Наталья Дмитриевна
Календарно тематическое планирование «Фрукты». Первая неделя октября
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: Чудо ребенок. Тема : Фрукты. Ягоды
Срок реализции с 02.10.2023 по 06.10.2023г.
Цель (первый период обучения) : Знакомить детей с фруктами, ягодами, местом их выращивания, обогащать словарный запас.
Цель (второй период обучения) : Расширять представление о сборе урожая фруктов ягод, формировать понятие фрукты, ягоды.
Цель (третий период обучения) : Способствовать расширению и углублению представлений детей об овощах и фруктах средствами интеграции речевой, познавательной и творческой деятельности.
Публикация «Календарно тематическое планирование „Фрукты“, Первая неделя октября» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Планирование на октябрь
- Планирование. Планы работ
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Ответственные за проведение: воспитатели: Жильцова О. А, Демченко Н. Д. учитель -дефектолог Смеркалова Я. А.
День
Недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Понедельник 02.10.2023
Утро П, С-К, Р, Ф Утренняя гимнастика (Комплекс №2)
Гимнастика для глаз
Упражнения для рук с шариками Су-джок под стихотворение.
Беседа о пользе и показ муляжей фруктов и ягод.
Д/И «Покажи свой любимый фрукт» Цель: Учить правильно показывать фрукты по указанию педагога, учить понимать какие нравятся фрукты, ягоды. Никита. Рассматривание муляжей фруктов и ягод, беседа о фруктах, ягодах, учить отличительные знаки, отличие формы, цвета, размера.
НОД
П, Х-Э,С-К, Р Рисование (1й период обучеия)
Яблоко
Цель: Формировать умение передавать полностью образ по образцу, учить правильно пользоваться кисточкой, обмакивая кисть в краску и стаканчик, учить закрашивать бумагу не выходя за контур, учить находить нужный цвет.
Ход
1) Организационный момент
2) Основная часть
3) Пальчиковая гимнастика
4) Рассматривание образца
5) Выполение работы
6) Итог. Рассматривание работ
Рисование Корзинка фруктов и ягод (2й, 3й период обучения)
Цель: Формировать понимание какой фрукт и ягода нарисованы черным контуром, првильно пользоваться кистью и красками, подбирать цвет краски по образцу, закрашивать не выходя за контур.
Ход:
1. Организационный момент
2. Основная часть
3. Пальчиковая гимнастика
4. Рассматривание образца
5. Выполнение работы
6. Итог рассматривание работ
Музыка
По плану музыкального руководителя
Прогулка 1 Р, Ф Наблюдение. Картотека прогулок №1
Цель: Фомировать представление об осенних месяцах, учить видеть изменения в погодных условиях. закреплять знания о живой и неживой природе в осеннее время.
П/И «Самый быстрый», «Стоп»
Цель: развивать ловкость, быстроту, реакцию. Учить прыжкам с продвижением вперед., учить прыгать через скакалку Никита. Т/Д Уборка на участке от опавших листях. Учить создавать радостное настроение от труда, учить замечать чистоту на улице.
Работа перед сном Чтение скороговорок по тематике «Фрукты ягоды на огороде» Цель: развивать внимание, умение слушать, повторять за воспитателем.
После сна С-К, Р
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, массаж рук с шариками Су-джок.
П/И «Сбей кеглю», Д/И «Найди пару» Д/И Фруктовое лото
Учить Никиту находить фрукты на кубиках, находить им пару. Ситуативный разговор
Какие фрукты бывают с костчками, и почему нельзя кушать их.
Прогулка 2 Ф, П Наблюдение. Картотека прогулок №1
Цель: закреплять умение наблюдать за природой, замечать сезонные изменения, знать цвета листьев и деревьев.
П/И «
П/И «Попади в цель»
Цель: учить Никиту метко бросать мячик, развивать силу, ориентироваться в пространстве. Наблюдение за деревьями и листьями во время ветра. Цель: формировать понимание о ветре, сильный слабый.
Вечер Х-Э, Ф, П Д/И «Найди тень»,
Д/У «Закрась фрукт»,
«Что лишнее» Цель: развивать мыслительные процессы, развивать логику, память. Учить Никиту играть в настольные игры соблюдая правила.
«Найди рыбку в фасоле» Цель: развитие мелкой моторики. Дима, Никита. Ситуативный разговор
Как нужно встречать людей и прощаться с друзьями и взрослыми. Цель: учить вежливым словам, воспитывать уважение к людям.
День
Недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
вторник 03.10.2023. Утро П, С-К, Р, Ф Утренняя гимнастика (Комплекс 2)
Пальчиковая гимастика «Апельсин»
Цель: развитие мелкой моторики.
Артикуляцционная гимастика Цель: развитие артикуляционного аппарата, умение повторять за воспитателем.
Просмотр муляжей ягод.
Найди спрятанную ягоду Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать логику, память, мышление. Ситуативный разговор зачем мыть руки после улицы, и перед едой. Цель: развивать понимание детей о культурно-гигиенических навыков.
НОД
Х-Э Лепка Фрукты Ягоды (1й период обучения)
Цель: Учить катать колбаски и шарики из пластилина, учить отщипывать кусочки пластилина, учить различать цвета. Правильно передавать образ фруктов и ягод.
Материалы и оборудование: Доска для пластилина, пластилин, образец работы.
Ход:
Организационный момент
Основная часть
Обьяснение работы воспитателем
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Самостоятельная деятельность детей.
Итог. Лепка (2-3й период обучения) Фруктовая корзинка.
Цель: Учить детей лепить из пластилина фрукты, ягоды, передавать полностью форму, учить пользоваться стекой, правильно держать стеку в руке, учить технике «Пластилинография»
Оборудование: Доска для пластилина, пластилин, стека, образец.
Ход:
Организационный момент
Обьяснение работы воспитателем
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Самостоятельная деятельность детей.
Итог.
Музыка: По плану музыкального руководителя
Развитие речи: Рассказ опираясь на картинки, о внешнем виде фруктов и ягод, их пользе, способ сбора с огорода. Цель: создание условий для уточнения качественных признаков фруктов и употребления их в активной речи в правильной грамматической форме. (Громова, с. 107)
Прогулка 1 Р, Ф Наблюдение. Картотека прогулок № 2
Цель: учить различать деревья по внешнему виду ствола, листьев.
П/И «Добеги и прыгни» «Огородники»
Цель: развивать умение прыгать в длину, закреплять прыжки вверх с места.
«Пробеги как змейка» Цель: учить бегать не задевая предметы, быстро по сигналу менять направление бега. Никита, Дима Т/ П Помочь воспитателю донести корзинку с игрушками Цель: воспитывать уважительное отношение, эмоциональную отзывчивость, доброту.
Работа перед сном Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой» Учить слушать сказку и понимать смысл. Развивать слуховое внимание.
После сна С-К, Р
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, массаж шариками Су-джок
Д/И «Собери фруктовую корзинку» Цель: закреплять знание о фруктах.
Игра «Передай мяч из рук в руки» - Учить играть вместе, передавать друг другу мяч. Дима,Уля.
Ситуативный разговор
Для чего нужно умываться после сна, следить за внешним видом, быть опрятным и чистым. Цель:учить следить за собой, воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Прогулка 2 Ф, П Наблюдение. Картотека прогулок Осень №2
Закрепление знание о деревьях, их название, цвет листьев.
П/и «Кот и мыши» Учить делать круг Повторять движения за воспитателем Прыжки в лево, прыжки в право. Цель: формировать понятие лево и право, закреплять физическим упражнением. Никита. Ситуативный разговор
Для чего мыть руки после улицы, когда нужно стирать одежду. Цель: дать представление о чистоте одежды, и чистоте тела.
Вечер Х-Э, Ф, П Сюжетно ролевая игра «Готовим варенье» Цель: научить вместе дружно играть, распределять роли, познакомить с фруктами из которых делают варенье. Игра с конструктором Цель: учить соединять мелкие детали между собой, развивать силу.
Никита. Самостоятельная игровая деятельность
Цель: учить выбирать себе игру по интересам, после игры убирать на место, аккуратно.
День
Недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Среда 04.10.2023. Утро П, С-К, Р, Ф Утренняя гимнастика (Комплекс №2)
Пальчиковая гимнастика под счет.
Гимнастика для глаз
Беседа доброжелательное слово с утра «Доброе утро, хорошего дня» Цель: учить начинать день с добрых слов, учить доброжелатеьному отношению друг к другу. Учить Никиту классифицировать о свойствах и явлениях окружающего мира. Ситуативный разговор
Какое сейчс время года, месяц, день недели. Почему утром стало темнее и холоднее. Цель: учить ориентироваться во времени.
Плавание
По плану инструктора по плаванию
Занятие с психологом.
По плану психолога
Прогулка 1 Р, Ф Наблюдение. Картотека прогулок Осень №3
Цель: формировать знание детей о птицах, их название частей тела.
П/И «Баба Яга», «Поймай мяч», «Найди пару» Цель: развивать физическую активность, эмоционально полжительное настроение, основные виды движения.
Показать ккак птицы машут крыльями, изобразить движения животных.
Цель: создание радостного настроения, развитие быстроты движений рук, головы, ног. Никита, Дима. Рассказать детям об опасности грибов на участке.
Найти грибы на участке и сказать об этом воспитателю.
Цель: учить детей быть внимательным ко всему неизвестному.
Работа перед сном Р. Х. Чтение потешек о осене, рассматривание иллюстраций времена года.
Цель – развитие фонематического слуха, формирование понимания о каком времени года говорилось в потешке. Найти осень на картинке.
После сна С-К, Р
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Артикуляционная гимнастика
Цель: формирование привычек здорового образа жизни, умение повторять за воситателем. Упр: из какой ягоды варенье? Цель: Развивать понимание о ягоде, способах употреблении в пищу, и приготовления. Накрываем вместе на стол
Цель: закреплять знание кто где сидит, какая посуда нужна для ужина, учить правильной сервировке стола.
Прогулка 2 Ф, П Наблюдение. Картотека прогулок Осень №3
Цель: закреплять знание о птицах.
П/И «Пузырь», «Найди по звуку»
Цель: развивать слуховое восприятие, создавать условия для дружного общения сверстников.
Называть цвета пирамодок на уличном тренажере
Учить считать пирамидки на тренажере. Никита. Собирать в мешочки мусор на участке
Цель: действовать сообща, помогать друг другу, воспитывать чувство радости, от проделаной рааботы
Вечер Х-Э, Ф, П Д/И Узнай кто где звонил?
Цель: развивать слуховое восприятие
Д/И Парные картинки, найди тень.
Цель: Закреплять умение выделять и группировать предметы по общему признаку И/У «Повтори за мной» Цель: учить Диму повторять движения за воспитателем, развивать терпение. С/ ролевая игра: «Ужин»
Цель: правильно накрывать на стол, учить правильно ставить столовые приборы, рассадить гостей з стол.
День
Недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Четверг 05.10.2023.
Утро П, С-К, Р, Ф Утренняя гимнастика (Комплекс №2)
Гимнастика для глаз
Пальчиковая гимнастика «Ягоды»
Д/И «Большой,маленький»
Цель: учить детей сравнивать предметы
Разложить фрукты и ягоды по величине, классифицировать по форме (круглый, овальный, длинный) Никита, Дима. Ситуативный разговор
Одежда в разное время года
Цель: напомнить детям о смене одежды в холодное время года, и теплое время года.
Физкультура
По плану руководителя ФК.
ФЭМП Разложить фрукты и ягоды по форме, классифицировать по общим признакам, назвать их. Цель: развивать мышление, учить распознавать геометрические фигуры, знать цвета,
Прогулка 1 Р, Ф Наблюдение. Картотека прогулок Осень №4
Цель: Развивать наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых.
П/И «Солнышко и дождь» Цель: учить детей быстро реагировать по сигналу воспитателя. П/У «Попрыгунчик» Цель: учить Диму прыгать на двух ногах, перепрыгивать через препятствие, учить реагировать по сигналу воспитателя. Трудовое поручение
Подметать пол на веранде
Цель: воспитывать трудолюбие, воспитывать желание находится в чистоте, уважать труд других и помогать взрослым.
Работа перед сном Р Чтение рассказа «Лиса и волк» Учить внимательно слушать, запоминать, рассматривать иллюстрации.
После сна С-К, Р
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика
Умывание водой.
Игра «Угадай кто позвал?» Цель: развитие слухового внимания, развитие памяти. Раскрашивание раскраски ягоды огрода. Цель: учить правильно подбирать цвета ягод. Закрашивать не выходя за контур используя мелки. С/ Р Магазин Цель: распределять роли, сделать магазин в домике, продавать овощи и фрукты. Цель: подражание ситуации в реальной жизни, закрепление знаний фруктов, ягод и овощей.
Прогулка 2 Ф, П Наблюдение. Картотека прогулок Осень № 4 Цель: закреплять знание о поведении насекомых, наблюдать за насекомыми.
П/и «Догони свою пару»- упражнять в беге по сигналу воспитателя.
П/У «Рыбак и рыбка»
Цель: развивать ловкость, умение быстро реагировать Никита Самостоятельная деятельность с игровым материалом. Помочь найти ребенку игру по интересам
Вечер Х-Э, Ф, П Выделение нужного количества из множества, положи столько же сколько и здесь.
Цель: закреплять навыки счета и умение соотносить цифры с предметом Дорисуй фигуру Цель: развивать графомоторные умения, закреплять умение держать правильно карандаш, узнавать знакомые фигуры, дорисовывать контур. Д/И Шнуровки
Цель: учить шнуровать, развивать мелкую и крупную моторику, учить шнуровать обувь.
День
Недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Пятница
06.10.2023.
Утро П, С-К, Р, Ф Утренняя гимнастика (Комплекс №2)
Гимнастика для глаз, упражнения для рук с шариками Суджок
Пальчиковая игра
Беседа о пользе завтрака, самый пполезный завтрак. Формирование привычек здорового образа жизни. Д/И «Угадай что в мешочке?» Цель: развивать мелкую моторику, развивать фантазию, мышление,
НОД
С-К, Р Конструирование (1й период обучения) «Огород для овощей из больших кубиков»
Цель: Фомирование умение строить из больших кубиков, правильно подбирать размеры кубиков, ставить друг на друга, создавать картину по образцу.
Конструирование (2й 3й период бучения) «Огород для овощей из мелкого коструктора лего» Цель: формирование умение соединять мелкий конструктор лего, делать сложные конструкции, умение делать по образцу.
Развитие речи (2-3 год обучения) «Петушок и бобовое зернышко.»
Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание известных им сказок.
Ход: В. В. Гербова «развитие речи в детском саду 4-5 лет» стр. 71 №27.
Физкультура на воздухе (по плану инструктора по ФК)
Прогулка 1 Р, Ф Наблюдение. Картотека прогулок Осень №7
Цель: Наблюдение за птицами, учить называть части тела, воспитывать желание ухаживать за животными
П/И «Воробушки и кот» Цель: Быстро убегать, быть осторожным не задеть никого.
Индивидуальная работа
Учить бегать приставным шагом, Уля, Дима, учить ловить мяч двумя руками. Т/П.
Подмести пол на веранде. Учить выполнять трудовые поручения. Оказывать посильную помощь взрослым.
Работа перед сном. Р Звукоподражание птицам, учить произносить звуки, знать птиц, показывать на картинке.
После сна С-К, Р
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гимнастика для глаз.
Полив комнатных растений Д/И «Чего не стало?», «Покажи любимый овощ»
Цель: развивать память, мыслительные процессы. Уля, Дима С/ р игра: Больница
Цель: распределять роли, умение правильно подрожать жизненной ситуации.
Прогулка 2 Ф, П Наблюдение. Картотека прогулок Осень №7
Цель:Закрепление знаний о птицах.
П/И «Воробушек» Цель: Быстро действовать по сигналу
Ходьба по кругу не торопясь друг за другом
Цель: умение ориентироваться в пространстве, вырабатывать терпение. По ложить все игрушки в корзинку, помочь воспитателю унести в группу
Вечер П, С-К Настольная игра вкладыши «Овощи» «Разложи овощи левой и правой рукой»
Цель: Развивать точные движения левой рукой. Дыхательное упражнение «Подуй на листья» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Уля Самостоятельная деятельность в книжном уголке.
Попощь воспитателю аккуратно по размеру поставить книги, порванные страницы аккуратно заклеить. Цель: учить бережному отношению к книгам.