Светлана
Календарно-тематическое планирование «Новый год» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
. Воспитатель: Баранова С. О. ГБДОУ ДС №22
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на 24 декабря 2019.
Виды детской деятельности и режимные моменты Непрерывная образовательная деятельность Темы и формы работы в режимных моментах Индивидуальная работа Развивающая среда
1-ая половина дня
Утренний приём «Новый год»
«Сочиняем сказку про Деда Мороза»
Задача: активизация детского воображения, подготовка к литературно-словесному творчеству, употребление согласованных существительных и глаголов, развитие внимания, памяти, воспитание положительного отношения к персонажу.
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Новый год“ в средней группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Беседа «Игрушки народа Ненцы»
Задача: Поговорить про национальные игрушки, куклы; активизировать речь детей.
Пальчиковая гимнастика «Волшебный клубочек».
Задача: Развитие мелкой моторики рук.
Д/ игра: «Разложи игрушки в подарки»
Задача: Закрепить знания о назначении предметов, развивать внимание. Д/ и: «Найди пару».
Задача: развивать логическое мышление, внимание, память.
Картинки, настольно – печатные игры, дидактические игры, выносной материал для улицы, атрибуты для сюжетно – ролевых игр.
Утренняя гимнастика Комплекс № 1.
Завтрак Культурно – гигиенические навыки, самообслуживание.
Умывание. Задача: Закреплять навык намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.
Питание. Задача: Продолжать правильно держать ложку, кушать аккуратно, не проливая, пользоваться салфеткой. Практическое упражнение «Чистые рты».
Задача: Учить детей съедать все, что положили в тарелку, аккуратно.
1. Математическое развитие Ознакомление с цифрами 1,2,3,4. Ориентировка в пространстве – влево, вправо. 2. Физическое развитие. Индивидуальная работа: «Нарисуем ёлочку». Задача: Закреплять умение рисовать щетинистой кисточкой.
Прогулка Культурно – гигиенические навыки одевания и раздевания. Задача: Продолжать закреплять умение детей одеваться в определённой последовательности. Правильно обувать обувь. Наблюдение за птицами в кормушке. Задача: Обратить внимание детей на то, что птицы прилетают и кушают даже не боятся. Вспомнить название птиц, как себя ведут…
Д/ игра: «Наоборот».
Задача: Формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова: весёлый – грустный, большой – маленький…
Подвижная игра: «Попади снежком в круг».
Задача: Упражнять в метании правой и левой рукой.
Д/ игра: «Найди приметы зимы».
Задача: развивать умение видеть приметы, развивать логическое мышление.
Трудовая деятельность: Уборка снега.
Задача: Приучать трудиться сообща. Доводить начатое до конца.
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа: «Катание на санях». Задача: Учить детей дружно кататься, уступать другим, помогать катать санки. Дидактические игры, выносной материал для самостоятельной деятельности детей.
Обед Культурно – гигиенические навыки – самообслуживание.
Задача: Учить детей правильно держать ложку и вилку, за столом не разговаривать. Откусывать хлеб, не крошить на стол. Не проливать на стол.
Работа перед сном: Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи. Практическое упражнение «И сейчас же щетки, щетки, затрещали, как трещотки…».
Практическое упражнение «Я дружу немножко…»
Задача: Умение правильно пользоваться столовыми приборами.
2 – ая половина дня
Постепенный подъё м:
- воздушные ванны,
- ходьба по тропе здоровья,
- бодрящая гимнастика.
Экспериментальная деятельность: «Свойства снега»
Задача: Показать детям, что снег лепится, в тепле тает, а на морозе превращается в лёд.
Полдник Культурно – гигиенические навыки – самообслуживание.
Задача: Закрепить умение пользоваться столовыми приборами, спокойно садиться за стол, пользоваться салфеткой, говорить «Спасибо».
Прогулка Культурно – гигиенические навыки.
Задача: Продолжать закреплять умение детей одеваться в определённой последовательности.
Наблюдение за деревьями: берёза и клён.
Задача: Обратить внимание детей на то, что цвет коры разный, толщина ствола, структура коры и расположение веток.
Д/ игра: «Придумай слово (по описанию)».
Задача: создать условия для активизации словаря, развитие связной речи, внимания, мышления.
Подвижная игра: «Зайцы и волк».
Задача: Закрепить умение действовать по сигналу, развивать ловкость и быстроту реакции.
Сюжетно – ролевая игра «К нам гости пришли».
Задача: расширять знания детей о том, как встречать гостей, что приготовить, как накрыть стол.
Подвижная игра: «Кто дальше бросит снежки».
Задача: Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой. Развивать умение действовать по сигналу.
