Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе «Ты и я друзья»

Пушкина Анна Сергеевна
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе «Ты и я друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Ты и я друзья

Понедельник :___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Ты и я друзья» Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими, развитие мелкой моторики Дид. игра «Когда это бывает?» (части суток) Цель: закреплять представления детей о частях суток и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия

Беседа та тему «Эти добрые словечки»

Цель: Прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться.

Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе „Ты и я друзья“» размещена в разделах

Внести в группу

(рассматривание предметов и иллюстраций) :

Работа по формированию КНГ: Беседа «Поведение за столом».

Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки, обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом (не крошить хлеб, пережевать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом).

Самостоятельная деятельность.

Деятельность по интересам.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: продолжать развивать умение детей проигрывать определенные ситуации в детском саду. Музыкальная игра «Не зевай» цель: учить детей выполнять игровые действия, воспринимать и правильно воспроизводить ритмический рисунок.

НОД

ФЦКМ «Мои друзья»

О. В. Дыбина, стр. 24. Цель: Формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам.

Прогулка Распознающее наблюдение «Тучи и облака» Цель: учить детей осуществлять наблюдение, выявлять характерные признаки объектов наблюдения. Обратить внимание на особенности осеннего неба Работа по развитию движений:

прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Трудовые поручения: убираем игрушки. Задачи: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Учить видеть видеть результаты своего труда. Выносной материал:

Игрушки, лопатки и т. д.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Задачи: Учить детей ритмично выполнять прыжки на двух ногах. Развивать координацию движений, повышать двигательную активность.

Подвижная игра: «Зайка серенький сидит». Цель: продолжать учить детей передавать простейшие образные действия.

Рисование веточками на мокром песке.

Задачи: Познакомить детей с новой техникой рисования, учить самостоятельно придумывать рисунок, поощрять желание доводить начатое дело до конца.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение художественной литературы: В. Драгунский «Друг детства». Цель: Познакомить с творчеством В. Драгунского. Формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки и действия героев. Беседа «Добро не уйдет, а зло пропадет».

Задачи: Поощрять проявления сострадания у детей, желание помочь, формировать доброжелательное отношение друг к другу. Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников.

Прогулка Наблюдение: за пешеходной дорожкой - тротуаром. Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения пешехода (держаться за руки, не кричать, не спешить, быть внимательными)

Подвижная игра «Поезд».

Задачи: Формировать у детей умение двигаться в заданном направлении друг за другом, стоя в колонне. Обогащать содержание подвижной игры ролевыми действиями

(машинист, кондуктор).

Упражнять в метании мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу, учить ловить мяч. Развивать координацию движений, крупную моторику рук Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору

Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Беседа «Какие игрушки нужны ребенку». Формировать у родителей представления о педагогической ценности игрушек, об опасностях, которые могут быть с ними связаны.

Вторник:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Ты и я друзья» Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими, развитие мелкой моторики Индивидуальная работа

Игра с вкладышами «Подбери костюм» Цель: развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, закреплять знание основных цветов.

Рассматривание альбома с фотографиями. Цель: создать дружескую атмосферу, предложить детям рассмотреть фотографии, помочь вспомнить различные события из жизни детского сада, формировать коммуникативные навыки Внести в группу

(рассматривание предметов и иллюстраций) : альбом с детскими фотографиями

Работа по формированию КНГ:

игровая ситуация «Покажем Кукле Тане, как мыть руки» - закреплять умение засучивать рукава, намыливать руки с двух сторон, смывать мыло, встряхивать капли в раковину.

Самостоятельная деятельность.

Деятельность по интересам.

Дид. игра «Закончи предложение». Цель: Побуждать детей заканчивать предложение (досказывать, начатое взрослым, правильно использовать предлоги и существительные. Формировать грамматический строй речи. Средства : двустишия из произведений К. И. Чуковского

Сюжетно-ролевая игра «В детском саду»

Цель: продолжать развивать умение детей проигрывать определенные ситуации в детском саду

НОД

ФЭМП И. А. Помораева, В. А. Позина, Занятие 2 стр. 13

Прогулка Наблюдение «Осенние цветы». Расширять представления детей о цветковых растениях, знакомить с растениями, цветущими осенью. Учить соблюдать правила безопасного поведения в природе П/и «Прыгаем, как зайчики»

Цель: развивать умение детей прыгать на двух ногах. Трудовые поручения: кормление птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений Выносной материал:

Игрушки, лопатки и т. д.

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

Подвижная игра «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Конструирование Л. В. Куцакова, стр. 13 «Загородки и заборы». Цель: упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур.

Ситуативная беседа «Какое доброе дело я сделал?». Цель: Акцентировать внимание детей на различных событиях, предложить дать оценку поступкам товарищей, учить чутко, доброжелательно относиться друг к другу. С-р игра «Автобус». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Предложить детям обыграть различные ситуации, требующие правил безопасности и культуры поведения в транспорте, воспитывать дружеские взаимоотношения. Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников.

Прогулка Наблюдение за собакой

Цели: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

Подвижные игры

«Лохматый пес».

Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться водящему.

«Кому флажок?».

Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору

Работа с родите-

лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Среда :___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Ты и я друзья» Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими, развитие мелкой моторики Индивидуальная работа: «Чудесный мешочек» (игрушки) Цель: развивать тактильное восприятие, умение находить речевое обозначение предмету Дид. игра «Назови друга ласково»

Цель: Развивать речевую активность, побуждать детей доброжелательно относиться друг к другу. Вызывать радостное настроение от общения друг с другом. Внести в группу

(рассматривание предметов и иллюстраций) :

Иллюстрации, на которых изображены различные ситуации, которые ребятам следует оценить с позиции «хорошо» или «плохо

Упражнение «Полотенце пушистое».

Цель: упражнять правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.

Дид. игра «Хорошо или плохо»

Цель: Формировать представление о хороших и плохих поступках, умение анализировать и делать выводы.

Средства

Сюжетно- ролевая игра: «Машины едут в гаражи». Цель: продолжать развивать умение играть со сверстниками; совместно пользоваться игрушками. Игровые действия – водитель заправляет машину, моет ее, проверяет колеса, заводит ее в гараж, закрывает дверь.

НОД

Развитие речи.

Прогулка Наблюдение: «Наступила осень»

Цель: Формировать умение видеть первые признаки осени, сравнивать (листья, трава и т. д.) Трудовые поручения: уборка на участке.

Задачи: Побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка Выносной материал:

Игрушки, лопатки и т. д.

Подвижная игра «Самолеты». Цель: упражнять детей в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижная игра «По трудной дорожке». Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.

Дидактическая игра «Построим игрушки на зарядку».

Задачи: Упражнять детей в упорядочении предметов по размеру (от большего к меньшему, учить сравнивать предметы по высоте.

Д/и «Цветная вода»

Цель: знакомить детей с цветами (красный, синий, зеленый). Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников.

Прогулка Продолжить наблюдение за изменениями в природе, погоде.

Цель: развивать способность видеть изменение в природных явлениях: высказываться об увиденном, восхищаться.

Подвижная игра «Птицы в гнездышках».

Цель: упражнять в умении ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Рекомендации родителям по подбору игрушек для детей 4-х лет.

Четверг:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Ты и я друзья» Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими, развитие мелкой моторики Д/ и «Раздели на группы»

Цель: учить различать и классифицировать овощи и фрукты, уточнить их название Беседа «Что такое дружба?»

Цель: формировать представления детей о понятии «настоящая дружба», способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе. Внести в группу

(рассматривание предметов и иллюстраций) :

Работа по формированию КГН : Игровое упражнение «Хомячки». Учить полоскать рот после еды, рассказать о значении данной гигиенической процедуры

Д/ и: «Подбери пару». Цель: закреплять названия игрушек, находить их на картинках, развивать зрительное восприятие.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки, подобрать атрибуты к игре.

Настольная игра – лото «Мамины помощники»

Цель: побуждать детей объединятся в подгруппы, подбирать партнёров, место для игры, действовать согласно правилам игры.

НОД Аппликация

Прогулка «Солнышко лучистое улыбнулось весело». Цель: дать понятие о солнце как о небесном светиле, которое освещает все вокруг и согревает растения, животных, землю. Развивать познавательные интересы. Дидактическая игра: П/И «Поймай бабочку». Цель: упражнять в прыжках стоя на месте на двух ногах. Трудовые поручения: сбор игрушек после игр в песочнице.

Задачи: Учить детей наводить порядок в песочнице, выполнять поручение педагога. Выносной материал:

Игрушки, лопатки и т. д.

Игра малой подвижности «Пузырь».

Задачи: Учить детей строить круг, не размыкая рук, закреплять умение действовать в соответствии с текстом.

Подвижная игра «Птички и птенчики».

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, развивать координацию движении.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: побуждать детей принимать на себя роль, вести ролевые диалоги, обсуждать, как поступить справедливо.

Ситуативная беседа с показом «Опасные игрушки». Цель: формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения.

Цель: обогащать активный словарь детей, развивать речь детей. Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников.

Прогулка Наблюдение «Приходит осень».

Задачи: Систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в природе в осенний период, обратить внимание на изменение окраски листвы растений осенью. Формировать познавательный интерес.

Дидактическая игра «Угадай, чей голос».

Задачи: Учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные

учить отвечать на вопросы водящего.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Задачи: Упражнять детей в умении действовать по сигналу, в беге, учить двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве. Повышать функциональные возможности детского организма, способствовать укреплению здоровья.

Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Беседы о важности прогулок на свежем воздухе

Пятница:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Ты и я друзья» Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими, развитие мелкой моторики И/у «Найди игрушку».

Цель: учить определять, местонахождения игрушка по отношению к другим предметам Словесная игра «Каким должен быть друг»

Цель: обогащать словарный запас детей качественными прилагательными. (надёжный, честный, верный, добрый, щедрый, преданный, вежливый). Внести в группу

(рассматривание предметов и иллюстраций) :игрушки

Упражнение «Аккуратная прическа». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Учить пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

Упражнение «Подарим друг другу улыбку»

Цель: воспитывать доброжелательные и отзывчивые отношения между детьми, налаживание контактов с детьми. Создание игровой ситуации «Соберёмся в круг, друзья, крепко за руки возьмёмся…»

Дидактическая игра: «Грибочки». Цель: закреплять название цветов, соотносить по размеру, развивать мелкую моторику рук

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки, подобрать атрибуты к игре.

НОД Рисование

Прогулка Наблюдение: ветреная погода. Чтение двустишия «Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч» (А. С. Пушкин). Задачи: Учить детей выявлять наличие и наиболее наглядные свойства ветра, показать взаимосвязь природных явлений, связанных с ветром.

Трудовые поручения: убираем строительный материал.

Задачи: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить оказывать помощь взрослым, выбирать посильную работу, гордиться своей самостоятельностью, «умелостью»

Выносной материал: Игрушки, лопатки

П/ и: «Солнышко и дождик». Цель: учить действовать по сигналу.

П/ и: «Веселые мартышки». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать мышцы ног.

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Игра «Волшебный сундучок». Цель: учить отгадывать загадки; формировать интерес к произведениям русского фольклора. Повторение знакомых стихотворений А. Барто. Цель: Развивать память, речь. Кружковая работа: Лепка «Солнце в тучах». Продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать из пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета. Развивать умение отгадывать загадки.

Игра «Угадай, кто позвал»

Образовательная область: Р. С.

Цель: упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, дружеские отношения со сверстниками, желание играть вместе

Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников.

Прогулка Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Подвижная игра «Солнышко и дождик». Задачи: Упражнять детей в беге, развивать координацию движений, совершенствовать умение вы Дидактическая игра «Узнай по голосу». Задачи: Предложить детяям прослушать в аудиозаписи голоса домашних животных, узнать их. Уточнить названия животных, представления о них, воспитывать эмоциональную отзывчивость, выполнять действия по сигналу, учить соблюдать правила игры.

Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе. 1 неделя сентября (2.09 -6.09). Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе Корнелюк Валентина Календарно - тематическое планирование на неделю "Изделия народных мастеров" Программное содержание: Закрепить знания.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Календарно-тематическое планирование недели «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 1 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 1) Цель и задачи: ознакомление детей.

Календарно-тематическое планирование «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 2 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 2)[/b]«Воздушный транспорт». День.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Примерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группеПримерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группе Рисование «День знаний»Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето»Программное содержание: Закреплять приёмы рисования кистью, умение.

Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе «Ты и я друзья»
Опубликовано: 17 октября 2023 в 14:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе «Ты и я друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Пушкина Анна Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД