Аплеснева Олеся
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста «Жучки в траве»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с 16 мая по 20 мая 2022 года.
Подготовила воспитатель: Аплеснева О. В.
Тема: «Жучки в траве»
Цель: Знакомить детей с насекомыми, их внешним видом, повадками; развивать речь, умение подражать звукам насекомых. Воспитывать любовь и бережное отношение к насекомым. Дать понятия о пользе насекомых.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста „Жучки в траве“» размещена в разделах
- Жук, жуки
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Младшая группа
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Планирование. Планы работ
- Темочки
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегрированной образовательной области Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, вне помещения группы) Взаимодействия с родителями (социальные партнеры
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
16 мая. Понедельник Утро Утренний прием и осмотр детей.
Утренняя гимнастика. Цель: Учить выполнять о. р. у.
Беседа и рассматривание альбома «Насекомые» - познакомить детей с насекомыми, формировать умение различать их по внешним признакам
Пальчиковые игры «Насекомые» - побуждать детей действовать в соответствии со словами, развивать подражание и мелкую моторику рук.
Хоровод «Бабушкин двор» - продолжать знакомить детей с хороводными играми. С Ксюшей, Полиной, Володей
Д /и «Насекомых» - развивать логическое мышление, память.
Формирование навыков этикета - говорим спасибо.
Беседа: "Как вести себя за столом". Цель: напомнить правила культурного поведения. Самостоятельные игры в центре активности по желанию детей.
Подготовить иллюстрации по теме «Насекомые».
Индивидуальная беседа и консультации по запросам родителей о прошедших выходных.
НОД (музыка) Хороводная игра «Каблучок», «Карусели». Цель: Развивать координацию и движения, работа над движением и ритмом.
Прогулка Наблюдение за транспортом (какие машины проезжают мимо сада)
Цель: продолжать учить различать грузовой и легковой транспорт.
П/и. «Самолет». Цель: Учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга. С Тимуром, Кириллом игра «Прыгни как зайчик». Цель: Учить детей прыгать в длину с продвижением вперед. Ситуативный разговор о правилах поведения в раздевалке. Продолжать учить детей самостоятельно снимать обувь и ставить ее на место. Свободная деятельность с выносным материалом под контролем педагога.
Возвращение с прогулки Чтение Худ. литературы «Муха-Цокотуха». Цель: Учить детей слушать худ. произведения.
После сна Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться, застегивать сандалики. Продолжать учить Асыл, Володю и Артема самостоятельно одеваться с небольшой помощью взрослого. «Учусь всё делать сам!» формировать навыки самообслуживания - учимся.
Вечер С. р. игра «Покатай мишку (зайку) на машине»
Цель: способствовать обогащению сюжетных игр.
«У Куклы Даши День рожденье». Цель: Учить детей взаимодействовать друг с другом «Паровоз»
Цель: учить Ксюшу, Полину и Володю соотносить по цвету проговаривать цвета. Беседа «Мы всегда играем дружно». Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. Помощь в уборке игрушек, каждой игрушке свое место.
Прогулка 2 Хороводная игра «Карусель»
Цель: продолжать учить ходить по кругу, крепко держаться за руки.
Наблюдение за «Солнцем» Цель: Обратить внимание что происходит с солнцем в вечернее время.
Учить Анвари и Инжу одевать ботинки. Продолжать учить детей прощаться при уходе домой «До свидания». Игры с песком. Помощь в уборке игрушек. Индивидуальная беседа с родителями о поведении ребенка в течении дня.
17 мая. Вторник. Утро Утренний прием и осмотр детей.
Утренняя гимнастика. Цель: Учить выполнять о. р. движения.
Беседа «Как много разных насекомых» - продолжать формировать у детей представление о насекомых; развивать познавательный интерес.
Рассматривание игрушки божьи коровки.
Цель: формировать представление детей о насекомых, их способах передвижения, среду обитания. С Ксюшей, Аминой «Собери картинку». Цель: Развивать у детей воображение
Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, вытирать насухо руки своим полотенцем, вешать полотенце на свое место. Самостоятельные игры в центре активности. Индивидуальная беседа по запросам родителей.
НОД
Физ. культура Двигательная деятельность.
Цель: Упражнять в разных видах ходьбы, в ползании на четвереньках, в беге, повторить бросание в цель, развивать равновесие, правильное дыхание, укреплять своды стоп.
Прогулка Наблюдение за собакой.
Цель: Расширить знания детей о жизни животных, обратить внимание на ее особенность внешнего вида. Научить детей правильно вести себя при контакте с ними.
П/ И: «Лохматый пес»
Цель: активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать животных (собаку)
Упражнять Полину, Тимура и Амину «Прыгни, как зайчик». Цель: учить детей прыжкам с продвижением вперед. Ситуативный разговор «О правилах поведения на улице». Игры с выносным материалом:
лопатки, ведёрки, формочки, совочки.
Возвращение с прогулки Чтение стихотворения. «Божья коровка…». Цель: Побуждать детей повторять слова. Продолжать учить Володю, Ксюшу и Полину раздеваться самостоятельно. Учить детей аккуратно складывать одежду.
После сна Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Учить Артема одевать правильно колготки. Учить детей обращать внимание на свой внешний вид.
Вечер «Дорожки»
Цель: учить размещать кирпичики друг около друга на плоскости для сооружения дорожки; развивать пространственную ориентацию (длинная, короткая) Александру и Мишу учить рисовать прямые линии (травку). Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. Самостоятельна игровая деятельность в центре активности.
НОД (развитие речи) «Насекомые». Цель: Познакомить детей с насекомыми.
Прогулка 2 Наблюдение за кошечкой. Цель: Продолжать обогащать представление детей о домашних животных, воспитывать гуманное отношение к животным. Учить Юлю, Айсану делать из песка куличики. Цель: Вызвать интерес и развивать моторику рук в процессе игры. Самостоятельные игры с выносными игрушками. Индивидуальная беседа с родителями о поведении и самочувствии ребенка в течении дня.
18 мая. Среда
Утро. Приём детей в группе.
Утренняя гимнастика. Цель: развивать о. р.
С/р игра «Дочки-матери» не называя роль учить выполнять последовательно 2-3 действия.
Хороводная игра «Жучок - паучок» (новая) Цель: учить выполнять движения согласно тексту, повторяя за воспитателем слова песенки. Д/упр «Бабочка, лети!» с Маликой и Адамом. КГН: «Кукла Саша к нам пришла». Цель: Объяснение правил поведения за столом: Сидеть красиво, кушать аккуратно, не мешать соседу и правильно держать ложку. Самостоятельные игры в центре активности. Индивидуальная беседа по запросам родителей.
НОД
Физ. культура По плану физ. инструктора
Прогулка Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за насекомыми - развивать наблюдательность и обратить внимание детей на их внешний вид.
П/игра «Солнышко и дождик» Цель: умение ориентироваться на участке, учить реагировать на сигнал врассыпную, бег в одном направлении Мишу, Софию Б. учить прыгать с продвижением вперед. Ситуативный разговор о правилах поведения в раздевалке. Самостоятельная деятельность игры с выносными игрушками, в песочнице.
Трудовое поручение собрать выносные игрушки.
Возвращение с прогулки Учить детей снимать обувь и аккуратно ставить все на место. Учить Малику, Кирилла аккуратно снимать одежду и вешать ее в щкафчик. Ситуативный разговор о правилах поведения в раздевалки после прогулки.
Перед сном Пальчиковая игра «жук» Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук.
Я большой веселый жук,
Знаю всех все сады вокруг
(сжать кулачок)
Над лужайками кружу
И зовут меня жу-жу
(поводить рукой над головой, как будто летит жук)
Я могу часами шевелить усами
(развести пальчиками обеих рук в стороны и пошевелить ими).
После сна Гимнастика пробуждение: «Кошечка».
