Наталья Ким
Календарно-тематическое планирование «Осенний лес» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1 неделя октября
Тема недели: «Осенний лес»
Дата проведения: 1 неделя октября
Цель: Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).
Итоговое мероприятие: Коллективное рисование «Золотая» береза
Обязательная образовательная деятельность
понедельник
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Осенний лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Грибы, ягоды. Планирование
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Формирование целостной картины мира Цель: Закреплять представления о зеленом цвете. Формировать ориентацию в пространстве; развивать зрительную память, внимание, элементы воображения; закреплять правила дорожного движения; активизировать словарь.
Вахрушев А. А. стр. 103
ФИЗО Физ. занятие № 1 Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.
Источник: Пензулаева ф/к в д/с стр. 33
Непосредственно-образовательная деятельность
Социально-коммуникативное развитие Подготовка к с. р. и. «Доктор лечит», «Ставим градусник»
Цель: Показ игровых действий.
С. р. и «Ребенок заболел»
Цель: Формирование умения взаимодействовать в рамах простого сюжета с двумя действующими лицами.
Беседы: «Кто нас ждет дома».
Цель: Формирование представлений о семье, ее составе.
Ситуативный разговор «Как козлята встретились с волком»
Цель: Воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми.
Трудовые поручения: уборка опавшей листвы.
Цель: Побуждать детей оказывать помощь взрослым. Учить выполнять посильные трудовые действия. Воспитывать бережное отношение к результатам труда.
понедельник Физическое развитие Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева. Комплекс №5 стр. 9 «Оздоровительная гимнастика»
Упражнения в ползании: ползание на четвереньках по прямой
Цель: развитие умений и организованности
Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Будь внимателен»,
«Дружно прыгнем!»
Цель: формирование положительных эмоций в ходе совместной двигательной деятельности.
Упражнение «Бег с ленточками»
Цель: Развивать ОВД. Развивать выносливость, координацию движений, повышать жизненную ёмкость лёгких.
«Ритуал подготовки ко сну»
Цель: Организация жизнедеятельности детей на основе привычных ритуалов
Ситуативный разговор по поводу самочувствия детей и их настроения.
Цель: Стимулирование интереса к здоровью сверстников.
Познавательное развитие Беседа «Что нам осень подарила?»
Цель: Конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире; о том, что где растет.
Д/и «Поставь правильно пары детей в одежде одинакового цвета».
Цель: Формирование умения различать и называть цвета.
Наблюдение за птицами.
Цель: Предложить назвать знакомых птиц, сравнить их по величине, окраске. Развивать интерес к окружающей природе, наблюдательность, любознательность.
Исследовательская деятельность «Тонет- не тонет».
Цель: Путём проб узнать какой материал тонет, а какой нет. Поощрять любознательность. Формировать положительное настроение в группе.
Речевое развитие Игровые ситуации: «Что делает кукла Оля?», «Зачата на прогулке»
Цель: Формирование глагольной лексики.
Рассматривание сюжетных игрушек.
Цель: Обучение составлению коротких описательных рассказов, с использованием слов, обозначающих признаки предметов, их свойства, качества, действия с ними.
Д/и «Назови правильно по темам «Одежда», «Обувь», «Посуда».
Цель: Учить правильно называть предметы. Обогащать словарный запас, употреблять в речи обобщающие слова.
Чтение Е. Лаврентьева «Приветливый котенок».
Цель: Учить внимательно слушать произведение, понимать его содержание. Вызвать интерес к чтению, развивать художественные чувства.
Дыхательная гимнастика «Свеча»
Цель: Учить делать резкий, сильный выдох.
ХЭР Творческая мастерская: рисуем штампами.
Цель: Познакомить с новой техникой, учить составлять узоры, пользуясь различными штампами. Развивать творческие способности.
Пальчиковая игра «Под зеленою горой»
Цель: Подготовка пальцев и кистей к изо. деятельности.
Источник Лыкова и/д в д/с.
Игры с импровизациями: «Лепим пирожки», «печем булочки»
Цель: Формирование элементарных умений работы с пластелином.
Игра- танец «Я от тебя убегу»
Цель: Создание положительной атмосферы в группе. Закреплять умение соотносить движения со словами.
Самостоятельная деятельность: самостоятельные игры с природным материалом.
Цель: Самостоятельное ознакомление со свойствами разных природных предметов. Подбор игровых действий, игрушек- заменителей.
Игры в уголке ряженья.
Цель: Развитие театральных навыков и умений.
Индивидуальная работа: Развитие движений. Ходьба по ограниченной поверхности.
Цель: Развитие равновесия.
Беседа «Будем вежливы»
Цель: Учить употреблять вежливые слова и выражения, обсудить в каких ситуациях их нужно употреблять, уточнить их значение.
.
Обязательная образовательная деятельность
вторник
Музыка
Развитие речи Тема: Пересказ сказки «Репка»
Цель: Учить детей совместному со взрослым пересказу. Закреплять правильному произношению звуков м и мь. О. С. Ушакова стр. 36
Непосредственно-образовательная деятельность
вторник
Социально-коммуникативное развитие Рассматривание сюжетных картин: «Врач лечит больных», «строитель строит дом»
Цель: Знакомство с трудовым процессом этих профессий.
Презентация: «Градусник»
Цель: Знакомство с материалами и простейшими орудиями труда, необходимых врачу.
Беседа «Я и моё здоровье»
Цель: Дать понятие о том, что здоровье является одной из главных ценностей в жизни. Формировать элементарные представления о том, как надо заботиться о своём здоровье.
Упражнение «Самые аккуратные» Чтение А. Барто «Девочка чумазая»
Цель: Учить детей следить за своим внешнем видом, при помощи взрослых устранять «неполадки». Воспитывать стремление быть всегда опрятным и аккуратным.
Трудовые поручения: уборка на участке.
Цель: Воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок на участке. Акцентировать внимание на чувстве радости от совместного труда и его результата.
Физическое развитие Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева. Комплекс №5 Л. И. стр. 9 «Оздоровительная гимнастика»
П/и «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнездах»
Цель: Учить согласовывать свои действия с действиями других игроков. Совершенствовать навыки пространственной ориентации. Развивать способность переключать внимание.
Беседа «Чистые руки».
Цель: Рассказать детям о том, почему важно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. Предложить показать, как правильно мыть руки.
Игровое упражнение «Бегите ко мне!»
Цель: Развивать способность ориентироваться в пространстве, формировать умение переключать внимание, действовать по правилам.
Практические упражнения: пользование индивидуальными предметами личной гигиены (полотенце, носовой платок, расческа)
Цель: формирование и совершенствование простейших культурно-гигиенических процедур.
Познавательное развитие Наблюдение за птицами. Чтение Е. Благинина «Улетают, улетай»
Цель: Учить детей сравнивать птиц по величине, окраске оперения, называть знакомых птиц; закреплять знания о птицах, их характерных особенностях. Формировать эстетический вкус.
Д/и «Найди такой же»
Цель: Учить находить и называть листья березы, ореха, каштана, сравнивать их по форме, величине, цвету.
Игры с песком «Строим башню»
Цель: Учить детей делать башни, насыпая песок сверху, аккуратно обращаться с песком; сравнивать башни по высоте, используя соответствующую лексику.
Ознакомительная экскурсия вокруг детского сада.
Цель: Учить ориентироваться в пространстве.
Речевое развитие Игровая ситуация «Зачата на прогулке»
Цель: Формирование глагольной лексики.
Чтение: К. Чуковский «Айболит»
Цель: Обсуждение общего смысла текста, понравившихся эпизодов.
Д/и «Расскажи о любимой игрушке».
Цель: Способствовать развитию связной речи у детей.
Заучивание потешки «Тили- бом!»
Цель: Учить внимательно слушать текст, понимать смысл. Находить персонажи и фрагменты на иллюстрациях. Развивать память, выразительность.
ХЭР П/г «Во саду- садочке»
Цель: Подготовка пальцев и кистей к изо. деятельности.
Игры-эксперименты: с художественными материалами- цветными салфетками, цветной бумагой.
Цель: Практическое освоение свойств бумаги различного вида- тонкая, красивая, яркая; простейших действий с ней- рвется, мнется.
Слушание С. Майкапар «Осенью»
Цель: Учить внимательно слушать музыку, отметить спокойный характер мелодии. Развивать образное мышление.
Игровое упражнение «Марш и бег» муз. А. Александрова.
Цель: Учить различать спокойную и быструю мелодию
Самостоятельная деятельность детей: Предложить мозаику.
Цель: Развивать фантазию, инициативу.
Работа с трафаретами. Цель: Развивать умение дорисовывать изображение, творческое мышление.
Индивидуальная работа: Беседа «Поведение за столом»
Цель: Показать, как правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.
Развитие движений: ползание на четвереньках под аркой.
Цель: Развитие ОВД.
Обязательная образовательная деятельность
среда
ФЭМП Тема: Цвет
Цель: Закрепить умение называть и определять изученные цвета, соотносить цвета с предметами окружающего мира. РасширитПь спектр цветов.
Источник: ПетерсонЛ. Г. стр. 25
ФИЗО Физ. занятие № 2 Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.
Источник: Пензулаева ф/к в д/с стр. 33
Непосредственно-образовательная деятельность.
Среда
Социально-коммуникативное развитие Наблюдение за работой повара.
Цель: Поддержание интереса за трудом людей ближайшего окружения в д/с. Воспитание уважения к труду взрослого.
П
Физическое развитие Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева. Комплекс №5 стр. 9 «Оздоровительная гимнастика»
П/и «Поезд»
Цель: Познакомить с правилами игры, способствовать освоению игровых действий. Развивать внимание.
П/и «Птички и птенчики»
Цель: Учить выполнять имитационные движения с опорой на результат наблюдения за птицами. Укреплять здоровье, поощрять самостоятельность, желание играть все вместе.
Презентация «Вредная и полезная еда»
Цель: Рассказать и показать полезную и вредную еду. Формировать знания о собственном здоровье.
Познавательное развитие Наблюдение за дождем. Чтение З. Александрова «Дождик»
Цель: Учить характеризовать погоду (пасмурно, небо серое, много туч). Обратить внимание, как идет дождь (падает из туч вниз на землю). Отметить, что осенью часто идут дожди. Формировать интерес к художественной литературе.
Д/и «Подбери по цвету»
Цель: учить детей понимать суть задания, группировать предметы по заданному признаку. Развивать внимание, наблюдательность.
Исследовательская деятельность: «Песок»
Цель: Дать характеристику песка. Учить применять навыки построек из песка. Учить безопасному обращению с песком.
Речевое развитие Чтение потешки «Ночь пришла», Е. Благинина «С добрым утром!»
Цель: Формировать художественное восприятие, учить повторять за педагогом наизусть строчки поэтических произведений.
Д/и «Угадай кто позвал?»
Цель: Развитие слухового восприятия, способности узнавать человека
А. г. «Чашечка», «Ложечка»
Цель: Развитие артикуляционного аппарата.
Словесное упражнение «Что где лежит».
Цель: Учить детей понимать и использовать в речи пространственные предлоги «под», «над», «за», «в» и располагать предметы в соответствии с заданными ориентирами.
ХЭР Творческая мастерская: «Рисуем пластилином»
Цель: Учить детей скатывать жгутики и выкладывать ими контур рисунка. Развивать мелкую моторику и мускулатуру рук, развивать творческие способности.
Беседа: «Что такое театр?»
Цель: Дать элементарные знания о театре.
Слушание музыки Т. Потапенко «Листопад».
Цель: Учить внимательно слушать произведение, понимать характер музыки. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Рисование сжатой бумагой.
Цель: знакомство с нетрадиционным способом рисования. Выработать стойкий интерес к изобразительному искусству.
Самостоятельная деятельность Самостоятельная двигательная деятельность.
Цель: Помочь выбрать инвентарь для игр, совершенствовать ОВД.
Выявить предпочтение детей в выборе игрушек, побуждать включать в игру знакомые песенки, стишки.
.
Индивидуальная работа с детьми: Развитие движений. Упражнения в беге:
Бег в колонне небольшими группами (развитие координации движений, организованности.
Упражнение в застёгивании пуговиц.
:
Обязательная образовательная деятельность
четверг Аппликация Тема: «Выросла репка большая, пребольшая»
Цель: Учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации. Учить разрывать бумагу, пытаясь передать форму листьев.
Источник: И. А. Лыкова стр. 34
ФИЗО Физ. занятие № 3 Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.
Источник: Пензулаева ф/к в д/с стр. 33
Непосредственно-образовательная деятельность
четверг Социально-коммуникативное развитие Беседы: «Почему нельзя есть много сладкого».
Цель: Знакомство с правилами поведения по отношению к своему здоровью.
С/р игра «Автобус»
Цель: Учить детей брать на себя роль водителя, пассажира, кондуктора. Способствовать развитию сюжета. Выступая в качестве участника игры показать модели поведения в различных ситуациях. Обогащать словарный запас.
Ситуативный разговор «Кто лучший мамин помощник?»
Цель: Расширение представлений
Об особенностях трудовой деятельности в семье.
Трудовые поручения: подметаем дорожки на участке.
Цель: Учить выполнять простые трудовые действия, соблюдая правила личной гигиены. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Физическое развитие Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева. Комплекс №5 стр. 9 «Оздоровительная гимнастика»
П/и «Трамвай».
Цель: Закрепить умение детей действовать в соответствии с правилами, учить двигаться в определенном направлении, повышать двигательную активность.
П/и «Мяч в круге».
Цель: Развивать ОВД. Учить выполнять метание в горизонтальную цель двумя руками снизу. Развивать крупную моторику рук, координацию движений.
Игровые закаливающие мероприятия: мытье рук и умывание теплой и прохладной водой поочередно, хождение босиком по массажным коврикам.
Цель: Формирование элементарных представлений о пользе закаливающих процедур, их значение.
Беседа «Чистим зубы»
Цель: Рассказать почему очень важно чистить зубы два раза в день. Формировать желание следить за своим здоровьем.
Познавательное развитие Д/и «Собери пирамидку»
Цель: Учить детей подбирать колечки по величине и цвету. Формировать умение сопоставлять и сравнивать.
Подготовка к с. р. и. «Магазин». Рассматривание слайдов «Супермаркет», «В магазине».
Цель: Расширять представления детей по данной теме, способствовать обогащению игрового опыта.
Наблюдение: листья разных растений в октябре.
Цель: Учить различать листья разных растений (клен, береза, орех, сосна). Отмечать их величину, форму, цвет. Учить называть листья разных растений.
Беседа «Кукольный театр».
Цель: Познакомить с деятельностью кукольного театра, особенностями данного вида искусств. Рассказать о правилах поведения в театре.
Речевое развитие Чтение О. Высотская «Холодно»
Цель: Способствовать формированию целостной картины мира через ознакомление с художественной литературой.
Разучивание р. н. потешки «Сорока-сорока»
Цель: Активизировать в речи и уточнить названия знакомых птиц. Знакомить с русским фольклором.
Д/и «Назови правильно»
Цель: Учить правильно называть предметы мебели. Обогащать словарный запас.
Дыхательная гимнастика «Ныряльщики»
Цель: Учить задерживать дыхание на несколько секунд.
Речевое упражнение «Трактор»
Цель: Развитие дикции.
ХЭР Хороводная игра «Ходит Ваня».
Цель: Познакомить с новой игрой. Учить чётко выполнять движения. Воспитывать любовь к народному творчеству.
Рассматривание альбома «У природы нет плохой погоды» (Осень) Чтение А. Плещеев «Осень наступила»
Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени. Формировать интерес к красоте художественного слова.
Игра- драматизация по сказке «Колобок»
Цель: Учить детей передавать содержание сказки при помощи настольного театра. Развивать эмоциональную сферу детей, связную речь.
Самостоятельная деятельность детей: Цель: Учить детей находить занятия по интересам. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.
Рассматривание иллюстраций в «Теремке сказок».
Цель: выработать стойкий интерес к книгам.
Индивидуальная работа с детьми: Упражняться в надевании носков.
Игра «Собери коврик»
Цель: Закреплять умение видеть одинаковые геометрические формы.
Обязательная образовательная деятельность
пятница Рисование Тема: Мышка и репка» (с элементами аппликации).
Цель: Учить создавать несложную композицию по сюжету сказки. Полоски зеленого цвета надрывать бахромой и наклеивать на фон (травка, рисовать красками большую репку и маленькую мышку.
Источник: Лыкова И. А. стр. 38
Музыка
Непосредственно-образовательная деятельность
Социально-коммуникативное развитие Мультзал: просмотр мультфильма «Где кататься?» («Смешарики», серия «Азбука безопасности»)
Цель: Актуализировать знания о цветах и сигналах светофора. Формировать умение различать проезжую часть дороги и тротуар.
Трудовые поручения: наводим порядок в группе после игры.
Цель: Поощрять стремление детей соблюдать порядок и чистоту в групповой комнате, учить бережно относиться к игрушкам. Формировать соответствующие навыки.
С/Р игра «Магазин». Игровая ситуация «Продавец» раскладывает товар на витрине»
Цель: Закреплять знание детей об обязанностях продавца. Учить передавать в игре его трудовые действия, поощрять стремление использовать в игре природный или бросовый материал.
Игра- забава с водными игрушками «Утята»
Цель: Учить действовать сообща, содать положительный эмоциональный настрой в группе. Воспитывать коммуникабельность, дружелюбие.
Физическое развитие Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева. Комплекс №5 стр. 9 «Оздоровительная гимнастика»
Презентация «Чайная ложка»
Цель: Формировать навыки самообслуживания и культурно- гигиенические навыки, познакомить с новым столовым прибором. Научить пользоваться ею.
П/и «Воробушки и автомобиль»
Цель: Учить выполнять игровые действия, способствовать повышению выразительности движений. Развивать двигательную активность, координацию движений.
П/и по желанию детей.
Беседа «Аккуратность за столом»
Цель: Развивать культурно- гигиенические навыки. Бережное отношение к труду няни.
Познавательное развитие Рассматривание «осеннего ковра» из опавшей листвы. Чтение Бальмонт «Осень»
Цель: Закреплять знания детей о признаках осени. Учить устанавливать простейшие причинно- следственные связи, любоваться красотой природы. Формировать эстетическое восприятие через ознакомление с художественной литературой.
Д/и «Найди такой же листок».
Цель: Учить различать листья растений, соотносить их с определённым деревом.
Наблюдение за березой и елью на участке. Чтение И. Воробьёв «Береза», И. Токмаков «Ель».
Цель: Учить различать деревья, выявлять изменения, которые произошли с деревьями за месяц. Познакомить с двумя группами деревьев : лиственные и хвойные. Способствовать развитию эстетического и художественного вкуса.
Речевое развитие Чтение С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».
Цель: Развивать интерес к художественному слову, учить внимательно слушать текст, помочь понять основную идею.
Рассматривание сюжетных картинок.
Цель: Обучение составлению коротких описательных рассказов, с использованием слов, обозначающих признаки предметов, их свойства, качества, действия с ними.
Игровые упражнения: договариваете окончаний предложений из знакомых русских народных сказок, например «Колобок».
Цель: обогащение речи детей различными синтаксическими конструкциями.
Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка», «Лошадка».
Цель: подготовка речевого аппарата детей к произнесению различных звуков
ХЭР Музыкально- дидактическая игра «С погремушкой»
Цель: Учить детей выполнять игровые действия: двигаться по кругу, останавливаться со сменой динамики музыки, ритмично потряхивая погремушкой. Развивать чувство ритма, музыкальное восприятие.
Творческая мастерская: рисование пальчиками «Ветка рябины»
Цель: Познакомить с новой техникой рисования. Упражнять в различении цветов; развивать последовательность, аккуратность.
Танцы-инсценировки под музыку П. Чайковского «Времена года. Осень»
Цель: Развивать пластику, музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку.
Созерцание красоты на участке.
Цель: Показать многообразие красок золотой осени. Воспитывать умение видеть и чувствовать прекрасное.
Самостоятельная деятельность детей: По желанию детей игры с любимыми игрушками и крупным строителем.
Цель: Развивать фантазию, воображение, творческие способности. Побуждать включать в игры чтение стихов, потешек, рассказывание сказок.
Самостоятельные костюмированные инсценировки.
Цель: Развивать творчество, умение брать на себя роль.
Индивидуальная работа с детьми: Беседа «Как правильно высмаркиваться»
Цель: формирование культурно- гигиенических навыков.
Развитие движений. Упражнение в прыжках с места на двоих ногах.