Павленко Татьяна
Календарно — тематическое планирование «Осень» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Осень»
Дата: 06.09.2021 – 10.09.2021
Цель. Создание социальной ситуации развития формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Развлечение «Сказки - загадки
ФЦКМ: «Ранняя осень»
Музыка Развитие речи
Д/ игра «Узнай по описанию».
Физкультура
Хакасский язык
«Узир а тимненчебiс» - «Собираемся спать»
Музыка ФЭМП
«Подбери по форме, по цвету»
Публикация «Календарно — тематическое планирование „Осень“ в средней группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Д/игра «Назови и покажи детали конструктора».
Физкультура Аппликация:
«Букет в вазе»
Сказка - терапия
ОБЖ: «Правила безопасного поведения в детском саду»
-Наблюдение за погодой. Отметить состояние компонентов погоды (температура воздуха, осадки, облачность, движение воздуха). Определить, какая погода. Использовать в речи соответствующие понятия: пасмурная, ветреная, солнечная, ясная, дождливая
-Наблюдение за проезжей частью дороги.
Познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.
-Наблюдение за ветром. - Способствовать расширению знаний о неживой природе.
-Наблюдение за цветником.
Рассмотреть и назвать растения цветника (бархатцы, флоксы, настурции, и др.) Обратить внимание, что растения начинают вянуть. Попросить детей назвать причины данного явления (похолодание, созревание семян). -Наблюдение за сезонными явлениями в природе. Предложить детям отметить, какие изменения произошли в природе в первый месяц осени (стало холоднее, идут дожди, листья начинают менять окраску, птицы улетают в теплые края, дети переоделись в более теплую одежду, день стал короче).
Беседа и просмотр презентации: «Что нам осень подарила?»
Беседа: «Чудесные листья» - учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения.
Рассказывание по картине «Осень» - учить Левана, Лизу описывать картину в определенной последовательности, называть картинку.
Д/ игра: «Что бывает такого цвета» - закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.
Рассматривание и сравнение фруктов и овощей (по форме, размеру, длине, вкусу). Яна, Мирослав.
Чтение стихов и загадок об осени.
Чтение О. Гольдман. «Краски осени» - учить внимательно слушать произведение.
Чтение И. Соколова - Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию Загадывание загадок о фруктах и овощах – учить детей внимательно слушать загадку
К. Ушинский «Бодливая корова» -учить внимательно, слушать художественное произведение
«Загородки и заборы» - упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур
Д/игра «Съедобное -несъедобное».
Д/и «Узнай по описанию (фрукты, овощи) – Платон, Вова.
Д/и «Подбери овощи и фрукты по цвету»
С. р/игра Строители» - учить самостоятельно распределять роли, играть дружно
Д/и «Подбери действие» : Продолжать активизировать в словаре детей глаголы.
Лото «Домашние животные»
Д/и «Найди, о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам.
Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. С. р/игра «Семья». Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку»
Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картинки». «Разрезанные картинки»
Подвижные игры : «Мы – веселые ребята» - закреплять навык бега; развивать быстроту реакции; «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках на двух ногах вперед.
Игра малой подвижности «»Кто ушел?» - развитие внимания.
Оборудование: цветные флажки.
П/игры «Воробушки и автомобиль». - Закреплять знания о правилах дорожного движения.
«Перебежки — догонялки».- Учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Игра малой подвижности «Перейди речку» - развивать координацию движений.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом П Подвижная игра «Иголочка, ниточка, узелок» - Научить ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному, играть дружно.
««Совушка». - учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги.
Игры с выносным материалом.
П/игра «Через ручеек» -учить детей выполнять прыжок на двух ногах.
«По кочкам через болото» Цель: упражнять детей в прыжках и ловкости
«Замри» П/игра «Бабочки».
«Салочки» - Упражнять детей в беге и ловкости.
«Попади в круг»
Упражнять детей в вырезании силуэтов овощей и фруктов по шаблону. Света, Костя, Илья. Альбомы – раскраски «Осень»
Песня «Осень» (муз. Ю.
Чичкова, сл. И. Мазнина) Музыкально – ритмические игры.
Ремонт книжек – малышек Полив комнатных растений.
Взаимодействие с родителями Консультация «Значение режима дня для дошкольника»
Беседа «Этика поведения ребенка в детском саду»
Консультация медицинского работника «Профилактические прививки»