МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе недели «Народы России — Карелы»

Наталья Малолеткина
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе недели «Народы России — Карелы»

Тема недели : «Карелы»

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

П

о

н

е

д

е

л

ь

н

и

Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе недели „Народы России — Карелы“» размещена в разделах

к Утро Ф., П., С-К. Утренняя гимнастика. Беседа: «Карелия - северная жемчужина» Цель: Воспитывать чувства, уважения к республике, к её природе и народным традициям.

Свободная деятельность детей в центрах активности. Д/И «Народные промыслы Карелии» Цель: Познакомить с национальным колоритом, выраженным в различных предметах народного ремесла и промысла.

КГН: Умывание.

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.

Чтение: И. Ищук «Мои ладошки».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД 1. Коммуникативная деятельность (развитие речи/ ознак. с худ. лит.) «Карельские посиделки»

Чтение карельской сказки «Белка, рукавичка и иголка»

Расширять представление о достопримечательностях Карелии. Расширять и активизировать слова по теме. Развивать логическое мышление. Совершенствовать умение отвечать на вопросы связными. Полными предложениями. Развивать речеслуховое и зрительное восприятие. Развивать общую и мелкую моторику, интонационную выразительность речи. Формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания.

2. Двигательная деятельность

(физическая культура)

Прогулка Ф., П., Р. Наблюдение за воробьем осенью - продолжать закреплять знания о воробье, учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени, активизировать внимание и память.

П/игра «Воробышки и кот»- закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего. «Не сбей флажок»

- учить ходить змейкой между предметами не сбивая их.

К. Г. Н. Закреплять умения самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать на место обувь. Закреплять умения договариваться, помогать друг другу.

Вечер Ф., П., Р. Гимнастика после сна.

С/р игра «Гости»-

вызвать у детей интерес к

гостеприимству.

«Не красна изба углами, а красна пирогами»- познакомить детей с северным деревянным зодчеством, со спецификой храмовой архитектуры.

Лепка «Карельская изба».

Создавать «деревянные» избы из пластилина с учетом особенностей народной архитектуры.

Чтение и обсуждение пословицы

«Гость пообедает, дом не обеднеет» Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

В

т

о

р

н

и

к

Утро Ф., П., Р., С-К. Утренняя гимнастика.

Беседа: Знакомить с символикой республики Карелия, страны Россия (флаг, гимн, герб).

Свободная деятельность в центрах

активности. Д/ игра:

«Флаги мира»

Беседы: «Драться или договариваться», «Как играть и не ссориться», Чтение: Н. Кузнецова «Мы поссорились с подружкой» Рассматривание картинок природа Карелии.

НОД 1. Познавательная деятельность (математика)

«Цифра 4. Состав числа 4»Познакомить с образованием и составом числа, и цифрой 4. Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками. Закрепить умение разбивать группу фигур на части по различным признакам. Развивать математическую речь, умение работать в тетрадях самостоятельно. Воспитывать умение слушать воспитателя

Прогулка Ф., П., Р., С-К.

Наблюдение за листопадом -расширять знания о сезонных изменениях в природе;

- формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

П/игра «Волк и овцы»- развивать ловкость, внимательность.

«Низко – высоко»

Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.

Труд: Уборка листьев на участке детского сада.

Составить из опавших листьев узор на асфальте.

Вечер Ф., П., Р., Х-Э. Гимнастика после сна.

Опыт "Как образуется тень" Цель: Показать, как образуется тень, её зависимость от источника света и предмета. Книжки – раскраски: «Животные карельского леса». Составление коллекции шишек. Игра «Кто питается шишками?» Д/и Разрезные картинки «Найди вторую половинку». Учить выделять части и составлять целое.

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

С

р

е

д

а Утро Ф., П., Х-Э. Утренняя гимнастика. Просмотр презентации и беседа на тему «Военные парады»-воспитание чувства гордости за Отечество.

Пальчиковая гимнастика «Наши

пальчики»- развитие мелкой моторики пальцев рук. Д/и «Кому что нужно»-танкисту. ,пограничнику…и т. д. Д/и «Хорошо-плохо» - формировать представление о

хороших и плохих

поступках. Рассматривание

иллюстраций

по теме недели. (работа по мнемодорожкам) Побеседовать с родителями о самочувствии детей.

НОД 1. Коммуникативная деятельность (обучение грамоте)

«Звук Х и Хь. Буква Х»

Учить дифференцировать звуки в слогах и словах. Развивать фонематический слух, учить правильно произносить звуки х и хь, начале, в середине и в конце слова. Продолжать формировать умение производить самостоятельно полный звуко - слоговой анализ коротких слов. Познакомить с графическим написанием буквы Х. Развивать умения составлять слоги. Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

2. Изобразительная деятельность (рисование)

«Карельский народный костюм»

Познакомить детей с предметами карельского народного костюма, с традициями карельского народа. Развивать наблюдательность, умение сравнивать. Анализировать. Развивать навыки связной диалогической речи, умение отгадывать загадки. Учить рисовать элементы: солнце, дорога жизни, вода, птица, гора и т. д. Учить использовать правильную последовательность и расположения элементы вышивки на одежде.

3. Двигательная деятельность

(физическая культура на ул.)

1.

Прогулка Ф., П. Наблюдение за ветром продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. Отгадывание загадок о зимних забавах и развлечениях-формировать умение отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении. Речевая игра «Громко-тихо» с

Миленой, Пашей. Напомнить ребятам, что играть нужно дружно, сообща.

Вечер П. ,Р. ,

Х-Э. Гимнастика после сна.

Воздушно-водные процедуры.

Беседа: Карелия – страна озер.

о. Кижи, о. Валаам, водопад Кивач, гора Сампо, Рускеальский мраморный каньон).

Цель: Формировать интерес к памятникам, достопримечательностям, республики Карелия. «Кижи – мастерская детства» - познакомить детей с детским музейным праздником.

Оригами

На тему «Рыбки».

Настольно-печатные игры детей: «Пройди лабиринт» Способствовать развитию усидчивости, желания довести дело до конца. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Ч

е

т

в

е

р

г

Утро Ф. ,Р. ,

Х-Э. Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о «Мурманск город -герой» создать условия для развития познавательного интереса дошкольников к изучению города, его истории, достопримечательностей.

Рассматривание открыток «Город Мурманск» Д/игра «Транспорт»

Цель: закрепить виды пассажирского транспорта в городе (троллейбус, трамвай, автобус и. т. д.) Сюжетно-ролевая игра «Мы едем в городском транспорте». Самостоятельная

деятельность в центрах активности. Инд. беседы с родителями предложить родителям совместно с ребенком найти интересные факты о городе Мурманске.

НОД 1. Познавательная деятельность (окруж. мир)

«Мурманск – город рыбаков»

Закреплять знания детей о профессиях людей, живущих в городе (рыбаки, военные моряки). Учить поддерживать непринужденную беседу. Последовательно излагать знания, полученные о профессиях людей. Воспитывать ценностное отношение к труду других людей.

2. Изобразительная деятельность (лепка (1,3 нед.)/

аппликация (2 нед.)/

конструирование и моделирование (4 нед)

«Обитатель мурманских лесов – медведь»

Закрепить знания детей о животных кольского полуострава их внешнем виде, образе жизни их в природе. Продолжать учить аккуратно выполнять обрывную аппликацию. Работать с клеем развивать пространственное мышление и воображение. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красотой и отражать впечатление в изобразительном творчестве.

3. Музыкальная деятельность (Л)

Прогулка Ф., П., Р. Наблюдение за изменениями в природе продолжать формировать понятие о погоде; повторить назначение календаря природы.

Упражнение

Перебрасывания мяча друг другу сверху.

Дидактическая игра «Поможем Незнайке»

Цель: закрепить последовательность дней недели и месяцев.

Продолжать

формировать умение у детей играть самостоятельно.

Вечер Ф., П., Р. Х-Э. Гимнастика после сна

Ситуативная беседа «Птицы мурманского края».

Цель: уточнить представления о птицах мурманского края.

Худ. творчество (лепка «Белоклювая гагара».

Цель: Совершенствовать технику скульптурной лепки.

Рассматривание фотоиллюстрации оседлых птицах.

Вместе с детьми навести порядок в группе.

П

я

т

н

и

ц

а Утро Ф., П., Р., С-К. ,

Х-Э. Утренняя гимнастика.

Беседа «Дружбой надо дорожить». Д/ игра: «Радио».

Чтение М. Дружинина «Кто знает волшебное слово».

Арт. Упражнение «Улыбка-грусть». Литературные загадки: «Как обращаться с просьбой»

Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми. Худ. Творчество (труд)

«Записная книжка».

Цель: Учить работать с бумагой.

Разучивание стихотворений по мнемодорожке. Побеседовать с родителями о самочувствии детей.

НОД 1. Двигательная деятельность

(физическая культура)

2. Коммуникативная деятельность (развитие речи)

«Город Мурманск»

Расширять словарь существительных по теме город Мурманск. Употребление существительных в косвенных падежах. Развивать фразовую речь. Обучать составлению связного длительного речевого высказывания с опорой на мнемотаблицу. Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие. Логическое мышление, память. Мелкую моторику.

3. Кружок (Юные патриоты)

Прогулка Ф., П., Р. Наблюдение за дождем продолжать формировать представление об осадках;

- обогащать словарный запас (затяжной, мелкий, моросящий) Упражнять детей прыгать на двух ногах. Дидактическая игра «Что предмет рассказывает о себе»

Цель: упражнять в составлении небольшого рассказа. Определить какой объем осадков выпал за определенное количество на определенной площади.

Вечер Ф., П. Гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы: Г. Снегирев «След оленя»; Н. Сладков «Белая земля» (из книги «Разноцветная земля»); В. Есаулов «Арктическое чудо».

Дидактические игры: «Кто где живет?», «Четвертый лишний», «Отгадай животное».

«Штриховка»- развитие мелкой моторики руки, умение штриховать образ в одном направлении, развитие координации и управлении рукой с Лизой Гурой и Лизой Боковой Ситуативный разговор на тему: Свободное общение: «Почему животные севера не могут жить в жарких странах?».

Самостоятельная игровая деятельность. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Человек и его тело» Календарно – тематическое планирование Тема: «Человек и его тело» Группа: подготовительная «Б» Цель: формирование представлений о строении.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели "Народная культура и традиции" в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели «Безопасность на дороге» День недели: Понедельник I половина дня Прием детей, беседа, п/и Прием детей. Измерение температуры тела. Беседа с детьми о транспорте.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Календарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"ТЕМА НЕДЕЛИ: ЛЕТО КРАСНОЕ. ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ,.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества»Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Цель: Формировать у детей дошкольного.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир» Понедельник I половина дняПрием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить.

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Профессии"[/u]ПонедельникНОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе недели «Народы России — Карелы»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 08:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД