Пушкина Анна Сергеевна
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе «Ты и я друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Ты и я друзья
Понедельник :___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Ты и я друзья» Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими, развитие мелкой моторики Дид. игра «Когда это бывает?» (части суток) Цель: закреплять представления детей о частях суток и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия
Беседа та тему «Эти добрые словечки»
Цель: Прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться.
Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе „Ты и я друзья“» размещена в разделах
Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) :
Работа по формированию КНГ: Беседа «Поведение за столом».
Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки, обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом (не крошить хлеб, пережевать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом).
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: продолжать развивать умение детей проигрывать определенные ситуации в детском саду. Музыкальная игра «Не зевай» цель: учить детей выполнять игровые действия, воспринимать и правильно воспроизводить ритмический рисунок.
НОД
ФЦКМ «Мои друзья»
О. В. Дыбина, стр. 24. Цель: Формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам.
Прогулка Распознающее наблюдение «Тучи и облака» Цель: учить детей осуществлять наблюдение, выявлять характерные признаки объектов наблюдения. Обратить внимание на особенности осеннего неба Работа по развитию движений:
прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Трудовые поручения: убираем игрушки. Задачи: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Учить видеть видеть результаты своего труда. Выносной материал:
Игрушки, лопатки и т. д.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
Задачи: Учить детей ритмично выполнять прыжки на двух ногах. Развивать координацию движений, повышать двигательную активность.
Подвижная игра: «Зайка серенький сидит». Цель: продолжать учить детей передавать простейшие образные действия.
Рисование веточками на мокром песке.
Задачи: Познакомить детей с новой техникой рисования, учить самостоятельно придумывать рисунок, поощрять желание доводить начатое дело до конца.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение художественной литературы: В. Драгунский «Друг детства». Цель: Познакомить с творчеством В. Драгунского. Формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки и действия героев. Беседа «Добро не уйдет, а зло пропадет».
Задачи: Поощрять проявления сострадания у детей, желание помочь, формировать доброжелательное отношение друг к другу. Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников.
Прогулка Наблюдение: за пешеходной дорожкой - тротуаром. Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения пешехода (держаться за руки, не кричать, не спешить, быть внимательными)
Подвижная игра «Поезд».
Задачи: Формировать у детей умение двигаться в заданном направлении друг за другом, стоя в колонне. Обогащать содержание подвижной игры ролевыми действиями
(машинист, кондуктор).
Упражнять в метании мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу, учить ловить мяч. Развивать координацию движений, крупную моторику рук Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Беседа «Какие игрушки нужны ребенку». Формировать у родителей представления о педагогической ценности игрушек, об опасностях, которые могут быть с ними связаны.
Вторник:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Ты и я друзья» Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими, развитие мелкой моторики Индивидуальная работа
Игра с вкладышами «Подбери костюм» Цель: развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, закреплять знание основных цветов.
Рассматривание альбома с фотографиями. Цель: создать дружескую атмосферу, предложить детям рассмотреть фотографии, помочь вспомнить различные события из жизни детского сада, формировать коммуникативные навыки Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) : альбом с детскими фотографиями
Работа по формированию КНГ:
игровая ситуация «Покажем Кукле Тане, как мыть руки» - закреплять умение засучивать рукава, намыливать руки с двух сторон, смывать мыло, встряхивать капли в раковину.
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам.
Дид. игра «Закончи предложение». Цель: Побуждать детей заканчивать предложение (досказывать, начатое взрослым, правильно использовать предлоги и существительные. Формировать грамматический строй речи. Средства : двустишия из произведений К. И. Чуковского
Сюжетно-ролевая игра «В детском саду»
Цель: продолжать развивать умение детей проигрывать определенные ситуации в детском саду
НОД
ФЭМП И. А. Помораева, В. А. Позина, Занятие 2 стр. 13
Прогулка Наблюдение «Осенние цветы». Расширять представления детей о цветковых растениях, знакомить с растениями, цветущими осенью. Учить соблюдать правила безопасного поведения в природе П/и «Прыгаем, как зайчики»
Цель: развивать умение детей прыгать на двух ногах. Трудовые поручения: кормление птиц.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений Выносной материал:
Игрушки, лопатки и т. д.
Подвижная игра «Воробушки и кот».
Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
Подвижная игра «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Конструирование Л. В. Куцакова, стр. 13 «Загородки и заборы». Цель: упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур.
Ситуативная беседа «Какое доброе дело я сделал?». Цель: Акцентировать внимание детей на различных событиях, предложить дать оценку поступкам товарищей, учить чутко, доброжелательно относиться друг к другу. С-р игра «Автобус». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Предложить детям обыграть различные ситуации, требующие правил безопасности и культуры поведения в транспорте, воспитывать дружеские взаимоотношения. Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников.
Прогулка Наблюдение за собакой
Цели: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.
Подвижные игры
«Лохматый пес».
Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться водящему.
«Кому флажок?».
Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору
Работа с родите-
лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Среда :___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Ты и я друзья» Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими, развитие мелкой моторики Индивидуальная работа: «Чудесный мешочек» (игрушки) Цель: развивать тактильное восприятие, умение находить речевое обозначение предмету Дид. игра «Назови друга ласково»
Цель: Развивать речевую активность, побуждать детей доброжелательно относиться друг к другу. Вызывать радостное настроение от общения друг с другом. Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) :
Иллюстрации, на которых изображены различные ситуации, которые ребятам следует оценить с позиции «хорошо» или «плохо
Упражнение «Полотенце пушистое».
Цель: упражнять правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.
Дид. игра «Хорошо или плохо»
Цель: Формировать представление о хороших и плохих поступках, умение анализировать и делать выводы.
Средства :»
Сюжетно- ролевая игра: «Машины едут в гаражи». Цель: продолжать развивать умение играть со сверстниками; совместно пользоваться игрушками. Игровые действия – водитель заправляет машину, моет ее, проверяет колеса, заводит ее в гараж, закрывает дверь.
НОД
Развитие речи.
Прогулка Наблюдение: «Наступила осень»
Цель: Формировать умение видеть первые признаки осени, сравнивать (листья, трава и т. д.) Трудовые поручения: уборка на участке.
Задачи: Побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка Выносной материал:
Игрушки, лопатки и т. д.
Подвижная игра «Самолеты». Цель: упражнять детей в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Подвижная игра «По трудной дорожке». Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.
Дидактическая игра «Построим игрушки на зарядку».
Задачи: Упражнять детей в упорядочении предметов по размеру (от большего к меньшему, учить сравнивать предметы по высоте.
Д/и «Цветная вода»
Цель: знакомить детей с цветами (красный, синий, зеленый). Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников.
Прогулка Продолжить наблюдение за изменениями в природе, погоде.
Цель: развивать способность видеть изменение в природных явлениях: высказываться об увиденном, восхищаться.
Подвижная игра «Птицы в гнездышках».
Цель: упражнять в умении ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Рекомендации родителям по подбору игрушек для детей 4-х лет.
Четверг:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Ты и я друзья» Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими, развитие мелкой моторики Д/ и «Раздели на группы»
Цель: учить различать и классифицировать овощи и фрукты, уточнить их название Беседа «Что такое дружба?»
Цель: формировать представления детей о понятии «настоящая дружба», способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе. Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) :
Работа по формированию КГН : Игровое упражнение «Хомячки». Учить полоскать рот после еды, рассказать о значении данной гигиенической процедуры
Д/ и: «Подбери пару». Цель: закреплять названия игрушек, находить их на картинках, развивать зрительное восприятие.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки, подобрать атрибуты к игре.
Настольная игра – лото «Мамины помощники»
Цель: побуждать детей объединятся в подгруппы, подбирать партнёров, место для игры, действовать согласно правилам игры.
НОД Аппликация
Прогулка «Солнышко лучистое улыбнулось весело». Цель: дать понятие о солнце как о небесном светиле, которое освещает все вокруг и согревает растения, животных, землю. Развивать познавательные интересы. Дидактическая игра: П/И «Поймай бабочку». Цель: упражнять в прыжках стоя на месте на двух ногах. Трудовые поручения: сбор игрушек после игр в песочнице.
Задачи: Учить детей наводить порядок в песочнице, выполнять поручение педагога. Выносной материал:
Игрушки, лопатки и т. д.
Игра малой подвижности «Пузырь».
Задачи: Учить детей строить круг, не размыкая рук, закреплять умение действовать в соответствии с текстом.
Подвижная игра «Птички и птенчики».
Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, развивать координацию движении.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: побуждать детей принимать на себя роль, вести ролевые диалоги, обсуждать, как поступить справедливо.
Ситуативная беседа с показом «Опасные игрушки». Цель: формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения.
Цель: обогащать активный словарь детей, развивать речь детей. Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников.
Прогулка Наблюдение «Приходит осень».
Задачи: Систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в природе в осенний период, обратить внимание на изменение окраски листвы растений осенью. Формировать познавательный интерес.
Дидактическая игра «Угадай, чей голос».
Задачи: Учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные
учить отвечать на вопросы водящего.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Задачи: Упражнять детей в умении действовать по сигналу, в беге, учить двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве. Повышать функциональные возможности детского организма, способствовать укреплению здоровья.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Беседы о важности прогулок на свежем воздухе
Пятница:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Ты и я друзья» Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими, развитие мелкой моторики И/у «Найди игрушку».
Цель: учить определять, местонахождения игрушка по отношению к другим предметам Словесная игра «Каким должен быть друг»
Цель: обогащать словарный запас детей качественными прилагательными. (надёжный, честный, верный, добрый, щедрый, преданный, вежливый). Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) :игрушки
Упражнение «Аккуратная прическа». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Учить пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.
Упражнение «Подарим друг другу улыбку»
Цель: воспитывать доброжелательные и отзывчивые отношения между детьми, налаживание контактов с детьми. Создание игровой ситуации «Соберёмся в круг, друзья, крепко за руки возьмёмся…»
Дидактическая игра: «Грибочки». Цель: закреплять название цветов, соотносить по размеру, развивать мелкую моторику рук
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки, подобрать атрибуты к игре.
НОД Рисование
Прогулка Наблюдение: ветреная погода. Чтение двустишия «Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч» (А. С. Пушкин). Задачи: Учить детей выявлять наличие и наиболее наглядные свойства ветра, показать взаимосвязь природных явлений, связанных с ветром.
Трудовые поручения: убираем строительный материал.
Задачи: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить оказывать помощь взрослым, выбирать посильную работу, гордиться своей самостоятельностью, «умелостью»
Выносной материал: Игрушки, лопатки
П/ и: «Солнышко и дождик». Цель: учить действовать по сигналу.
П/ и: «Веселые мартышки». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать мышцы ног.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Игра «Волшебный сундучок». Цель: учить отгадывать загадки; формировать интерес к произведениям русского фольклора. Повторение знакомых стихотворений А. Барто. Цель: Развивать память, речь. Кружковая работа: Лепка «Солнце в тучах». Продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать из пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета. Развивать умение отгадывать загадки.
Игра «Угадай, кто позвал»
Образовательная область: Р. С.
Цель: упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, дружеские отношения со сверстниками, желание играть вместе
Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников.
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Подвижная игра «Солнышко и дождик». Задачи: Упражнять детей в беге, развивать координацию движений, совершенствовать умение вы Дидактическая игра «Узнай по голосу». Задачи: Предложить детяям прослушать в аудиозаписи голоса домашних животных, узнать их. Уточнить названия животных, представления о них, воспитывать эмоциональную отзывчивость, выполнять действия по сигналу, учить соблюдать правила игры.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.