Ольга Балканская
Календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе «До свидания, лето, здравствуй, детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Совместная деятельность
НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самос-ная деятельность детей
Понедельник 1. ФКЦМ
https://www.maam.ru/detskijsad
/konspekt-nod-po-poznavatelnomu-razvitiyu-v-podgotovitelnoi-grupe-do-svidanija-leto.html
2. Рисование
https://www.maam.ru/detskijsad
/konspekt-nod-po-o-hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie-na-temu-do-svidanija-leto-6-7-let.html
3. Физическое развитие
(на улице) Беседа- рассуждение о пословице: Батюшка-сентябрь не любит баловать.
Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе „До свидания, лето, здравствуй, детский сад“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Прощай, лето. Планирование
- Темочки
Цель: развитие речи, умения рассуждать.
Милана, Павел.
Дидактическая игра «Наоборот»
Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.
Денис, Максим. Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Как мы провели лето».
Цель: формировать умение детей вести коллективный разговоров, высказываясь на тему из личного опыта.
Д/и «Что происходит в природе?»
Цель: Закреплять знания о частях суток, о деятельности детей в разное время суток.
Минутка безопасности
Беседа: Правила поведения в общественном транспорте. Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.
Прогулка.
Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: продолжать формировать понятие «смена времен года»; уточнить представления о признаках каждого сезона.
Игровые упражнения со скакалкой.
Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.
Подвижные игры
«Пчелы и медвежата», «Мяч водящему».
Цели: упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом; упражнять в подбрасывании и ловле мяча.
Вечер. Развлечение.
Драматизация сказки «Теремок».
Развивать интерес к театральному искусству; способности к импровизации. Внести репродукции картин о лете русских художников.
Цель: формировать навык рассматривать картины и видеть художественную красоту.
Самостоятельное рисование на тему «Лето»
Цель: развитие художественных навыков.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Цель: формировать навык детей изображать в игре социальные отношения.
День недели Совместная деятельность
НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самос-ная деятельность детей
Вторник 1. Развитие речи.
В. В. Гербова. «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе
Стр. 17
2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) Упражнение «Дорисуй осеннюю картинку с Лизой, Максимом
Цель: развивать логическое мышление.
Трудовое поручение: дежурство по столовой Цель: закрепить правила сервировки стола.
С Алешей., с Лизой, с Савелием, Максимом. Д/и «Назови слово со звуком «С», «Ш»
Цель: совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком.
магнитный мольберт, картинки.
Утро Утренняя гимнастика.
БЕСЕДА О ШКОЛЕ Цель: уточнить и расширить знания детей о школе после экскурсии. Вызвать интерес к школе, дать установку на готовность к школе, воспитывать собранность, аккуратность.
Минутка безопасности
Разыграть проблемную ситуацию «Грибы» Цель: развивать умение дошкольников решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения.
Прогулка.
Наблюдение за рябиной
Цели:- продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и черной рябины. Инд. работа Андрей, Максимом Цель: формировать умение бегать, не сбивая других.
«Быстро возьми, быстро положи»
Задачи: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.
Предоставление детям оборудования для самостоятельной деятельности с целью формирования умения играть самостоятельно
Вечер. Театрализованная деятельность.
Раз, два, три, четыре, пять — вы хотите поиграть?
Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке.
Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость.
Активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест».
С/р ира «Семья».
Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия.
/
Обогащение материалами для сюжетно-ролевой игры «Детский сад» с целью поощрения самостоятельной игровой деятельности детей.
День недели Совместная деятельность
НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самос-ная деятельность детей
Среда 1. ФЭМП
Занятие 3
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа.
Стр. 18
2. Рисование
https://sevrukova-lends20-vasilek.edumsko.ru/folders/post/
2766978
3. Музыка (по плану муз. руководителя)
Индивидуальная работа с Миланой, Ярославом, Пашей. Вырезаем осенний лист Цель: упражнять в правильном держании ножниц и пользовании ими.
Трудовое поручение: дежурство по столовой Цель: закрепить правила сервировки стола.
С Василисой, Юлей работа со счетными палочками. Цель: становление соответствия количеством предметов и цифрой
(карточки, счетные палочки).
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «Как много слов прекрасных - волшебных добрых слов!»
Минутка безопасности
Почему опасно перебегать проезжую часть? Цель: закрепить знания детей об основных элементах дороги
Прогулка.
Солнце — источник тепла и света
формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла - развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать;-воспитывать бережное отношение к природе. Индивидуальная работа «Попади в обруч».
Цель: упражнять в метании в цель. Алина, Алексей.
Подвижные игры: «Быстро возьми, быстро положи»
Задачи: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.
«Угадай, чей голосок»
Цели: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса
Вечер. ОБЖ.
Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с, знать границы своего участке, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. С/р Игра «Школа».
Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх.
Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет». Цели: Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры.
День недели Совместная деятельность
НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самос-ная деятельность детей
Четверг 1. Развитие речи
В. В. Гербова. «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе
Стр. 18
2. Конструирова-ние
«Наш детский сад». Цель: развивать творческие способности детей при конструировании по схеме.
3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)
Индивидуальная работа с Ваней, с Мишей, Пашей, Денисом. Цель: напомнить детям, как правильно сидеть за столом.
Трудовое поручение: дежурство по столовой Цель: закрепить правила сервировки стола.
С Ярополком, Катей В, Алесей, Алисой, ситуативный разговор о правилах поведения в группе.
Цель: сформировать умение играть дружно.
Утро Утренняя гимнастика.
Разучивание стихотворения «Скоро в школу».
Слыхали радостную весть?
Когда ребенку ровно шесть!
И у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть,
И счётных палочек не счесть,
И он читать старается,
То, значит, он (вернее — я,
То, значит, он (вернее — я,
Он в школу собирается!
Минутка безопасности
Как видит водитель пассажиров автобуса? Цель: Углублять знания детей о правилах дорожного движения.
Прогулка.
Наблюдение за грибами на экологической тропе Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе.
Индивидуальная работа
Развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. С Максимом Р., с Денисом Г., с Денисом Р. Подвижные игры:
«Быстро возьми, быстро положи»
Задачи: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость.
Вечер. ПДД.
Беседа: «Наша улица».
Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения; ознакомление с понятиями: проезжая часть, тротуар, газон, обочина. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом.
День недели Совместная деятельность
НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самос-ная деятельность детей
Пятница 1. Музыка (по плану муз. руководителя)
2. ФЭМП
Занятие 4
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа.
Стр. 19
2. Лепка.
(Аппликация)
https://www.maam.ru/
detskijsad/proschai-leto-82128.html Индивидуальная работа:
«Штриховка в заданном направлении».
Цель: продолжать учить штриховать фигуры в заданном направлении с Андреем, Алексеем, Максимом, Катей В.
Трудовое поручение: дежурство по столовой Цель: закрепить правила сервировки стола.
Индивидуальная работа с Катей Б., Юлей О., «Посчитай» Цель:
закрепить счёт до 10.
Утро Утренняя гимнастика.
Наблюдение за приметами золотой осени.
Цель: уточнить представления детей о золотой осени.
Дидактическая игра «Что происходит в природе?» Цель: уточнить знания детей о приметах осени, закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
Минутка безопасности
Почему стоящая машина может быть опасна? Цель: приобретение у детей навыков наблюдения, оценки обстановки на улицах и дорогах города.
Прогулка. Наблюдение за подорожником
Цели: продолжать знакомить с лекарственными растениями, закреплять знания о подорожнике, его особенностях.
Индивидуальная работа
Перебрасывание друг другу мяча сверху.
Цель: развивать быстроту, ловкость Савелием, Юлей, Лизой, Максимом.
Подвижные игры:
«Быстро возьми, быстро положи»
Задачи: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.
«Угадай, чей голосок»
Цели: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников.
Воспитание желания активно участвовать в играх
Вечер. ХБТ.
Подклеиваем порванные книги.
Воспитывать бережное отношение к книгам.
Подводить к оценке результата своей работа (с помощью взрослого).
Поощрение коллективных игр с целью формирования умения играть дружно.
Подготовить раздаточный материал для счета с целью поощрения самостоятельной деятельности детей, направленной на развитие счетных навыков.
Беседа «Зачем нужно заворачивать рукава во время умывания и мытья рук». Цель: Учить, заворачивать рукава.
Учить правильно мыть руки, умываться не замочив рукава.
Тема недели : До свиданья, лето – здравствуй детский сад!
Цель: развивать познавательную мотивацию, интерес к детскому саду, желание жить в большой дружной семье – детский сад, группа.
Итоговое мероприятие Праздник "День знаний», Рисование «Лето»
У детей формируется познавательный интерес. Дети умеют поддерживать беседу, активно участвуют во всех видах деятельности, знают и называют профессии сотрудников детского сада.
Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей
Познакомить родителей с памяткой «Пристегни детское кресло»
Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
Консультация: для родителей «Профилактика простудных заболеваний»
Художественная литература.
А. Барто «Первый урок» Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж стихотворениями; обращать внимание детей на выразительные средства.
Я. Аким «Жадина» Учить детей внимательно слушать, предложить рассказать о поступках героев, дать им оценку, дать возможность ребятам высказаться о том, как поступил бы каждый из них.
Л. Н. Толстой «Филиппок» Донести до сознания детей замысел автора - стремление к учению естественно для любого ребенка, вызвать у детей уважение к их сверстнику, «человек дела».
Н. Носов «Заплатка» Продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова. Учить детей понимать юмор ситуации, уточнять представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров, учить детей выделять части произведения (начало, середина, конец).