Елена Венальевна Смирнова
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Международный день музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели старшая группа «Международный день музыки»
Задачи.
Цель: Расширять знания детей о музыкальных инструментах. Развивать целостное музыкально- эстетическое восприятие произведений. Формировать умение работать в коллективе. Воспитывать любовь и интерес к классической музыке.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе „Международный день музыки“» размещена в разделах
- День музыки, 1 октября
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
Физическое развитие. Воспитывать интерес к физическим упражнениям, к занятиям физкультурой, стремление выполнять упражнения красиво, чётко, осознано. Развивать самостоятельность, уверенность, точность,мелкую моторику рук. Формировать правильную осанку. Упражнять в ходьбе с изменением направления движения (медленным, быстрым шагом, сменой ведущего, с высоким поднятием колена, стопы, на носках, пятках, внешней стороны стопы. Упражнять в беге непрерывном (1,5 мин)Врассыпную, змейкой, боковым и прямым галопом. Воспитывать привычку к постоянному использование КГН без напоминания взрослого.
Социально- коммуникативное развитие. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам. Продолжать развивать интерес к совместным играм с другими детьми. Развивать умение организовывать игры самостоятельно опираясь на приобретённые знания; умения распределять роли, договариваться о последовательности действий. Продолжать упражнять в выполнении посильных поручений и просьб взрослых и сверстников. Развивать положительную самооценку на основе выделения собственных достоинств. Воспитывать желание принимать участие в трудовой деятельности; оказывать посильную помощь. Воспитывать уважение к людям профессия которых связана с музыкой.
Познавательное развитие. Расширять представление о муз. инструментах. Воспитывать познавательный интерес и стремление к творческой деятельности. Удовлетворять детскую любознательность. Способствовать проявлению инд. познавательных интересов и потребностей. Познакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые грибы от съедобных). Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов. Знакомить с музыкальными инструментами, с профессиями связанными с музыкой. Закреплять счёт в пределах 6, продолжать знакомство с цифрами.
Речевое развитие. Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей. Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия. Обогащать словарь детей за счёт расширения представлений о живой природе- обитателях леса. Развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать, рассуждать над её содержанием. Учить составлять сюжетный рассказ по картине. Воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, оценивать рассказ, аргументировать свою оценку. Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе. Способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и форме, смыслового и эмоционального подтекста.
Художественно- эстетическое развитие Знакомить детей со звучанием некоторых музыкальных инструментов. Воспитывать потребность в певческом общении с музыкальным искусством. Накапливать представления о жизни и творчестве некоторых композиторов. Поддерживать интерес к слушанию литературных произведений, побуждать к общению с книгой. Закреплять навыки работы с ножницами, и в изготовлении объёмных поделок. Продолжать знакомить детей со способом лепки пластилинографии. Развивать чувство цвета посредствам музыки и рисования; чувство цвета и композиционные. Формировать умение пользоваться красками, используя ранее освоенные изобразительные техники при создании ярких образов.
Работа с родителями.
1. Организация мини музея «Музыкальные инструменты»
2. Изготовление лэпбуков «Музыкальная книга моей семьи»
3. Консультации «Важность музыкального воспитания детей»
Понедельник.
Утро.
Приём детей в группу. Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка. Утренняя гимнастика. Игровое упр. с элементами беседы «Угадай на чем играю» цель: расширять и закреплять знания детей о муз. инструментах. Под. игра «горячо-холодно» цель: учить ориентироваться в пространстве.
По конструированию из деревянного конструктора - «Мост через речку» цель: Юля М. Тимофей О
Ситуативный разговор. «Почему вилка обиделась?» цель: учить правильно держать вилку, закрепить правила поведения за столом с использованием худ. слова.
Прогулка.
Наблюдение за растениями. Цель: формировать умение видеть красоту осенней природы, уточнить представления об условиях жизни растений осенью. Труд: соберем опавшие листья. Ц: учить работать в коллективе.
Под/ игра «Летает- не летает». Цель : Познакомить с народной игрой; развивать ловкость.
Индивидуальная работа по развитию движений. Физ. упражнение: «Двигаемся змейкой» Цель: упражнять в прыжках на 2 ногах по прямой и змейкой. Полина Макар, даша, Данил
Перед сном. Прослушивание классической музыки.
Вечер.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/ игра «где звучит?»
Цель : развивать муз. слух, умение ориентироваться в пространстве.
Под. игра «Один лишний» цель: Развивать внимательность,ловкость и быстроту движений.
Индивидуальная работа по ФЭМП- «Назови фигуру» цель: Закреплять знание геометрических фигур. Никита, Дарина.
Свободная деятельность в музыкальном центре.. Цель: побуждать детей к организации реж. игр с муз. инструментами, вызвать желание придумывать мелодии.
Вторник.
Утро.
Приём детей в группу. Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка. Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика. «Играю на трубе».
Беседа: «Неделя музыки» Цель: развивать целостное музыкально- эстетическое восприятие муз. произведений. Игра м/п «Угадай кто позвал» ц: развивать слуховое внимание.
Индивидуальная работа д/ игра «Добавь слог» цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления. Матвей. Василиса Ф.
Ситуативный разговор: «Накроем стол для гостей». Цель : совершенствовать умение сервировать стол (навыки дежурства).
В уголок природы выставить схемы по уходу за комнатными растениями. Цель: формировать умение правильно ухаживать за ком. растениями по схемам.
Прогулка.
Наблюдение за кустарником и деревом. Цель: развивать наблюдательность, учить находить сходства и отличия, делать выводы.
Труд: вместе с воспитателем перекопать землю вокруг кустарников.
Под. игра «Ловишки с мячом» Цель Упражнять в перебрасывании мяча, развивать ловкость, быстроту реакции.
Индивидуальная работа по развитию движений «Кто дальше прыгнет?» цель : упражнять в прыжках в длину. Катя, Матвей, Настя
Ситуативный разговор об изменениях в природе, в одежде с наступлением осени – развивать любознательность.
Познавательно – исследовательская деятельность: «Такие разные листочки».Предложить детям сравнить листочки с разных деревьев, рассмотреть с помощью лупы. Ц : развивать интерес к изучению природы. Предложить детям мячи, скакалки, обручи для организации подвижных игр. Ц: совершенствование всех способов решения игровых задач.
Перед сном. Чтение сказки «Красная шапочка»
Вечер.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная постановка по мотивам сказки «Красная шапочка» цель: развивать артистические способности, передавать с помощью голоса настроение персонажа.
Под. игра «Мышеловка» цель: упражнять соблюдать правила игры.
Инд. работа по лепке «Обезьянка» цель : развивать умение раскатывать пластилин, закреплять навыки налепки, барельефа с Никитой Б. Аленой
Игра слов «Одень куклу» Ц: учить описывать свои действия. Закрепить название одежды и последовательность её одевания и раздевания.
Пополнить уголок творчества карандашами, фломастерами, чистыми листами. Предложить детям побыть изобретателями и придумать, нарисовать музыкальный инструмент.
Среда.
Утро.
Приём детей в группу. Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка. Утренняя гимнастика. Чтение рассказа «Осенняя музыка» М. Зощенко. Цель: углубить знания детей о природе, учить внимательно слушать.
Под. игра- забава «Горелки» цель: развивать ловкость.
По развитию речи- словотворчество «придумай слово» Аля, Ярослав. Ц: учить из 2 слов составлять одно. Прохлопывание слов по слогам.
Игра –тренинг «Я учусь играть на барабане» - упражнения для развития муз. слуха, внимания.
Воспитатель в роли партнера по игре (предлагает поиграть и начинает привлекать детей, предлагает придумать как мы можем поиграть с музыкальными инструментами) – развивать самостоятельность при выборе игры.
Прогулка.
Целевая прогулка к зданию муз. школы. Цель: вызвать интерес к труду музыкантов, желание учиться играть на муз. инструментах. Труд: поможем собрать листья ребятам мл. группы. ц: воспитывать заботу о младших. П/игра «Чье звено быстрее соберется» цель: развивать умение соблюдать правила в игре.
Д/ игра «Назови три предмета» цель : Упражнять детей в классификации предметов. Егор. Василиса А.
Опытническая деятельность «Солнце светит, но не греет» - развивать любознательность, расширять знания детей о солнце.
Способствовать организации сюжетно – ролевой игры «Мы едем на концерт». Цель: упражнять детей в самостоятельном выборе ролей и правила игры. Побуждать использовать в игре имеющиеся знания.
Перед сном. Чтение русской народной сказки «Елена Прекрасная»
Вечер.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Угадай что в мешочке.» цель: развивать тактильные ощущения, речь.
Просмотр презентации «Путешествие по детским песням» Ц: Вызывать интерес к детским песням, желание подпевать.
Под/ музыкально театрализованная игра «Теремок» Ц: Развивать умение исполнять роль сказочного персонажа.
По подготовке руки к письму. Игровые задания «Обведи по точкам» Алёна, Тимофей М, Егор Б, Матвей
Поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игр. Использовать предметы заменители.
Организация выставки рисунков «Музыкальные инструменты» Предложить детям нарисовать муз. инструмент который ему запомнился и понравился. Используя разные средства для рисования.
Песенная импровизация: "В воскресенье где ты был? С папой по грибы ходил. " Ц: Развивать музыкальность.
Пластические импровизации под музыку. Ц: Развивать креативность.
Четверг.
Утро.
Приём детей в группу. Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка. Утренняя гимнастика. Игровое упр. «Как на этом играть?» Ц: Знакомство детей с рус. народными инструментами.
Беседа: «Русские народные инструменты» Ц: Знакомство детей с рус. народными инструментами.
Под/и «шапка невидимка» Ц:Развивать быстроту реакции и наблюдательность.
Упражнять в подскоках под музыку. Ц: упражнять в умение ритмично выполнять подскоки. Женя, Макар, Лера, Юля.
Разучивание с детьми стишка мирилки «Мирись-мирись» Ц: воспитывать в детях умение мирится и прощать друг друга.
Предложить детям: разрезные картинки, лабиринты, обвести по точкам, соедини по цифрам. Ц: развивать логическое мышление и подготавливать руку к письму.
Прогулка.
Наблюдение Рассматривание пожелтевшей листвы Ц: раз- ть умение устанавливать причинно следственные и временные связи, выявлять особенности приспособления растений к зиме.
Труд: Осмотреть деревья и кустарнике на участке, убрать сухие ветки.
Под/игра «Лягушки» Ц: Учить сопоставлять движения со словами.
По физо игр. упр. «Веди мяч» Ц: закрепить умение отбивать мяч одной рукой от пола. Дарина, Василиса Ф, Полина, Тимофей О.
Ситуативный разговор: «Я и моё здоровье» Ц: Побуждать детей оказывать себе и другим элементарную помощь при травмах и ушибах. Уметь обращаться за помощью к другим.
Предложить детям самостоятельно организовать спортивные и подвижные игры по картам- схемам. Ц: Развивать умение играть по правилам, договариваться друг с другом.
Перед сном. Чтение русской народной сказки «Елена Прекрасная»
Вечер.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/ игра «Правда или нет» Ц: Уметь различать настоящие жизненные события от вымышленных.
Под/ игра «Радуга» Ц: Закрепить названия семи цветов спектра.
По музыке. Распевка по ручным знакам. По подгруппам в 5 человек.
Закрепить знания нот.
Напомнить детям, что когда уходишь домой из садика прощаться надо и с воспитателем и с детьми.
Организация вечера «Музыкальная семья» Посещения детьми и родителями мини –музея «Музыкальные инструменты»
Презентация лепбуков «Музыкальная книга моей семьи» Ц Способствовать музыкальному воспитанию в семьях воспитанников.
Пятница.
Утро.
Приём детей в группу. Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка. Утренняя гимнастика.
Беседа: «Что я знаю о музыке» Ц: Выявить уровень знаний детей по теме недели
Д/и «Загадочный предмет» Ц: Уметь описывать качества предмета.
Под/и танец «Я по лугу гуляла» Ц:Развлеч детей.
Игровое упр. «повтори мелодию» Ц: Воспитывать интерес к муз. инструментам,раз- ть музыкальный слух.
Катя, Никита, Даша
Игровое упр. «повтори мелодию» Ц: Воспитывать интерес к муз. инструментам,раз- ть музыкальный слух.
Катя, Никита, Даша
Ситуативный разговор о микробах.
Ц: Фор- ть КГН. Побуждать детей мыть руки с мылом, следить за чистотой лица и рук.
Предложить детям игры из набора Фребеля. Ц : Развивать логическое мышление и творческие способности.
Прогулка.
Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе, учить различать и называть характерные приметы осени.
Труд: сбор природного материала для выполнения поделок. Цель: учить детей придумывать использование природного материала в ручном труде.
Игра с мячом «Съедобное – несъедобное» Ц: Развивать внимательность
Под/игра» Замри» Ц: Знакомить со схематическим изображением позы человека.
Упражнять Даша, Полина. Василиса А, Аля, в прыжках со скамейки и приземлении на полусогнутые ноги.
Ситуативный разговор. Правила безопасности в природе «Как узнать ядовитые растения, ягоды, грибы».
Д/игра «Узнай чей лист» Ц: упражнять узнавать растения по листве.
Проблемная ситуация «У меня болит голова, к кому я могу обратиться за помощью.» Ц: Побуждать детей к организации сюжетно ролевой игры. Использовать в игре полученные знания.
Перед сном. Прослушивание колыбельной.
Вечер.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/ игра «школа слова» Ц: упражнять в составление слов из слогов.
Под/ игра «Радуга дуга» Ц: Уравновесить психико- эмоциональное состояние детей.
По музыкальной деятельности. игра на металлофоне. Ц: развивать интерес к музыке. Инструментам. С мальчиками.
Побуждать детей примером положительным примером. Самостоятельно и добросовестно выполнять поручения.
Организация детской дискотеки «мы танцуем дружно» Ц: Создать положительные эмоции у детей, праздничное настроение.