Першанина Ольга Александровна
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 11 ноября
1 половина дня
Утро.
Беседа с детьми: «Лес - многоэтажный дом».
Цель: формировать первичные представления о лесе как сообществе живых организмов.
Индивидуальная работа: Д/и «Чья? Чей? Чьи?»
С кем: Лена К, Алиса Х, Мирослав Ф.
Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ. в Р. п
Презентация «Животный мир наших лесов».
Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: воспитывать интерес к изучению природы и понимание того, что в природе все взаимосвязано и целесообразно.
Д/и «Кто что делает».
Цель: учить детей называть действия, изображенные на картинках, составлять словосочетания.
М п/и «Угадай, кто позвал?
Цель: развивать слуховое внимание, память.
Ситуативный разговор «Что было бы, если лесные жители оказались в городе?»
Цель: учить высказывать свою точку зрения, развивать воображение.
Артикуляционная, пальчиковая гимнастика (по плану учителя – логопеда)
Работа по тетради взаимосвязи с логопедом.
Утренняя гимнастика (по плану руководителя физо)
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Цели: развивать умения аккуратно пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом.
НОД №1 Познание предметного и социального мира
Тема: «Дикие животные» (интернет, конспект прилагается)
НОД № 2 Развитие речи (обучение грамоте)
Тема: Звуки «Х», «Хь».
НОД №3 Музыка (по плану музыкального руководителя).
Подготовка к прогулке.
Цель: учить детей последовательно одеваться, соблюдать правило поведения в приемной.
Прогулка № 3 Наблюдение за погодой (картотека).
Работа перед обедом: Чтение сказки Г. А. Скребицкого «Всяк - по-своему».
Цель: пробуждать у детей интерес к жизни диких зверей, любовь к природе.
Подготовка к обеду. Обед.
Цели: учить детей кушать аккуратно, тщательно прожевывать пищу.
2 половина дня
Подъем, гимнастика после сна: комплекс № 11
Воздушные и водные процедуры: закаливание организма и профилактика плоскостопия.
Коррекционный час (по заданию логопеда).
Совместная деятельность: ОБЖ
Тема: Беседа: «Домашние вещи могут быть опасными: иглы, ножницы и скрепки не бросай на табуретке».
Цель: Расширять представлений об опасных для жизни предметах, которые встречаются в быту. Рассказать детям, что существует много опасных предметов, которыми надо уметь пользоваться, что они должны храниться в специально отведенных местах
Подготовка к уплотненному полднику.
Цель: учить детей сидеть за столом прямо, не разговаривать.
Индивидуальная работа: Д/и «Раздели на группы».
С кем: Арсений В, Ваня Ж, Назар Б.
Цель: уточнить и дополнить знания детей о диких и домашних животных.
Работа с ножницами «Вырежи животное».
Цель: развивать умения работать с ножницами, мелкую моторику, доводить начатое дело до конца.
Творческая мастерская: коллективная композиция «Кто в осеннем лесу живет?».
Цели: продолжать знакомить с дикими животными, живущими осенью в лесу; вызвать интерес с составлению коллективной композиции, закреплять умение работать с ножницами.
Рассматривание иллюстраций на тему «Осень в лесу», беседа о признаках осени.
Цели: формировать у детей умение называть признаки осени.
Речевая/и «Составьте предложение».
Цель: развивать умения составлять предложения из данных слов и употреблять существительные во множественном числе.
Прогулка № 3 Наблюдение за вороной (картотека).
Вечер: Игровая деятельность детей в разных игровых зонах.
Цель: продолжать формировать умение общаться между собой в процессе игры.
Вторник 12 ноября
1 половина дня
Утро.
Индивидуальная работа: Д/и «Что я пропустила?».
С кем: Ярослав П, Амир И, Даниил С.
Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 20, называть последующее и предыдущее число, развивать память, внимание.
Беседа на тему: «Мое любимое дикое животное».
Цель: формирование умения составлять связный рассказ, участвовать в диалоге.
Д/и «Кто кем был?».
Цель: закрепить названия детенышей животных.
Мп/и «Сбей кеглю».
Цель: развивать глазомер, зрительное внимание.
Дежурство по столовой.
Цель: упражнять в умении сервировать стол, развивать наблюдательность, отзывчивость.
Раскрашивание раскрасок на тему «Дикие животные»
Цель: формировать правильный захват карандаша.
Работа по тетради взаимосвязи с логопедом.
Артикуляционная, пальчиковая гимнастика (по плану учителя – логопеда)
Утренняя гимнастика (по плану руководителя физо)
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Цели: учить кушать бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами.
НОД №1 ФЭМП Занятие
Тема: Занятие № 9 (Е. В. Колесникова, стр 40)
НОД № 2 Рисование.
Тема: «Мишка, мишка, лежебока» (Д. Н. Колдина, стр. 60)
НОД № 3 Физкультурное (по плану руководителя физо)
Подготовка к прогулке. Прогулка.
Цель: Тренировать умение детей застегивать замки на комбинезонах, куртках, одевать перчатки.
Прогулка № 5 Наблюдение за рябиной (картотека).
Работа перед обедом: Чтение художественной литературы: Г. Снегирев «Медвежонок». Цель: развивать умение слушать художественное произведение, запоминать содержание, развивать слуховое внимание.
Подготовка к обеду. Обед.
Цели: Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.
2 половина дня
Подъем, гимнастика после сна: комплекс № 11
Воздушные и водные процедуры: закаливание организма и профилактика плоскостопия.
Коррекционный час (по заданию логопеда)
Совместная деятельность: Познавательно-исследовательская деятельность.
Тема: «Невидимый воздух вокруг нас, мы его вдыхаем и выдыхаем».
Цель: Доказать, что вокруг нас невидимый воздух, который мы вдыхаем и выдыхаем.
Материалы: Стаканы с водой в количестве, соответствующем числу детей, коктейльные соломинки в количестве, соответствующем числу детей, полоски легкой бумаги (1,0 х 10,0 см) в количестве соответствующем числу детей.
Подготовка к уплотненному полднику.
Цель: Учить пережёвывать пищу с закрытым ртом.
Индивидуальная работа по ФК: «Забрось кольцо».
С кем: Ксюша С, Илья Ж, Егор С.
Цель: упражнять в умение делать бросок, развивать глазомер.
Игра с пением песни «Ежик» слова Б. Карасева, музыка А. Аверина.
Цель: учить детей импровизировать, выполнять движения по тексту песни.
Изготовление с детьми подарка для мамы к празднику.
Цель: развивать эстетический вкус, интерес, любовь к маме, мелкую моторику.
Хороводная игра (русская народная) «Капуста».
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе.
Речевая/и «Составьте предложение».
Цель: развивать умения составлять предложения из данных слов и употреблять существительные во множественном числе.
Подготовка к прогулке.
Цель: Учить одеваться в определенной последовательности, оказывать взаимопомощь.
Прогулка № 6 Наблюдение за собакой (картотека).
Вечер: Игровая деятельность детей в разных игровых зонах.
Цель: Продолжать формировать умение общаться между собой в процессе игры.
Среда 13 ноября
1 половина дня
Утро.
Индивидуальная работа: Д/и «Волшебные очки».
С кем: Сема С, Кирилл Д, Кирилл Г.
Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры и формы, упражнять в ориентации в пространстве
Беседа на тему: «В мире животных».
Цель: уточнить и расширить знания детей о подготовке диких животных к зиме.
Настольно - печатная игра лото «Дикие животные».
Цели: продолжать знакомить детей с дикими животными, их особенностями, связанными с местами обитания; учить использовать свои знания для решения игровой задачи.
Игра «Противоположности».
Цель: закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу.
Мп/и «Море волнуется».
Цель: развивать устойчивость, ловкость.
Работа в тетради «Продолжи ряд».
Цель: развивать зрительное внимание, усидчивость, аккуратность.
Работа по тетради взаимосвязи с логопедом.
Артикуляционная, пальчиковая гимнастика (по плану учителя – логопеда)
Утренняя гимнастика (по плану руководителя физо)
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Цели: Совершенствовать умение детей вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба.
НОД №1 Конструирование
Тема: «Зайчонок» (из бумаги, цилиндр) (интернет, конспект прилагается)
Совместная деятельность: Финансовая грамотность.
Тема: «Экономия тепла, света, воды»
Цель: Развить познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике.
НОД №2 Музыка (по плану музыкального руководителя)
Подготовка к прогулке.
Цель: Учить застегивать пуговицы на одежде, развивать мелкую моторику.
Прогулка № 7 Целевая прогулка в парк (картотека).
Работа перед обедом: Чтение сказки В. Зотова «Заяц-русак» из книги «Лесная мозаика». Цель: продолжать знакомить детей с обитателями леса, особенностями их жизнедеятельности в осенний период.
Подготовка к обеду. Обед.
Цели: Учить кушать аккуратно, не разговаривать за столом.
2 половина дня
Подъем, гимнастика после сна: комплекс № 11
Воздушные и водные процедуры: закаливание организма и профилактика плоскостопия.
Коррекционный час (по заданию логопеда)
Совместная деятельность: Сюжетно – ролевая игра
Тема: «Цирк».
Цель: Формировать у детей представления о цирке; о цирковых профессиях артистов различных жанров: акробат, канатоходец, дрессировщик, клоун силач, гимнастка; о профессиях людей, работающих в цирке: кассир, контролер. Закреплять у детей умения выполнять игровые роли и отражать игровые действия. Совершенствовать у детей умения поступать в соответствии с правилами игры. Развивать у детей умение самостоятельно распределять роли, договариваться между собой, подбирать необходимые атрибуты для игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть в коллективе сверстников, культуру общения, умение слушать.
Подготовка к уплотненному полднику.
Цель: Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Индивидуальная работа по ФК: «Пройди не упади».
С кем: Алена Л, Артем Д, Алиса Х.
Цель: упражнять в умении держать равновесие.
Работа в тетради.
Цель: развивать мелкую моторику рук, доводить начатое дело до конца.
Игры с конструктором.
Цель: развивать конструктивные навыки, фантазию, уметь договариваться и дружно обыгрывать постройки.
И/ у: «Веселые фасолинки».
Цель: выложи животное из фасоли по памяти, развивать моторику пальцев рук.
Д/и «Птицы, звери, рыбы».
Цель: упражнять в группировке животных по заданному признаку; учить использовать знания о них для решения игровой задачи.
Отгадывание загадок о диких животных.
Цель: развивать мышление и умение определять отличительные признаки предмета.
Подготовка к прогулке.
Цель: учить застегивать пуговицы на одежде.
Прогулка № 7 Наблюдение за елью (картотека).
Вечер: Игровая деятельность детей в разных игровых зонах.
Цель: продолжать формировать умение общаться между собой в процессе игры.
Четверг 14 ноября
1 половина дня
Утро.
Игровая ситуация «Вежливый Буратино».
Цель: Упражнять детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией, здороваться, прощаться, благодарить за помощь.
Индивидуальная работа по физо: «Прыгни дальше».
С кем: Дима П, Зоя Б, Юра А.
Цель: учить прыгать как можно дальше, развивать ловкость, умение отталкиваться от пола ногами.
Беседа с детьми: «Что такое «Красная книга»?».
Цель: познакомить детей с Красной книгой, какие дикие животные внесены в неё, рассмотреть иллюстрации, объяснить значение данной книги.
Д/и «Отгадай-ка».
Цель: учить отгадывать загадки о животных, побуждать самостоятельно их придумывать.
С/и «Что с начало, что потом».
Цель: развивать логику мышления, внимания, связную речь.
Дежурство по столовой: «распределение обязанностей».
Цель: развивать умение договариваться, оказывать помощь мл. воспитателю.
Хороводная/ и: «Бабка Ёжка».
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, прыжках на одной ноге, умению играть в коллективе.
Артикуляционная, пальчиковая гимнастика (по плану учителя логопеда)
Работа по тетради взаимосвязи с логопедом
Утренняя гимнастика (по плану руководителя физо)
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Цели: учить детей правильно сидеть за столом, руки под стол не прятать.
НОД №1 ФЭМП Занятие
Тема: Занятие № 11 «Деньги» (Новикова, стр 33)
НОД № 2 Рисование с натуры
Тема: «Дикие животные в лесу». (интернет, конспект прилагается)
НОД № 3 Физкультурное (по плану руководителя физо)
Подготовка к прогулке.
Цель: учить детей оказывать посильную помощь друг другу.
Прогулка № 8 Наблюдение за состоянием погоды (картотека).
Работа перед обедом: Чтение р. н. сказки «Три медведя».
Цель: развивать умение слушать сказку, не перебивая взрослого; учить отвечать на вопросы, развивать связную речь, воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Подготовка к обеду. Обед.
Цели: закреплять умение правильно держать ложку, правильно пользоваться вилкой, ножом
2 половина дня
Подъем, гимнастика после сна: комплекс № 11
Воздушные и водные процедуры: закаливание организма и профилактика плоскостопия.
Коррекционный час (по заданию логопеда)
НОД № 4 Развитие речи/Коррекция и развитие речи (лексика)
Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел». (О. С. Ушакова, стр. 72)
Подготовка к уплотненному полднику.
Цель: закреплять умения детей кушать закрытым ртом, тщательно прожевывать пищу.
Индивидуальная работа по р/ р: Д/и «Чья мама?»
С кем: Амир И, Назар Б, Илья Ж.
Цель: учить детей узнавать и называть детёнышей домашних животных, их мам; обогащать словарный запас.
Рассматривание картины «Белки осенью».
Цель: приобщить детей к искусству, формировать вкус, учить понимать замысел художника.
Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?».
Цель: продолжать знакомить с жизнью животных в осеннем лесу, учить делать простейшие логические выводы.
Изготовление подарков для мам на праздник.
Цель: развивать мелкую моторику, аккуратность.
Мп/и «Кто ушел?».
Цель: Развивать внимательность, сообразительность. Умение быстро найти недостающего.
Подготовка к прогулке.
Цель: закреплять правила поведения в приемной.
Прогулка № 16 Наблюдение за облаками (картотека).
Вечер: Игровая деятельность детей в разных игровых зонах.
Цель: продолжать формировать умение общаться между собой в процессе игры.
Пятница 15 ноября
1 половина дня
Утро.
Индивидуальная работа по физо: «Попади в цель».
С кем: Ярослав П, Ксюша П, Дима Д.
Цель: Упражнять детей в метании шишек в цель, развивать глазомер.
Беседа с детьми: «Как и чем питаются животные».
Цель: учить устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.
Н/и «Домино».
Цель: развивать зрительное внимание, память, соблюдать правило игры.
М п/и «Прыгает, бегает, плавает».
Цель уметь классифицировать, развивать память, внимание.
Д/и «Назови животных только на этот звук».
Цель: развивать фонематический слух, закрепить названия животных
Хороводная /и «Тхачиха».
Цель: Развивать, ловкость, выдержку, координацию движений. Упражнять детей в ходьбе, беге.
Артикуляционная, пальчиковая гимнастика (по плану учителя – логопеда)
Работа по тетради взаимосвязи с учителем – логопедом
Утренняя гимнастика (по плану руководителя физо)
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Цели: учить кушать с закрытым ртом, помогать хлебом в приеме пищи.
НОД № 1 Аппликация
Тема: «Царство диких зверей» (А. Н. Малышева, стр. 121)
НОД № 2 Развитие речи / Коррекция и развитие речи (связная речь)
Тема: Рассказывание по картине «Лиса с лисятами». (С. Н. Сазонова, стр. 101)
НОД № 3 Физкультурное (на улице) (по плану инструктора физо)
Подготовка к прогулке.
Цель: закреплять умение последовательно одеваться.
Прогулка № 15 Наблюдение за птицами во время кормления (картотека).
Работа перед обедом: Чтение р. н. сказки «Заяц - длинные уши».
Цель: развивать умение слушать художественное произведение, запоминать содержание, развивать слуховое внимание.
Подготовка к обеду. Обед.
Цели: закреплять правила поведения за столом.
2 половина дня
Подъем, гимнастика после сна: комплекс № 11
Воздушные и водные процедуры: закаливание организма и профилактика плоскостопия.
Коррекционный час (по заданию учителя – логопеда)
Совместная деятельность. Театрализованная деятельность.
Тема: Рассказывание сказки «Теремок» с показом на фланелеграфе.
Цель: Учить отрабатывать интонационную выразительность речи, устанавливать межличностные контакты, развивать диалогическую форму речи; пробуждать интерес детей к театрализации; развивать умение имитировать голоса и характерные движения животных; воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия.
Хозяйственно – бытовой труд.
Тема: «Стирка кукольной одежды».
Цель: закреплять умение трудиться сообща, воспитывать трудолюбие.
Подготовка к уплотненному полднику.
Цель: учить пользоваться вилкой, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.
Индивидуальная работа по ФК: «Прыжки на месте на одной ноге».
С кем: Дима П, Кирилл Г, Арсений В.
Цель: развивать ловкость, равновесие.
П/и «Лиса в курятнике».
Цель: учить детей спрыгивать с возвышения на обе ноги, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Бегать врассыпную не наталкиваясь. Развивать воображение, ловкость, умение подражать повадкам курочек, действовать по сигналу.
Упражнять детей в силуэтном вырезании фигур животных из бумаги.
Цель: развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание.
Д/и с мячом «Назови много».
Цель: упражнять детей в словоизменении (У меня снежинка, а на дереве… снежинки)
Н/и «Разрезные картинки».
Цель: закреплять умение составлять из частей целое, развивать мышление, память, внимание.
Подготовка к прогулке.
Цель: закреплять правила поведения в приемной.
Прогулка № 17 Наблюдение за сезонными изменениями (картотека).
Вечер: Игровая деятельность детей в разных игровых зонах.
Цель: продолжать формировать умения общаться между собой в процессе игры.