Хождение по массажной дорожке. Закаливающие процедуры. Цель: пробудить организм после сна. Учить Дениса, Артема последовательно одевать одежду с небольшой помощью взрослого. Формирование навыков этикета - говорим спасибо.
КГН правила поведения за столом (держать правильно ложку, вытирать рот салфеткой и не разговаривать за столом). Самостоятельные игры в центре активности.
НОД
(лепка) Тема: «Гусеница» (Лепка из пластилина)» - Учить детей отщипывать небольшой кусочек пластилина и раскатывать круговыми движениями между ладонями в шарик.
Вечер
С. Р. игра «Кукла Катя проснулась» Цель: продолжать развивать интерес к играм с куклами. Тимуром, Вероникой и Кириллом
«Сложи бабочку» Цель: способствовать закреплению основных цветов. Трудовое поручение: «Каждой игрушке свое место». Цель: Приучать детей наводить порядок после игры. Самостоятельные игры по запросам детей в центре активности. Индивидуальная беседа с родителями о поведении ребенка в течении дня.
Прогулка 2 Рассматривание деревьев и кустарников, обратить внимание на различия.
Обратить внимание на погоду: учить детей наблюдать за погодой, слушать объяснение воспитателя.
Продолжать учить Кирилла, Ксюшу и Полину одеваться самостоятельно.
19 мая. Четверг
Утро Приём детей в группе.
Утренняя гимнастика «Весёлая зарядка».
Рассматривание картины божьей коровки. Цель: Формировать зрительное восприятие картины и понимание сюжета, развивать внимательность и наблюдательность, расширять активный словарь. Учить Тимура, Мишу называть части тела человека показывая их на кукле и на себе. Формирование навыков этикета - говорим спасибо.
Продолжать объяснять правило поведения за столом: Сидеть красиво, кушать аккуратно, не мешать соседу и правильно держать ложку. Индивидуальная беседа с родителями «Одевайте детей по погоде».
НОД
Развитие речи «Насекомые» -
Развивать навыки связной речи. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Способствовать усвоению обобщающего понятия насекомые. Познакомить детей с внешними признаками.
Прогулка Наблюдение за насекомыми
Цель: расширять знания о насекомых, прилетающих на участок детского сада.
Труд. Наведение порядка на территории.
Подвижная игра «Птички в гнездышке»
Задача: развить ловкость, скорость реакции, двигательные навыки детей.
Игра с Кириллом, Аминой и Тимуром «Попади в цель».
Цель: Продолжать развивать глазомер у детей. Ситуативный разговор о правилах поведения на улице. Игры с выносным материалом (лопатки, машинки, ведерки и др.).
Возвращение с прогулки Продолжать учить детей последовательно раздеваться и аккуратно вешать одежду в шкафчик. Напоминать о правилах поведения в раздевалке.
Работа перед снам Развитие навыков самообслуживания.
Учить детей самостоятельно расстегивать и застегивать пуговицы на одежде. Развивать мелкую моторику рук. Способствовать формированию навыков самообслуживания.
После сна Зарядка пробуждения: «Кошечка». Хождение по массажной дорожке Продолжать учить Софию С., Софию Ш. аккуратно одеваться с небольшой помощью взрослого Учить мыть руки и вытирать их полотенцем.
Напоминать о правилах поведения за столом и в игровой комнате. Самостоятельные игры в центре активности.
НОД Рисование «Божья коровка». (пальчиковое рисование). Цель: продолжать учить детей аккуратно рисовать пальчиками.
Вечер Д/игра «Кто как кричит?» Цель: формировать умение имитировать голоса животных и птиц по показанным картинкам. С Володей, Аминой и Ксюшей д/игра «Куда спряталась игрушка» ввести в речь предлоги под, над, на, возле. Уход за комнатными растениями. Цель: Учить детей поливать растения. «Где живут у нас игрушки». Цель: учить детей убирать игрушки на свои места. Индивидуальная беседа по запросам родителей о поведении и самочувствии ребенка.
Прогулка 2 Отметить с детьми, ветерок есть или нет.
П/игра «Поймай комара» Цель: умение ориентироваться на участке, подпрыгивая хлопать над головой. Тимура, Юлю, Веронику учить самостоятельно сходить по ступенькам. Ситуативный разговор о правилах поведения в раздевалке. Трудовое поручение собрать разбросанные игрушки на участке, стряхивая песок.
20 мая. Пятница Утро Утренний прием и осмотр детей.
Утренняя гимнастика.
Наблюдение за трудом няни. Дать понятие о том, что няня заботится за малышами.
Обыгрывание построек «Дорожка для жука»
Продолжать размещать на плоскости дорожку из кирпичиков.
Развлечение «Подуй на пузырь» создать у детей позитивное отношение к играм. С Тимуром, Айсаной, Софией С. «Помяли, пощипали»
Цель: развивать осязание, знакомить с различными пластичными материалами и их свойствами. способствовать развитию моторики рук, вызвать эмоциональный подъем, развитие познавательной среды.
Продолжать прививать навыки самообслуживания – во время еды держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами Самостоятельные игры в центре активности по желанию детей. Индивидуальная беседа по желанию родителей.
НОД музыка Подпевание «Солнышко» Е. Тиличевой
Побуждать детей эмоционально откликаться на настроение произведения, учить узнавать знакомые песни, подпевать взрослому, подражая его интонация. Приобщение к музыкально – ритмическим движениям
Вот как пляшем. Побуждать малышей исполнять пляску, менять самостоятельно движения в соответствии со сменой частей музыки. Учить детей эмоционально выполнять простейшие игровые образные движения.
Прогулка Предложить детям внимательно рассмотреть насекомых, его части тела и как он передвигается, упражнять в назывании действий насекомых, учить отличать одних насекомых от других.
Дать понятие о состояние песка (сухой – рассыпается, мокрый – лепится). Игры с песком. С Володей, Полиной, Ксюшей закрепить навыки в прыжках на одной ноге. Ситуативная беседа о правилах поведения на улице. Игры с выносным материалом.
Возвращение с прогулки Продолжать учить вести правильно себя в раздевалке и последовательно снимать одежду, аккуратно складывать ее в шкафчик. Продолжать учить Кирилла, Полину снимать ботинки и аккуратно ставить их на место. Учить открывать кран тоненькой струйкой и насухо вытирать руки полотенцем.
Работа перед сном Чтение худ. литературы о насекомых с иллюстрациями.
Цель: побуждать повторять слова стихов за воспитателем, внимательно слушать содержание стихотворения. Учить Адама, Айсану правильно держать ложку. Продолжать учить детей говорить: «Спасибо.»
После сна Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Учить Тимура, Дениса самостоятельно одеваться. Учить детей правильно сидеть за столом, следить за осанкой.
Вечер Игры со строительным материалом «Построим загородку для жука»
Побуждать строить загородки, используя красные кубики и желтые кирпичики, плотно приставляя друг к другу.
Муз. игра «Тихо - громко» Цель: побуждать детей эмоционально откликаться на игровую ситуацию, способствовать развитию внимание, слухового восприятия. Д/упражнение «Научим зайку правильно умываться»
Учить засучивать рукава перед умыванием, закреплять умение мыть руки. Учить детей прощаться, благодарить, спокойно вести себя в разной обстановке.
Помощь в уборке игрушек, размещение каждой на свою полку воспитывать бережное отношение к игрушкам. Индивидуальная беседа с родителями о поведении ребенка в течении дня.
Прогулка 2 П/игра «Поезд» учить детей ходить и бегать друг за другом; воспитывать умение согласовывать свои движения с движением других детей.
П/игра «Догони муху» Цель: продолжать учить детей ориентироваться на участке, бегать на наталкиваясь друг на друга. «Лови - бросай» Цель: учить удерживать мяч одной или двумя руками. Продолжать учить детей прощаться перед уходом домой. Помощь в уборке игрушек.
«Помоем игрушки вместе». Цель: Приучать детей приводить игрушки в порядок после игры с ними.