Приложение МААМ

Календарно-тематическое планирование «Осень. Название деревьев» (подготовительная группа)

Наталия Колодина
Календарно-тематическое планирование «Осень. Название деревьев» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Осень. Названия деревьев»

День недели и месяц

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды Взаимодействие с родителями

Непрерывная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная деятельность

19.10.20

Понедельник

Утро

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Осень, Название деревьев“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Утренняя гимнастика. Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?» Сформировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года, последовательности осенних месяцев, когда заметно меняются условия жизни для живых существ (значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека). Д. /и «Что где лежит?» Цель : Учить детей называть пространственные ориентиры, используя в речи существительные в согласовании с предлогами «под», «на», «в», «у» и др. Рассматривание репродукции «Золотая осень» И. И. Левитана, описательные рассказы детей. Раскрашивание картинок на осеннюю тематику. Самостоятельная деятельность Предложить детям: бумагу, карандаши, мелки восковые

Цель: для развития творческих способностей детей.

предложить родителям понаблюдать вместе с детьми за изменениями в природе утром и составить рассказ «Осень в нашем городе» .

НОД

1. Развитие речи «Копейка рубль бережет» (Повторение) Цель: познакомить детей с назначением и использованием денег, с происхождением и звания монет (копейка, рубль, купюра, закрепить название государственных символов нашей страны, изображенных на деньгах стр 42

2 «Лес, точно терем расписной» (аппликация) Цель: обобщение знаний об осени, создание оригинальной разновидовой композиции. Н. Н. Леонова стр. 271

3. Экология окружающей среды «Посещение кафе «Дары осени»(Повторение) Систематизировать представления детей о фруктах и овощах; упражнять в составлении рассказов об овощах и фруктах; познакомить с технологией приготовления блюд из них. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 317

Прогулка

Наблюдения за многообразием формы и цвета листьев. Цель: продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира; учить различать растения по внешнему виду. П/ игра: «Поймай листок» –развитие умения подпрыгивать как можно выше. «Отбей мяч от земли» Цель :учить отбивать мяч не менее 5-7 раз Д/И «Назови растение с нужным звуком». Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления Самостоятельные игры

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия, обустраивать место, подбирать атрибуты.

День недели и месяц

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Непрерывная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная деятельность

Работа перед сном

Отгадывание загадок о месяцах осени, ознакомление с народными приметами.

Вечер

Гимнастика после сна. Чтение худ литературы. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…». Цель: Развитие слухового восприятия, учить видеть красоту окружающей природы.

Д/И «Угадай – ка!». «Какой, какая, какие?». Цель: упражнять подбирать прилагательные для более точной характеристики предмета

Д/и «Засели домики» «Состав числа 6 из двух меньших. закрепление знаний о составе числа 6 из двух меньших чисел. Составление рассказа «Осень».

Цель: Учить составлять рассказ по картине. Закреплять умение составлять простые предложения. Упражнять в употреблении предлогов. Развивать связную речь, С-р/И. «Семья. На даче» Цель Учить развивать сюжет новыми линиями, поощрять активных детей уступать главные роли другим

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками

Прогулка

Наблюдения за облаками. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. П/ и: «День - ночь» Цель: продолжать развивать ловкость, воображение. «Ловишки с мячом» Цель: побуждать детей правильно выполнять игровые действия, выступать в роли игроков и ловишек. Развивать меткость, ловкость, воспитывать уверенность в себе).Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

День недели и месяц

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды Взаимодействие с родителями

Непрерывная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная деятельность

20.10.20

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа: «Деревья нашего двора (сада, дачи). Цель: сравнительный анализ: чем деревья похожи друг на друга и чем они отличаются. Д/и «Назови, какой сок?»

Сок из яблок — яблочный

Цель: закрепить умение образовывать относительные прилагательные. Рассматривание картины «Поздняя осень». Чтение «Осень», Е. Головин. Цель : Закрепление знаний детей о периодах осени (ранняя, золотая, поздняя, характерных признаках каждого периода. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

1. Математическое и сенсорное развитие «Математическая задача. Величина» Цель: формирование умения решать математические задачи Конспект

2. Хореография (по плану хореографа)

3. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями - формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона.

П/игры. «Смелые ребята» - упр в быстром беге; развивать ловкость. Инд. работа. Развитие движений - развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. .Исслед. деятельность. Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. (Липа, береза.) Найти самый красивый лист березы, осенний осиновый лист.

Труд. Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать радостное настроение от выполненной работы;

Самост. игры с выносным материалом

День недели и месяц

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Непрерывная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная деятельность

Работа перед сном

Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихов об осени.

Цель : Вместе с детьми вспомнить и прочитать стихи об осени : А. Плещеев «Осень наступила», «Скучная картина» .

Вечер

Гимнастика после сна

Чтение худ литературы. С. Маршак «Что мы сажаем сажая леса». Цель :вызвать чувство радости от восприятия стихов.

Д/И. Лото «Деревья и листья» Цель закрепить знания детей деревьев средней полосы.

«Дни недели» Цель: закрепление знаний о днях недели «Загадки без слов»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов. Самостоятельная игровая деятельность с конструктором – содействовать развитию конструктивных навыков, закреплять умение в постройках детали разного цвета.

Прогулка

Наблюдение за наступлением вечера.

Цель : Дать детям представление о том, что световой день становится короче, а темное время - вечер и ночь - длиннее.

Подвижная игра «Самолеты» .

Цель : Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, развивать ловкость, внимание, творчество в двигательной деятельности.

День недели и месяц

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды Взаимодействие с родителями

Непрерывная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная деятельность

21.10.20

Среда

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа «Какие ты знаешь деревья» Цель: продолжать знакомить с разнообразием мира деревьев. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель Актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Внести иллюстрации различных деревьев. Цель: рассмотреть их и провести сравнительный анализ: чем деревья похожи друг на друга и чем они отличаются. Раскрашивания раскрасок с разными деревьями. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

1. Подготовка детей к обучению грамоте Тема: Тема: Звук [й], буква Й. (Повторение) Цель: Познакомить детей со звуком [й], буквой Й, учить детей сравнивать на слух слова, читать слоги с наращиванием. Формирование словосочетания, конструирование новых слов и выделение слогов в слове.

2. Физическая культура (По плану инструктора)

3. Хореография (по плану хореографа)

Прогулка

Наблюдение Наблюдения за березой. Цель: закрепить строение дерева.

П/И. «Зайцы и волк». Цель: учить правильно прыгать на двух ногах. «У медведя во бору», «Совушка». Продолжать. развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. Дидактическая игра «Ласковые слова» .

Цель : Учить детей образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Трудовое поручение. Уборка опавшей листвы. Цель воспитание трудолюбия, поощрять желание трудится вместе.

Игры с песком по инициативе детей. Цель: в процессе игры продолжать знакомить со свойствами сухого и мокрого песка.

День недели и месяц

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Непрерывная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная деятельность

Работа перед сном

Чтение художественной литературы «Деревья скрипят» Цель: познакомить детей с новым произведением, учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по прочитанному

Вечер

Гимнастика после сна.

Беседы на нравственные темы" Учимся прощать своих друзей "

Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать;

В игровых упражнениях закрепить умение детей правильно употреблять форму мн. ч., Р. п., сущ-х (вилок, яблок, туфель и т. д.) . Д/и «Угадай игрушку» -

Цель : формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. Настольно – печатные игры: сбор пазл, домино, шашки. Задачи: упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, развивать зрительное восприятие, воображение,

Прогулка

Наблюдение на участке. Признаки поздней осени.

Цель : В ходе осмотра участка выявить с детьми признаки поздней осени, учить детей рассказывать о своих наблюдениях, используя конструкции «Раньше., а теперь»

Подвижная игра «Мыши и кот» .

Цель : Учить детей подчинять свои действия сигналам ведущего, концентрировать внимание, упражнять детей в беге с изменением направления и темпа движения. Развивать активность в подвижных играх.

День недели и месяц

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды Взаимодействие с родителями

Непрерывная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная деятельность

22.10.20

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа «Что значит бережно относится к природе». Цель: развитие мышления диалогической речи.

Д/И «Буквенное лото» по теме

Цель: упражнять в определении первого звука в слове. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Консультация родителей о Закаливании, профилактики простудных

и инфекционных заболеваний.

НОД

1. Математическое и сенсорное развитие «Ориентировка в пространстве. Решение примеров» Цель: формирование умения ориентироваться на листе бумаги Конспект

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

3. Физкультура на воздухе (По плану инструктора)

Прогулка

Наблюдение за листопадом Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, закрепить понятие «листопад»; воспитывать любовь к природе.

П/И «Гуси – Лебеди»

Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу; упражняться в беге с увертыванием; Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки)

Цель: продолжать прыгать на одной ноге, поочередно меняя, держать спину прямой, дышать носом, рот закрыт Дидактическая игра «Какое небо?»

Цель : Учить детей подбирать относительные прилагательные, описывать явления природы. Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки

День недели и месяц

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Непрерывная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная деятельность

Работа перед сном

Чтение рассказа К. Ушинского «Спор деревьев»

уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т. д.) Продолжать учить классифицировать растительный мир леса. Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев. Подвести к пониманию важности разных пород деревьев в жизни животного мира и человека

Вечер

Гимнастика после сна.

Чтение худ литературы. Л. Толстой «Дуб и орешник». Цель: вызвать интерес к познавательной природоведческой литературы.

Д/И «Буквенное лото» - на развитие у детей фонематического слуха, умение определять первый звук в слове; запоминание букв, развитие внимания и умения слушать.

«Ориентировка в пространстве» Цель: формирование умения определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу Строительная игра «Домик лесника» Цель: развивать навыки коллективного труда, строительства по замыслу, распределения работы.

Внести н/печатные игры по желанию детей.

Цель: Развивать логику, мышление детей, моторику рук детей.

Прогулка

Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи», «Салки-догонялки» - упражнять в беге, способствовать развитию ловкости, быстроты.

Игровая ситуация по желанию детей. Способствовать развитию игрового опыта детей, поощрять разнообразие и самостоятельность в придумывании сюжетов игры.

День недели и месяц

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды Взаимодействие с родителями

Непрерывная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная деятельность

23.10.20

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа "П. И. Чайковский. "Осенняя песня" Октябрь" Познакомить детей с музыкальным альбомом П. И. Чайковского "Времена года"; Прослушивание пьесы П. И. Чайковского «Октябрь» учить детей слушать классическую музыку, высказываться о содержании и характере музыки. «Считаем по линейке». Изучать и закреплять понятия «соседи числа», Предложить детям подобрать к пьесе П. И. Чайковского «Октябрь» иллюстрации осенних пейзажей (золотая осень или поздняя осень). Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Беседы с родителями о самочувствии детей. Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

НОД

1. Социальный мир «Транспорт» Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые работают на транспорте. «Ознакомление с окружающем мире и развитие речи» Селихова Л. Г стр. 152.

2. Рисование «С чего начинается Родина» (рисование) Цель: создание условий для отражения в рисунке представления о месте своего жительства. Н. Леонова «Художественное творчество» стр. 82

3. Физическая культура (По плану инструктора)

Прогулка

Наблюдение за работой дворника Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; воспитывать желание приходить на помощь окружающим.

П/ игра «Море волнуется раз»

Цель: развивать творческое воображение Индивидуальная работа по развитию основных движений (метание) Упражнять в метании малого мяча на дальность правой и левой рукой. Дид. игра «Узнай, чей лист». Цель: учить узнавать растения по листу. Трудовая деятельность. Сбор веточек, красивых листьев, крылаток для выкладывания картины на песке. Цель: расширять представления о природном материале, которые можно использовать для аппликаций, воспитывать трудолюбие, желание участвовать в совместной деятельности

День недели и месяц

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Непрерывная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная деятельность

Работа перед сном

Чтение: «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов. Цель: развивать умение поддерживать беседу по содержанию.

Вечер

Гимнастика после сна.

Чтение худ литературы. Н. Сладков «Осень на пороге». Цель: прививать любовь к природе, учить понимать сравнения художественного слова.

Д/И «Природа и человек».

Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

«Считаем по линейке». Использовать на закрепление выполнения арифметических действий на сложение и вычитание. Составление рассказа по теме «Дары природы». Цель : учить составлять короткий рассказ на заданную тему; подбирать слова, сходные по звучанию. С-р/И Семья «У нас гости». Цель закрепить правила гостевого этикета, учить дружескому взаимодействию в игре.

Настольно печатные игры по интересам детей.

Прогулка

Наблюдение за растениями. Рассмотреть вместе с детьми опавшие лисья. Предложить детям побегать по опавшим листьям. Обратить внимание на их цвет, величину, форму. Разложить листья по величине. «Самый быстрый» Упражнять в беге, выполняя задание на совершенствование умения ориентироваться в пространстве.

Публикации по теме:

«Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Что нам осень подарила? Овощи Развёрнутое содержание работы: Формировать представления детей об осени, как времени.

Календарно-тематическое планирование на летний период (старшая группа) Дни недели Утро НОД Прогулка 2 половина дня ИЮНЬ «Родина моя – Россия» Понедельник 06.06.16 Беседа «Моя родина –Россия». Цели: Познакомить.

Календарно-тематическое планирование недели «Азбука безопасности» (вторая младшая группа) Программное содержание: 1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом,.

Календарно-тематическое планирование недели «Моя семья» (вторая младшая группа) Программное содержание:1. Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. 2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Этикет» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы второй младшей группы № 3. Тематическая неделя «Этикет». Программное.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Комплексно-тематическое планирование конструирование и ручной труд II подготовительная группа Я- человек, что я знаю о себе. По замыслу конструктор Тема: «Сказочный домик». Программное содержание: Развивать умение строить здания.

Комплексно-тематическое планирование конструирование и ручной труд III подготовительная группа Перелетные птицы Тема: «Синичка» (чеканка) Программное содержание : Учить работать с нетрадиционными материалами, расширение кругозора,.

Комплексно-тематическое планирование конструирование и ручной труд подготовительная группа Мой детский сад, Школа. Темы: Закладка для книжки. Книжки – малышки. Программное содержание: Продолжать закрепление навыков работы с бумагой,.

Календарно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» «Предметы ближайшего окружения» (подг. группа) ТЕМА НЕДЕЛИ: ПРЕДМЕТЫ БЛИЖАЙШЕГО ОКРУЖЕНИЯ. МЕБЕЛЬ, ПОСУДА. Программное содержание: Продолжать расширять и уточнять представления детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Осень. Название деревьев» (подготовительная группа)
Опубликовано: 20 октября 2020 в 22:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование «Осень. Название деревьев» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Колодина (УИ 1940976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД