Пушкина Анна Сергеевна
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Весна. Признаки весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Дни недели Режим Групповая, подгрупповая
ТЕМА: Весна. Признаки весны Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Понедельник:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Весна. Признаки весны» Цель: создание условий для межличностного и познавательного - делового общения детей, учить формулировать суждения, внимательно слушать высказывания других, аргументировать свои высказывания Индивидуальная работа
Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе „Весна, Признаки весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Признаки весны
- Темочки
Дид. игра «Третий лишний» по теме: «Весенние признаки»
Цель: способствовать формированию у детей умения находить лишний признак, выделять признаки весны. Рассматривание альбома, иллюстраций с временем года весна.
Дид/ игра: «Когда это бывает?»,
Беседа о признаках весны.
Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) :
иллюстрации на тему «Времена года. Весна».
Работа по формированию КНГ:
Цель: перечислить гигиенические процедуры, проводимые утром, уточнить их назначение.
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам.
Сюжетно-ролевые игры: «Весенние хлопоты»
Цель: создать условия для развития и обогащения сюжетно-ролевых игр, формирования умения самостоятельно распределять роли и договариваться о ходе игры.
НОД
I поло-
вина дня
II поло-
вина дня ФЦКМ Знатоки природы
О. А. Соломенникова, стр. 63
Прогулка Наблюдение за живым объектом: голуби
Цель. Развитие наблюдательности, закрепление знаний о перелетных птицах. Работа по развитию движений:
Учить точно воспроизводить движения водящего, обогащать двигательный опыт.
Развивать мышцы туловища, конечностей. Трудовая деятельность:
уборка на участке
Цель: приучать к чистоте и порядку, закреплять умение трудиться в коллективе. Выносной материал:
Игрушки, лопатки и т. д.
Подвижная игра: «Охотники и зайцы»
Цель: развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений.
Подвижная игра: «Бездомный заяц»
Цель: улучшать быстроту реакции на звуковой сигнал, учить детей играть по правилам
Подвижная игра: «Метелица». Цель: создать условия для развития внимания, быстроты реакции, представлений о правилах игры.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Чтение стихотворения Ф. Гаврилова «Весна» Цель: Создать условия для приучения детей слушать стихотворения, помощи детям правильно воспринимать содержание произведения.
Сюжетно-ролевые игры: «семья» Сюжет: «помогаем маме готовить обед»
Цель: Вызвать у детей интерес к домашней работе. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Воспитывать отзывчивость, культуру общения. Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников Экспериментальная деят. «Прятки»
Цель: углублять знание свойств и качеств воды; развивать любознательность, закреплять знание правил безопасности при обращении со стеклянными предметами. Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах.
Прогулка Работа с календарем природы.
Цель: Уточнить представление детей о наступившем времени года – весне (увеличивается световой день, солнце светит ярче, оттепель)
Подвижная игра: «лохматый пес»
Цель: упражнять детей в беге, учить действовать в составе команды, использовать всю игровую площадку. Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать способность распределять внимание. Индивидуальная работа по физо: учить детей следить за осанкой во время движений, развивать мышцы туловища, конечностей. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родите-
лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультация: «Весенние прогулки»
Дни недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Вторник:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Весна. Признаки весны» Цель: создание условий для межличностного и познавательного - делового общения детей, учить формулировать суждения, внимательно слушать высказывания других, аргументировать свои высказывания Индивидуальная работа: Обводка по трафаретам и раскрашивание – развивать умение работать с трафаретами.
Рассматривание набухших почек веточки ясеня
Цель: создать условия для развития познавательного интереса и любознательности
Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) : лупы, веточка ясеня
Дид. игра «Третий лишний» по теме: «Весенние признаки»
Цель: способствовать формированию у детей умения находить лишний признак, выделять признаки весны.
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам.
Дид. игра «Назови перелетных птиц» Цель: создать условия для закрепления представления о перелетных птицах, развития внимания, мышления.
Сюжетно-ролевая игра «Хлеборобы». Цель: Обобщить и закрепить знания о сельскохозяйственных работах на поле в разное время года.
НОД
I поло-
вина дня
II поло-
вина дня ФЭМП И. А. Помараева, В. А. Позина, Занятие 5, стр. 147 – 149
Развитие речи Звуковая культура речи
В. В. Гербова, стр. 74
Прогулка Наблюдение за живым объектом: прохожие
Цель: обратить внимание детей на отличительные особенности одежды у людей различного возраста. Их назначение. Работа по развитию движений:
Учить ловко прыгать на двух ногах, двигаться в заданном направлении, обогащать двигательный опыт. Трудовая деятельность:
Наводим порядок в своих кабинках
Цель: закреплять умение трудиться, радоваться результатам своего труда. Выносной материал: игрушки, лопатки и др.
Подвижная игра: «хитрая лиса» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность ловкость. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг.
Подвижная игра: «Перепрыгни через предметы». Цель: Создать условия для формирования основных движений у детей, воспитывать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Чтение: рассказ Н. Некрасова «Дед Мазай». Цель: Создать условия для развития у детей слухового восприятия и устойчивого интереса к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения.
Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников Конструирование. По замыслу (из использованных материалов)
Л. В. Куцакова, стр. 104
Прогулка Наблюдение: «Деревья весной»
Цель: обогащать представления об изменениях, происходящих с растениями в весенний период
Подвижная игра: «Кто быстрее?» Цель: развивать внимание, ловкость, быстрый бег.
Подвижная игра: «птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
Дидактическая игра: «подбери признаки»
Цель: активизация словаря прилагательных. Индивидуальная работа:
обогащать двигательный опыт.
Развивать мышцы конечностей.
Работа с родите-
лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Предложить родителям побеседовать дома с детьми о приметах весны
Дни недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Среда:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Весна. Признаки весны» Цель: создание условий для межличностного и познавательного - делового общения детей, учить формулировать суждения, внимательно слушать высказывания других, аргументировать свои высказывания Индивидуальная работа «Что где лежит?» Цель: способствовать формированию умение определять местоположение предмета по отношению к другому объекту,
Рассматривание открыток, фотографий с видами природы весной в городе и на селе - расширение знаний детей о сезонных изменениях.
Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) : иллюстрации по теме: «Весна пришла»
Работа по формированию КНГ: учить детей пользоваться по мере необходимости салфеткой
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам
Дид. игры: «Времена года», «Зима или весна?»
Цель: Создать условия для развития слухового восприятия у детей, умения классифицировать явления природы по временному признаку, расширение знаний детей о времени года.
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян» Цель: Создать условия для формирование коммуникативных способностей, развития и обогащению сюжетно-ролевых игр, подведения детей к самостоятельному созданию игровых замыслов
НОД
I поло-
вина дня
II поло-
вина дня Обучение грамоте Согласный звук и буква Й. О. М. Звуковой анализ слова «чайник»
О. М. Ельцова, стр. 91-94
Ориентировка в пространстве Конспект № 15.
Освоение действий по построению графической модели классификационных отношений под последовательный диктант
Л. А. Венгер, стр. 25
Прогулка Наблюдение за живым объектом: «воробьи». Цель: создать условия для расширения представлений о сезонных изменениях в жизни птиц. Работа по развитию движений:
Упражнять в беге с ускорением, неподвижно стоять некоторое время Трудовая деятельность:
уборка на участке.
Цель: способствовать совершенствованию трудовых умений детей, повышение самостоятельности при выполнений поручений Выносной материал: игрушки, лопатки и др.
Подвижная игра: «Ловишки с ленточками»
Цель: тренировать в беге врассыпную, уворачиваться от водящего
Подвижная игра: «совушка»
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, неподвижно стоять некоторое время, сохранять равновесие, внимательно слушать.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Пересказ рассказа Л. Толстого «Пришла весна». Цель: Учить пересказывать текст без помощи вопросов.
Дид игра «Что бывает квадратным, прямоугольным?». Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти. Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Прогулка Наблюдение за солнцем. Цель: закреплять знания о том, что весной солнце начинает, светит ярче и чаще, поэтому становится теплее.
Подвижная игра: «Кот на крыше» Цель: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Подвижная игра: «лиса в курятнике»
Цель: Учить детей мягко спрыгивать с песочницы, сохранять равновесие при приземлении. Индивидуальная работа по физо: развивать двигательную активность детей Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родите-
лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Дни недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Четверг:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Весна. Признаки весны» Цель: создание условий для межличностного и познавательного - делового общения детей, учить формулировать суждения, внимательно слушать высказывания других, аргументировать свои высказывания Индивидуальная работа:
«Придумай» - придумывание словосочетаний с использованием существительных прилагательных. Развивать словарный запас слов по теме «Весна» Беседа: Приметы весны. Цель: Обобщать знания о весенних изменениях в природе.
Дидактическая игра: «Бывает – не бывает» -Цель: закреплять знания о приметах весны. Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) :
Дид игра по социально-коммуникативному развитию: «Назови ласково»
Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг другу.
Самостоятельная деятельность.
Дидактическая игра: «Что где лежит?»
Цель: способствовать формированию умение воспитанников определять местоположение предмета по отношению к другому объекту.
Сюжетно-ролевые игры: «Трактористы». Цель: Обобщить и закрепить знания о сельскохозяйственных работах на поле в разное время года.
НОД
I поло-
вина дня
II поло-
вина дня ФЭМП И. А. Помараева, В. А. Позина, Занятие 6 стр. 149 – 151
Лепка «Весенняя веточка»
https://www.maam.ru
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды – обогащение знаний детей о явлениях природы. Работа по развитию движений:
Развивать скоростные качества, ловкость, Трудовая деятельность:
Кормление птиц на участке
Цель: учить детей чистить кормушки, насыпать в них корм. Воспитывать любовь к птицам. Выносной материал: хлебные крошки
Дид. игра: «Что бывает короткое, длинное?» - уточнить представление о величине предметов, развивать быстроту мышления.
Подвижная игра: «мы идем на водопой» Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, учить передвигаться друг за другом имитируя движения животных.
Подвижная игра: «Дальше бросишь – ближе бежать»
Цель: упражнять в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Чтение: С. Вангели «Подснежник» Цель: учить следить за развитием сюжета.
Сюжетно-ролевые игры: «Автобус»
Цель. Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.
Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников
СКР «Пеку, пеку хлебушек».
Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб приш л к нам на стол; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Прогулка Наблюдение «Вечерние улицы» Цель: обратить внимание на передвижения пешеходов в вечернее время весной, расширить словарный запас детей.
Подвижная игра: «стрелок» Цель: напомнить детям правила игры, учить бросать снежок в движущуюся мишень
Подвижная игра: «Жучок - паучок» Цель: Развивать у детей умение двигаться в хороводе, находить свое место на площадке. Индивидуальная работа по физо:
Развивать ловкость, меткость. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родите-
лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Дни недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Пятница:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Весна. Признаки весны» Цель: создание условий для межличностного и познавательного - делового общения детей, учить формулировать суждения, внимательно слушать высказывания других, аргументировать свои высказывания Раскраски на тему (развитие речи).
«Продолжи предложение» (по иллюстрации «Весна пришла») : Создать условия для активизации словаря, развития связной речи, умения договаривать предложения. Беседа с детьми на тему:
«Чем весна отличается от других времен года?» - способствовать формированию умения высказывать свою мысль, выслушивать других. Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) :
Дид игра «Назови ласково»
Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам.
Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета.
Сюжетно-ролевые игры: «Строим дом» Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».
НОД
I поло-
вина дня
II поло-
вина дня
Рисование «Весна»
Т. С. Комарова, стр. 99
Развитие речи Пересказ сказки «Лиса и козел».
В. В. Гербова, стр. 75
Прогулка Наблюдение: за изменениями в природе. Цель: отметить свойства снега в теплую погоду. Работа по развитию движений:
Повышать двигательную активность детей. Развивать чувство равновесия. Трудовая деятельность:
Дежурство в столовой
Цель: Способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении различных поручений Выносной материал: игрушки, лопатки и др.
Подвижная игра: «Ветерок»
Цель: Учить детей выбирать водящего при помощи считалки, делиться на команды, соблюдать правила игры, действовать по сигналу.
Подвижная игра: «Попади снежком в цель»
Цель: Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дид. игра «Времена года»
Цель: создать условия для развития внимания, мышления.
Отгадывание загадок по теме «Весна. Весенние признаки»
Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Прогулка Распознающее наблюдение «Кусты весной»
Цель: Предложить детям рассмотреть кусты, рассказать, как они выглядит. Продолжить знакомить детей с различными деревьями, кустами рассказать какие изменения происходят с ними весной.
Подвижно-дидактическая игра: «Кто позвал?» Цель: Формировать у детей умение различать голоса на слух, развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание
Подвижная игра: «найди себе пару» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность. Индивидуальная работа по физо:
Упражнять в беге с ускорением, развивать выносливость. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родите-
лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.