Получи документы

Календарно-тематическое планирование старшей группы январь по программе 2100

марина платонова
Календарно-тематическое планирование старшей группы январь по программе 2100
▼ Скачать + Заказать документы

МЕСЯЦ: январь НЕДЕЛЯ : №2

ТЕМЯ НЕДЕЛИ: Путешествие по народным промыслам. «Веселый Городец».

1 Непосредственно образовательная деятельность Учет ЗУН

11.01

пон

1. Ознакомление с окружающим миром

Тема: В гости к городецким мастерам

Пр. Задачи: познакомить детей с особенностями изделий городецких мастеров, с историей возникновения этого промысла. Развивать память, речь, логическое мышление. Воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства.

Источник См. А. А. Вахрушев и др. «Здравствуй, мир!» М. : 2011, ч. 3,№ 17

2. Лепка

Публикация «Календарно-тематическое планирование старшей группы январь по программе 2100» размещена в разделах

Тема: "Кружка, украшенная цветком

Пр. задачи: познакомить детей с новым способом лепки посуды – ленточным, учить соединять лентообразную форму с диском (дном, продолжать учить украшать изделие налепами сложной формы (цветком, закреплять умение прочно соединять части изделия, заглаживая места скрепления. Развивать воображение, чувство формы и пропорций. Воспитывать интерес к народному искусству.

Источник: Г. С. Швайко «Занятия по изоб. д-ти в д/с. Старшая гр М. : 2003, З. № 5, с. 75

3. Физкультурное занятие

Пр. задачи: Упражнять детей ходить и бегать между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках с ноги на ногу, забрасывании мяча в кольцо. Продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске. Развивать ловкость и глазомер. Воспитывать самостоятельность.

Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет» М. : 1988, С. 62 №13

.

Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность

понедельник

Утро:

1). ЗКР – игра на развитие слухового внимания Где позвонили?

Цель. Определение направления звука.

2). Пальчиковая гимнастика «Дудочка»»

Цель: развитие точности, ловкости, координации движений пальцев рук. (все дети)

3). Беседа по теме недели; рассматривание альбомов, открыток

цель:познакомить детей с особенностями изделий городецких мастеров

4). М/ игра: «Сбей кеглю».

5). Дидактическая игра по конструированию «Найди и назови».

6). Дежурство по уголку природы :продолжать учить поливать,опрыскивать и протирать листья ростений

7)КГН Питание. Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

Прогулка

Экскурсия на поляну леса зимой

Цель: Понаблюдать за деревьями поздней осенью, поучиться отличать по внешним признакам. Художественное слово :стих-е «белая береза»

Дидактические игры познавательного характера: «Какое дерево?».

Подвижные игры: П/ и: «Хитрая лиса»;

«Перебежки».

Индивидуальная работа. «Прыгни выше» - достань до ветки сначала правой, а затем левой рукой.

Цель: упражнять в прыжках в высоту. Бег с увёртыванием от различных препятствий.

Труд в природе (групповой) : Уборка участка детского сада от снега.

Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

.

II пол. дня:

1). Индивидуальная работа по рисованию (предварительная) рассматривание изделий городецких мастеров, иллюстраций, картинок

2). Чтение художественной литературы народной сказки «морозко»

цель: познакомить детей со сказкой, анализировать содеражние текста по вопросам; выделять главную мысль;

3). Индивидуальная работа по грамоте (предварительная) : закреплять знания о том, какие звуки обозначаются красным, синим, зеленым цветом

4)Идивидуальная работа по заданию психолога

5). Создание условия для сюжетно-ролевых игр «Салон красоты»

Цель: раскрыть смысл деятельности парикмахера, формировать умения творчески развивать сюжет игры, воспитывать уважение к профессии парикмахера.

Игра «Малыши и краски» Закреплять основные цвета (рисование).

Девочки

Самостоятельная игровая деятельность - в музыкальном уголке цель: развивать умение определять на слух какой инструмент звучит.

игра «Что, за чем?» цель:закреплять представление о цикле развития бабочки, птенца

Д/и «Один -много»

цель: формировать умение образовывать сущ-е

Предложить игру «Ассоциации» - цель:развивать внимание, усидчивость.

Предложить

игру «Каких цветов не хватает»

1 Непосредственно образовательная деятельность Учет ЗУН

12.01

вт

1. музыкальное занятие

По плану муз. работника

2. грамота

Тема: Звук [П]

Прог. Задачи: познакомить детей со звуком [П], с артикуляционной и акустической характеристикой нового звука, с символом, учить выкладывать слоги с помощью звуковых обозначений, читать их, учить изменять слог путем замены в нем одного звука. Развивать память, внимание, фонематическое восприятие, фонематический анализ, синтез. Воспитывать интерес к звучащему слову.

Источник:Т. Р. Кислова «По дороге к Азбуке» М. : 2007, ч. 3, № 15, с. 45

3. Рисование

Тема: Узор на полосе из бутонов и листьев

Прогр. Задачи: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев в виде симметричной гирлянды, изображать гирлянду в указанной последовательности от центра к краям, сочетать в окраске бутонов два близких цвета: розовый с красным или голубой с синим, упражнять детей в смешивании красок для получения розового и голубого оттенка. Развивать память, внимание, творческое воображение. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Источник Г. С. Швайко «Занятия по изоб. д-ти в д/с. Старшая гр М. : 2003, З. № 3, с. 122

.

Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность

вторник

Утро:

1). ЗКР – игра на развитие речевого дыхания Лети, бабочка!

Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц.

2).Пальчиковая гимнастика «Перчатки и мышата»

Цель: развитие точности, ловкости, координации движений пальцев рук. (все дети)

3). Д/И по развитию речи «Найди пару»

Цель: Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.

4). Дидактическая игра по познавательной деятельности «Времена года»

Цель: учить по существенным признакам и приметам определять время года.

5). Дежурство по подготовке к занятиям

цель: учить правильно раскладывать необходимый материал на занятия

7)КГН -Закреплять навыки поддерживать чистоту и порядок в шкафу для одежды самостоятельно.

Прогулка

1).Наблюдения за сезонными изменениями погоды. За снегопадом.

2). Художественное слово: Стихотворение В. Лисичкина «снегопад» :

3). Подвижные игры: П/ и: «Хитрая лиса»;

«Перебежки».

4) «Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;учить попадать в цель;развивать глазомер, ловкость.

5).Труд в природе (группой) убрать снег с детского домика

6). Выносной материал.

II пол. дня:

1) Безопасность

Тема: Соблюдай режим дня

Цель: через беседу, чтение стихотворения, обсуждение пословиц и поговорок закрепить понятие «режим дня»; расширить представления детей о способностях организма привыкать к соблюдению внутреннего расписания.

2). Индивидуальная работа по познавательной деятельности (закрепление) закрепить знания об особенностях изделий мастеров Гжели, с историей возникновения этого промысла и современными способами изготовления.

№ 16

3). Индивидуальная работа по ФЭМП (закрепление) «Пространственные отношения: между, посередине»

4).Индивидуальная работа по аппликации (предварительная) рассматривание картин с вазами и цветами

5). Чтение художественной литературы сказка «Конек Горбунок»

6). Создание условия для сюжетно-ролевых игр. «Магазин»

Цель: формировать умения творчески развивать сюжет игры, закрепить знания детей о функционировании магазина, формировать навыки культурного поведения в общественных местах.

д. /и. «Бабочка». Цель: Развивать у детей чувство симметрии

д/игра «Скажи по другому» - цель:развивать умение подбирать слова сходные по смыслу, но разные по звучанию.

Работа в уголке творчества: рисование фломастерами

По желанию

Предложить

Игру в напольную железную дорогу

мальчики – развитие усидчивости, зрительного восприятия.

д. /и. «Каких цветов не хватает»

цель: Учить замечать все цвета в многоцветном изображении предмета через сравнение

1 Непосредственно образовательная деятельность Учет ЗУН

13.01

сред

1. Математика

Тема: «Один – много»

Пр. задачи:- формировать представления о понятиях «один», «много»;

закрепить пространственные отношения, представления о сложении и вычитании;

- развивать память, внимание, логическое мышление;

- воспитывать находчивость, дисциплинированность.

Источник Л. Г. Петерсон, Холина «Раз - ступенька, два - ступенька.» Математика для детей 5-6 лет. Часть 1; Занятие № 15, стр. 62

2. Аппликация

Тема: Ваза, украшенная цветком

Прогр. Задачи: учить детей симметричному вырезыванию предметов сложной формы (вазы) по нарисованному полуконтуру, учить вырезывать недостающие части для целостного изображения растения (листья и стебель тюльпана, украшать по желанию горлышко вазы. Развивать пространственное воображение (самостоятельное рисование для вырезывания полуконтуров головки тюльпана на сложенной пополам исходной форме). Воспитывать аккуратность.

Источник Г. С. Швайко «Занятия по изоб. д-ти в д/с. Старшая гр М. : 2003, З. № 3, с. 139

3. Физкультурное занятие на улице

Прогр. Задачи: Продолжать учить детей передвижению на лыжах скользящим шагом; повторить игровые упражнения. Развивать силу, выносливость. Воспитывать дружелюбие.

Источник Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет» М. : 1988, С. 64 №15

.

Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность

среда

Утро:

1). ЗКР – игра на развитие силы голоса «тихо,громко»

Цель: Развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

2). Пальчиковая гимнастика «Козлик» цель:развивать мелкую моторику кистей рук.

3). Д/И по рисованию «волшебный круг»

Цель игры: закрепить знания детей об основных и составных цветах, о теплых и холодных цветах.

4). Дидактическая игра по грамоте «собери букет»

Формировать навыки элементарного звукового анализа.

Закреплять правильное произношение поставленных звуков.

4). Дежурство по столовойпродолжать обучать трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах хлебниц, столовых приборов и пр. ;

5)КГН Умывание. Совершенствовать умения: быстро и аккуратно умываться; соблюдать порядок в умывальной комнате; пользоваться только своим полотенцем.

Прогулка

1).Наблюдение за объектами живой природы за собакой

Цели:расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;воспитывать любовь к животным.

2). Художественное слово

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек,

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

3).Индивидуальная работа по ФИЗО (закрепление) бросание мяча в цель

4). Подвижные игры: «медведи и пчёлы». Игра м/ п: «Найди и промолчи».

5).Труд в природе (парами) собрать ветки по участку

6).Выносной материал

II пол. дня:

1). Социально-нравственное воспитание «Я познаю себя»

Тема: Путешествие на озеро «Вкусная вода»

Задачи: формировать представления о функциях различных органов чувств, помогающих человеку в познании мира и себя, развивать эмоционально-чувственную сферу ребенка через самопознание.

2). Индивидуальная работа по развитию речи (предварительная)беседа о домашних животных

3). Индивидуальная работа по рисованию (закрепление) продолжать учить изображать гирлянду в указанной последовательности от центра к краям

4). Ознакомление с худ. литературой/занятие

по Ушаковой

- Тема: Чтение норвежской народной сказки «Пирог»

Задачи: познакомить детей с норвежской сказкой, учить находить сходство и различие в сюжетах, идее, характерах героев сказок «Пирог» и «Колобок», учить детей замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте.

См. О. С. Ушакова «Ознакомление с художественной литературой. Старшая гр.» З. № 11, с. 94

5). Создание условия для сюжетно-ролевых игр «Магазин»

Цель: формировать умения творчески развивать сюжет игры, закрепить знания детей о функционировании магазина, формировать навыки культурного поведения в общественных местах.

Д/игра «Разведчики» - развивать умение ориентироваться в пространстве, обозначать словами положение предметов по отношению к себе

Самостоятельная игровая деятельность – развивать умение выбирать игровые атрибуты, договариваться об организации общей игры.

Игра-забава «Петухи» - упражнять в прыжках на одной ноге.

1 Непосредственно образовательная деятельность Учет ЗУН

14.01

чет

1. Развитие речи

Тема: В гости к городецким мастерам

Пр. Задачи: познакомить детей с особенностями изделий городецких мастеров, с историей возникновения этого промысла. Развивать память, речь, логическое мышление. Воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства.

Источник См. А. А. Вахрушев и др. «Здравствуй, мир!» М. : 2011, ч. 3,№ 17

2. музыкальное занятие

По плану муз. работника

.

Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность

четверг

Утро:

1). ЗКР – игра для подготовки артикуляционного аппарата, способствующая правильному произношению звуков.»маятник»

Цель:активация мышц языка

2). Пальчиковая гимнастика»а у нас семья большая» цель:развивать мелкую моторику кистей рук.

3). Д/И по математике «танграм»

Цель игры: научить логически, думать, выделять геометрические фигуры, создавать заданную фигуру

4). Хороводные игры, игры малой подвижности «кошки-мышки»

5). Дежурство по подготовке к занятиям совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок на рабочем месте. Проверять готовность рабочих мест для занятий, дополнять недостающим для занятий материалом рабочие места

6)КГН совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать;воспитывать стремление всегда быть аккуратным, опрятным.

Прогулка

1).Наблюдение за объектами неживой природы снегом

2). Художественное слово Стихотворение С. Баруздина «Снежинки»

:3). Инд. работа Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).

Цель: вырабатывать координацию движений.

4).Подвижные игры «Кто быстрей по дорожке?».

Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.

«Прыгуны».

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 1 м.

5).Труд в природе (по подгруппам) сгребание снега в определенное место.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада

6).Выносной материал

II пол. дня:

1). Инд. работа по аппликации (закрепление) продолжать учить детей симметричному вырезыванию предметов сложной формы (вазы) по нарисованному полуконтуру

2). Индивидуальная работа по ручному труду (предварительная) рассматривание иллюстраций на тему «23 февраля», чтение стихотворений о празднике.

3). Словестные игры-показывания театра. «Загадки без слов»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

4). Чтение художественной литературы «Как галчонок есть научился»

Цель: воспитывать интерес ко всему живому, потребность охранять и защищать природу.

Д/и»Свойства» - развивать умение выбирать нужную геометрическую фигуру по описанию.

Самостоятельная игровая деятельность – строим автогородок – формировать умение выполнять коллективные постройки, распределять фронт работ.

д/игра «Скажи по другому» - развивать умение подбирать слова сходные по смыслу, но разные по звучанию.

д/игра «Охотник» - упражнять в умении классифицировать и называть животных, птиц, рыб

1 Непосредственно образовательная деятельность Учет ЗУН

15.01

пят

1. КОНСТРУИРОВАНИЕ

Тема: Разнообразные мосты.

Прогр. Задачи: закреплять умение строить разнообразные мосты, учить объективно оценивать свои работы и находить причины неудач. Развивать активный интерес к конструированию из строительного материала, поддерживать стремление проявлять изобретательность. Воспитывать доброжелательное отношения с друзьями, желание учиться.

Источник. Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» З. № 6, с. 66

2. Физкультурное занятие

Пр. задачи: продолжать упражнять детей ходить и бегать между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках с ноги на ногу, забрасывании мяча в кольцо. Продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске. Развивать ловкость и глазомер. Воспитывать самостоятельность.

Пособия: две скамейки с прорезями и 4 доски, кубики по количеству детей, несколько мячей (25 см).

Источник Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет» М. : 1988, С. 64 №14

.

Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность

пятница

Утро:

1). ЗКР – игра на развитие правильного звукопроизношения “Найди звук” цель: определить наличие заданного звука в слове

2). Пальчиковая гимнастика «как мы маме помогали» цель:развивать мелкую моторику кистей рук.

3). Повторение стихотворений к утреннику

4). Д/И по развитию речи. Что за предмет?

Цель: учить называть предмет и его описывать

5) Дидактическая игра на развитие волевых способностей «встаньте все те кто.»

Цель: упражнение направлено на развитие внимания, наблюдательности, а также продолжение группового знакомства.

6). Дежурство по столовой

цель:упражнять в навыках дежурства по столовой, учить правильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т. д. ;

7)КГН совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать;

- воспитывать стремление всегда быть аккуратным, опрятным.

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника

Цель – продолжать наблюдения за работой дворника;

способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.

Художественное слово Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать горку, строить дом.

П/ и: "Два мороза", "

Игры малой подвижности: «Повтори наоборот».

Цели: развивать пространственную координацию.

Инд. работа прышки на двух ногах. Ходьба на лыжах.

Труд в природе: уборка снега с веранды

II пол. дня:

1). Индивидуальная работа по познавательнойдеятельности (предварительная) рассматривание изделий народного промысла, их иллюстраций, беседа по теме, раскрашивание

2). Чтение художественной литературы» гуси-лебеди»

Цель:Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение;воспитывать любовь к русским народным сказкам.

3). Развлечение показ сказки «гуси лебеди»

4). Хозяйственно-бытовой труд (подгруппами, группами, индивидуально) развивать трудовые навыки: мыть и протирать игрушки, строительный материал. игра «Транспорт»

Цель: закреплять знания детей о видах транспорта, профессиях людей.

Предложить детям знакомые развивающие игры «Рамки-вкладыши», «Геометрик», Пазлы»

Построение гаражей для машин из крупного строительного материала

Дидактическая игра «Когда это бывает»

Цель: закреплять знания о сезонах и сезонных изменениях в живой и неживой природе.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Мой край родной»Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Мой край родной» ТЕМА НЕДЕЛИ: МОЙ КРАЙ РОДНОЙ-ЮГРА Цель: Расширять представления о родном крае, городе (посёлке). Продолжать знакомить с достопримечательностями.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Москва» ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. МОСКВА - СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫПрограммное содержание: Расширять представления о родной стране, знания о государственных.

Календарно-тематическое планирование по чтению художественной литературы во второй младшей группе. Декабрь, январь, февраль Декабрь 1 неделя 1. Чтение сказки В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок». 2. Чтение рассказа С. Я. Маршака «Ёлка». 3. Чтение рассказа Л. Воронковой.

Календарно-тематическое планирование по физкультуре (январь-май) Январь 49 Упражнение в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формирование устойчивого равновесия в ходьбе по уменьшенной площади.

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы в соответствии с ФГОС Список литературы : 1. Лыкова, И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Моя семья» Группа: старшая Тема «Моя семья» Ц: формирование представлений о родственных отношениях в семье, закрепление знания своего имени, фамилии,.

Календарно-тематическое планирование музыкальной деятельности в старшей группе на 2015–2016 г. Январь. Старшая группа. Виды музыкальной деятельности Программное содержание Репертуар 1. Музыкально-ритмические движения.

Комплексно-тематическое планирование на январь 2016 года по программе «От рождения до школы» (подготовительная группа) Дата с 11 по 15 января 2016года Тема: «Народная культура и традиции» Цель: Приобщить детей к русской традиционной культуре, познакомить.

Тематическое планирование недели «Комнатные растения» для детей старшей группы по программе «От рождения до школы» Время в режиме дня Форма работы Утро 1. Общение (навыки культуры общения) / беседы (по ОБЖ, познавательные, нравственно-патриотические,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование старшей группы январь по программе 2100
Опубликовано: 4 марта 2016 в 10:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование старшей группы январь по программе 2100» (включая файлы) размещена пользователем марина платонова (УИ 450003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД