Наталия Колодина
Календарно-тематическое планирование «Осень. Название деревьев» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень. Названия деревьев»
День недели и месяц
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды Взаимодействие с родителями
Непрерывная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная деятельность
19.10.20
Понедельник
Утро
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Осень, Название деревьев“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Утренняя гимнастика. Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?» Сформировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года, последовательности осенних месяцев, когда заметно меняются условия жизни для живых существ (значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека). Д. /и «Что где лежит?» Цель : Учить детей называть пространственные ориентиры, используя в речи существительные в согласовании с предлогами «под», «на», «в», «у» и др. Рассматривание репродукции «Золотая осень» И. И. Левитана, описательные рассказы детей. Раскрашивание картинок на осеннюю тематику. Самостоятельная деятельность Предложить детям: бумагу, карандаши, мелки восковые
Цель: для развития творческих способностей детей.
предложить родителям понаблюдать вместе с детьми за изменениями в природе утром и составить рассказ «Осень в нашем городе» .
НОД
1. Развитие речи «Копейка рубль бережет» (Повторение) Цель: познакомить детей с назначением и использованием денег, с происхождением и звания монет (копейка, рубль, купюра, закрепить название государственных символов нашей страны, изображенных на деньгах стр 42
2 «Лес, точно терем расписной» (аппликация) Цель: обобщение знаний об осени, создание оригинальной разновидовой композиции. Н. Н. Леонова стр. 271
3. Экология окружающей среды «Посещение кафе «Дары осени»(Повторение) Систематизировать представления детей о фруктах и овощах; упражнять в составлении рассказов об овощах и фруктах; познакомить с технологией приготовления блюд из них. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 317
Прогулка
Наблюдения за многообразием формы и цвета листьев. Цель: продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира; учить различать растения по внешнему виду. П/ игра: «Поймай листок» –развитие умения подпрыгивать как можно выше. «Отбей мяч от земли» Цель :учить отбивать мяч не менее 5-7 раз Д/И «Назови растение с нужным звуком». Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления Самостоятельные игры
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия, обустраивать место, подбирать атрибуты.
День недели и месяц
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды
Непрерывная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная деятельность
Работа перед сном
Отгадывание загадок о месяцах осени, ознакомление с народными приметами.
Вечер
Гимнастика после сна. Чтение худ литературы. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…». Цель: Развитие слухового восприятия, учить видеть красоту окружающей природы.
Д/И «Угадай – ка!». «Какой, какая, какие?». Цель: упражнять подбирать прилагательные для более точной характеристики предмета
Д/и «Засели домики» «Состав числа 6 из двух меньших. закрепление знаний о составе числа 6 из двух меньших чисел. Составление рассказа «Осень».
Цель: Учить составлять рассказ по картине. Закреплять умение составлять простые предложения. Упражнять в употреблении предлогов. Развивать связную речь, С-р/И. «Семья. На даче» Цель Учить развивать сюжет новыми линиями, поощрять активных детей уступать главные роли другим
Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками
Прогулка
Наблюдения за облаками. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. П/ и: «День - ночь» Цель: продолжать развивать ловкость, воображение. «Ловишки с мячом» Цель: побуждать детей правильно выполнять игровые действия, выступать в роли игроков и ловишек. Развивать меткость, ловкость, воспитывать уверенность в себе).Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
День недели и месяц
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды Взаимодействие с родителями
Непрерывная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная деятельность
20.10.20
Вторник
Утро
Утренняя гимнастика. Беседа: «Деревья нашего двора (сада, дачи). Цель: сравнительный анализ: чем деревья похожи друг на друга и чем они отличаются. Д/и «Назови, какой сок?»
Сок из яблок — яблочный
Цель: закрепить умение образовывать относительные прилагательные. Рассматривание картины «Поздняя осень». Чтение «Осень», Е. Головин. Цель : Закрепление знаний детей о периодах осени (ранняя, золотая, поздняя, характерных признаках каждого периода. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
НОД
1. Математическое и сенсорное развитие «Математическая задача. Величина» Цель: формирование умения решать математические задачи Конспект
2. Хореография (по плану хореографа)
3. Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями - формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона.
П/игры. «Смелые ребята» - упр в быстром беге; развивать ловкость. Инд. работа. Развитие движений - развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. .Исслед. деятельность. Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. (Липа, береза.) Найти самый красивый лист березы, осенний осиновый лист.
Труд. Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать радостное настроение от выполненной работы;
Самост. игры с выносным материалом
День недели и месяц
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды
Непрерывная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная деятельность
Работа перед сном
Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихов об осени.
Цель : Вместе с детьми вспомнить и прочитать стихи об осени : А. Плещеев «Осень наступила», «Скучная картина» .
Вечер
Гимнастика после сна
Чтение худ литературы. С. Маршак «Что мы сажаем сажая леса». Цель :вызвать чувство радости от восприятия стихов.
Д/И. Лото «Деревья и листья» Цель закрепить знания детей деревьев средней полосы.
«Дни недели» Цель: закрепление знаний о днях недели «Загадки без слов»
Цель: развивать выразительность мимики и жестов. Самостоятельная игровая деятельность с конструктором – содействовать развитию конструктивных навыков, закреплять умение в постройках детали разного цвета.
Прогулка
Наблюдение за наступлением вечера.
Цель : Дать детям представление о том, что световой день становится короче, а темное время - вечер и ночь - длиннее.
Подвижная игра «Самолеты» .
Цель : Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, развивать ловкость, внимание, творчество в двигательной деятельности.
День недели и месяц
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды Взаимодействие с родителями
Непрерывная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная деятельность
21.10.20
Среда
Утро
Утренняя гимнастика. Беседа «Какие ты знаешь деревья» Цель: продолжать знакомить с разнообразием мира деревьев. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель Актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Внести иллюстрации различных деревьев. Цель: рассмотреть их и провести сравнительный анализ: чем деревья похожи друг на друга и чем они отличаются. Раскрашивания раскрасок с разными деревьями. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
НОД
1. Подготовка детей к обучению грамоте Тема: Тема: Звук [й], буква Й. (Повторение) Цель: Познакомить детей со звуком [й], буквой Й, учить детей сравнивать на слух слова, читать слоги с наращиванием. Формирование словосочетания, конструирование новых слов и выделение слогов в слове.
2. Физическая культура (По плану инструктора)
3. Хореография (по плану хореографа)
Прогулка
Наблюдение Наблюдения за березой. Цель: закрепить строение дерева.
П/И. «Зайцы и волк». Цель: учить правильно прыгать на двух ногах. «У медведя во бору», «Совушка». Продолжать. развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. Дидактическая игра «Ласковые слова» .
Цель : Учить детей образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Трудовое поручение. Уборка опавшей листвы. Цель воспитание трудолюбия, поощрять желание трудится вместе.
Игры с песком по инициативе детей. Цель: в процессе игры продолжать знакомить со свойствами сухого и мокрого песка.
День недели и месяц
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды
Непрерывная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная деятельность
Работа перед сном
Чтение художественной литературы «Деревья скрипят» Цель: познакомить детей с новым произведением, учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по прочитанному
Вечер
Гимнастика после сна.
Беседы на нравственные темы" Учимся прощать своих друзей "
Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать;
В игровых упражнениях закрепить умение детей правильно употреблять форму мн. ч., Р. п., сущ-х (вилок, яблок, туфель и т. д.) . Д/и «Угадай игрушку» -
Цель : формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. Настольно – печатные игры: сбор пазл, домино, шашки. Задачи: упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, развивать зрительное восприятие, воображение,
Прогулка
Наблюдение на участке. Признаки поздней осени.
Цель : В ходе осмотра участка выявить с детьми признаки поздней осени, учить детей рассказывать о своих наблюдениях, используя конструкции «Раньше., а теперь»
Подвижная игра «Мыши и кот» .
Цель : Учить детей подчинять свои действия сигналам ведущего, концентрировать внимание, упражнять детей в беге с изменением направления и темпа движения. Развивать активность в подвижных играх.
День недели и месяц
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды Взаимодействие с родителями
Непрерывная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная деятельность
22.10.20
Четверг
Утро
Утренняя гимнастика. Беседа «Что значит бережно относится к природе». Цель: развитие мышления диалогической речи.
Д/И «Буквенное лото» по теме
Цель: упражнять в определении первого звука в слове. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Консультация родителей о Закаливании, профилактики простудных
и инфекционных заболеваний.
НОД
1. Математическое и сенсорное развитие «Ориентировка в пространстве. Решение примеров» Цель: формирование умения ориентироваться на листе бумаги Конспект
2. Музыка (по плану музыкального руководителя)
3. Физкультура на воздухе (По плану инструктора)
Прогулка
Наблюдение за листопадом Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, закрепить понятие «листопад»; воспитывать любовь к природе.
П/И «Гуси – Лебеди»
Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу; упражняться в беге с увертыванием; Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки)
Цель: продолжать прыгать на одной ноге, поочередно меняя, держать спину прямой, дышать носом, рот закрыт Дидактическая игра «Какое небо?»
Цель : Учить детей подбирать относительные прилагательные, описывать явления природы. Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки
День недели и месяц
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды
Непрерывная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная деятельность
Работа перед сном
Чтение рассказа К. Ушинского «Спор деревьев»
уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т. д.) Продолжать учить классифицировать растительный мир леса. Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев. Подвести к пониманию важности разных пород деревьев в жизни животного мира и человека
Вечер
Гимнастика после сна.
Чтение худ литературы. Л. Толстой «Дуб и орешник». Цель: вызвать интерес к познавательной природоведческой литературы.
Д/И «Буквенное лото» - на развитие у детей фонематического слуха, умение определять первый звук в слове; запоминание букв, развитие внимания и умения слушать.
«Ориентировка в пространстве» Цель: формирование умения определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу Строительная игра «Домик лесника» Цель: развивать навыки коллективного труда, строительства по замыслу, распределения работы.
Внести н/печатные игры по желанию детей.
Цель: Развивать логику, мышление детей, моторику рук детей.
Прогулка
Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи», «Салки-догонялки» - упражнять в беге, способствовать развитию ловкости, быстроты.
Игровая ситуация по желанию детей. Способствовать развитию игрового опыта детей, поощрять разнообразие и самостоятельность в придумывании сюжетов игры.
День недели и месяц
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды Взаимодействие с родителями
Непрерывная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная деятельность
23.10.20
Пятница
Утро
Утренняя гимнастика. Беседа "П. И. Чайковский. "Осенняя песня" Октябрь" Познакомить детей с музыкальным альбомом П. И. Чайковского "Времена года"; Прослушивание пьесы П. И. Чайковского «Октябрь» учить детей слушать классическую музыку, высказываться о содержании и характере музыки. «Считаем по линейке». Изучать и закреплять понятия «соседи числа», Предложить детям подобрать к пьесе П. И. Чайковского «Октябрь» иллюстрации осенних пейзажей (золотая осень или поздняя осень). Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Беседы с родителями о самочувствии детей. Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.
НОД
1. Социальный мир «Транспорт» Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые работают на транспорте. «Ознакомление с окружающем мире и развитие речи» Селихова Л. Г стр. 152.
2. Рисование «С чего начинается Родина» (рисование) Цель: создание условий для отражения в рисунке представления о месте своего жительства. Н. Леонова «Художественное творчество» стр. 82
3. Физическая культура (По плану инструктора)
Прогулка
Наблюдение за работой дворника Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; воспитывать желание приходить на помощь окружающим.
П/ игра «Море волнуется раз»
Цель: развивать творческое воображение Индивидуальная работа по развитию основных движений (метание) Упражнять в метании малого мяча на дальность правой и левой рукой. Дид. игра «Узнай, чей лист». Цель: учить узнавать растения по листу. Трудовая деятельность. Сбор веточек, красивых листьев, крылаток для выкладывания картины на песке. Цель: расширять представления о природном материале, которые можно использовать для аппликаций, воспитывать трудолюбие, желание участвовать в совместной деятельности
День недели и месяц
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды
Непрерывная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная деятельность
Работа перед сном
Чтение: «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов. Цель: развивать умение поддерживать беседу по содержанию.
Вечер
Гимнастика после сна.
Чтение худ литературы. Н. Сладков «Осень на пороге». Цель: прививать любовь к природе, учить понимать сравнения художественного слова.
Д/И «Природа и человек».
Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.
«Считаем по линейке». Использовать на закрепление выполнения арифметических действий на сложение и вычитание. Составление рассказа по теме «Дары природы». Цель : учить составлять короткий рассказ на заданную тему; подбирать слова, сходные по звучанию. С-р/И Семья «У нас гости». Цель закрепить правила гостевого этикета, учить дружескому взаимодействию в игре.
Настольно печатные игры по интересам детей.
Прогулка
Наблюдение за растениями. Рассмотреть вместе с детьми опавшие лисья. Предложить детям побегать по опавшим листьям. Обратить внимание на их цвет, величину, форму. Разложить листья по величине. «Самый быстрый» Упражнять в беге, выполняя задание на совершенствование умения ориентироваться в пространстве.