Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Мебель» (младшая группа)

Гузова Наталья Николаевна
Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Мебель» (младшая группа)

Комплексно-тематический план образовательной области по лексической теме

«Мебель» (Мы и наш дом- электроприборы, мебель) 24.01.2022-28.01.2022г

Лексическая тема : «Мебель»

Цель: познакомить детей с обобщающим понятием «дом», «мебель». Учить определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, функции и т. д.). Воспитывать бережное отношение к мебели.

Публикация «Календарно-тематическое планирование по лексической теме „Мебель“ (младшая группа)» размещена в разделах

Утренняя гимнастика: «Птички»

Артикуляционная гимнастика: «Улыбочка-трубочка»

Зрительная гимнастика: «Слоник»

Пальчиковая игра: Много мебели в квартире

Гимнастика после сна: «Путешествие снежинки»

Культурно-гигиенические навыки: Формирование КГН и навыков самообслуживания

«Башмачки по местам» Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле стульчика самостоятельно обуваться после сна.

Совместный труд: полив комнатных растений

Прогулка: с 9 по 13 за январь

ЧФУОП: Проектная- проект «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят». Участие в программе «Маленький принц» по перспективному плану.

Работа с родителями: Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Беседа «Одежда детей в группе и на улице».

Форма итогового мероприятия: сюжетно-ролевая игра «Домик для Зайчонка» 28.01.2022

День недели Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Прогулки Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Понедельник (24.01-28.01.2022) 09.00-09.10

Познавательное развитие (ОЗМ)

«Мебель» Задачи: Способствовать формированию представлений о названиях предметов ближайшего окружения (мебели, развитию внимания и памяти в игре, побуждать к совместным играм небольшими подгруппами.

15.50-16.00

Художественно-эстетическое развитие (музыка) : по плану музыкального руководителя Беседа: «Предметы мебели». Цель: учить называть и сравнивать предметы мебели в группе.

«Разложи мебель по группам». Цель: учить классифицировать мебель по назначению (кухонная мебель, мебель для ванной комнаты, мебель для спальни и т. п. ,

Разучивание пальчиковой гимнастики «Много мебели в квартире». Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Сюжетно-ролевая игра: «Делаем причёску кукле Кате». Задачи: Способствовать формированию начальных навыков ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.

ЧХЛ: С. Маршак «У стола четыре ножки». Задачи: Обогатить словарь детей за счёт слов, встречающихся в стихотворении.

Д/ и: «Третий лишний». Цель: учить находить лишний предмет из ряда предметов по определенному признаку. Игровая ситуация «Как зайка учится правильно ложку держать» Цель: формировать умение держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью.

Сенсорное развитие: Д/ и: «Что ещё такого цвета». Задачи: Способствовать развитию сенсорных способностей, закреплению цвета (Ваня, Вика, Саша). Пополнить предметную среду картинками и дидактическими играми на тему «Мебель»

ель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных построек.

Вторник (24.01-28.01.2022) 09.00-09.10

Сенсорное развитие: «Кубики и кирпичики».

Задачи: Способствовать формированию умения различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, обследовать предметы, включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним.

15.40-15.50

Физическое развитие

Двигательная деятельность (физическая культура). Задачи: Обеспечить развитие умения ходить парами в определённом направлении, бросать мяч на дальность от груди, упражнять в катании мяча, приучать слушать воспитателя и ждать сигнала для начала движения Беседа: «Для чего нужна мебель». Цель: формировать обобщающие представления о предметах мебели, их функциях и назначении.

Показ театра «Курочка Ряба». Задачи: Заинтересовать детей сюжетом сказки.

Д/и «Покажем Жучке, какой у нас порядок». Задачи: Побуждать убирать после игры игрушки, охотно выполнять трудовые поручения

П/ и: «Догони мяч». Задачи: Способствовать развитию у детей умения сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задерживать друг друга, ловить мяч, содействовать развитию внимания и выдержки.

Индивидуальное трудовое поручение Маргарита, Злата, Сабина– полить комнатные растения. Воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: Создать у детей желание спокойно и самостоятельно играть.

Среда (24.01-28.01.2022) 09.00-09.10

Речевое развитие

«Купание куклы». Задачи: Способствовать развитию умения по словесному указанию воспитателя находить предметы по названию, обогащать словарь существительными, обозначающими названия предметов личной гигиены.

09.20-09.30 Художественно эстетическое развитие (лепка/аппликация) Экспериментирование с изобразительными материалами «Ёжик». Задачи: Способствовать формированию умения отламывать маленькие комочки пластилина от большого куска, лепить палочки – колючки для ёжика, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями, выкладывать палочки – колючки на дощечку, затем прикладывать к туловищу ёжика (колючки).

15.50-16.00

Художественно-эстетическое развитие (музыка) : по плану музыкального руководителя Рассматривание иллюстраций «Такие разные дома». Цель: познакомить детей с многообразием видов домов (по высоте, материалу, из которого они сделаны)

Сюжетно-ролевая игра «Мама кормит детей». Задачи: учить детей простейшим игровым действиям, проявлять заботу о кукле.

ЧХЛ: Т. Славина «Кровать куклы». Задачи: Способствовать формированию умения слушать худ. произведение без наглядного сопровождения, обеспечить ознакомление с названиями предметов ближайшего окружения.

Муз. игра «Мы в ладошки хлопаем». Задачи: Способствовать развитию чувства ритма, выполнять движения одновременно с музыкой.

Д/ и: «В чём пойдём гулять». Задачи: Способствовать развитию и пополнению словаря, побуждать правильно называть предметы одежды

Труд: наведём порядок после игры. Задачи: Побуждать убирать игрушки на свои места.

КГН: «На столе готова каша, где большая ложка наша?». Задачи: Привлечь внимание Мирона, Егора, Вики к пище; содействовать воспитанию культуры еды.

Предложить детям карандаши. Задачи: Побуждать детей правильно держать карандаш, ритмично наносить след на бумаге.

Четверг (24.01-28.01.2022) 09.00-09.10

Познавательное развитие (конструирование)

«Стол». Задачи: Способствовать развитию умения сооружать стол по образцу, формированию представления о пространственных соотношениях, побуждать к использованию сюжетных игрушек

10.50-11.20

Физическое развитие

Упражнение «По мостику». Задачи: Упражнять детей в равновесии, содействовать формированию интереса к движениям

Ситуативный разговор о том, что будет, если мы не будем относиться бережно к предметам мебели. Цель: воспитывать бережное отношение к мебели и предметам интерьера.

П/ и: «Догони мишку». Задачи: Упражнять в умении быстро ориентироваться и двигаться в нужном направлении.

Д/ и: «Мы подуем высоко…» (Д. Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» с. 119)

Цель: формирование правильного речевого дыхания, активизация губных мышц.

Игровая ситуация: «Поможем мишке выбрать мебель».

Задачи: Обеспечить развитие умения различать и называть предметы мебели, уточнить представления об их назначении (Илья, Катя).

Трудовые поручения: помочь собрать выносной материал. Задачи: Способствовать формированию интереса к труду.

Пятница (24.01-28.01.2022) 09.00-09.10

Художественно-эстетическое развитие (ИЗО)

«Дождик». Задачи: Побуждать рисовать небольшие штрихи, содействовать формированию правильной осанки при рисовании. Ситуативный разговор о вещах - помощниках в доме – утюге, пылесосе, холодильнике и др. Цель: формировать представление о том, для чего нужна техника и как она помогает в быту; формировать основы безопасного поведения с электроприборами.

Д/ и: «Приветствие»

Задачи: Побуждать говорить слова «Здравствуйте», «Спасибо», «До свидания»

Хороводная игра: «Заинька». Задачи: Создать радостное настроение от совместной игры, побуждать выполнять движения вместе с воспитателем по тексту.

П/ и: «Мой весёлый звонкий мяч». Задачи: Повысить двигательную активность.

Сюжетно-ролевая игра «Домик для Зайчонка»

Игровое упражнение: «Положи сандалии в свой шкафчик». Задачи: Способствовать умению находить свой шкафчик по картинке. (Александра, Ирина, Дарья)

Труд. поручение: «Покажем куклам, какой у нас порядок». Задачи: Побуждать убирать игрушки на место, способствовать формированию элементарных трудовых умений.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на летний период (старшая группа) Дни недели Утро НОД Прогулка 2 половина дня ИЮНЬ «Родина моя – Россия» Понедельник 06.06.16 Беседа «Моя родина –Россия». Цели: Познакомить.

Календарно-тематическое планирование недели «Азбука безопасности» (вторая младшая группа) Программное содержание: 1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом,.

Календарно-тематическое планирование недели «Моя семья» (вторая младшая группа) Программное содержание:1. Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. 2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «А. Невский и Д. Донской — великие князья Руси» 15 января, понедельник Утро: Беседы с детьми о прошедших выходных –учить участвовать в диалоге. Рассказ о январе и его приметах.. Рассматривание.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Неделя детской книги» Календарно – тематическое планирование по лексической теме: «Неделя детской книги» Цель: Знакомство детей с книгой и ее создателями. Развитие.

Календарно-тематическое планирование по теме «Неделя веселых игр и забав». Группа: старшая логопедическая Цель: Формировать в детях умения устраивать свой досуг. Познакомить с разнообразием игр и развлечений. Развивать.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Этикет» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы второй младшей группы № 3. Тематическая неделя «Этикет». Программное.

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» по теме «Народная культура и традиции России» ТЕМА: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПодготовительная группа Программное содержание: Продолжать знакомить с народной культурой, традициями.

Систематизация дидактического материала по лексической теме «Мебель» Тема: «Мебель. Части мебели». Сроки: 2-я неделя декабря. Итоговое событие: инсценировка р. н. сказки «Три медведя» Задачи: Формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Мебель» (младшая группа)
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 13:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД