Надежда Пироговская
Календарно-тематическое планирование «Зимние забавы» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Зимние забавы.
дата НОД СОДРМ Организация СДД
Понедельник 1. Лепка «Лыжник» Цели: учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Учить планировать свою работу : задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными элементами. Развивать глазомер, чувство формы и пропорции. Активизировать чувственное восприятие художественного слова. Учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать чувство дружеской поддержки.
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Зимние забавы“ в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Планирование
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Планирование. Планы работ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
2. Развитие элементарных математических представлений (подг. подгр.) РЭМП (ст. подгр.)
3. Физическая культура
Утро: - Индивидуальная коррекционная работа по заданию учителя-дефектолога.
- утренняя гимнастика, зарядка для глаз, губ, языка.
- рассматривание тематических картинок, составление описательного рассказа по картинке.
- дежурство по столовой, в уголке природы.
Физическая культура
Комплекс музыкально-ритмических движений «Снежинки»
П\и «Два мороза», п\и «Спортивная фигура на месте замри»,
Физ. минутка «Не боимся мы мороза»,
Мп\и «Ты катись, катись, снежок»; Подвижные игры: «Совушка», «Летает –не летает», «Найдём зайца», «Снежки», «Попади в цель», «По извилистой дорожке», «Кто быстрее?»
Игровые упражнения:«Кто быстрее?», «Пробеги – не задень», «Гонки на санках», «Поймай снежинку», «Отгадай, что покажу»
Физкультурные минутки: «Мы на лыжах в лес идём», «Выпал беленький снежок», «Зимние забавы»
Пальчиковая гимнастика: «Прогулка»
Мп\и «Зимние фигуры», Подвижная игра «Мороз – Красный нос», «Выше ноги от земли», «Попади в цель»
Познание
д\и «Чей нос?», д\и «Угадай сказку», дидактическая игра «Чьи следы?»
Социализация
с-р. игра «Ряженые», «Колядки», «Путешествие в зимний лес», «Спортивный магазин»,
Художественное творчество
Рисование «Зимние забавы»,
аппликация «Мой любимый вид спорта», Конструирование «Замок снежной королевы», Рисование: «На зимней прогулке»
Лепка «Лыжник»
Познавательно – исследовательская
Экскурсии и целевые прогулки: на участок детей старших групп
Наблюдения: за играми старших дошкольников на прогулке; за состоянием погоды
Циклические наблюдения: за снегом
Рассматривание: сюжетных и предметных картинок, иллюстраций по теме
Опыты: «Лепится, не лепится?» (свойства снега, «Цветные льдинки»
Опыты со снегом,
опыты со льдом «Разноцветные шары».
Коммуникативная
Речевые игры «Зимние слова», «Когда это бывает?», «Верю-не верю»,
Рассказы из личного опыта («Зимние забавы», Беседы: «Как мы играем на прогулке?», «Будем спортом заниматься», «Осанка - красивая спина» (73, 78, «О правилах безопасного поведения на улице зимой»
Индивидуальные беседы: «Как я занимаюсь спортом»
Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Как помочь снеговику?»
Отгадывание загадок: о спортивных предметах, играх, о снеговике, снежной бабе и др.
Составление описательных рассказов: о снеговике
Дидактические игры: «Назови вид спорта», «Так бывает или нет?», «Скажи, какой, какая, какие?», «Когда, что можно делать?»;
Рассказ воспитателя «Об истории праздника «Колядки»,
Составление и отгадывание загадок о зимних видах спорта,
Ситуативный разговор «Чем опасен лёд?»
Музыкально – художественная
Слушание фрагмента произведения из фортепиано цикла П. И. Чайковского «Времена года» : Святки,
Просмотр мультфильма «Снежная королева», «Зима в Простоквашино»,
Просмотр презентации «Зимние виды спорта», «Зимние забавы»
Восприятие художственной литературы
Чтение рассказа В. Архангельского «Летят снежные пушинки»,
чтение стихотворения О. Корнеевой «Приключение снеговичка»,
Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок», Заучивание стихотворения С. Есенина «Берёза» Чтение и обсуждение: рассказов: «Забавы зимой», «Снежная баба», Н. Калинина «Про снежный Колобок», стихотворения А. Прокофьева «Как на горке, на горе», Е. Благининой «Снеговик»
Самообслуживание и элементарно-бытовой труд
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Поручения: сгребание снега в кучу для постройки снежной горки, лепка снежной бабы; сортировка конструктора по видам
Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр по теме.
Обогащение «Центра физического развития» спортивным инвентарём, дидактическими пособиями.
Пополнение альбома «Виды спорта», «Известные спортсмены России». Создание условий для самостоятельной художественной деятельности детей.
Игры детей в игровых уголках по интересам.
Деятельность в различных центрах по интересам детей
Д/ игры: «Собери снежную бабу (снеговика)», «Подбери по форме», «Времена года», «Спортивные предметы», «Кому, что нужно?», «Чудо – соты», «Прозрачный квадрат»
Игра – имитация: «Мы не замёрзнем на прогулке зимой», «Мы спортсмены»
Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме.
На прогулке – игры со снегом (лепка снеговиков, снежков, скольжение по ледяным дорожкам, катание на санках, с горки.
Игровые упражнения с мячом
СХД – лепка, аппликация
Вторник 1. Конструирование ___ Цели: учить плоскостному моделированию; развивать способность к зрительному анализу, сформировать представление о строительных деталях, геометрических фигурах, развивать зрительную память, конструкторское мышление; развивать интерес и творческие способности, воспитывать самостоятельность и аккуратность.
2. Занятие с психологом тренинги, коррекция психических процессов
3. Музыкальное занятие (по плану муз. руководителя)
Вечером :
4. Подготовка к обучению грамоте (по подгруппам - д)
Среда 1. РЭМП «Счет до шести. Число и цифра 6.» -
Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы, умение сравнивать рядом стоящие числа; познакомить с числом и цифрой 6, используя худ слово и моделирование числа из пластилина; закреплять прямой и обратный счет в пределах 6; упражнять в нахождении геометрических фигур («Из каких геом. фигур состоит снеговик?»; Закрепление умения соотносить свои действия с текстом при проведении физкультминутки и пальчиковой гимнастики, развивать мелкую моторику рук.
2. Подготовка к обучению грамоте (подг подгруппа)
Развитие речевого фонематического представления (ст. подгр.)
3. Физическая культура (по плану физ. руководителя)
Четверг 1. Ознакомление с окружающим миром «Спорт – это здоровье» Цель: закрепить и пополнить знания детей о зимних видах спорта, об олимпиаде, учить пантомимой изображать знакомые виды спорта, развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом
2. Рисование «Мы слепили много снеговиков» Цели: вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь внимание детей чтением стихотворения Бродского «Снежная Баба»; продолжать формировать умение соотносить детали по величине, правильно передавать расположение частей; развить творчество, воображение, изобразительные навыки; доставить удовольствие от совместной творческой деятельности; воспитывать интерес к классической музыке; продолжать формировать умение рассказывать о зимних забавах; развивать координацию и мелкую моторику рук.
3. Музыкальное занятие (по плану муз руководителя)
Вечером:
4. Коррекционно-развивающие индивидуально подгрупповые занятия (д)
Пятница 1. Восприятие художественной литературы И. Суриков «Детство», Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Цели: продолжать знакомство детей с творчеством русских поэтов; продолжать учить детей пользоваться приемами мнемотехники при чтении и заучивании наизусть; развивать память, внимание;упражнять детей в умении сочетать существительное с прилагательным, изменять слова, используя уменьшительно-ласкательный суффикс; учить выразительно читать, передавая интонацией радость, доставляемую детям зимними забавами, вызвать желание кататься на санках, проводить больше времени на свежем воздухе; закрепить умение соотносить движение с текстом; развивать умение понимать характер худ. произведений, усваивать последовательность развития сюжете; замечать выразительно-образные средства; обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение словосочетаний и предложений.
2. Рисование Дети гуляют зимой на участке
Цель: учить изображать не сложный сюжет; закреплять умение рисовать фигуру человека; упражнять в рисовании и закрашивании карандашами.
3. Физическая культура (на прогулке)
Вечером:
4. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи (по подгр.)
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими образовательными учреждениями:
Предложить родителям принимать активное участие в совместном с детьми обсуждении тематики недели.
Советы воспитателя «Как веси себя в коллективе».
Проводить работу по нацеливанию родителей на «Зимние виды спорта».
Предложить родителям повторить дома с детьми счёт до 10.
Индивидуальная работа: предложить родителям рассмотреть вместе с детьми иллюстрации о зиме в домашних условиях.
Предложить родителям слушание отрывков из альбома П. Чайковского «Времена года» в домашних условиях.
Акция «Покормите птиц зимой!» изготовление совместно с родителями кормушек для птиц и размещение их на территории детского сада.
«Снежные сооружения» - совместная работа родителей и воспитателей с детьми по сооружению горки для катания и дорожки для скольжения, с последующим поливом их водой.
Рекомендации для родителей «Как одевать детей зимой» (На сайте ДОУ)