Фаиза Гаджиева
Календарно-тематическое планирование «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
2-ая младшая группа «Лучик» Тема недели:
Понедельник 07.11.2016. Тема дня: «Птицы наши друзья» Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о птицах, их внешнем виде и повадках; развивать речь, умение звукоподражать голосам птиц.
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Итоговое мероприятие : Сделать- Кормушку для птиц - «Птичью столовую» Дата проведения итогового мероприятия: 11.11.2016.
Режим Интеграция
Образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Учет реализации программы
Речевое развитие Прием детей. Утренняя гимнастика
Беседа «Вот какие птички, птички-невелички»
Цель: Расширить связную речь. Активизировать словарь, гнездо, скворчик, грач, ласточка, щебечут, воробей;- воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым; развивать наблюдательность.
Упр. для развития мелк. моторики рук-«Покрошить хлеб для птиц.» Мало-подв. /и. «Поймай
птичку»- с Аделией и Кристиной – Цель: развивать ловкость, быструю реакцию ; доставить радость.
2. ОБЖ- учить детей не
трогать телевизор по-
тому, что это опасно! -Цель: воспитывать осторожность, спокойное поведение в группе.
Рассматривание альбома «Птицы»
Цель: формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, обогащать и активизировать словарь по теме «Птицы».
Д/ игра «Кормушка» Цель: формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения, взаимодействовать со сверстниками в процессе коллективной работы. 1. Полив комнатных растений, уборка сухих листьев.
2. Предложить пластилин-
слепить семечки для игрушки-птички. –
Цель: развивать
мелкую моторику пальцев
рук, интерес к лепке.
Свободные игры в игровом
уголке-
Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения.
Образовательная программа реализована полностью
НОД 1. Развитие речи Тема: «Перелётные птицы»
Цель: Развивать интонационную выразительность голоса: высоту, силу, тембр, активизировать и обогащать глагольную лексику
1. Познавательные Построение речевого высказывания в устной форме.
2. Коммуникативные. Отрабатывать четкое произношение звуков.
3. Личностные Нравственно-этическая ориентация.
НОД 2. Музыкальное (Осенние подарки). Цель: Учить детей различать звуки по высоте в пределах октавы.
Прогулка Речевое развитие
Физическое развитие
Познавательное развитие
Наблюдение за птицами : закрепить знания о птицах- названия частей тела; чем питаются. Вспомнить, что есть зимующие и перелетные птицы.
Дид. /игра «Кто как поет?»на звукоподражание
пению птиц : «чик-чирик», «гуль-гуль», «кар-кар», «тью-тью (синица)».
Упражнять в ловле мяча двумя руками. Закреплять умения ходить по кругу, взявшись за руки, не наталкиваясь друг на друга.
Артур, Кристина, Полина. П. игра «Воробушки и автомобиль».
Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не
наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его
по сигналу воспитателя, находить свое место. Труд: Покормить птиц
Цель: Воспитывать желание помогать птицам в холодное время года.
.Подв. /игра «Птички летают.»-учить спрыгивать с невысоких предметов.
Работа перед сном Познавательное развитие
коммуникативное развитие Укладывание куклы спать. Пение колыбельной песенки: «Наступила ночка, ты устала, дочка. Ножки бегали с утра, глазкам спать давно пора. Ждёт тебя кроватка. Спи, дочурка, сладко».
Цель: создание оптимальных условий для сна детей
ВЕЧЕР Физическое развитие
коммуникативное развитие
Гимнастика пробуждения. Цель: Формировать начальные представления о необходимости закаливания Спеть песенку «Маленькая птичка прилетела к нам…» -Цель: раз-
вивать муз-й слух у детей. Чтение сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок»
Цель: формировать интерес и потребность в чтении, умение использовать слова и выражения из текста. Д. /и. «Парные картинки-
Найди такую же птичку.» - Цель :развивать мышление, память.
Пальч. /и. : «Сорока-белобока» -Цель:
развивать мелкую моторику.
Сюжетно-ролевые игры
«Магазин игрушек»
Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами
Прогулка Физическое развитие
Социально-коммуникативное.
Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по признакамП. игра «Воробушки и автомобиль».
Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не
наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его
по сигналу воспитателя, находить свое место.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Сашей Ф., Глебом К. Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом. Игры на улице
Цель: Обеспечивать пребывание детей на свежем воздухе; укреплять здоровье; совершенствовать двигательную активность.
Подв. /и. «Совушка» -Цель: развивать
умение играть по правилам.
Мало-подв. /и. «Поймай
птичку»- с Аделией и Рузанной – Цель: развивать ловкость, быструю реак-
цию ; доставить радость.
Взаимодействие с семьей (30 мин) Консультация с родителями «Все о перелетных птицах» Заучите с детьми слова: перелетные птицы. Цель: объяснить, почему они называются перелетными, рассказать, куда и когда они улетают.
Тема недели: Земля –живая планета
Тема недели:
Тема недели: Перелетные птицы
Вторник 08.11. 2016 Тема дня: Потешки и загадки о птицах
Цели деятельности педагога: Цель: Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о цах, их внешнем виде и повадках; развивать речь, умение звукоподражать голосам птиц.
Режим
Утро радостных встреч. Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие Приём детей. Утренняя гимнастика.
Отгадывание загадок про перелетных птиц- Цель : развивать мышление, сообразительность ; расширять знания о пернатых друзьях. Рассматривание альбомов, журналов с перелетными птицами- Цель : объяснить причину перелетов птиц.
Дид. /и. «Чудесный
мешочек» -Цель: учить
различать на ощупь
геометрические формы; развивать
мышечную память, мелкую моторику рук
у Даши,Ислама. Воспитывать навыки опрятности у детей 2-го раннего возраста.
Развивать умение правильно
мыть руки.
Применять потешку:«Водичка,водичка, умой мое личико…». Предложить мячи разных размеров для свободных игр-Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный
настрой у детей.
Дать книжки- малышки для рассматривания картинок про птиц- Цель : развивать наглядное представление об их внешнем образе. Образовательная программа реализована полностью
НОД 1 Математика: Птицы. Цель: Формировать у детей первоначальные представления о пространстве.
Работа перед сном Художественно-эстетическое развитие
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Упражнение «Покажем мишутке, как мы умеем вешать одежду». Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду.
Итого 1 половина дня 30+100мин. 55 мин. 55мин. 65мин. 305мин
ВЕЧЕР Физическое развитие
Познавательное.
Речевое развитие.
Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры. Потешка:Чики,чики,кички,
березовы лычки! Летели две птички, собой невелички. Как они летели,все люди глядели.
Как они садились,все люди дивились.» -Цель: учить проговаривать текст за воспитателем.
С Исламом и Левой по
беседовать о дружеских
отношениях- надо делится игрушкам,не ссориться, помогать друг другу.
П. /и. «Добеги до ку-
бика» - с Кристиной и Ильей- Цель: развивать подвижность.
Д. /и. «Дай такую же»-
учить подбирать пред-
меты по предлагаемому
образцу и слову. - Цель: развивать мышление.
С. /р. и. «Семья»-воспитывать дружеские отношения, желание делиться игрушками, умение бережно обращаться с куклами. Предложить цветные
карандаши, бумагу для
свободного рисования-
Цель: развивать навыки
владения карандашом
Воспитывать усидчивость старание. П. /и. «Совушка» -Цель:учить детей играть по правилам, развивать быструю реакцию на сигнал.
Просмотр мультфильма «По-
пугай Кеша»-доставить радость.
Коммуникативные предпосылки УУД умение ставить вопросы, обращаться за помощью.
Прогулка Физическое.
Аттракцион «Мыльные пузыри»
Цель: способствовать развитию речевого аппарата детей, развивать силу выдоха; создавать радостное настроение
Подв. /игра «Собачка и воробьи». -Цель: Закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать птиц по голосу.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Аделией, Артуром -Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, выполнять действия в соответствии с текстом. П/и «По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне» : учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Игры по желанию детей. Цель: Развитие свободной двигательной активности. Труд: Собираем листья с участка.
Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.
П/игра «Гуси- лебеди»,
«У медведя во бору» Цель: доставить радость от знакомых игр, учить играть дружно, развивать двигательную активность.
Консультация для родителей :«Перелетные птицы» -Цель: рекомендую вам во время прогулок с детьми понаблюдать за поведением птиц.
Тема недели: Перелетные птицы
Среда 09.11. 2016 Тема дня: «Кто что ест?»
Цели деятельности педагога: Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о птицах, их внешнем виде и повадках; развивать речь, умение звукоподражать голосам птиц.
Утро. Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие Приём детей.
Утренняя гимнастика.
Игра «Курочка Ряба» -Цель: учить слушать,
производить необходимые действия в
соответствии с текстом и развивать активную речь.
Пальч. /гимн. «Сорока-белобока» -Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
Показать Исламу и Ульяне игрушки-
забавы (деревянные
стукалки) - Цель: разви-
вать эмоциональ-
ное восприятие.
Продолжать развивать умение строить из кирпичиков диван, стол, кровать-Кристину и Степу.
Д. /и. «Кто к нам
прилетел?» -Цель: учить узнавать по звукоподражанию птиц
и называть их. Цель: развивать память и речь у детей
ОБЖ- объяснять детям,что электроприборы трогать
нельзя. Предложить настольные игры: «Сложи картинку»; «Кубики»,«Собери бусы» - Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, сообразительность; воспитывать
усидчивость.
Подв. / игры с атрибутами- Цель: создать веселую
игровую атмосферу. Образовательная программа реализована полностью
НОД 1 Конструирование (аппликация) Тема: «Лебедь.». Цель: Продолжать учить детей создавать из задуманный предмет; доводить изделие до нужного образа. Развивать внимание, речь и мышление.
Прогулка Речевое развитие
Физическое развитие
коммуникативное. Продолжить наблюдение за птицами; сравнить их. Формировать желание заботиться о птицах. Учить находить отличительные признаки: Подв. /игра «Птички и кошка» - Цель:Учить играть, соблюдая правила; разв-ть ловкость,быстроту реакции,внимание. И. /р с Верой и Настей- уп
ражнение «Кто за
ширмой?» -Цель: развивать воображение,
слуховое внимание,
интерес к игре с
воспитателем.
ОБЖ- учить детей
осторожности при
ходьбе по скользким дорожкам, не бегать.
Подвижная игра с речевым сопровождением. «Огуречик… огуречик…»
Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.
Трудовые поручения:
Приготовление корма для птиц : воспитывать желание ухаживать за птицами. «Попади в цель»
Цель: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость.
Работа перед сном Художественно-эстетическое развитие
коммуникативное. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду.
Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна С. /р. и. «Больница» - Цель:развивать игровые способности, восп-ть культуру общения между детьми, интерес к игре. Разучить считалку: «1,2,3,4,5-мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела,и
тебе водить велела!»
Подв. /и «Птички и кот» -Цель: развивать интерес
к коллективным играм, подвижность. С Королиной и Аделией
позаниматься над
умением катать мяч
друг другу, бросать
и ловить мяч двумя
руками.
Дид. /и. «Дай такую же птичку» -Цель: раз-
вивать наглядно-
образное мышление, интерес и любовь
к птицам. Предложить пира-
мидки, матрешки,
вкладыши- для раз-
вития мелкой моторики, мышления, памяти у детей.
Просмотр мульт-
фильмов «Мойдодыр», «Фе-
дорино горе» -Цель: воспитывать любовь к
чистоте и аккурат-
ности. Создать игровую ситуацию «мама стирает» -Цель:
привлечь детей к стир-
ке кукольного белья,
дать знания о необходимости этого вида деятельности, создать трудовую атмосферу.
Выполнить вместе с
детьми аппликацию-
«Синичка» -Цель: учить выражать красоту птиц на
бумаге.
Прогулка Физическое развитие
Социально-коммуникативное.
Художественно-эстетическое
Продолжить наблюдение за погодой
Цель: Вызвать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе. Обогащать их знания новыми словами и понятиями. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с
Степаном., Кристиной Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом. П/и «По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне» : учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Игры по желанию детей
Цель: Развитие свободной двигательной активности. Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от листьев на участке,
Цели :Продолжать развивать умение сгребать снег с помощью лопаток в определенное место
Образовательная программа реализована полностью
Консультация для родителей. Тема: «Перелетные птицы» - Цель: познакомить ребёнка с перелетными птицами : журавлем, гусем, лебедем, уткой, ласточкой, грачом, скворцом.
Тема недели: Перелетные птицы
Четверг 10.11. 2016 Тема дня: «Мы любим птиц»
2-ая младшая группа Лучик» Тема недели: Перелетные птицы
Цели деятельности педагога: Цель: Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о
птицах, их внешнем виде и повадках; развивать речь, умение звукоподражать голосам птиц.
Утро Физическое развитие
Приём детей. Утренняя гимнастика
«Беседа о птицах» -Цель: объяснить причину перелетов птиц. Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока» - Цель:развивать мелкую моторику.
Дид. /и. «Цветные дорожки» -Цель: закреплять умение узнавать и называть основные цвета.
Д/И по ФЭМП
Цель: Знакомить с геометрическими фигурами, развивать умение находит предметы заданной формы в окружающей обстановке.
Игра «Кот Васька»
Цель: обучать детей характерным движениям животных -Даша, Степан, Ислам. Прочитать сказку «Теремок» - Цель: продолжать воспитывать любовь к художественному слову, внимание;
развивать память,умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Настольно-печатные игры по желанию детей. -
Цель: развитие мелкой моторики.
Коллективный труд-вымыть крупный строительный материал вместе с воспитателем-Цель:- воспитывать трудолюбие, активность, старание.
Прогулка
Наблюдение за синичкой расширять представления детей о внешнем виде синицы, ее повадках, среде обитания ; Цель: воспитывать заботу о птицах. Худ. / слово: «Синичка кричит :«Синь-синь-синь». Угадай,какая птица-бойкая…»
Инд. /работа с Кристиной,
Ульяной- учить прыгать на месте на двух ногах, чередуя с ходьбой. -Цель: развивать легкость, подвижность, активность.
Подв. /и. «Догоню-догоню»- с Сережей
и Рузанной– Цель: учить
убегать от воспитателя. Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам. -перелистывать аккуратно, не рвать,
ремонтировать с
воспитателем по
мере необходимости ;смотреть,сидя за столом.
2. ОБЖ- учить детей
не трогать острые
предметы. Трудовая деятельность. Собери игрушки
Цель: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке;.
П/и «Пятнышки»
Цель: учить ориентироваться в пространстве; учить согласовывать движения друг с другом.
Работа перед сном Художественно-эстетическое Проблемная ситуация: «Кукла жалуется, что устала и хочет спать, но не знает, где лечь». Рассуждения детей о том, где спят они сами и что им для этого необходимо. Помощь кукле в подготовке ко сну.
Гимнастика после сна. Мало/подв. /и. «Кто как двигается?» -Цель: развивать память, умение подражать
движениям птиц и животных; воспитывать активность в играх. Разучить считалку: «1,2,3,4,5-мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела и тебе водить велела!» -Цель: развиваем речь, память.
Индивид. /работа с
Вероникой и Дашей- упражнение «Кто за
ширмой?» -Цель: развивать воображение,
слуховое внимание,
интерес к игре с
воспитателем.
ОБЖ- Цель: учить детей
осторожности при
ходьбе по скользким дорожкам, не бегать.
Настольные игры-«Мозаика», «Пазлы-рыбки» - Цель: развитие мелкой моторики, нагляд-
но- действенного мышления; воспитание
усидчивости, терпения. Сюж. /рол. и. «Больница» -Цель: развивать игровые способности, воспитывать культуру общения между детьми, интерес к игре.
П/ игра:«Мы веселые ребята»
Цель: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.
Непосредственно-
Образовательная
деятельность Физическое развитие
Познавательное.
Прогулка
Социально-коммуникативное.
Наблюдение за погодой: какие изменения происходят в природе; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Подв. /и -птички и кот» - Цель: развивать интерес к коллективным играм, подвижность.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с
Ильей, Сережей. Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом. П/и «По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне» : учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Игры по желанию детей
Цель: Развитие свободной двигательной активности. Труд: собираем листочки для домика для куклы
Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.
Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушками Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры.
Задание логопеда для родителей: «Перелетные птицы» Нарисуйте или наклейте изображения перелетных птиц : утка, гусь, ласточка, аист, цапля, грач. Помогите ребенку запомнить их названия- Цель: развиваем речь,память ребенка.
Тема недели: Перелетные птицы
Пятница 11.11. 2016 Тема дня: «Покормим птиц зимой»
Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о птицах, их внешнем виде и повадках; развивать речь, умение звукоподражать голосам птиц. Итоговое мероприятие «Сделать- Кормушку для птиц - «Птичью столовую» Дата проведения итогового мероприятия: 11.11.2016.
Утро. Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие Приём детей. Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика:
«Пальчик, пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил…» -Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, речь. Хороводная игра «Ровным кругом»-
Цель: учить ходить по кругу и выполнять движения за воспитателем.
Инд. /работа с Исламом, Левой- Цель: предложить пирамидки из 4-5колец разного размера и разного цвета. развивать мелкую моторику, наглядно-действенное
мышление, интерес.
Дид. /и. «Кто спрятался?»
- с Полиной,Дашей – Цель: развивать память, внимательность,
интерес. Игровая ситуация «Покажем нашим друзьям зверятам, какой у нас порядок» Цель: формировать посильные трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым.
Игра «Сложи картинку»
Цель: познакомить детей с разнообразием грибов, учить подбирать части в целую картинку; развивать целостное восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую моторику. Работа в уголке природы. Пересадка комнатных растений.
Цель; В присутствии детей организовать пересадку растений, сопровождая свои действия объяснениями. Дидактическая игра «Угадай,
кто мы?»Дети с завязанными глазами ощупывают игрушки, расставленные в ряд,
называют их.
Цель: развивать тактильные
ощущения, речь,
внимание, воображение. Образовательная программа реализована полностью
НОД 1 Я познаю мир. Птицы. Цели: Дать детям представления о птицах, закреплять представления о том, что живые птицы отличаются от игрушечных
Прогулка
Наблюдение за птицами во время кормления
Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе среде. Упражнять в быстром беге, развивать ловкость. Кристиной, Полиной.
Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом.
П. игра «Воробушки и кот».
Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. Трудовая деятельность. Наведем порядок на участке.
Цели: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.
И/у. «Гуси»
Цели: Продолжать развивать умение ходить «гусиным шагом», продвигаться вперед на 3-4 метра.
Работа перед сном коммуникативное.
Художественно-эстетическое развитие Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду.
Итого 1 половина дня 15+100мин. 55 мин. 65мин. 75мин. 305мин
ВЕЧЕР
Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна.
Прослушать стихотворение, ответить на вопросы
«Хозяйка однажды с базара пришла»
Игра «Найди лишнее».
Цель: формировать навык объединять предметы по одному признаку и выделять из них лишнее. Д. и. «Назови ласково»
Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами с Сашей Полиной, с Исламом.
Дидактическая
игра с детьми
«Что нам привез Мишутка?».
Цель: закрепить названия
знакомых овощей и фруктов Творческая мастерская «В гостях у сказки»
Цель: рассматривание книг с русскими народными сказками, иллюстраций. Игра «Идите с нами играть»
Цель. Учить детей говорить громко. Выработка умения пользоваться громким голосом.
«Сделать- Кормушку для птиц - «Птичью столовую» -Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой. Настольные игры по
желанию детей-
Цель: развивать мелкую моторику, восп-ть усидчивость.
Продолжить набл-е за птицами; сравнить ворону и сороку. – Цель:Формировать желание заботиться о птицах; учить называть птиц и их части тела; упражнять в умении находить отличия и схожесть у птиц.
Подв. /игра «Собачка и воробьи». -Цель: Закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать птиц по голосу.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с
Султаном, Ильей- Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом. П/и «По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне» : учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. П/и
"Солнышко и дождик"-
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.
Развивать двигательную активность. Игры по желанию детей
Цель: Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя Образовательная программа реализована полностью
Консультация для родителей «Покормите птиц зимой» - Цели: прививать желание заботиться о птицах; воспитывать любовь к природной среде.