Трудовая деятельность: Сбор игрушек на участке.
Задача: Воспитание трудолюбия. Доводить начатое до конца.
Самостоятельная деятельность детей. «Подбрось и поймай».
Задача: Закрепить умение ловить мяч двумя руками.
Дидактические игры, выносной материал для самостоятельной деятельности детей.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на 26 декабря 2019.
Виды детской деятельности и
режимные моменты Непрерывная образовательная деятельность Темы и формы работы в режимных моментах Индивидуальная работа Развивающая среда
1-ая половина дня
Утренний приём «Новый год»
Беседа: «Я бы хотел получить в подарок от Деда
Мороза…»
Задача: развивать речь детей, обогащать словарный запас
Д/и «Что такое Новый год»
Задача: Формировать умение находить предметы связанные с праздником Новый год. Угадывать, по характерным признакам.
Пальчиковая гимнастика «С этим братцем…»
Задача: Развитие мелкой моторики рук.
Словесная игра: «Скажи наоборот».
Задача: Подбор антонимов к словам: далеко, высоко, быстро и т. д.
Повторение зимних стихов
Задача: развивать речь, память. Индивидуальная работа
Повторить последовательность времен года. Картинки, настольно – печатные игры, дидактические игры, выносной материал для улицы, атрибуты для сюжетно – ролевых игр.
Утренняя гимнастика Комплекс с кубиками.
Завтрак Культурно – гигиенические навыки, самообслуживание.
Умывание.
Задача: Закреплять навык намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.
Питание. Задача: Продолжать правильно держать ложку, кушать аккуратно, не проливая, пользоваться салфеткой. Практическое упражнение «Чистые рты».
Задача: Учить детей съедать все, что положили в тарелку, аккуратно.
1. Художественное творчество (рисование) «Новогодняя ёлочка»…
2. Физическое развитие. Индивидуальная работа: «Назови и опиши любимую сказочного героя».
Задача: Закреплять умение рассказывать, вести диалог.
Прогулка Культурно – гигиенические навыки одевания и раздевания.
Задача: Продолжать закреплять умение детей одеваться в определённой последовательности. Правильно обувать обувь.
Наблюдение «Что изменилось на участке».
Задача: Обратить внимание детей на изменения в природе: холодно, земля покрыта снегом, дети катаются на санках.
Д/ игра: «Чья игрушка».
Задача: С помощью вопросов «чей?», «чья?» или «чьё?» правильно согласовывать местоимения «мой», «моя», «моё» с именами существительными.
Подвижная игра: «Мы весёлые ребята».
Задача: Учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражняться в беге.
Трудовая деятельность: Сбор игрушек, после игр на свои места.
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа: «Попади снежком».
Задача: Закрепление умение бросать снежки.
Дидактические игры, выносной материал для самостоятельной деятельности детей.
Обед Культурно – гигиенические навыки – самообслуживание.
Задача: Учить детей правильно держать ложку и вилку, за столом не разговаривать. Откусывать хлеб, не крошить на стол. Не проливать на стол.
Работа перед сном: Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи. Практическое упражнение «Красивая спинка»
Задача: Закрепить умение красиво сидеть, ровно держать спину, ноги вместе под столом.
2 – ая половина дня
Постепенный подъё м:
- воздушные ванны,
- ходьба по тропе здоровья,
- бодрящая гимнастика.
Конструктивные игры: «Сложи узор по образцу».
Задача: Учить выкладывать узор из мозаики по образцу. Индивидуальная работа:
Полдник Культурно – гигиенические навыки – самообслуживание.
Задача: Закрепить умение пользоваться столовыми приборами, спокойно садиться за стол, пользоваться салфеткой, говорить «Спасибо». Практическое упражнение «Водичка, водичка, умой моё личико».
Прогулка Культурно – гигиенические навыки.
Задача: Напомнить о взаимопомощи во время одевания.
Наблюдение за продолжительностью дня.
Задача: Обратить внимание детей на то, что рано темнеет, включают фонари.
Д/ игра: «Земля, вода, воздух».
Задача: Развивать умение слушать, быстро называть того, кто живёт в этой среде.
Подвижная игра: «Мишка косолапый».
Задача: Закрепить умение действовать по сигналу, развивать ловкость и быстроту реакции.
Подвижная игра: «Птички в домиках».
Задача: развивать умение детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по тексту.
Самостоятельная деятельность детей. «Подбрось и поймай».
Задача: Закрепить умение ловить мяч двумя руками.
Дидактические игры, выносной материал для самостоятельной деятельности детей.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на 30 декабря 2019.
Виды детской деятельности и
режимные моменты Непрерывная образовательная деятельность Темы и формы работы в режимных моментах Индивидуальная работа Развивающая среда
1-ая половина дня
Утренний приём «Новый год»
Беседа: «Новогодний праздник».
Задачи: формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.
Настольно-печатная игра: “Собери картинку”.
Задача: развивать внимание, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания. Д/ и: «Да – нет»
Задача: развитие логического мышления, сообразительности, целеустремленности, выдержки. Индивидуальная работа по математике:
Д/ игра: «Какая елочка»
Задача: учить подбирать прилагательные к слову елочка. Картинки, настольно – печатные игры, дидактические игры, выносной материал для улицы, атрибуты для сюжетно – ролевых игр.
Утренняя гимнастика Комплекс (с образом).
Завтрак Культурно – гигиенические навыки, самообслуживание.
Умывание. Задача: Закреплять навык намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.
Питание. Задача: Продолжать правильно держать ложку, кушать аккуратно, не проливая, пользоваться салфеткой. Практическое упражнение «Закрытый ротик».
Задача: Учить детей жевать с закрытым ртом, аккуратно.
1. Познавательное развитие: «Как встречают Новый год другие народы».
2. Музыкальное развитие Индивидуальная работа:
Словарная работа: Задача: учить подбирать прилагательные, рассказывать про праздник Новый год.
Прогулка Культурно – гигиенические навыки одевания и раздевания.
Задача: Продолжать закреплять умение детей одеваться в определённой последовательности. Правильно обувать обувь.
Наблюдение: температура воздуха и одежда людей.
Задача: формировать у детей понимание связи между тем, как греет солнце, температурой воздуха и одеждой людей. Учить сопоставлять информацию, делать простейшие выводы.
Оздоровительный бег по территории участка.
Задача: непродолжительный бег с учетом индивидуальных возможностей детей. Развивать выносливость, функциональные возможности организма.
Д/и «Горячо – холодно» - способствовать запоминанию детьми названий деревьев, растущих на участке. Развивать любознательность, находчивость, связную речь. Учить распознавать деревья без листьев
П/и «Лохматый пес».
Задача: действовать в соответствии с текстом, выполнение основных движений, упражнять в беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость.
Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?»
Задача: закреплять умение детей правильно выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, развивать гибкость коленных суставов, повышать функциональные возможности организма.
С/р игра «Магазин».
Задача: Помочь детям применить при организации и в ходе игры свои знания о работе продавца, о том, какие бывают магазины, учить творчески преобразовывать сюжет игры, развивать диалогическую речь детей.
Трудовая деятельность: «Очистка участка от снега»
Задача: воспитывать желание коллективно трудиться.
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа: «Прыжки на одной ноге».
Задача: учить прыгать на одной ноге с продвижением вперед.
Дидактические игры, выносной материал для самостоятельной деятельности детей.
Обед Культурно – гигиенические навыки – самообслуживание.
Задача: Учить детей правильно держать ложку и вилку, за столом не разговаривать. Откусывать хлеб, не крошить на стол. Не проливать на стол.
Работа перед сном: Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи. Практическое упражнение «Сидим красиво».
Задача: учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета (слегка наклоняться над тарелкой, соблюдать положение локтей, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не спеша).
2 – ая половина дня
Постепенный подъё м:
- воздушные ванны,
- ходьба по тропе здоровья,
- бодрящая гимнастика.
С/ р игра: «К нам гости пришли».
Задача: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Развивать у детей умение создавать и использовать атрибуты для игры из строительного материала.
Полдник Культурно – гигиенические навыки – самообслуживание.
Задача: Закрепить умение пользоваться столовыми приборами, спокойно садиться за стол, пользоваться салфеткой, говорить «Спасибо». Практическое упражнение «Моё полотенце».
Прогулка Культурно – гигиенические навыки.
Задача: Продолжать закреплять умение детей одеваться в определённой последовательности.
Наблюдение за воробьями.
Задача: продолжать вызывать интерес к живым организмам, познакомить с воробьями, их повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Экспериментальная деятельность: «Снег на улице и группе».
Задача: Обратить внимание детей на снег. Какой он: рыхлый, холодный, рассыпчатый. Объяснить зависимость между температурой и состоянием снега (в группе тепло, снег тает).
П/ и: «Мы-веселые ребята» - повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя (повт. 4-5 раз)
П/ и: «Птички и кошка» - учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях (3-4 раза).
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа:
Задача: Формирование
умения ориентироваться в пространстве, закрепить понимание направлений «вправо, влево»
Дидактические игры, выносной материал для самостоятельной деятельности детей.