Наталья Кожевникова
Календарно-тематическое планирование работы с детьми 3–4 лет на первую неделю ноября «Улицы нашего города»
Тема недели: «Улицы нашего города»
Сроки: с 1.11.2024г. по 8.11.2024 г
Задачи на неделю по областям :
1. Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями.
2. Знакомить с домом, с видами транспорта, с правилами поведения в городе, в общественном транспорте.
3. Знакомить с «городскими» профессиями (полицейский, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). 4. Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч.
5. Учить сравнивать два предмета подлине и обозначать результат сравнения словами длинный -короткий, длиннее - короче.
Итоговое мероприятие: Фотовыставка на тему «Улицы нашего города»
Работа с родителями:
1. Привлечение родителей к пополнению уголка дорожной безопасности в группе.
2. Индивидуальные беседы по запросу родителей.
3. Беседа с родителями «Одежда детей в группе и на улице. Живем по режиму».
4. Рекомендации для родителей «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш».
Утренняя гимнастика: комплекс №1. Корригирующая гимнастика : Комплекс №1.
Художественная литература: чтение стихотворения В. А. Автононова «Мой город», стихотворение С. Михалкова «Моя улица», «Автомобиль и метро» Н. Носов, С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину», «Самокат» Н. Кончаловский, чтение русской народной потешки «На улице три курицы», О. Тарутин «Для чего нам светофор»А. Дорохов «Зелёный…Жёлтый…Красный!» ,А. Дугилов «Моя улица», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
Ежедневно: самообслуживание, дежурство, совместные действия (труд, хозяйственно-бытовой труд, КГН, ситуативный разговор, общение взрослого с детьми в разных видах деятельности, закаливание, художественная литература при проведении режимных моментов: потешки, прибаутки, пословицы, стихи (КГН, приём пищи, одевание/раздевание, сон, приветствие/прощание и т. д.)
1 ноября пятница Тема: «Улицы нашего города»
Обязательная часть Программы
I половина дня
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Наблюдение за трудом младшего воспитателя. Цель: побуждать называть взрослых по имени и отчеству, формировать умение замечать результат труда. Внесение математического пособия.
Цель: привлечь внимание детей к новой игре. Игра-упражнение «Научим Машу здороваться».
Цель: продолжать помогать детям общатьсясо знакомыми взрослыми и сверстниками. Рисование с подгруппой «Дождик».
Цель: формировать умение передавать в рисунке впечатление об окружающем мире. Физминутка «Молчок». Цель: повторить слова, воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
ОД: 1. Аппликация. Тема : «Салфетка»
Задачи: Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно. (Т. С. Комарова «Изо в детском саду» 3 - 4 года».Стр. 90)
2. Физкультура. Тема: Занятие №1
Задачи: Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках (Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Стр. 26-27)
Прогулка (карточка № 1)
II половина дня
Беседа «Я знаю, что можно, а что нельзя».Цель: закрепить знание детей,о предметах, которые могут быть опасными Настольный театр сказки «Колобок».
Цель: приобщать детей к миру театра. Самостоятельные игры с мячами.
Цель: способствовать развитию активности и творчества в процессе двигательной активности.
Прогулка (карточка № 2)
Вечер
Конструирование «Дорожка». Цель: формировать умение обыгрывать постройки. С Тимуром, Владом, Катей
2 ноября суббота Тема: «Улицы нашего города»
Обязательная часть Программы
I половина дня
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Упражнение «Приветствие».
Цель: доставить детям радость от встречи со сверстниками. Рассказ воспитателя об улицах родного города.
Цель: дать детям представления о том, что у каждой улицы есть название, у каждого дома номер. Упражнение «Найди место».
Цель: развивать грамматический строй речи, закреплять использование предлогов в речи (Н. Нищева). Рисование красками «Дорожки».
Цель: формировать умение рисовать прямые линии, правильно держать кисть. П. и. «Поиграем» на слова И. Токмаковой.
Цель: способствовать развитию двигательной активности.
ОД:1. ФЦКМ Тема : «Помогите Незнайке»
Задачи: Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.
Развивать у детей: внимание, память, мышление. Воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми (О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением с детьми 3-4 лет»Стр. 26)
2. Физкультура. Тема: Занятие №1
Задачи: Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках (Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Стр. 33-34)
Прогулка (карточка № 3)
II половина дня
Познавательно-исследовательская деятельность рассматривание коллекции «Разная бумага». Цель: создать условия для самостоятельной исследовательской деятельности. Чтение Э. Мошковская «Я–машина».
Цель: обсудить с детьми поступки героев. Песенка-инсценировка «Машина» (Железнова). Цель: формировать умение действовать в соответствии с текстом песни. Проблемная ситуация «Зайка сильно заболел». Цель: помочь детям осознать необходимость лечения.
Прогулка (карточка № 4)
Вечер
Упражнение «Скажи как я».
Цель: продолжить учить обращаться друг к другу по имени. С Матвеем, Яной, Лёвой
5 ноября вторник Тема: «Улицы нашего города»
Обязательная часть Программы
I половина дня
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Беседа «Где я был на выходные».
Цель: расширять представления о родном городе Рассматривание картины «Улица города».
Цель: закрепить понятие «высокие и низкие дома». Упражнение «Шины шуршат».
Цель: упражнять в произнесении звука «Ш», развивать речевое дыхание. Аппликация с подгруппой детей «Колёса для автобуса». Цель: продолжить учить аккуратно наносить клей на детали, развивать глазомер. Физминутка «На болоте две подружки».
Цель: познакомить с новой игрой
ОД: 1. Музыка - по плану специалиста.
2. ФЭМП. Тема : Занятие 1
Задачи: Учить сравнивать два предмета подлине и обозначать результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее- короче.
Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять
один предмет из группы, обозначать совокупность словами один, много, ни одного. (И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП» Стр. 16)
Прогулка (карточка № 5)
II половина дня
Упражнение «Машенькин платочек». Цель: учить своевременно пользоваться носовым платком. Упражнение «Расскажем Мишке о нашем уголке природы».
Цель: закрепить представления детей о комнатных растениях, их строении, уходе. Чтение художественной литературы по желанию воспитателя.
Цель: продолжать учить внимательно слушать произведение. Знакомство с солёным тестом.
Цель: выяснить свойства и особенности работы с солёным тестом, вылепить бублики.
Прогулка (карточка № 6)
Вечер
Физминутка «Молчок». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
С Артёмом, Софьей,
6 ноября среда Тема: «Улицы нашего города»
Обязательная часть Программы
I половина дня
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Полив растений в уголке природы.
Цель: формировать желание ухаживать за растениями. Игры с тактильными дощечками.
Цель: создать условия для развития тактильного восприятия. Упражнение «Самолёты в небе».
Цель: развивать моторику речедвигательного аппарата, выучить слова. Внесение настольной игры «Сложи дымковский узор».
Цель: приобщать детей к миру искусства, расширять представления о дымковской росписи. Физминутка «На болоте две подружки».
Цель: продолжить учить слова.
ОД: 1. Развитие речи. Тема: Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается».
Задачи: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии. (Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду», стр. 41-42.)
2. Физкультура. Тема: Занятие №2
Задачи: Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках (Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Стр. 22-34)
Прогулка (карточка № 7)
II половина дня
Игровое упражнение «Ласковые слова».
Цель: развивать эмпатию и навыки общения. Проблемная ситуация «Речка и ручеёк».
Цель: учить понимать понятия «широкая – узкая, шире–уже», Инсценировки русских народных песенок и потешек.
Цель: развлечь детей, вспомнить знакомые потешки. Песенка-инсценировка «Машина» Железнова. Цель: формировать умение действовать в соответствии с текстом песни.
Прогулка (карточка № 8)
Вечер
Упражнение «Надуй шарик».
Цель: укрепить организм.
С Златой,Женей Давидом.
7 ноября четверг Тема: «Улицы нашего города»
Обязательная часть Программы
I половина дня
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Упражнение «Зеркало». Цель: помочь детям осознать своё эмоциональное настроение. С. р. игра «Бабушка приехала». Цель: учить действовать в соответствии со взятой на себя ролью. Беседа о реке (водоёмах, которая протекает в родном городе.
Цель: формировать экологическую культуру дошкольников. Д. и. «Добавь слово». Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово. Аппликация с подгруппой детей «Колёса для автобуса». Цель: продолжить учить аккуратно наносить клей на детали, развивать глазомер. Физминутка «На болоте две подружки».
Цель: способствовать снятию напряжения.
ОД: 1. Музыка - по плану специалиста.
2. Рисование. Тема: «Красивые воздушные шары»
Задачи: Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям. Развивать интерес к рисованию. (Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр. 60)
Прогулка (карточка № 9)
II половина дня
Этюд «Король Боровик». Цель: снять эмоциональное напряжение,скопившееся за день. Познавательно-исследовательская деятельность «Мы –фокусники».
Цель: показать детям возможности магнита, доставить радость от открытий. Пение «Осенью» украинская песенка. Цель: развивать певческие навыки, выучить слова. Рассказ воспитателя о закаливании.
Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.
Прогулка (карточка №10)
Вечер
Разучивание стихотворения В. Степанов «Водитель троллейбуса».
Цель: учить повторять небольшие произведения. С Аминой, Матвеем, Костей
8 ноября пятница Тема: «Улицы нашего города»
Обязательная часть Программы
I половина дня
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Игра «Поможем Незнайке сберечь здоровье».
Цель: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. Игра с блоками Дьенеша «Выложи дорожку». Цель: формировать умение опираться на схему при составлении дорожки. Д. и. «Из чего сделано». Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. Песенка-инсценировка «Машина» Железнова. Цель: порадовать детей,формировать умение действовать в соответствии с текстом песни. Упражнение «Бросай, не зевай».
Цель: учить принимать правильное исходное положение при метании.
ОД: 1. Музыка – по плану специалиста. 2. Лепка. Тема : «Крендельки»
Задачи: Учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску. Закреплять прием раскатывания прямыми движениями ладоней.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность (Т. С. Комарова «Изо в детском саду» 3 - 4 года».Стр. 61)
Прогулка (карточка № 11)
II половина дня
Д. и. «Чашки–ложки». Цель: познакомить с предметами сервировки стола. Рассматривание альбома «Домашние животные». Цель: напомнить детям повадки некоторых животных. Чтение художественной литературы Алябьева «Загудел паровоз».
Цель: вызвать желание повторять слова текста и выполнять соответствующие движения. Физминутка «На болоте две подружки».
Цель: порадовать детей.
Прогулка (карточка № 1)
Вечер
Конструктивно-модельная деятельность по выбору детей.
Цель: закрепить названия деталей конструктора. С Тимуром, Владом, Гришей.