Евгения Ростокина
Календарно-тематическое планирование «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема 2 недели Апреля
«Космос»
(с 10.04 по 14.04. 2017г)
Цель:
Формировать начальные представления о Космосе (элементарные представления о Земле;
о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе.
Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца)
Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира
Итоговое мероприятие:
Презентация
«День космонавтики»
Коллективная работа (фото-стенд)«Мы -космонавты»
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Космос“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Дата проведения: 14.03.2017г
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Понедельник 10. 04. 2017гг Утро Утренняя гимнастика.
Комплекс № 30 (см. папка группы)
Беседа о космосе – вызвать интерес к космическому пространству.
Цель: воспитывать уважение к людям – первооткрывателям космоса.
Речевая игра "Назови слова". (связанные с космосом).
Цель: Расширять знания о космосе и космическом пространстве.
Подвижная игра «Кто скорее соберется».
Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения действовать по сигналу.
Художественнно - Эстетическое Развитие.
Аппликация с Егором, Викой, Ульяной. Закрепить приём симметричного вырезывания -"Ракета". Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь.
Внести в книжный уголок иллюстрации, наглядно-дидактический материал для рассматривания по теме «Космос,»«Космонавты»
ООД 1. Физическое развитие Занятие 16
Задачи.
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; Закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.
Методическая литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.
2. Познавательное развитие. Математика.
Занятие 2.
Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах5, учить отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету?
Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Методическая литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», стр. 48
Прогулка Наблюдение за положением Солнца на небе (по отношению к постоянному ориентиру, выбранному с зимы).
Подвижная игра
«Воробышки и кот»
Цель: Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего убегать, находить свое-место.
Приучать детей быть осторожным занимая место не толкать товарищей.
ФИЗО:
Упражнять Егора, Настю, Диану в подбрасывании мяча разными способами.
Трудовая деятельность.
Уборка в песочнице.
Цель: Учить детей работать детской лопаткой, действовать аккуратно, учить рассказывать о назначении выполняемых действий, результатах проделанной работы, используя в своей речи слова: трудимся, набираем, выносим
Выносной материал:
мячи, обручи, лопатки, скребки, атрибуты для игр
Мотивировать детей на прогулке к игровой деятельности
«Мы летим в космос»
Познакомить и разучить с детьми физкультминутку
На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учёт :
(Показывать в небо рукой)
Меркурий -раз, (Описать круг руками)
Венера – два-с, (Хлопок)
Три — земля,
Четыре — Марс (Присесть)
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
(Наклон вправо-влево)
Семь — Уран,
Восемь — Нептун,
(Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс 15 см. Папка группы).
Цель: пробудить детей ото сна
Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».
Цель: учить детей выстраивать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней
Подвижная игра «Попади в круг».
Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.
Развитию речи.
Учить Еву, Савелия, Антона подбирать родственные слова к слову "Звезда" и составить предложения. Беседа
«Здоровье космонавта». Цель: уточнить и расширить представления о медицинских работниках, специализации врачей, профессиональной деятельности врачей: довести до сознания детей необходимость бережного отношения к своему организму.
Внесение настольно-печатной игры-лабиринта "Помоги космонавту долететь до марса", Предложить схемы для построения космических ракет из стройматериала.
Прогулка Наблюдения за погодой. Цель: Сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
Игры детей с выносным материалом.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
П/игра «Ловишки цепочкой»
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Вторник 11. 04. 2017г Утро Утренняя гимнастика.
Комплекс № 30 (см. папка группы)
Беседа «Самые смелые».
Цель: продолжать знакомить детей с жизнью первого космонавта планеты, формировать стремление быть похожими на героя, воспитывать целеустремлённость, настойчивость в достижении целей.
Подвижная игра «Найди свое место».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Закрепить названия комнатных растений с Алисой, Олегом, Златой Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе).
Трудовое поручение: полить комнатные растения. Книжный уголок: Разместить в книжном уголке выставку книг о космосе.
ООД 1. Музыкальное развитие
Восприятие: Продолжать формировать интерес к классической музыке.
Различать характер, понимать художественную основу произведения
Пение: Воспитывать любовь к пению, сохранять бережное отношение к голосу.
Кукушка-попевка, У кота-воркота-р. н. п., Песенка «Солнечные зайчики», «Весна»
Музыкально-ритмические движения:
Шаг на месте. Приставные шаги
Танец «Енотик»
2. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация
Тема: "Загадки"
Программное содержание.
Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали.
Упражнять в аккуратном наклеивании.
Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение.
Методическая литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность детей в детском саду», стр.
Прогулка «Наблюдение за погодой»
Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе
Дидактическая игра «Какой воздух?» — дети рассуждают о воздухе, описывают его.
Цель: научить подбирать относительные прилагательные
Загадка. Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь,
Oн невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
ФИЗО:
Учить Соню, Егора, Таню ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.
Трудовое поручение: положить корм в кормушки для птиц
Цель: Воспитывать желание заботиться о птицах
Игры с вертушкой
«Есть ли ветер на улице».
Цель: развивать внимание и любознательность.
Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (Мячи, скакалки, обручи, машинки)
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс 15 (см. Папка группы).
Чтение рассказа С. Баруздина "Первый человек в космосе".
Сюжетно ролевая игра
«Полет на Луну»
Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игру, использовать в игровых действиях свои умения и опыт, развивать диалогическую речь детей. Художественно-эстетическое развитие: Рисование
«Я ракету нарисую»
Цель: Учить Вову, Аню, Настю передавать в рисунке, конструкцию ракеты из прямоугольников, треугольников и кругов, развивать умение закрашивать контур в одном направлении не выходя за пределы контура, воспитывать умение доводить задуманное до конца
Дидактическая игра:
«Собери ракету по частям».
Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении.
Внесение картинок с изображением созвездий (знаки зодиака).
Предложить игру "Зоологическое лото" (классификация животных, населяющих планету Земля).
Прогулка Трудовая деятельность на участке – подмести дорожку.
Подвижная игра «Совушка».
Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами, точно выполнять игровые действия (бегать легко, свободно, используя всю игровую площадку, останавливаться по звуковому сигналу, развивать ловкость и быстроту реакции.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Среда 12. 04.. 2017г Утро Утренняя гимнастика.
Комплекс № 30 (см. папка группы)
Беседа о Дне космонавтики
Цель: Продолжать знакомить с российскими праздниками, с полетом в космос первого человека - Ю. Гагарина. Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы полными предложениями.
Музыкальная подвижная игра
«Самолеты»
Цель: Развивать тембровый, ритмический слух детей, учить самостоятельно менять движения в соответствии с изменением характера музыки
Развитие мелкой маторики Пальчиковая гимнастика
«Космодром»
Цель: учить Рому, Ваню, Машу выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения Рассматривание иллюстраций и беседа на тему:"Первые животные и растения в космосе".
Внесение иллюстраций, фото с изображением Ю. А. Гагарина и первой женщины-космонавта В. Терешковой.
ООД 1. Физическое развитие. Занятие 17
Основные виды движений.
Прыжки в длину с места «Кто дальше прыгнет».
Метание мячей в вертикальную цель с расстояния 1,5 м способом от плеча.
Отбивание мяча одной рукой несколько раз подряд и ловля его двумя руками (построение в произвольном порядке по всему залу).
Методическая литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.
2. Познавательное развитие.
Тема: «Путешествие в прошлое кресла»
Программное содержание:
Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло);
Развивать ретроспективный взгляд на предметы.
Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).
Методическая литература: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 44
Прогулка Наблюдение за небом.
Цель: закреплять умение видеть красоту весенней природы; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям.
Игровое упражнение
«Гоночные машины».
Цель: Упражнять детей в беге с ускорением, формировать умение бегать, согласовывая движения рук и ног, развивать скоростные качества
ФИЗО:
Игровое упражнение
«Волчок».
Цель: Учить Марусю, Алису, Виталика прыгать на двух ногах, одновременно выполнять поворот вокруг себя, развивать координацию движений, укреплять мышцы стопы, способствовать формированию двигательного стереотипа
Трудовая деятельность:
помочь воспитателю подмести дорожки, убрать на веранде игрушки.
Цель: побуждать оказывать помощь взрослым, приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.
Самостоятельная двигательная деятельность детей с выносным материалом (мячи, скакалки, вертушки, обручи, машины)
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс 15 (см. Папка группы).
Чтение и беседа по произведению
Р. Андониной "О звёздах и планетах".
Дидактическая игра «Повторяй за мной»
Цель: Учить детей повторять слова, правильно воспроизводя темп, громкость, звучание, ударения, развивать слух и внимание
Дидактическая игра:
«Найди лишнее»
Цель: У Егора, Насти, Дианы развивать память, логическое мышление, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо признаку; упражнять в умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии. Конструирование из конструктора «Лего»
Цель: Воспитывать интерес к конструированию, совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, посередине, внутри). развивать творчество, изобретательность. побуждать обыгрывать сооружения, объединяться в играх.
Внести игру "Сложи ракету из геометрических фигур".
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества, книги.
Прогулка Наблюдения за солнцем
Цель: Закрепить умение детей наблюдать за солнцем, учить детей отвечать на вопросы, «Где находиться солнце вечером?», «Почему на улице темно?»
Подвижная игра «Охотники и зайцы».
Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед, с изменением направления, упражнять детей в метании мяча из-за головы левой и правой рукой в движущуюся цель развивать ловкость и меткость.
Трудовая деятельность: Сбор игрушек.
Цель: Учить детей наводить порядок после прогулки: собирать и очищать игрушки, складывать их в корзину, повышать самостоятельность детей в определении фронта работ, планировании совместной деятельности.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Четверг 13. 04. 2017г Утро Утренняя гимнастика
Комплекс 30 (см. Папка группы)
Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Ситуативный разговор
«Зачем нужно изучать космос?»
Цель: Развивать кругозор, воображение, любознательность
Пальчиковая гимнастика «Космос»
Цель: Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения
Развитие речи:
Рассказывание по картине
«Животные в космосе».
Цель: Развивать у Егора, Вики, Ульяны навыки творческого рассказывания., развивать речь детей. учить устанавливать причинно следственные связи
Заучивание на наизусть С. А. Есенин «Звезды»
Цель: Работать над выразительностью речи детей, использовать различные средства выразительности, передавая разные настроения и образы, развивать память, побуждать интерес к поэзии
Внести математические игры «Построй ракету», В. Воскобовича
«Чудо-соты»
блоки Дьеныша,
палочки Кюизенера.
ООД 1. Физическое развитие. Занятие 18
Задачи. Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры.
Методическая литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.
2. Речевое развитие.
Занятие 2.
Звуковая культура речи: звуки л, ль
Цель. Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи).
Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль.
Методическая литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.
Прогулка Наблюдение за погодой.
Цель: Учить детей видеть изменения погоды в течение дня, характеризовать изменения, используя речевые конструкции «Было. Стало.»,понятия, «пасмурно», «ясно», «ветрено», «дождь», развивать наблюдательность, связную речь детей
Оздоровительная пробежка по территории детского сада.
Цель: Упражнять детей в непрерывном медленном беге продолжительностью 1,5 мин, развивать двигательные навыки, способствовать формированию здорового образа жизни
ФИЗО:
Подвижная игра
«Догони пару».
Цель: Учить Еву, Савелия, Антона правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего, развивать быстроту и ловкость, способствовать Трудовые поручения.
Сбор игрушек
Цель: Учить детей наводить порядок после прогулки: собирать и складывать игрушки, складывать их в корзину, повышать самостоятельность детей в определении фронта работ, планировании совместной деятельности Игры с вертушкой
«Есть ли ветер на улице».
Цель: развивать внимание и любознательность.
Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (Мячи, скакалки, обручи, машинки)
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс 15 (см. Папка группы).
Просмотр мультфильма:
«Незнайка на Луне»
Подвижная игра: «Мы - космонавты»
Цель: учить внимательно, слушать команды воспитателя, развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.
Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Мишкин стульчик».
Цель: Учить Алису, Олега, Злату, Соню сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опушены, расстояние до стола - «кулачок», учить осуществлять самоконтроль. Игровое упражнение
«Научим Незнайку правильно сидеть за столом»
Цель: Учить сохранять осанку, правильное положение за столом, контролировать положение ног и локтей Обеспечить условия — для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания «Вырезаем звезды» приклеиваем на фото-стенд
«Мы космонавты». Мотивировать детей к совместному выполнению коллективной композиции «Мы космонавты».
Прогулка Подвижная игра «Пробеги тихо»
Цель: Учить детей соблюдать правила игры., поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение, вызывать положительные эмоции во время игры
Трудовые поручения. Уборка на участке.
Цель: Создать у детей радостное настроение от совместной работы, вызывать желание приносить пользу, поддерживать порядок на участке
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Пятница 14. 04. 2017г Утро Утренняя гимнастика.
Комплекс № 30 (см. папка группы)
Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Итоговое мероприятие:
Просмотр и обсуждение презентации
«День космонавтики»
Цель: Формирование знания о становлении космонавтики, о первых полетах в космос, способствовать нравственно-патриотическому воспитанию детей, привитие чувств гордости и уважения к российской космонавтике., расширение кругозора, развитие познавательной активности, коммуникативных способностей
Развитие мелкой маторики
Пальчиковая гимнастика
«Самолеты загудели»
Цель: Развивать мелкую моторику рук у Егора, Тани, Вовы, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения Ситуативный разговор
«Я здоровье берегу космонавтом быть хочу» Цель: воспитывать ценностное отношение к своему здоровье.
Внести книги для рассматривания: «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба»,
ООД 1. Музыкальное развитие
Восприятие: Продолжать формировать интерес к классической музыке.
Различать характер, понимать художественную основу произведения
Пение: Воспитывать любовь к пению, сохранять бережное отношение к голосу.
Кукушка-попевка, У кота-воркота-р. н. п., Песенка «Солнечные зайчики», «Весна»
Музыкально-ритмические движения:
Шаг на месте. Приставные шаги
Танец «Енотик»
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Тема: "Мое любимое солнышко"
Программное содержание.
Развивать образные представления, воображение детей.
Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.
Методическая литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность детей в детском саду», стр.
Прогулка Наблюдение за солнцем.
Цель: Учить детей видеть изменения, которые происходят с солнцем в течение светового дня, помочь охарактеризовать положение солнца на горизонте и связанные с ним изменения
Беседа о солнце (как об источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле)
Цель: Закрепить умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, развивать кругозор, воображение, любознательность
Подвижная игра «Зайцы и волк».
Цель: Предложить детям рассказать и показать, как нужно выполнять игровые действия (прыжки на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед, движения в соответствии с текстом, бег, воспитывать уверенность в себе.
ФИЗО:
Игровое упражнение
«Бросай - лови».
Цель: Учить Аню, Настю, Рому выполнять бросок мяча партнеру с расстояния 1,8 м, ловить мяч, не прижимая его к груди, развивать крупную мускулатуру рук, ловкость, координацию движений.
Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке.
Цель: Предложить детям рассказать, что необходимо сделать, чтобы навести порядок на участке, подобрать инструменты, распределив фронт работ. По итогам работы предложить детям ответить на вопросы о том, в чем состоит значение выполненного поручения, каковы полученные результаты, какие чувства испытывают ребята, хорошо выполнив работу.
Выносной материал:
мячи, обручи, лопатки, скребки, атрибуты для игр
Мотивировать детей на прогулке к игровой деятельности
Игровое упражнение
«Запускаем ракету в космос».
Цель: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, учить выполнять бросок с силой, развивать чувство мяча, силу, ловкость, воспитывать смелость
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс 15 (см. Папка группы).
Просмотр мультфильма
«Тайна третьей планеты»
Цель: Помочь детям запомнить и воспроизвести содержание увиденного, помочь становлению личностного отношения к произведению Дидактическое упражнение со счетными палочками
«Ракета для Лунтика»
Цель: Закрепить Вани, Маруси, Алисы умение составлять предмет из счетных палочек, учить действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение, связную речь
Самообслуживание
«Моя прическа».
Цель: Обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы в порядке, какую прическу можно считать опрятной. Учить детей приводить в порядок свою прическу самостоятельно, осуществлять самоконтроль
состоянием волос.
Внести конструктор Лего для постройки «Ракета для космонавтов»
Прогулка Экспериментирование. Наблюдение за почвой в вечернее время.
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами почвы. Расширять словарный запас новыми словами: иней, изморозь.
П/И «Хитрая лиса»
Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.