Елена Претцер
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Перелётные птицы весну принесли»
▼ Скачать + Заказать документы
2 неделя 06.03.23-09.03.23.
Целевые ориентиры: создание социальной ситуации развития в процессе работы над формированием у до-школьников представлений о перелётных птицах.
Задачи:
- уточнить и расширить представление детей о жизни птиц в весеннее время их характерных признаках, особен-ностях и значимости людей в их жизни;
- познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность;
Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе „Перелётные птицы весну принесли“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
- закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь птиц (сформировать пред-ставление о том, что отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов);
- развивать в игре коммутативные навыки, эмоциональную отзывчивость, подражательность, творческое вооб-ражение, активность, самостоятельность; развивать желание участвовать в трудовой деятельности;
- приобщать к истокам народной культуры;
- активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогиче-скую речь;
- формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности де-тей;
- развивать любознательность, зрительное внимание, образное мышление, восприятие, познавательный интерес;
- поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности и игре.
- стимулировать и активизировать совместную деятельность и сотрудничество детей, их родителей и педагогов.
Индивидуальная работа с детьми:
Формирование словаря по теме. Активизация словаря детей по теме, развитие всех компонентов устной речи в различ-ных формах и видах детской деятельности. Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического вос-приятия; совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики при устранении недостаточности развития речевой моторики; освоение артикуляционных упражнений, развивающих подвижность артикуляционного аппара-та; развитие внимания; формировать у детей пространственно-временные представления; развитие пространственно-го воображения, усидчивости.
Материалы и оборудование: Иллюстрации и репродукции картин по лексической теме. Мнемотаблицы и сюжетные картинки для составления творческих рассказов. Разрезные картинки, штриховки. Материалы для ХТД (народное творчество). Мяч. Ноутбук. Видеопрезентации «Чудо-птицы», «Перелётные птицы весну принесли», бросовый мате-риал для конструирования.
Итоговое мероприятие: Развлечение-викторина «Перелётные птицы весну принесли»
Работа с родителями: привлечение родителей к созданию ППРС, в подготовку к презентации «Перелётные птицы России».
«06» марта, понедельник.
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-7.50 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Беседа «О чём поют воробуш-ки в последний день зимы…». Рассмат-ривание иллюстраций с отгадыванием загадок о птицах. Работают с календарём природы, рас-сматривают иллюстрации. Д/и «Найди по описанию», «Назови одним сло-вом». Игры в центрах занятости. Артикуляционная гимнастика, автомати-зация звуков в отдельных словах и фра-зах- Даниил П., Кирилл П., Софа М, Денис Д. Закрепить знания о зимующих и пере-летных птицах, развивать представле-ния о способах зимовки, питания и др. особенностях перелётных и зимующих птиц.
7.50-9.00 Утренняя гимнастика, самообслужива-ние. Завтрак. Инд. трудовые поручения. Выполняют упр., перестроение в ко-лонны; КГН, дежурства в уголке при-роды и помощь воспитателю в органи-зации занятия. Укрепление мышц, развитие гибкости. Развитие умения соблюдать аккурат-ность при подготовке к занятиям.
9.00-10.30 Тема ООД: 1. Подготовка к обучению грамоте: Буква [Ь]. Слова с мягким знаком.
2. Логопедическое
10.30-12.30 Наблюдение за поведением птиц на участке в разное время (утром, в обед). Обратить внимание на то, в какую по-году птицы более активны. П/и. «Птички-домики», «Воробьи-вороны». Игра малой подвижности: «Чиж». Самостоятельная деятельность детей. Развитие движений: «Сбей кегли» (палка)- развивать умение делать правильный за-мах, правильно бросать палку, развитие глазомера - Костя Л., Кирилл П., Ярослав В. Развитие умения рассуждать, делать простые умозаключения; развивать наблюдательность, умение делать выводы.
12.30-13.00 Чтение пр-ий В. Бианки «Мастера без топора», «Подкидыш» - беседа по со-держанию. Массаж биологически ак-тивных зон мячиками «Су-Джок». Внимательно слушают, беседуют по произведению. Выполняют упражне-ния. Продолжать знакомить с произведени-ями писателя-натуралиста, учить раз-личать жанровые особенности пр-ий. Автоматизация звуков в словах.
15.00-15.50 Подъём, закаливание, КГН, полдник. Индивидуальная игра воспитателя и детей в С. /р игре «Семья». Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Обговаривают сю-жет, готовят атрибуты и среду для иг-ры. Д/и «Подбери слово» - подбор глаголов к сущ-ым (летает, прыгает - воробей; поёт-заливается - соловей; первый весной при-летает – грач) - Божена С., Денис Д., Да-мир Б., Арсений К Формировать умение отражать в игре явления социальной действительно-сти. Воспитывать у детей навыки сов-местной игры, умение договариваться между собой о распределении ролей.
15.20-15-50 Кружок «Химия для детей»
15.50-16.20 3. Физкультура 15.40—16.10
«Ребёнок открывает мир природы» (СОД) «Полюбуйся: весна наступает.». О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»
Рассматривают иллюстрации, обгова-ривают изменения в природе, роль че-ловека к подготовке к весне. Расширять представления о весенних изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к природе средствами художественных произве-дений.
16.20-17.30 Прогулка: наблюдение за заходом солнца во время вечерней прогулки. Отметить, что закат очень красив. Спросить детей, где заходит солнце. Играют с выносным материалом. П/и «Выше ноги от земли», «Классики». Самостоятельная деятельность детей. Составление предложений по иллюстра-циям - Вова С., Артём Ж., Ваня Р. Костя М. Воспитывать эстетическое реальное восприятие природы, способность ви-деть красивое в природных явлениях.
17.30-19.00 Ужин, ситуации общения воспитателя с детьми. Н/п. игры сбор пазлов. Наст. игры-бродилки, «Времена года», «Лото», «Шахматы». Привлекать внимание к настольным играм, прививать усидчивость, умение анализировать свои действия.
«07» марта, вторник.
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-7.50 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Беседа «Перелётные птицы весну принесли – почему так гово-рят?». Просмотр видеопрезентации. Смотрят и обсуждают увиденное. Сво-бодное рисование. Д/упр. «Посчитаем птиц» - закрепление со-гласования числительных с существитель-ным – Миша Д., Вова С., Костя Л, Даниил П. Учить делать выводы о взаимосвя-зях и взаимозависимостях в приро-де.
7.50-9.00 Утренняя гимнастика, самообслужи-вание. Завтрак. Трудовые поручения (по подгруппам). Зрительное упр. «Весёлый лучик». Выполняют упражнения, перестроение в колонны; КГН, дежурства в уголке при-роды и помощь воспитателю в органи-зации деятельности. Укрепление мышц, развитие гибко-сти. Развитие всех компонентов устной речи в различных видах детской деятельности.
9.00-10.30 Тема ООД: 1 Логопедическое.
2. Математика: «Весенний перелёт».
Физкультура на улице 10.30-11.00
10.30-12.30 Прогулка: наблюдение за снегом. Установить связь между свойствами снега и температурой воздуха (изме-нение снежного покрова на солнечной и теневой сторонах сада) П/и «Стоп!», «Палочка-выручалочка», «Чиж», «Соловьи-сороки». Игры на участке д/сада. Д/упр. «Что, где?» закрепить ориентировку в пространстве - Арсений К., Ваня Р., Божена С., Денис Д. Развитие представлений о зимних явлениях. Понаблюдать за переме-щением снега; установить, почему глубина снега в разных местах раз-ная.
12.30-13.00 Чтение рассказов Веры Чаплиной: «Грач», «Птицы в нашем лесу». Игры с мячиками Су-Джок. КГН. Слушают, обговаривают, высказывают своё отношение к прочитанному. Игра-ют с мячиками. Расширять «читательский» опыт слушанья разных литературных жанров. Воспитывать в детях лю-бовь к природе.
15.00-15.50 Подъём, закаливание. КГН. Массаж ног «Сминаем газеты ногами». Сказ-котерапия «Лебеди». Выполняют гимнастику на кроватях, босохождение. КГН. Слушают и выпол-няют творческие задания. Самостоя-тельная деятельности в центрах занято-сти. Чтение букваря Жуковой - Алиса В., Костя М., Арсений К. Дамир Б. Развитие гуманного отношения к окружающему, эмоционально-волевой сферы и творческих спо-собностей; умения проявлять поло-жительные взаимоотношения со сверстниками.
15.50-16.20 ФППоМРиОтечестве (СОД) – «Как праздник - 8 Марта празднуют в дру-гих странах». Смотрят презентацию, оформляют пла-кат «Я хочу тебе, мама, сказать…». Об-суждают. Кружок «Читайка» - 16.0 Ознакомление детей через показ презентации; формирование нрав-ственных ценностей и чувства со-причастности к праздникам
16.20-17.30 Прогулка. Заучивание потешки «Птички - невелички», закличек «Жа-воронушки», «Весна-весна красная» - вождение хоровода. Д/и «Логические цепочки», «Назови фи-гуры, из которых построена птичка» (танграм). Игры с выносным материа-лом. Д/и «Рассказ по цепочке» - упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок, соблюдая последовательность и логику рассказа – Богдан Г., Софья М., Та-мик Ш. Учить детей устанавливать пище-вые цепочки в природе, закреплять знания о геометрических фигурах
17.30-19.00 Ужин, ситуации общение воспитателя с детьми. Труд в уголке природы. Настольная игра «Разрезные кар-тинки», работа с трафаретами «Птицы». «Вырезаем круг из квадрата» – Дима Ш., Ан-дрей Т., Ярик В. Упражнять в умении собирать пазлы; упражнять в умении об-водить и раскрашивать в од-ном направлении.
«09» марта, четверг.
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-7.50 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Беседа на тему «Перелётные птицы нашего края». Д/и «Кому что надо». Рассматривают иллюстрации, учув-ствуют в беседе. Д/и «Построй птицу» (составление изображения птицы из геометрических фигур). Свободное ри-сование, штриховки. Артикуляционные упр, автоматизация зву-ков в словах, фразах - Миша, Вова, Алиса, Софа. Развивать представления о перелётных птицах нашего региона. Способство-вать желанию рассказывать о птицах, выражать свои эмоции.
7.50-9.00 Утренняя гимнастика, самообслужива-ние. Завтрак.
Трудовые поручения (по подгруппам) Выполняют упражнения, перестроение в колонны; КГН, дежурство по столо-вой и помощь няне (протирают пыль). Совершенствовать двигательные уме-ния и навыки детей, координацию дви-жений. Воспитывать трудолюбие.
9.00-10.30 Тема ООД: 1. Рисование: «Ласточка».
10.30-12.30 Второй завтрак. Экспериментально - опытническая деятельность: сравнить стену детского сада в тени и на солнеч-ной стороне. Цель: учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта Наблюдают, рассуждают, делают вы-воды. П/и «Совушка», «Птицелов», «Футбол». Игровое упражнение «Кольцеброс», разви-тие глазомера и техники броска - Ярослав В., Дима Ш., Денис Д. Развивать наблюдательность, умение выстраивать полные предложения в ответе. Учить детей замечать измене-ния в природе весной.
12.30-13.00 Чтение стихов О. Высотской: «Журав-ли», «Птичий дом», «Почему мы замол-чали». Беседа по прочитанному, выбор стиха для заучивания. КГН. Дети слушают, рассуждают и отвечают на вопросы по содержанию, рассказывают о своих эмоциях, заучи-вают понравившееся стихотворение. Дежурство по столовой. Продолжать знакомить детей с разны-ми литературными жанрами, вызвать эмоциональный отклик на пр-ия. Раз-вивать память, речь детей.
15.00-15.50 Подъём, закаливание, КГН. полдник.
2. Физкультура 15.10-15.40 Выполняют гимнастику на кроватях, босохождение, упражнения, КГН. Чтение букваря Жуковой - Божена С., Бог-дан Г., Даниил П., Артём Ж Учить рассказывать о чём-либо не то-ропясь, не перебивая других; развивать речь.
15.50-16.20 - Приобщение к истокам РНК (СОД) «Грач во дворе –весна на дворе».
Логопедический час. Беседа о русских обычаях встречи вес-ны. Пение закличек о весне. Д/упр. «Дорисуй букву - развитие зри-тельной памяти - Андрей Т., Костя М., Ки-рилл П., Формирование устойчивого интереса у детей появится к истории и культуре нашего народа
16.20-17.30 Прогулка: ОБЖ игровая ситуация «не-знакомый предмет на участке»
Обыгрывают ситуации, вспоми-нают правила действий. П/и «Ве-сенний перелёт», «Футбол». Ка-тание с горки. Чтение букваря Жуковой - Софа М., Сеня, Костя Л., Даниил П. Формировать первоначальные навыки действия в определённой ситуации.
17.30-19.00 Ужин, ситуации общения воспитателя с детьми. Трудовая деятельность в игро-вом уголке. Ситуативный разговор «Ко-гда и где нужна смелость? Центр продуктивных видов деятельно-сти: иллюстрации, трафареты с птиц. Развивать творческую активность, умение воплощать в игре общий замы-сел, используя ролевые и игровые дей-ствия.
«09» марта, пятница.
Время в ре-жиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная рабо-та с детьми Ожидаемый результат
7.00-7.50 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Беседа «Если бы я был пти-цей…». Психогимнастика «Утки на пруду». Рассказывают о своих желаниях, эмоциях, рассуждают, делают выво-ды. Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Словесная игра «Загадай загадку о пти-це» -учить детей загадывать и отгады-вать загадки – Костя Л., Софа М., Богдан Г., Данил М. Побуждать детей к речевой активно-сти, желанию высказаться. Развивать представления о птицах, воспитывать любовь к природе через осознание себя частью природы.
7.50-9.00 Утренняя гимнастика,
самообслуживание. Завтрак. Трудовые поручения - уход за комнатными рас-тениями в центре природы Выполняют упражнения, перестрое-ние в колонны; КГН, дежурство по столовой и помощь воспитателю в подготовке к занятию. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, координацию движений. Воспитание трудолюбия.
9.00-10.30 Тема ООД: 1. Логопедическое.
СОД «Природа и Художник» -
10.30-12.30 Второй завтрак. Прогулка: Экскурсия к регулируемому пешеходному пере-ходу. Д/и «Ласковые слова» - образо-вание существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффик-сов. Наблюдают, рассуждают, делают выводы. П/и «Футбол», игра-соревнование «Кто самый быстрый». Упражнения на отработку ОВД: упраж-нять в перепрыгивании через препятствие - Ярослав В., Божена С., Софа М., Дима Ш. Совершенствовать знание правил дорожного движения; развивать уме-ние ориентироваться на дороге в обычной жизни.
12.30-13.00 Чтение рассказа М. Пришвина: «Гово-рящий грач». Знакомство детей с ре-продукцией картины Саврасова «Гра-чи прилетели». КГН. Знакомятся с произведениями, беседуют по содержанию, играют. Дежурство по столовой. Произведение научит щедрости, уме-нию делиться с беззащитными и сла-быми существами, сочувствовать си-ротам и быть осмотрительным.
15.00-15.50 Подъём, закаливание, КГН, полдник.
2. Музыка 15.10-15.40
Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Формирование потребности в ЗОЖ.
15.50-16.20 Развлечение-викторина «Перелётные птицы весну принесли»
16.20-17.30 Прогулка: наблюдение за положением солнца на небе. Обратить внимание детей на небо во время заката, какими оттенками природа окрашивает небо во время заката солнца. П/и: «Что мы делаем - не скажем, а что делаем - покажем», «Птенец без гнезда»; «Ручеёк». Чтение букваря – Вова С., Денис Д., Ми-ша Д., В. Алиса. Уточнить представления о частях суток, учитывая положение солнца. Прививать эстетический вкус во вре-мя наблюдений за явлениями приро-ды.
17.30-19.00 Ужин, ситуации общения воспитателя с детьми. Рефлексия дня, недели. Рас-сматривание и чтение энциклопедий «Чудо-птицы». С/р. игра «Путешествие по птичьему маршруту»
Упражнять детей в умении делать выводы в ходе размышления; разви-вать игровое творчество, умение до-говариваться и дружно играть в кол-лективе.
Работа с родителями: привлечение родителей к созданию ППРС, в подготовку к презентации «Перелётные птицы России».