Наталья Малолеткина
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе недели «Народы России — Карелы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Карелы»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
П
о
н
е
д
е
л
ь
н
и
Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе недели „Народы России — Карелы“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Республика Карелия
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
к Утро Ф., П., С-К. Утренняя гимнастика. Беседа: «Карелия - северная жемчужина» Цель: Воспитывать чувства, уважения к республике, к её природе и народным традициям.
Свободная деятельность детей в центрах активности. Д/И «Народные промыслы Карелии» Цель: Познакомить с национальным колоритом, выраженным в различных предметах народного ремесла и промысла.
КГН: Умывание.
Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.
Чтение: И. Ищук «Мои ладошки».
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
НОД 1. Коммуникативная деятельность (развитие речи/ ознак. с худ. лит.) «Карельские посиделки»
Чтение карельской сказки «Белка, рукавичка и иголка»
Расширять представление о достопримечательностях Карелии. Расширять и активизировать слова по теме. Развивать логическое мышление. Совершенствовать умение отвечать на вопросы связными. Полными предложениями. Развивать речеслуховое и зрительное восприятие. Развивать общую и мелкую моторику, интонационную выразительность речи. Формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания.
2. Двигательная деятельность
(физическая культура)
Прогулка Ф., П., Р. Наблюдение за воробьем осенью - продолжать закреплять знания о воробье, учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени, активизировать внимание и память.
П/игра «Воробышки и кот»- закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего. «Не сбей флажок»
- учить ходить змейкой между предметами не сбивая их.
К. Г. Н. Закреплять умения самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать на место обувь. Закреплять умения договариваться, помогать друг другу.
Вечер Ф., П., Р. Гимнастика после сна.
С/р игра «Гости»-
вызвать у детей интерес к
гостеприимству.
«Не красна изба углами, а красна пирогами»- познакомить детей с северным деревянным зодчеством, со спецификой храмовой архитектуры.
Лепка «Карельская изба».
Создавать «деревянные» избы из пластилина с учетом особенностей народной архитектуры.
Чтение и обсуждение пословицы
«Гость пообедает, дом не обеднеет» Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
В
т
о
р
н
и
к
Утро Ф., П., Р., С-К. Утренняя гимнастика.
Беседа: Знакомить с символикой республики Карелия, страны Россия (флаг, гимн, герб).
Свободная деятельность в центрах
активности. Д/ игра:
«Флаги мира»
Беседы: «Драться или договариваться», «Как играть и не ссориться», Чтение: Н. Кузнецова «Мы поссорились с подружкой» Рассматривание картинок природа Карелии.
НОД 1. Познавательная деятельность (математика)
«Цифра 4. Состав числа 4»Познакомить с образованием и составом числа, и цифрой 4. Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками. Закрепить умение разбивать группу фигур на части по различным признакам. Развивать математическую речь, умение работать в тетрадях самостоятельно. Воспитывать умение слушать воспитателя
Прогулка Ф., П., Р., С-К.
Наблюдение за листопадом -расширять знания о сезонных изменениях в природе;
- формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.
П/игра «Волк и овцы»- развивать ловкость, внимательность.
«Низко – высоко»
Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.
Труд: Уборка листьев на участке детского сада.
Составить из опавших листьев узор на асфальте.
Вечер Ф., П., Р., Х-Э. Гимнастика после сна.
Опыт "Как образуется тень" Цель: Показать, как образуется тень, её зависимость от источника света и предмета. Книжки – раскраски: «Животные карельского леса». Составление коллекции шишек. Игра «Кто питается шишками?» Д/и Разрезные картинки «Найди вторую половинку». Учить выделять части и составлять целое.
Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
С
р
е
д
а Утро Ф., П., Х-Э. Утренняя гимнастика. Просмотр презентации и беседа на тему «Военные парады»-воспитание чувства гордости за Отечество.
Пальчиковая гимнастика «Наши
пальчики»- развитие мелкой моторики пальцев рук. Д/и «Кому что нужно»-танкисту. ,пограничнику…и т. д. Д/и «Хорошо-плохо» - формировать представление о
хороших и плохих
поступках. Рассматривание
иллюстраций
по теме недели. (работа по мнемодорожкам) Побеседовать с родителями о самочувствии детей.
НОД 1. Коммуникативная деятельность (обучение грамоте)
«Звук Х и Хь. Буква Х»
Учить дифференцировать звуки в слогах и словах. Развивать фонематический слух, учить правильно произносить звуки х и хь, начале, в середине и в конце слова. Продолжать формировать умение производить самостоятельно полный звуко - слоговой анализ коротких слов. Познакомить с графическим написанием буквы Х. Развивать умения составлять слоги. Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
2. Изобразительная деятельность (рисование)
«Карельский народный костюм»
Познакомить детей с предметами карельского народного костюма, с традициями карельского народа. Развивать наблюдательность, умение сравнивать. Анализировать. Развивать навыки связной диалогической речи, умение отгадывать загадки. Учить рисовать элементы: солнце, дорога жизни, вода, птица, гора и т. д. Учить использовать правильную последовательность и расположения элементы вышивки на одежде.
3. Двигательная деятельность
(физическая культура на ул.)
1.
Прогулка Ф., П. Наблюдение за ветром продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. Отгадывание загадок о зимних забавах и развлечениях-формировать умение отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении. Речевая игра «Громко-тихо» с
Миленой, Пашей. Напомнить ребятам, что играть нужно дружно, сообща.
Вечер П. ,Р. ,
Х-Э. Гимнастика после сна.
Воздушно-водные процедуры.
Беседа: Карелия – страна озер.
о. Кижи, о. Валаам, водопад Кивач, гора Сампо, Рускеальский мраморный каньон).
Цель: Формировать интерес к памятникам, достопримечательностям, республики Карелия. «Кижи – мастерская детства» - познакомить детей с детским музейным праздником.
Оригами
На тему «Рыбки».
Настольно-печатные игры детей: «Пройди лабиринт» Способствовать развитию усидчивости, желания довести дело до конца. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Ч
е
т
в
е
р
г
Утро Ф. ,Р. ,
Х-Э. Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми о «Мурманск город -герой» создать условия для развития познавательного интереса дошкольников к изучению города, его истории, достопримечательностей.
Рассматривание открыток «Город Мурманск» Д/игра «Транспорт»
Цель: закрепить виды пассажирского транспорта в городе (троллейбус, трамвай, автобус и. т. д.) Сюжетно-ролевая игра «Мы едем в городском транспорте». Самостоятельная
деятельность в центрах активности. Инд. беседы с родителями предложить родителям совместно с ребенком найти интересные факты о городе Мурманске.
НОД 1. Познавательная деятельность (окруж. мир)
«Мурманск – город рыбаков»
Закреплять знания детей о профессиях людей, живущих в городе (рыбаки, военные моряки). Учить поддерживать непринужденную беседу. Последовательно излагать знания, полученные о профессиях людей. Воспитывать ценностное отношение к труду других людей.
2. Изобразительная деятельность (лепка (1,3 нед.)/
аппликация (2 нед.)/
конструирование и моделирование (4 нед)
«Обитатель мурманских лесов – медведь»
Закрепить знания детей о животных кольского полуострава их внешнем виде, образе жизни их в природе. Продолжать учить аккуратно выполнять обрывную аппликацию. Работать с клеем развивать пространственное мышление и воображение. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красотой и отражать впечатление в изобразительном творчестве.
3. Музыкальная деятельность (Л)
Прогулка Ф., П., Р. Наблюдение за изменениями в природе продолжать формировать понятие о погоде; повторить назначение календаря природы.
Упражнение
Перебрасывания мяча друг другу сверху.
Дидактическая игра «Поможем Незнайке»
Цель: закрепить последовательность дней недели и месяцев.
Продолжать
формировать умение у детей играть самостоятельно.
Вечер Ф., П., Р. Х-Э. Гимнастика после сна
Ситуативная беседа «Птицы мурманского края».
Цель: уточнить представления о птицах мурманского края.
Худ. творчество (лепка «Белоклювая гагара».
Цель: Совершенствовать технику скульптурной лепки.
Рассматривание фотоиллюстрации оседлых птицах.
Вместе с детьми навести порядок в группе.
П
я
т
н
и
ц
а Утро Ф., П., Р., С-К. ,
Х-Э. Утренняя гимнастика.
Беседа «Дружбой надо дорожить». Д/ игра: «Радио».
Чтение М. Дружинина «Кто знает волшебное слово».
Арт. Упражнение «Улыбка-грусть». Литературные загадки: «Как обращаться с просьбой»
Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми. Худ. Творчество (труд)
«Записная книжка».
Цель: Учить работать с бумагой.
Разучивание стихотворений по мнемодорожке. Побеседовать с родителями о самочувствии детей.
НОД 1. Двигательная деятельность
(физическая культура)
2. Коммуникативная деятельность (развитие речи)
«Город Мурманск»
Расширять словарь существительных по теме город Мурманск. Употребление существительных в косвенных падежах. Развивать фразовую речь. Обучать составлению связного длительного речевого высказывания с опорой на мнемотаблицу. Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие. Логическое мышление, память. Мелкую моторику.
3. Кружок (Юные патриоты)
Прогулка Ф., П., Р. Наблюдение за дождем продолжать формировать представление об осадках;
- обогащать словарный запас (затяжной, мелкий, моросящий) Упражнять детей прыгать на двух ногах. Дидактическая игра «Что предмет рассказывает о себе»
Цель: упражнять в составлении небольшого рассказа. Определить какой объем осадков выпал за определенное количество на определенной площади.
Вечер Ф., П. Гимнастика после сна.
Чтение художественной литературы: Г. Снегирев «След оленя»; Н. Сладков «Белая земля» (из книги «Разноцветная земля»); В. Есаулов «Арктическое чудо».
Дидактические игры: «Кто где живет?», «Четвертый лишний», «Отгадай животное».
«Штриховка»- развитие мелкой моторики руки, умение штриховать образ в одном направлении, развитие координации и управлении рукой с Лизой Гурой и Лизой Боковой Ситуативный разговор на тему: Свободное общение: «Почему животные севера не могут жить в жарких странах?».
Самостоятельная игровая деятельность. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.