МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование «Новый год» в средней группе

Светлана
Календарно-тематическое планирование «Новый год» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

. Воспитатель: Баранова С. О. ГБДОУ ДС №22

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на 24 декабря 2019.

Виды детской деятельности и режимные моменты Непрерывная образовательная деятельность Темы и формы работы в режимных моментах Индивидуальная работа Развивающая среда

1-ая половина дня

Утренний приём «Новый год»

«Сочиняем сказку про Деда Мороза»

Задача: активизация детского воображения, подготовка к литературно-словесному творчеству, употребление согласованных существительных и глаголов, развитие внимания, памяти, воспитание положительного отношения к персонажу.

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Новый год“ в средней группе» размещена в разделах

Беседа «Игрушки народа Ненцы»

Задача: Поговорить про национальные игрушки, куклы; активизировать речь детей.

Пальчиковая гимнастика «Волшебный клубочек».

Задача: Развитие мелкой моторики рук.

Д/ игра: «Разложи игрушки в подарки»

Задача: Закрепить знания о назначении предметов, развивать внимание. Д/ и: «Найди пару».

Задача: развивать логическое мышление, внимание, память.

Картинки, настольно – печатные игры, дидактические игры, выносной материал для улицы, атрибуты для сюжетно – ролевых игр.

Утренняя гимнастика Комплекс № 1.

Завтрак Культурно – гигиенические навыки, самообслуживание.

Умывание. Задача: Закреплять навык намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

Питание. Задача: Продолжать правильно держать ложку, кушать аккуратно, не проливая, пользоваться салфеткой. Практическое упражнение «Чистые рты».

Задача: Учить детей съедать все, что положили в тарелку, аккуратно.

1. Математическое развитие Ознакомление с цифрами 1,2,3,4. Ориентировка в пространстве – влево, вправо. 2. Физическое развитие. Индивидуальная работа: «Нарисуем ёлочку». Задача: Закреплять умение рисовать щетинистой кисточкой.

Прогулка Культурно – гигиенические навыки одевания и раздевания. Задача: Продолжать закреплять умение детей одеваться в определённой последовательности. Правильно обувать обувь. Наблюдение за птицами в кормушке. Задача: Обратить внимание детей на то, что птицы прилетают и кушают даже не боятся. Вспомнить название птиц, как себя ведут…

Д/ игра: «Наоборот».

Задача: Формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова: весёлый – грустный, большой – маленький…

Подвижная игра: «Попади снежком в круг».

Задача: Упражнять в метании правой и левой рукой.

Д/ игра: «Найди приметы зимы».

Задача: развивать умение видеть приметы, развивать логическое мышление.

Трудовая деятельность: Уборка снега.

Задача: Приучать трудиться сообща. Доводить начатое до конца.

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа: «Катание на санях». Задача: Учить детей дружно кататься, уступать другим, помогать катать санки. Дидактические игры, выносной материал для самостоятельной деятельности детей.

Обед Культурно – гигиенические навыки – самообслуживание.

Задача: Учить детей правильно держать ложку и вилку, за столом не разговаривать. Откусывать хлеб, не крошить на стол. Не проливать на стол.

Работа перед сном: Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи. Практическое упражнение «И сейчас же щетки, щетки, затрещали, как трещотки…».

Практическое упражнение «Я дружу немножко…»

Задача: Умение правильно пользоваться столовыми приборами.

2 – ая половина дня

Постепенный подъё м:

- воздушные ванны,

- ходьба по тропе здоровья,

- бодрящая гимнастика.

Экспериментальная деятельность: «Свойства снега»

Задача: Показать детям, что снег лепится, в тепле тает, а на морозе превращается в лёд.

Полдник Культурно – гигиенические навыки – самообслуживание.

Задача: Закрепить умение пользоваться столовыми приборами, спокойно садиться за стол, пользоваться салфеткой, говорить «Спасибо».

Прогулка Культурно – гигиенические навыки.

Задача: Продолжать закреплять умение детей одеваться в определённой последовательности.

Наблюдение за деревьями: берёза и клён.

Задача: Обратить внимание детей на то, что цвет коры разный, толщина ствола, структура коры и расположение веток.

Д/ игра: «Придумай слово (по описанию)».

Задача: создать условия для активизации словаря, развитие связной речи, внимания, мышления.

Подвижная игра: «Зайцы и волк».

Задача: Закрепить умение действовать по сигналу, развивать ловкость и быстроту реакции.

Сюжетно – ролевая игра «К нам гости пришли».

Задача: расширять знания детей о том, как встречать гостей, что приготовить, как накрыть стол.

Подвижная игра: «Кто дальше бросит снежки».

Задача: Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой. Развивать умение действовать по сигналу.

Трудовая деятельность: Сбор игрушек на участке.

Задача: Воспитание трудолюбия. Доводить начатое до конца.

Самостоятельная деятельность детей. «Подбрось и поймай».

Задача: Закрепить умение ловить мяч двумя руками.

Дидактические игры, выносной материал для самостоятельной деятельности детей.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на 26 декабря 2019.

Виды детской деятельности и

режимные моменты Непрерывная образовательная деятельность Темы и формы работы в режимных моментах Индивидуальная работа Развивающая среда

1-ая половина дня

Утренний приём «Новый год»

Беседа: «Я бы хотел получить в подарок от Деда

Мороза…»

Задача: развивать речь детей, обогащать словарный запас

Д/и «Что такое Новый год»

Задача: Формировать умение находить предметы связанные с праздником Новый год. Угадывать, по характерным признакам.

Пальчиковая гимнастика «С этим братцем…»

Задача: Развитие мелкой моторики рук.

Словесная игра: «Скажи наоборот».

Задача: Подбор антонимов к словам: далеко, высоко, быстро и т. д.

Повторение зимних стихов

Задача: развивать речь, память. Индивидуальная работа

Повторить последовательность времен года. Картинки, настольно – печатные игры, дидактические игры, выносной материал для улицы, атрибуты для сюжетно – ролевых игр.

Утренняя гимнастика Комплекс с кубиками.

Завтрак Культурно – гигиенические навыки, самообслуживание.

Умывание.

Задача: Закреплять навык намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

Питание. Задача: Продолжать правильно держать ложку, кушать аккуратно, не проливая, пользоваться салфеткой. Практическое упражнение «Чистые рты».

Задача: Учить детей съедать все, что положили в тарелку, аккуратно.

1. Художественное творчество (рисование) «Новогодняя ёлочка»

2. Физическое развитие. Индивидуальная работа: «Назови и опиши любимую сказочного героя».

Задача: Закреплять умение рассказывать, вести диалог.

Прогулка Культурно – гигиенические навыки одевания и раздевания.

Задача: Продолжать закреплять умение детей одеваться в определённой последовательности. Правильно обувать обувь.

Наблюдение «Что изменилось на участке».

Задача: Обратить внимание детей на изменения в природе: холодно, земля покрыта снегом, дети катаются на санках.

Д/ игра: «Чья игрушка».

Задача: С помощью вопросов «чей?», «чья?» или «чьё?» правильно согласовывать местоимения «мой», «моя», «моё» с именами существительными.

Подвижная игра: «Мы весёлые ребята».

Задача: Учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражняться в беге.

Трудовая деятельность: Сбор игрушек, после игр на свои места.

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа: «Попади снежком».

Задача: Закрепление умение бросать снежки.

Дидактические игры, выносной материал для самостоятельной деятельности детей.

Обед Культурно – гигиенические навыки – самообслуживание.

Задача: Учить детей правильно держать ложку и вилку, за столом не разговаривать. Откусывать хлеб, не крошить на стол. Не проливать на стол.

Работа перед сном: Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи. Практическое упражнение «Красивая спинка»

Задача: Закрепить умение красиво сидеть, ровно держать спину, ноги вместе под столом.

2 – ая половина дня

Постепенный подъё м:

- воздушные ванны,

- ходьба по тропе здоровья,

- бодрящая гимнастика.

Конструктивные игры: «Сложи узор по образцу».

Задача: Учить выкладывать узор из мозаики по образцу. Индивидуальная работа:

Полдник Культурно – гигиенические навыки – самообслуживание.

Задача: Закрепить умение пользоваться столовыми приборами, спокойно садиться за стол, пользоваться салфеткой, говорить «Спасибо». Практическое упражнение «Водичка, водичка, умой моё личико».

Прогулка Культурно – гигиенические навыки.

Задача: Напомнить о взаимопомощи во время одевания.

Наблюдение за продолжительностью дня.

Задача: Обратить внимание детей на то, что рано темнеет, включают фонари.

Д/ игра: «Земля, вода, воздух».

Задача: Развивать умение слушать, быстро называть того, кто живёт в этой среде.

Подвижная игра: «Мишка косолапый».

Задача: Закрепить умение действовать по сигналу, развивать ловкость и быстроту реакции.

Подвижная игра: «Птички в домиках».

Задача: развивать умение детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по тексту.

Самостоятельная деятельность детей. «Подбрось и поймай».

Задача: Закрепить умение ловить мяч двумя руками.

Дидактические игры, выносной материал для самостоятельной деятельности детей.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на 30 декабря 2019.

Виды детской деятельности и

режимные моменты Непрерывная образовательная деятельность Темы и формы работы в режимных моментах Индивидуальная работа Развивающая среда

1-ая половина дня

Утренний приём «Новый год»

Беседа: «Новогодний праздник».

Задачи: формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

Настольно-печатная игра: “Собери картинку”.

Задача: развивать внимание, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания. Д/ и: «Да – нет»

Задача: развитие логического мышления, сообразительности, целеустремленности, выдержки. Индивидуальная работа по математике:

Д/ игра: «Какая елочка»

Задача: учить подбирать прилагательные к слову елочка. Картинки, настольно – печатные игры, дидактические игры, выносной материал для улицы, атрибуты для сюжетно – ролевых игр.

Утренняя гимнастика Комплекс (с образом).

Завтрак Культурно – гигиенические навыки, самообслуживание.

Умывание. Задача: Закреплять навык намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

Питание. Задача: Продолжать правильно держать ложку, кушать аккуратно, не проливая, пользоваться салфеткой. Практическое упражнение «Закрытый ротик».

Задача: Учить детей жевать с закрытым ртом, аккуратно.

1. Познавательное развитие: «Как встречают Новый год другие народы».

2. Музыкальное развитие Индивидуальная работа:

Словарная работа: Задача: учить подбирать прилагательные, рассказывать про праздник Новый год.

Прогулка Культурно – гигиенические навыки одевания и раздевания.

Задача: Продолжать закреплять умение детей одеваться в определённой последовательности. Правильно обувать обувь.

Наблюдение: температура воздуха и одежда людей.

Задача: формировать у детей понимание связи между тем, как греет солнце, температурой воздуха и одеждой людей. Учить сопоставлять информацию, делать простейшие выводы.

Оздоровительный бег по территории участка.

Задача: непродолжительный бег с учетом индивидуальных возможностей детей. Развивать выносливость, функциональные возможности организма.

Д/и «Горячо – холодно» - способствовать запоминанию детьми названий деревьев, растущих на участке. Развивать любознательность, находчивость, связную речь. Учить распознавать деревья без листьев

П/и «Лохматый пес».

Задача: действовать в соответствии с текстом, выполнение основных движений, упражнять в беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость.

Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?»

Задача: закреплять умение детей правильно выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, развивать гибкость коленных суставов, повышать функциональные возможности организма.

С/р игра «Магазин».

Задача: Помочь детям применить при организации и в ходе игры свои знания о работе продавца, о том, какие бывают магазины, учить творчески преобразовывать сюжет игры, развивать диалогическую речь детей.

Трудовая деятельность: «Очистка участка от снега»

Задача: воспитывать желание коллективно трудиться.

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа: «Прыжки на одной ноге».

Задача: учить прыгать на одной ноге с продвижением вперед.

Дидактические игры, выносной материал для самостоятельной деятельности детей.

Обед Культурно – гигиенические навыки – самообслуживание.

Задача: Учить детей правильно держать ложку и вилку, за столом не разговаривать. Откусывать хлеб, не крошить на стол. Не проливать на стол.

Работа перед сном: Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи. Практическое упражнение «Сидим красиво».

Задача: учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета (слегка наклоняться над тарелкой, соблюдать положение локтей, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не спеша).

2 – ая половина дня

Постепенный подъё м:

- воздушные ванны,

- ходьба по тропе здоровья,

- бодрящая гимнастика.

С/ р игра: «К нам гости пришли».

Задача: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Развивать у детей умение создавать и использовать атрибуты для игры из строительного материала.

Полдник Культурно – гигиенические навыки – самообслуживание.

Задача: Закрепить умение пользоваться столовыми приборами, спокойно садиться за стол, пользоваться салфеткой, говорить «Спасибо». Практическое упражнение «Моё полотенце».

Прогулка Культурно – гигиенические навыки.

Задача: Продолжать закреплять умение детей одеваться в определённой последовательности.

Наблюдение за воробьями.

Задача: продолжать вызывать интерес к живым организмам, познакомить с воробьями, их повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Экспериментальная деятельность: «Снег на улице и группе».

Задача: Обратить внимание детей на снег. Какой он: рыхлый, холодный, рассыпчатый. Объяснить зависимость между температурой и состоянием снега группе тепло, снег тает).

П/ и: «Мы-веселые ребята» - повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя (повт. 4-5 раз)

П/ и: «Птички и кошка» - учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях (3-4 раза).

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа:

Задача: Формирование

умения ориентироваться в пространстве, закрепить понимание направлений «вправо, влево»

Дидактические игры, выносной материал для самостоятельной деятельности детей.

Публикации по теме:

«Мамин праздник». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Мамин праздник». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Мамин праздник Развёрнутое содержание работы: Формировать элементарные представления о празднике 8 Марта. Знакомить.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослых» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослыхРазвёрнутое содержание работы:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Календарно-тематическое планирование недели «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 1 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 1) Цель и задачи: ознакомление детей.

Календарно-тематическое планирование «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 2 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 2)[/b]«Воздушный транспорт». День.

Примерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группеПримерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группе Рисование «День знаний»Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето»Программное содержание: Закреплять приёмы рисования кистью, умение.

«Новый год у ворот». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Новый год у ворот». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Новый год у ворот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Новый год» в средней группе
Опубликовано: 29 декабря 2019 в 16:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование «Новый год» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана (УИ 1693363) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД