знания о родственных отношениях, воспитывать уважение к матери.

Конструирование из Лего «Мой дом» - продолжить развитие умения при постройке пользоваться схемой; использовать постройку в игре.

«Образцовый порядок группы» - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться.

Театрализованная игра «Новогодняя сказка на лесной полянке» -приобщать детей к музыкальной культуре, поощрять творчество, инициативу, желание доставлять радость.) Беседа «Сильный мороз» - предложить детям охарактеризовать природные явления, связанные с сильным морозом (на окнах выступили узоры, птицы сидят на ветках нахохлившись, снег скрипит под ногами и т. д.). Познакомить с правилами безопасного поведения в сильный мороз».

Д/и «Как зимуют дикие животные» -закрепить знания детей о диких животных, об их жизни в зимний период.

Д/и «Лето-зима» - учить детей использовать свои знания о деятельности людей в разные сезоны. Развивать логическое мышление, формировать умение сопоставлять факты, делать выводы.

Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка» -формировать умение использовать различные выразительные средства, образные выражения, следовать сюжету, соблюдать жанровые и языковые особенности народной сказки.

Наблюдение за воробьями - уточнить представления детей о повадках воробьев. Отметить в какое время дня они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают, как долго находятся на кормушке.

П/и «Пять шагов» - воспитывать сообразительность и быстроту мышления.

П/и «Краски» - организовать применение детьми в игре знаний о цветах и их оттенках, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры.

Трудовые поручения: уборка на участке – пробудить чувство коллективизма, ответственность за порученное дело. СРИ «Собираемся на прогулку» - развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь»,воспитывать заботливое отношение к окружающим.)

И. У. «Силачи» - упражнять в перебрасывании набивных мячей друг другу. Развивать силу. Подвижность плечевых суставов.

Упражнять в ходьбе змейкой между предметами, выполнять плавные повороты, сохраняя расстояние между играющими с Ульяной, Дариной, Соней, Валей, Димой.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПрограммное содержание: Расширять представления о разнообразии искусства, художественных.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ЗИМА. НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПрограммное содержание: Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. МОСКВА - СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫПрограммное содержание: Расширять представления детей о родной стране, знания о.

«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.

Календарно тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: "МОЯ СЕМЬЯ. ДЕНЬ МАТЕРИ" Цель: Расширять представления детей о самих себе, о своей семье, о родственных отношениях в семье,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ, ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ»Программное содержание: Расширять и систематизировать знания о диких животных, зимующих и перелетных.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОСКалендарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! Программное содержание: Организовывать все виды детской деятельности (игровой,.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц»Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе Тема "Прилет птиц" Цель: Обогащать знания детей о перелетных птицах,.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества»Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Цель: Формировать у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно тематическое планирование в подготовительной к школе группе «Готовимся к Новогоднему празднику»
Опубликовано: 21 декабря 2019 в 23:02
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно тематическое планирование в подготовительной к школе группе «Готовимся к Новогоднему празднику»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шахматова (УИ 355630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД