МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Весна. Признаки весны»

Пушкина Анна Сергеевна
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Весна. Признаки весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Дни недели Режим Групповая, подгрупповая

ТЕМА: Весна. Признаки весны Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Весна. Признаки весны» Цель: создание условий для межличностного и познавательного - делового общения детей, учить формулировать суждения, внимательно слушать высказывания других, аргументировать свои высказывания Индивидуальная работа

Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе „Весна, Признаки весны“» размещена в разделах

Дид. игра «Третий лишний» по теме: «Весенние признаки»

Цель: способствовать формированию у детей умения находить лишний признак, выделять признаки весны. Рассматривание альбома, иллюстраций с временем года весна.

Дид/ игра: «Когда это бывает?»,

Беседа о признаках весны.

Внести в группу

(рассматривание предметов и иллюстраций) :

иллюстрации на тему «Времена года. Весна».

Работа по формированию КНГ:

Цель: перечислить гигиенические процедуры, проводимые утром, уточнить их назначение.

Самостоятельная деятельность.

Деятельность по интересам.

Сюжетно-ролевые игры: «Весенние хлопоты»

Цель: создать условия для развития и обогащения сюжетно-ролевых игр, формирования умения самостоятельно распределять роли и договариваться о ходе игры.

НОД

I поло-

вина дня

II поло-

вина дня ФЦКМ Знатоки природы

О. А. Соломенникова, стр. 63

Прогулка Наблюдение за живым объектом: голуби

Цель. Развитие наблюдательности, закрепление знаний о перелетных птицах. Работа по развитию движений:

Учить точно воспроизводить движения водящего, обогащать двигательный опыт.

Развивать мышцы туловища, конечностей. Трудовая деятельность:

уборка на участке

Цель: приучать к чистоте и порядку, закреплять умение трудиться в коллективе. Выносной материал:

Игрушки, лопатки и т. д.

Подвижная игра: «Охотники и зайцы»

Цель: развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений.

Подвижная игра: «Бездомный заяц»

Цель: улучшать быстроту реакции на звуковой сигнал, учить детей играть по правилам

Подвижная игра: «Метелица». Цель: создать условия для развития внимания, быстроты реакции, представлений о правилах игры.

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Чтение стихотворения Ф. Гаврилова «Весна» Цель: Создать условия для приучения детей слушать стихотворения, помощи детям правильно воспринимать содержание произведения.

Сюжетно-ролевые игры: «семья» Сюжет: «помогаем маме готовить обед»

Цель: Вызвать у детей интерес к домашней работе. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Воспитывать отзывчивость, культуру общения. Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников Экспериментальная деят. «Прятки»

Цель: углублять знание свойств и качеств воды; развивать любознательность, закреплять знание правил безопасности при обращении со стеклянными предметами. Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах.

Прогулка Работа с календарем природы.

Цель: Уточнить представление детей о наступившем времени года – весне (увеличивается световой день, солнце светит ярче, оттепель)

Подвижная игра: «лохматый пес»

Цель: упражнять детей в беге, учить действовать в составе команды, использовать всю игровую площадку. Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать способность распределять внимание. Индивидуальная работа по физо: учить детей следить за осанкой во время движений, развивать мышцы туловища, конечностей. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Работа с родите-

лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультация: «Весенние прогулки»

Дни недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Весна. Признаки весны» Цель: создание условий для межличностного и познавательного - делового общения детей, учить формулировать суждения, внимательно слушать высказывания других, аргументировать свои высказывания Индивидуальная работа: Обводка по трафаретам и раскрашивание – развивать умение работать с трафаретами.

Рассматривание набухших почек веточки ясеня

Цель: создать условия для развития познавательного интереса и любознательности

Внести в группу

(рассматривание предметов и иллюстраций) : лупы, веточка ясеня

Дид. игра «Третий лишний» по теме: «Весенние признаки»

Цель: способствовать формированию у детей умения находить лишний признак, выделять признаки весны.

Самостоятельная деятельность.

Деятельность по интересам.

Дид. игра «Назови перелетных птиц» Цель: создать условия для закрепления представления о перелетных птицах, развития внимания, мышления.

Сюжетно-ролевая игра «Хлеборобы». Цель: Обобщить и закрепить знания о сельскохозяйственных работах на поле в разное время года.

НОД

I поло-

вина дня

II поло-

вина дня ФЭМП И. А. Помараева, В. А. Позина, Занятие 5, стр. 147 – 149

Развитие речи Звуковая культура речи

В. В. Гербова, стр. 74

Прогулка Наблюдение за живым объектом: прохожие

Цель: обратить внимание детей на отличительные особенности одежды у людей различного возраста. Их назначение. Работа по развитию движений:

Учить ловко прыгать на двух ногах, двигаться в заданном направлении, обогащать двигательный опыт. Трудовая деятельность:

Наводим порядок в своих кабинках

Цель: закреплять умение трудиться, радоваться результатам своего труда. Выносной материал: игрушки, лопатки и др.

Подвижная игра: «хитрая лиса» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность ловкость. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг.

Подвижная игра: «Перепрыгни через предметы». Цель: Создать условия для формирования основных движений у детей, воспитывать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Чтение: рассказ Н. Некрасова «Дед Мазай». Цель: Создать условия для развития у детей слухового восприятия и устойчивого интереса к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения.

Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников Конструирование. По замыслу (из использованных материалов)

Л. В. Куцакова, стр. 104

Прогулка Наблюдение: «Деревья весной»

Цель: обогащать представления об изменениях, происходящих с растениями в весенний период

Подвижная игра: «Кто быстрее?» Цель: развивать внимание, ловкость, быстрый бег.

Подвижная игра: «птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Дидактическая игра: «подбери признаки»

Цель: активизация словаря прилагательных. Индивидуальная работа:

обогащать двигательный опыт.

Развивать мышцы конечностей.

Работа с родите-

лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Предложить родителям побеседовать дома с детьми о приметах весны

Дни недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Весна. Признаки весны» Цель: создание условий для межличностного и познавательного - делового общения детей, учить формулировать суждения, внимательно слушать высказывания других, аргументировать свои высказывания Индивидуальная работа «Что где лежит?» Цель: способствовать формированию умение определять местоположение предмета по отношению к другому объекту,

Рассматривание открыток, фотографий с видами природы весной в городе и на селе - расширение знаний детей о сезонных изменениях.

Внести в группу

(рассматривание предметов и иллюстраций) : иллюстрации по теме: «Весна пришла»

Работа по формированию КНГ: учить детей пользоваться по мере необходимости салфеткой

Самостоятельная деятельность.

Деятельность по интересам

Дид. игры: «Времена года», «Зима или весна

Цель: Создать условия для развития слухового восприятия у детей, умения классифицировать явления природы по временному признаку, расширение знаний детей о времени года.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян» Цель: Создать условия для формирование коммуникативных способностей, развития и обогащению сюжетно-ролевых игр, подведения детей к самостоятельному созданию игровых замыслов

НОД

I поло-

вина дня

II поло-

вина дня Обучение грамоте Согласный звук и буква Й. О. М. Звуковой анализ слова «чайник»

О. М. Ельцова, стр. 91-94

Ориентировка в пространстве Конспект № 15.

Освоение действий по построению графической модели классификационных отношений под последовательный диктант

Л. А. Венгер, стр. 25

Прогулка Наблюдение за живым объектом: «воробьи». Цель: создать условия для расширения представлений о сезонных изменениях в жизни птиц. Работа по развитию движений:

Упражнять в беге с ускорением, неподвижно стоять некоторое время Трудовая деятельность:

уборка на участке.

Цель: способствовать совершенствованию трудовых умений детей, повышение самостоятельности при выполнений поручений Выносной материал: игрушки, лопатки и др.

Подвижная игра: «Ловишки с ленточками»

Цель: тренировать в беге врассыпную, уворачиваться от водящего

Подвижная игра: «совушка»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, неподвижно стоять некоторое время, сохранять равновесие, внимательно слушать.

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Пересказ рассказа Л. Толстого «Пришла весна». Цель: Учить пересказывать текст без помощи вопросов.

Дид игра «Что бывает квадратным, прямоугольным?». Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти. Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.

Прогулка Наблюдение за солнцем. Цель: закреплять знания о том, что весной солнце начинает, светит ярче и чаще, поэтому становится теплее.

Подвижная игра: «Кот на крыше» Цель: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Подвижная игра: «лиса в курятнике»

Цель: Учить детей мягко спрыгивать с песочницы, сохранять равновесие при приземлении. Индивидуальная работа по физо: развивать двигательную активность детей Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Работа с родите-

лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Дни недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Весна. Признаки весны» Цель: создание условий для межличностного и познавательного - делового общения детей, учить формулировать суждения, внимательно слушать высказывания других, аргументировать свои высказывания Индивидуальная работа:

«Придумай» - придумывание словосочетаний с использованием существительных прилагательных. Развивать словарный запас слов по теме «Весна» Беседа: Приметы весны. Цель: Обобщать знания о весенних изменениях в природе.

Дидактическая игра: «Бывает – не бывает» -Цель: закреплять знания о приметах весны. Внести в группу

(рассматривание предметов и иллюстраций) :

Дид игра по социально-коммуникативному развитию: «Назови ласково»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг другу.

Самостоятельная деятельность.

Дидактическая игра: «Что где лежит?»

Цель: способствовать формированию умение воспитанников определять местоположение предмета по отношению к другому объекту.

Сюжетно-ролевые игры: «Трактористы». Цель: Обобщить и закрепить знания о сельскохозяйственных работах на поле в разное время года.

НОД

I поло-

вина дня

II поло-

вина дня ФЭМП И. А. Помараева, В. А. Позина, Занятие 6 стр. 149 – 151

Лепка «Весенняя веточка»

https://www.maam.ru

Прогулка Наблюдение за состоянием погоды – обогащение знаний детей о явлениях природы. Работа по развитию движений:

Развивать скоростные качества, ловкость, Трудовая деятельность:

Кормление птиц на участке

Цель: учить детей чистить кормушки, насыпать в них корм. Воспитывать любовь к птицам. Выносной материал: хлебные крошки

Дид. игра: «Что бывает короткое, длинное?» - уточнить представление о величине предметов, развивать быстроту мышления.

Подвижная игра: «мы идем на водопой» Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, учить передвигаться друг за другом имитируя движения животных.

Подвижная игра: «Дальше бросишь – ближе бежать»

Цель: упражнять в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте.

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Чтение: С. Вангели «Подснежник» Цель: учить следить за развитием сюжета.

Сюжетно-ролевые игры: «Автобус»

Цель. Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.

Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников

СКР «Пеку, пеку хлебушек».

Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб приш л к нам на стол; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.

Прогулка Наблюдение «Вечерние улицы» Цель: обратить внимание на передвижения пешеходов в вечернее время весной, расширить словарный запас детей.

Подвижная игра: «стрелок» Цель: напомнить детям правила игры, учить бросать снежок в движущуюся мишень

Подвижная игра: «Жучок - паучок» Цель: Развивать у детей умение двигаться в хороводе, находить свое место на площадке. Индивидуальная работа по физо:

Развивать ловкость, меткость. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Работа с родите-

лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Дни недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Весна. Признаки весны» Цель: создание условий для межличностного и познавательного - делового общения детей, учить формулировать суждения, внимательно слушать высказывания других, аргументировать свои высказывания Раскраски на тему (развитие речи).

«Продолжи предложение» (по иллюстрации «Весна пришла») : Создать условия для активизации словаря, развития связной речи, умения договаривать предложения. Беседа с детьми на тему:

«Чем весна отличается от других времен года?» - способствовать формированию умения высказывать свою мысль, выслушивать других. Внести в группу

(рассматривание предметов и иллюстраций) :

Дид игра «Назови ласково»

Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.

Самостоятельная деятельность.

Деятельность по интересам.

Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета.

Сюжетно-ролевые игры: «Строим дом» Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

НОД

I поло-

вина дня

II поло-

вина дня

Рисование «Весна»

Т. С. Комарова, стр. 99

Развитие речи Пересказ сказки «Лиса и козел».

В. В. Гербова, стр. 75

Прогулка Наблюдение: за изменениями в природе. Цель: отметить свойства снега в теплую погоду. Работа по развитию движений:

Повышать двигательную активность детей. Развивать чувство равновесия. Трудовая деятельность:

Дежурство в столовой

Цель: Способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении различных поручений Выносной материал: игрушки, лопатки и др.

Подвижная игра: «Ветерок»

Цель: Учить детей выбирать водящего при помощи считалки, делиться на команды, соблюдать правила игры, действовать по сигналу.

Подвижная игра: «Попади снежком в цель»

Цель: Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дид. игра «Времена года»

Цель: создать условия для развития внимания, мышления.

Отгадывание загадок по теме «Весна. Весенние признаки»

Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.

Прогулка Распознающее наблюдение «Кусты весной»

Цель: Предложить детям рассмотреть кусты, рассказать, как они выглядит. Продолжить знакомить детей с различными деревьями, кустами рассказать какие изменения происходят с ними весной.

Подвижно-дидактическая игра: «Кто позвал?» Цель: Формировать у детей умение различать голоса на слух, развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание

Подвижная игра: «найди себе пару» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность. Индивидуальная работа по физо:

Упражнять в беге с ускорением, развивать выносливость. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Работа с родите-

лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе Корнелюк Валентина Календарно - тематическое планирование на неделю "Изделия народных мастеров" Программное содержание: Закрепить знания.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ЗИМА. НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПрограммное содержание: Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику.

«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.

Календарно тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: "МОЯ СЕМЬЯ. ДЕНЬ МАТЕРИ" Цель: Расширять представления детей о самих себе, о своей семье, о родственных отношениях в семье,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ, ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ»Программное содержание: Расширять и систематизировать знания о диких животных, зимующих и перелетных.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. НАША АРМИЯЦель: Расширение представлений детей о Российской армии Задачи: Рассказывать о трудной, но почетной.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели «Безопасность на дороге» День недели: Понедельник I половина дня Прием детей, беседа, п/и Прием детей. Измерение температуры тела. Беседа с детьми о транспорте.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц»Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе Тема "Прилет птиц" Цель: Обогащать знания детей о перелетных птицах,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Весна. Признаки весны»
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 10:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Весна. Признаки весны»» (включая файлы) размещена пользователем Пушкина Анна Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД