Липовских Татьяна
Календарно — тематическое планирование по легоконструированию и робототехники с детьми в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический план занятий.
(36 занятий по ЛЕГО- конструированию и робототехнике с детьми в подготовительной к школе лого - группе).
1.
Конструирование по замыслу – «Летний отдых»
Закреплять полученные навыки; учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть тему, давать ей общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Беседа «Для чего нужен ЛЕГО-конструктор?», д. и. «Чудесный мешочек», д. и. «Найди такую же деталь», д. и. «Угадай?». Выставка детских работ.
2.
«В гостях у Роботов Магкодинг»
Публикация «Календарно — тематическое планирование по легоконструированию и робототехники с детьми в подготовительной группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Лего, LEGO. Планирование
- Лего. Конструктор LEGO
- Лего. Методические разработки
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
Закреплять полученные навыки работы с роботами Магкодинг «»Муза», «Коди», с условными обозначениями и терминами, которые в заданиях, картами «Старт» и «Финиш», картами –указателями, дидактическим полем. Развивать логическое мышление, внимание, речь, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать бережное отношение к роботам. Д. и. «Слышу, запоминаю, показываю». «Шаг за шагом». Выполнение практического задания с роботами Магкодинг.
3.
Конструирование по замыслу
Закреплять полученные навыки в старшей группе; учить заранее обдумывать содержание будущей постройки ; называть ее тему, давать ее общее описание; развивать творческую инициативу и самостоятельность. Д. и. "Что за чем?»", «Собери модель»; д. и «Что изменилось?». Моделирование из лего- конструктора. Моделирование, выставка, рассказы детей.
4.
«Варим суп»
Закрепить знания об овощах, о пользе и их отличие. Развивать внимание, творческое мышление, умение составлять рассказы о овощах и алгоритмы «Варим суп». Воспитывать бережное отношение к роботам. Беседа о овощах, д. и. «Отгадай загадку», составление рассказов о овощах, составление алгоритмов. Игра «Варим суп». Выполнение практического задания с роботами Магкодинг.
5.
«Фрукты»
Закрепить знания детей о фруктах. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, развивать глазомер, навыки конструирования, умения составлять загадку о фруктах. Беседа о фруктах; д. и. «Чудесный мешочек»; д. и. «Придумай загадку»; моделирование фруктов из лего-конструктора. Моделирование, выставка, рассказы детей.
6.
«Ягода малина»
Закрепить знания о ягодах, о их пользе, о съедобных и не съедобных. Развивать логическое мышление, речь, умение ориентироваться в пространстве. Беседа о ягодах. Д. упр. «Четвертый лишний», д. и. «Отгадай загадку». Д. и. «Опиши ягоды». Игра «Ягода- малина». Выполнение практического задания с роботами Магкодинг.
7.
«Грибное лукошко»
Закрепить знания о грибах, о их пользе, о съедобных и не съедобных. Развивать логическое мышление, речь, умение ориентироваться в пространстве Беседа о грибах. Д. упр. «Четвертый лишний», д. и. «Отгадай загадку». Игра «Грибное лукошко». Моделирование из магнитного конструктора магникон - грибов. Выполнение практического задания с роботами Магкодинг.
8.
«Вижу флаг»
Закреплять полученные навыки работы с роботами магкодинг, рассмотреть принцип работы датчиков расстояния. Закрепить знания о России, о дне народного единства. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Беседа о России, народах, флагах, о датчиках расстояния. Игра «Вижу флаг». Выполнение практического задания с роботами Магкодинг.
9.
«Магазин одежды»
Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей деятельности, давать описание одежды. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Рассматривание одежды, составление рассказов, д. и. «Назови деталь», моделирование из лего- конструктора и из конструктора магникон. Выставка «Магазин одежды из лего», рассказы детей.
10.
«Лестница», «Змейка»
Развитие фантазии и конструктивного воображения, научить робота двигаться по змейке, по лестнице; правильно составить алгоритм движения; Развивать творческую инициативность, мелкую моторику рук. Игра «Лестница», «Змейка». Составление алгоритма сложного движения. Рисования детьми пути перемещения. Выполнение практического задания с роботами Магкодинг.
11.
«Лесная школа»
Уточнять и закреплять знания о диких животных, их пользе в жизни человека; учить составлять алгоритм движения робота; развивать любознательность, воспитывать заботливое отношение к животным. Беседа о диких животных, д. и. «Отгадай загадку», составление алгоритма, игра
"Лесная школа". Выполнение практического задания с роботами Магкодинг.
12.
«Животные на ферме»
Уточнять и закреплять знания о домашних животных, их назначении и пользе о человека; вызвать положительные эмоции от стихотворений о животных учить отгадывать детали на ощупь; конструировать домашних животных, любознательность, навыки конструирования. Беседа о домашних животных, чтение стихов В. Степанова о животных. Д. и. «Отгадай загадку», «Назови детали», моделирование домашних животных. Лего-выставка, рассказы детей.
13.
«Мы едем по маршруту»
Закрепить знания о диких и домашних животных, отработать навык построения последовательности, развитие внимания, речи у детей и абстрактного мышления. Беседа о диких и домашних животных; д. и "Отгадай загадку", «Кто, где живет?» ; составления алгоритма, игра «Едем по маршруту. Выполнение практического задания с роботами Магкодинг.
14.
«Зимующие птицы»
Закрепление знаний о зимующих птицах. Обучение моделированию птиц. Развитие конструктивного воображения, логического мышления, мелкой моторики и речи у детей. Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям. Беседа о зимующих птицах; д. и. «Отгадай загадку» ;д. и. «Найди детали»; моделирование пернатых; д. и. «Расскажи о своей птице». Лего - выставка, рассказы детей.
15.
«Зимние забавы»
Формировать умение детей передавать реальное сходство с качелями, каруселями, с горками с помощью деталей конструктора LEGO.
Формировать умение работать с образцом, схемой, создавать постройку по замыслу, подбирать соответствующие детали.
Закреплять название деталей.
Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию у дошкольников.
Развивать умение творчески обыграть постройку.
Развивать связную речь,
Способствовать сплочению детского коллектива при работе в группе.
Воспитывать любовь к родному городу. Беседа о зимних развлечениях. Д. и. «Посмотрите и назовите»; рассматривание схем, иллюстраций; конструирование и обыгрывание постройки. Лего-выставка, рассказы детей.
16.
«Не попасть волку в пасть»
Закрепление знаний сказки Сутеева В. Г. «Палочка- выручалочка», познакомить образом жизни волка. Развитие творческого воображения, логического мышления, умения ориентироваться в пространстве, программировать робота; анализировать заданные задачи. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Беседа о волке, д. и. «В какой сказке живет волк?», рассказывание сказки Сутеева В. Г. «Палочка- выручалочка». Д. и. «Как быстрее?», «Не попасть волку в пасть». Выполнение практического задания с роботами Магкодинг.
17.
«Сказочные герои»
Моделирование героев из сказок. Развитие умения отбирать детали конструктора для передачи характерных особенностей сказочных героев. Развитие фантазии и конструктивного воображения. Закрепление знаний о мебели. Обучение моделированию мебели. Развитие воображения, логического мышления. Воспитывать бережное отношение к ней и заботу о своем здоровье. Беседа о героях сказок; д. и. «Отгадай загадку», «В какой сказке он живет». Д. упражнение «Скажи наоборот», «Найди детали»; моделирование; д. и. «Расскажи о своем герое», выставка.
Лего - выставка работ.
18.
«Зернышко»
Познакомить с названиями злаковых культур их особенностями, о их пользе для человека. Продолжать учить правильно программировать роботов, ориентироваться в пространстве; развивать речь, логическое мышление у детей. Беседа о злаковых культурах, рассматривание иллюстраций, составление алгоритма, игра «Зернышко». Выполнение практического задания с роботами Магкодинг.
19.
Конструирование по замыслу
Закреплять полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание, развивать творческую инициативность и самостоятельность, мелкую моторику и речь у детей.
Д. и. «Собери модель; «Что изменилось?», моделирование, рассказы детей.
Лего-выставка работ.
20.
«Многоэтажные дома»
Закреплять полученные навыки, формировать обобщенные представления о домах развивать творческую инициативу и самостоятельность, мелкую моторику и речь у детей. Беседа о домах. Д. и. «Расскажи, что изображено на картине»; моделирование, рассказы детей. Лего-выставка работ.
21.
«Боевые роботы»
Продолжить знакомство детей с Армией, с видами боевых роботов, о значимости роботов саперов, рассмотреть правила игры. Продолжать учить составлять алгоритм движения робота – сапера, закрепить в речи новые слова (боевой робот, сапер. робот - сапер). Развивать логическое мышление, внимание, память и умение ориентироваться на игровом поле. Воспитывать бережное отношение к технике. Беседа о роботах – саперов; работа над словами (боевой робот, сапер, робот- сапер). Д. и. «Что изменилось?», «Робот – сапер»; программирование робота - составление алгоритма движения по полю; рассказы детей. Выполнение практического задания с роботами Магко-динг.
22.
«Роботы спасатели»
Продолжить знакомство детей с опасностями, которые встречаются в окружающем мире, рассказать о значимости профессии спасатель, чем важны роботы - спасатели, закрепить знания о правилах безопасной жизни в окружающем мире. Рассмотреть правила игры. Продолжать учить составлять алгоритм движения робота – спасателя. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь и умение ориентироваться на игровом поле. Воспитывать бережное отношение к технике. Беседа об опасностях в окружающем мире, о правилах поведения для избегания несчастных случаев, о профессии спасателя и о роботах – спасателях. Работа над словами (стихийные бедствия, ураган, наводнение, пожар). Д. и. «Что изменилось?», «Робот спешит на помощь», «Что сначала, что потом?»; программирование робота - составление алгоритма движения по полю; рассказы детей. Выполнение практического задания с роботами Магкодинг.
23.
«Роботы –спасатели»
Продолжить знакомство детей с опасностями, которые встречаются в окружающем мире, рассказать о значимости профессии спасатель, чем важны роботы - спасатели, закрепить знания о правилах безопасной жизни в окружающем мире. Рассмотреть правила игры. Продолжать учить составлять алгоритм движения робота – спасателя. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь и умение ориентироваться на игровом поле. Воспитывать бережное отношение к технике. Беседа об опасностях в окружающем мире, о правилах поведения для избегания несчастных случаев, о профессии спасателя и о роботах – спасателях. Работа над словами (стихийные бедствия, ураган, наводнение, пожар). Д. и. «Что изменилось?», «Робот спешит на помощь», «Что сначала, что потом?»; программирование робота - составление алгоритма движения по полю; рассказы детей. Выполнение практического задания с роботами Магкодинг.
24.
Конструирование по замыслу
Закреплять полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание, развивать творческую инициативность и самостоятельность, мелкую моторику и речь у детей.
Д. и. «Собери модель; «Что изменилось?», моделирование из лего - конструктора, рассказы детей.
Выставка работ.
25.
«Робот учится считать»
Продолжить знакомить детей с нумерацией; отработать навык счета от 1 до 10 в прямом и обратном порядке», продолжать учить строить правильные последовательности, развивать у детей способности выявлять причинно–следственные связи. Воспитывать уважение и взаимопонимание в игре. Д. упражнения на счет, составление алгоритма, Д. и. «Робот учится считать», программирование робота. Выполнение практического задания с роботами Магкодинг.
26.
«Адресат»
Продолжить знакомить детей с нумерацией; отработать навык счета от 1 до 10 в прямом и обратном порядке», продолжать учить строить правильные последовательности, развивать у детей способности выявлять причинно–следственные связи. Воспитывать уважение и взаимопонимание в игре. Д. упражнения на счет, составление алгоритма, игра «Адресат», программирование робота. Выполнение практического задания с роботами Магкодинг.
27.
«Зоопарк»
Закреплять представления о многообразии животного мира знания о работниках зоопарка, его обитателей. Учить строить животных. Развивать способность анализировать, делать выводы, творческие навыки и терпение. Воспитывать заботливое отношение к животному.
Беседа о животных зоопарка, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, слушание голосов животных- игра «Зоопарк»(с роботами Магкодин). Конструирование из лего- конструктора, рассказы детей
Выполнение практического задания с роботами Магкодинг.
28.
«Собери урожай- накорми животных»
Закрепить представления о многообразии животного мира; уточнить знания о роли человека в жизни животных. Формировать навыки программирования робота, развивать умения ориентироваться в пространстве. продолжать учить строить правильные последовательности, развивать у детей способности выявлять причинно – следственные связи. Воспитывать уважение и взаимопонимание в игре. Беседа о животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, слушание голосов животных- игра «Зоопарк»(с роботами Магкодин). Программирование робота.
Выполнение практического задания с роботами Магкодинг.
29.
"Обитатели водоемов"
Познакомить с обитателями водоемов; развивать навыки конструирования, мелкую моторику рук, умения рассказывать о своей работе, усидчивость и внимания. Воспитывать уважение и взаимопонимание в игре
Беседа о рыбах, рассматривание иллюстраций; д., и. «Что есть у рыбы?», «Дорисуй предмет», моделирование из лего – конструктора и магникона обитателей водоемов. Рассказы детей. Лего-выставка работ.
30.
«Транспорт. ППД»
Закрепить знания о пассажирском транспорте; согласовывать действия, отрабатывать навык построения последовательности; развивать внимание, умение придумывать алгоритм движения, абстрактное мышление и речь у детей. Беседа о пассажирском транспорте. Д. и. «Чем похожи, чем различаются», игра «Едем по маршруту»; составление маршрута, рассказы детей. Выполнение практического задания с роботами Магкодинг.
31
«Космический транспорт»
Познакомить с профессией космонавта; рассказать о космосе и о планетах; конструирование космического транспорта; развитие навыков анализа объектов и передачи его формы средствами конструктора. Закрепление умение следовать инструкциям педагога. Беседа о космосе, рассматривание иллюстраций; просмотр фотографий – работы детей «Космический транспорт», д. и. «Продолжи дальше»; конструирование транспорта, рассказы детей. Лего-выставка работ.
32.
«Перелетные птицы»
Закрепление знаний о перелетных птицах. Обучение моделированию птиц. Развитие воображения, логического мышления, связной речи. Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям. Беседа о птицах; д. и. «Отгадай загадку», «Скажи наоборот», «Найди детали»; просмотр фотографий «Работы детей» ,моделирование птиц из лего- конструктора и магникона. Лего - выставка работ.
33.
«Насекомые»
Закрепление знаний о насекомых. Обучение моделированию насекомых. Развитие воображения, чувства симметрии чувства цвета, логического мышления, связной речи. Воспитывать бережное отношение к природе. Беседа о насекомых.
Д. и. «Отгадай загадку», «Скажи наоборот»; моделирование насекомых; д. и. «Расскажи о своей работе». Конструирование из магнитного конструктора Магникон Лего - выставка.
34.
«Парад военной техники»
Познакомить с историей праздника 9 МАЯ; продолжать развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление умения следовать инструкциям педагога; воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине. Беседа о ВОВ, просмотр фильма о ВОВ, д. и. «Продолжи дальше». Моделирование военной техники из лего - конструктора, рассказы детей.
Выставка военной техники.
35.
«Азбука безопасности. Светофор»
Повторить правила дорожного движения; закрепить умение строить алгоритм, программировать робота. Закрепить знания о светофоре. Развивать творческую инициативность и самостоятельность в игре. Беседа о ПДД, рассматривание дорожных знаков; составления алгоритма; д. и. «Перейди дорогу», игра «Светофор». Рассказы детей. Выполнение практического задания с роботами Магкодинг.
36.
«Цвета радуги»
Развивать умения различать цвета и оттенки, называть их, использовать для передачи изображения, способствовать развитию цветовидения. Продолжать учить составлять алгоритм для робота. Обогатить словарный запас детей название цвета (теплые и холодные оттенки). Воспитывать любовь к красоте природы. Беседа о нашей планете, о природе, о ее явлениях. Д. и. «Отгадай загадку», «Холодно – тепло», «Цвета радуги», «Радужные грядки». Выполнение заданий в форме загадок. Выполнение практического задания с роботами Магкодинг.