Приложение МААМ

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Дикие животные»

Першанина Ольга Александровна
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Понедельник 11 ноября

1 половина дня

Утро.

Беседа с детьми: «Лес - многоэтажный дом».

Цель: формировать первичные представления о лесе как сообществе живых организмов.

Индивидуальная работа: Д/и «Чья? Чей? Чьи?»

С кем: Лена К, Алиса Х, Мирослав Ф.

Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ. в Р. п

Презентация «Животный мир наших лесов».

Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе „Дикие животные“» размещена в разделах

Цель: воспитывать интерес к изучению природы и понимание того, что в природе все взаимосвязано и целесообразно.

Д/и «Кто что делает».

Цель: учить детей называть действия, изображенные на картинках, составлять словосочетания.

М п/и «Угадай, кто позвал?

Цель: развивать слуховое внимание, память.

Ситуативный разговор «Что было бы, если лесные жители оказались в городе?»

Цель: учить высказывать свою точку зрения, развивать воображение.

Артикуляционная, пальчиковая гимнастика (по плану учителя – логопеда)

Работа по тетради взаимосвязи с логопедом.

Утренняя гимнастика (по плану руководителя физо)

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Цели: развивать умения аккуратно пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом.

НОД №1 Познание предметного и социального мира

Тема: «Дикие животные» (интернет, конспект прилагается)

НОД № 2 Развитие речи (обучение грамоте)

Тема: Звуки «Х», «Хь».

НОД №3 Музыка (по плану музыкального руководителя).

Подготовка к прогулке.

Цель: учить детей последовательно одеваться, соблюдать правило поведения в приемной.

Прогулка № 3 Наблюдение за погодой (картотека).

Работа перед обедом: Чтение сказки Г. А. Скребицкого «Всяк - по-своему».

Цель: пробуждать у детей интерес к жизни диких зверей, любовь к природе.

Подготовка к обеду. Обед.

Цели: учить детей кушать аккуратно, тщательно прожевывать пищу.

2 половина дня

Подъем, гимнастика после сна: комплекс № 11

Воздушные и водные процедуры: закаливание организма и профилактика плоскостопия.

Коррекционный час (по заданию логопеда).

Совместная деятельность: ОБЖ

Тема: Беседа: «Домашние вещи могут быть опасными: иглы, ножницы и скрепки не бросай на табуретке».

Цель: Расширять представлений об опасных для жизни предметах, которые встречаются в быту. Рассказать детям, что существует много опасных предметов, которыми надо уметь пользоваться, что они должны храниться в специально отведенных местах

Подготовка к уплотненному полднику.

Цель: учить детей сидеть за столом прямо, не разговаривать.

Индивидуальная работа: Д/и «Раздели на группы».

С кем: Арсений В, Ваня Ж, Назар Б.

Цель: уточнить и дополнить знания детей о диких и домашних животных.

Работа с ножницами «Вырежи животное».

Цель: развивать умения работать с ножницами, мелкую моторику, доводить начатое дело до конца.

Творческая мастерская: коллективная композиция «Кто в осеннем лесу живет?».

Цели: продолжать знакомить с дикими животными, живущими осенью в лесу; вызвать интерес с составлению коллективной композиции, закреплять умение работать с ножницами.

Рассматривание иллюстраций на тему «Осень в лесу», беседа о признаках осени.

Цели: формировать у детей умение называть признаки осени.

Речевая/и «Составьте предложение».

Цель: развивать умения составлять предложения из данных слов и употреблять существительные во множественном числе.

Прогулка № 3 Наблюдение за вороной (картотека).

Вечер: Игровая деятельность детей в разных игровых зонах.

Цель: продолжать формировать умение общаться между собой в процессе игры.

Вторник 12 ноября

1 половина дня

Утро.

Индивидуальная работа: Д/и «Что я пропустила?».

С кем: Ярослав П, Амир И, Даниил С.

Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 20, называть последующее и предыдущее число, развивать память, внимание.

Беседа на тему: «Мое любимое дикое животное».

Цель: формирование умения составлять связный рассказ, участвовать в диалоге.

Д/и «Кто кем был?».

Цель: закрепить названия детенышей животных.

Мп/и «Сбей кеглю».

Цель: развивать глазомер, зрительное внимание.

Дежурство по столовой.

Цель: упражнять в умении сервировать стол, развивать наблюдательность, отзывчивость.

Раскрашивание раскрасок на тему «Дикие животные»

Цель: формировать правильный захват карандаша.

Работа по тетради взаимосвязи с логопедом.

Артикуляционная, пальчиковая гимнастика (по плану учителя – логопеда)

Утренняя гимнастика (по плану руководителя физо)

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Цели: учить кушать бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами.

НОД №1 ФЭМП Занятие

Тема: Занятие № 9 (Е. В. Колесникова, стр 40)

НОД № 2 Рисование.

Тема: «Мишка, мишка, лежебока» (Д. Н. Колдина, стр. 60)

НОД № 3 Физкультурное (по плану руководителя физо)

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Цель: Тренировать умение детей застегивать замки на комбинезонах, куртках, одевать перчатки.

Прогулка № 5 Наблюдение за рябиной (картотека).

Работа перед обедом: Чтение художественной литературы: Г. Снегирев «Медвежонок». Цель: развивать умение слушать художественное произведение, запоминать содержание, развивать слуховое внимание.

Подготовка к обеду. Обед.

Цели: Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

2 половина дня

Подъем, гимнастика после сна: комплекс № 11

Воздушные и водные процедуры: закаливание организма и профилактика плоскостопия.

Коррекционный час (по заданию логопеда)

Совместная деятельность: Познавательно-исследовательская деятельность.

Тема: «Невидимый воздух вокруг нас, мы его вдыхаем и выдыхаем».

Цель: Доказать, что вокруг нас невидимый воздух, который мы вдыхаем и выдыхаем.

Материалы: Стаканы с водой в количестве, соответствующем числу детей, коктейльные соломинки в количестве, соответствующем числу детей, полоски легкой бумаги (1,0 х 10,0 см) в количестве соответствующем числу детей.

Подготовка к уплотненному полднику.

Цель: Учить пережёвывать пищу с закрытым ртом.

Индивидуальная работа по ФК: «Забрось кольцо».

С кем: Ксюша С, Илья Ж, Егор С.

Цель: упражнять в умение делать бросок, развивать глазомер.

Игра с пением песни «Ежик» слова Б. Карасева, музыка А. Аверина.

Цель: учить детей импровизировать, выполнять движения по тексту песни.

Изготовление с детьми подарка для мамы к празднику.

Цель: развивать эстетический вкус, интерес, любовь к маме, мелкую моторику.

Хороводная игра (русская народная) «Капуста».

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе.

Речевая/и «Составьте предложение».

Цель: развивать умения составлять предложения из данных слов и употреблять существительные во множественном числе.

Подготовка к прогулке.

Цель: Учить одеваться в определенной последовательности, оказывать взаимопомощь.

Прогулка № 6 Наблюдение за собакой (картотека).

Вечер: Игровая деятельность детей в разных игровых зонах.

Цель: Продолжать формировать умение общаться между собой в процессе игры.

Среда 13 ноября

1 половина дня

Утро.

Индивидуальная работа: Д/и «Волшебные очки».

С кем: Сема С, Кирилл Д, Кирилл Г.

Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры и формы, упражнять в ориентации в пространстве

Беседа на тему: «В мире животных».

Цель: уточнить и расширить знания детей о подготовке диких животных к зиме.

Настольно - печатная игра лото «Дикие животные».

Цели: продолжать знакомить детей с дикими животными, их особенностями, связанными с местами обитания; учить использовать свои знания для решения игровой задачи.

Игра «Противоположности».

Цель: закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу.

Мп/и «Море волнуется».

Цель: развивать устойчивость, ловкость.

Работа в тетради «Продолжи ряд».

Цель: развивать зрительное внимание, усидчивость, аккуратность.

Работа по тетради взаимосвязи с логопедом.

Артикуляционная, пальчиковая гимнастика (по плану учителя – логопеда)

Утренняя гимнастика (по плану руководителя физо)

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Цели: Совершенствовать умение детей вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба.

НОД №1 Конструирование

Тема: «Зайчонок» (из бумаги, цилиндр) (интернет, конспект прилагается)

Совместная деятельность: Финансовая грамотность.

Тема: «Экономия тепла, света, воды»

Цель: Развить познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике.

НОД №2 Музыка (по плану музыкального руководителя)

Подготовка к прогулке.

Цель: Учить застегивать пуговицы на одежде, развивать мелкую моторику.

Прогулка № 7 Целевая прогулка в парк (картотека).

Работа перед обедом: Чтение сказки В. Зотова «Заяц-русак» из книги «Лесная мозаика». Цель: продолжать знакомить детей с обитателями леса, особенностями их жизнедеятельности в осенний период.

Подготовка к обеду. Обед.

Цели: Учить кушать аккуратно, не разговаривать за столом.

2 половина дня

Подъем, гимнастика после сна: комплекс № 11

Воздушные и водные процедуры: закаливание организма и профилактика плоскостопия.

Коррекционный час (по заданию логопеда)

Совместная деятельность: Сюжетно – ролевая игра

Тема: «Цирк».

Цель: Формировать у детей представления о цирке; о цирковых профессиях артистов различных жанров: акробат, канатоходец, дрессировщик, клоун силач, гимнастка; о профессиях людей, работающих в цирке: кассир, контролер. Закреплять у детей умения выполнять игровые роли и отражать игровые действия. Совершенствовать у детей умения поступать в соответствии с правилами игры. Развивать у детей умение самостоятельно распределять роли, договариваться между собой, подбирать необходимые атрибуты для игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть в коллективе сверстников, культуру общения, умение слушать.

Подготовка к уплотненному полднику.

Цель: Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Индивидуальная работа по ФК: «Пройди не упади».

С кем: Алена Л, Артем Д, Алиса Х.

Цель: упражнять в умении держать равновесие.

Работа в тетради.

Цель: развивать мелкую моторику рук, доводить начатое дело до конца.

Игры с конструктором.

Цель: развивать конструктивные навыки, фантазию, уметь договариваться и дружно обыгрывать постройки.

И/ у: «Веселые фасолинки».

Цель: выложи животное из фасоли по памяти, развивать моторику пальцев рук.

Д/и «Птицы, звери, рыбы».

Цель: упражнять в группировке животных по заданному признаку; учить использовать знания о них для решения игровой задачи.

Отгадывание загадок о диких животных.

Цель: развивать мышление и умение определять отличительные признаки предмета.

Подготовка к прогулке.

Цель: учить застегивать пуговицы на одежде.

Прогулка № 7 Наблюдение за елью (картотека).

Вечер: Игровая деятельность детей в разных игровых зонах.

Цель: продолжать формировать умение общаться между собой в процессе игры.

Четверг 14 ноября

1 половина дня

Утро.

Игровая ситуация «Вежливый Буратино».

Цель: Упражнять детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией, здороваться, прощаться, благодарить за помощь.

Индивидуальная работа по физо: «Прыгни дальше».

С кем: Дима П, Зоя Б, Юра А.

Цель: учить прыгать как можно дальше, развивать ловкость, умение отталкиваться от пола ногами.

Беседа с детьми: «Что такое «Красная книга»?».

Цель: познакомить детей с Красной книгой, какие дикие животные внесены в неё, рассмотреть иллюстрации, объяснить значение данной книги.

Д/и «Отгадай-ка».

Цель: учить отгадывать загадки о животных, побуждать самостоятельно их придумывать.

С/и «Что с начало, что потом».

Цель: развивать логику мышления, внимания, связную речь.

Дежурство по столовой: «распределение обязанностей».

Цель: развивать умение договариваться, оказывать помощь мл. воспитателю.

Хороводная/ и: «Бабка Ёжка».

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, прыжках на одной ноге, умению играть в коллективе.

Артикуляционная, пальчиковая гимнастика (по плану учителя логопеда)

Работа по тетради взаимосвязи с логопедом

Утренняя гимнастика (по плану руководителя физо)

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Цели: учить детей правильно сидеть за столом, руки под стол не прятать.

НОД №1 ФЭМП Занятие

Тема: Занятие № 11 «Деньги» (Новикова, стр 33)

НОД № 2 Рисование с натуры

Тема: «Дикие животные в лесу». (интернет, конспект прилагается)

НОД № 3 Физкультурное (по плану руководителя физо)

Подготовка к прогулке.

Цель: учить детей оказывать посильную помощь друг другу.

Прогулка № 8 Наблюдение за состоянием погоды (картотека).

Работа перед обедом: Чтение р. н. сказки «Три медведя».

Цель: развивать умение слушать сказку, не перебивая взрослого; учить отвечать на вопросы, развивать связную речь, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Подготовка к обеду. Обед.

Цели: закреплять умение правильно держать ложку, правильно пользоваться вилкой, ножом

2 половина дня

Подъем, гимнастика после сна: комплекс № 11

Воздушные и водные процедуры: закаливание организма и профилактика плоскостопия.

Коррекционный час (по заданию логопеда)

НОД № 4 Развитие речи/Коррекция и развитие речи (лексика)

Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел». (О. С. Ушакова, стр. 72)

Подготовка к уплотненному полднику.

Цель: закреплять умения детей кушать закрытым ртом, тщательно прожевывать пищу.

Индивидуальная работа по р/ р: Д/и «Чья мама?»

С кем: Амир И, Назар Б, Илья Ж.

Цель: учить детей узнавать и называть детёнышей домашних животных, их мам; обогащать словарный запас.

Рассматривание картины «Белки осенью».

Цель: приобщить детей к искусству, формировать вкус, учить понимать замысел художника.

Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?».

Цель: продолжать знакомить с жизнью животных в осеннем лесу, учить делать простейшие логические выводы.

Изготовление подарков для мам на праздник.

Цель: развивать мелкую моторику, аккуратность.

Мп/и «Кто ушел?».

Цель: Развивать внимательность, сообразительность. Умение быстро найти недостающего.

Подготовка к прогулке.

Цель: закреплять правила поведения в приемной.

Прогулка № 16 Наблюдение за облаками (картотека).

Вечер: Игровая деятельность детей в разных игровых зонах.

Цель: продолжать формировать умение общаться между собой в процессе игры.

Пятница 15 ноября

1 половина дня

Утро.

Индивидуальная работа по физо: «Попади в цель».

С кем: Ярослав П, Ксюша П, Дима Д.

Цель: Упражнять детей в метании шишек в цель, развивать глазомер.

Беседа с детьми: «Как и чем питаются животные».

Цель: учить устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.

Н/и «Домино».

Цель: развивать зрительное внимание, память, соблюдать правило игры.

М п/и «Прыгает, бегает, плавает».

Цель уметь классифицировать, развивать память, внимание.

Д/и «Назови животных только на этот звук».

Цель: развивать фонематический слух, закрепить названия животных

Хороводная /и «Тхачиха».

Цель: Развивать, ловкость, выдержку, координацию движений. Упражнять детей в ходьбе, беге.

Артикуляционная, пальчиковая гимнастика (по плану учителя – логопеда)

Работа по тетради взаимосвязи с учителем – логопедом

Утренняя гимнастика (по плану руководителя физо)

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Цели: учить кушать с закрытым ртом, помогать хлебом в приеме пищи.

НОД № 1 Аппликация

Тема: «Царство диких зверей» (А. Н. Малышева, стр. 121)

НОД № 2 Развитие речи / Коррекция и развитие речи (связная речь)

Тема: Рассказывание по картине «Лиса с лисятами». (С. Н. Сазонова, стр. 101)

НОД № 3 Физкультурное (на улице) (по плану инструктора физо)

Подготовка к прогулке.

Цель: закреплять умение последовательно одеваться.

Прогулка № 15 Наблюдение за птицами во время кормления (картотека).

Работа перед обедом: Чтение р. н. сказки «Заяц - длинные уши».

Цель: развивать умение слушать художественное произведение, запоминать содержание, развивать слуховое внимание.

Подготовка к обеду. Обед.

Цели: закреплять правила поведения за столом.

2 половина дня

Подъем, гимнастика после сна: комплекс № 11

Воздушные и водные процедуры: закаливание организма и профилактика плоскостопия.

Коррекционный час (по заданию учителя – логопеда)

Совместная деятельность. Театрализованная деятельность.

Тема: Рассказывание сказки «Теремок» с показом на фланелеграфе.

Цель: Учить отрабатывать интонационную выразительность речи, устанавливать межличностные контакты, развивать диалогическую форму речи; пробуждать интерес детей к театрализации; развивать умение имитировать голоса и характерные движения животных; воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия.

Хозяйственно – бытовой труд.

Тема: «Стирка кукольной одежды».

Цель: закреплять умение трудиться сообща, воспитывать трудолюбие.

Подготовка к уплотненному полднику.

Цель: учить пользоваться вилкой, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

Индивидуальная работа по ФК: «Прыжки на месте на одной ноге».

С кем: Дима П, Кирилл Г, Арсений В.

Цель: развивать ловкость, равновесие.

П/и «Лиса в курятнике».

Цель: учить детей спрыгивать с возвышения на обе ноги, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Бегать врассыпную не наталкиваясь. Развивать воображение, ловкость, умение подражать повадкам курочек, действовать по сигналу.

Упражнять детей в силуэтном вырезании фигур животных из бумаги.

Цель: развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание.

Д/и с мячом «Назови много».

Цель: упражнять детей в словоизменении (У меня снежинка, а на дереве… снежинки)

Н/и «Разрезные картинки».

Цель: закреплять умение составлять из частей целое, развивать мышление, память, внимание.

Подготовка к прогулке.

Цель: закреплять правила поведения в приемной.

Прогулка № 17 Наблюдение за сезонными изменениями (картотека).

Вечер: Игровая деятельность детей в разных игровых зонах.

Цель: продолжать формировать умения общаться между собой в процессе игры.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе Корнелюк Валентина Календарно - тематическое планирование на неделю "Изделия народных мастеров" Программное содержание: Закрепить знания.

«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.

Календарно тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: "МОЯ СЕМЬЯ. ДЕНЬ МАТЕРИ" Цель: Расширять представления детей о самих себе, о своей семье, о родственных отношениях в семье,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОСКалендарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! Программное содержание: Организовывать все виды детской деятельности (игровой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Дикие животные»
Опубликовано: 11 ноября 2024 в 17:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Першанина Ольга Александровна (УИ 231728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД