Татьяна Данильченко
Проект «Чудеса природы в любое время года» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта:
«Художественно-эстетическое развитие детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности»
Творческое название проекта:
«ЧУДЕСА ПРИРОДЫ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ ГОДА»
Проект составили и провели
воспитатель младшей группы:
Данильченко Т. В.
Музыкальный руководитель:
Демченко С. В.
Тип проекта: творческо-исследовательский
Характер участия: дети, родители, воспитатели, специалисты ДОУ
Контингент участников: дети младшего дошкольного возраста (дети от 2 до 4 лет)
Организация деятельности: индивидуальная, групповая
Продолжительность: октябрь-май (7 месяцев)
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный (сентябрь)
-Создание развивающей среды
-Разработка конспектов занятий
- Дидактические игры
- Наглядный материал
-Подбор художественной литературы и сюжетных картин, подготовка презентации, посвященных временам года
-Картотека пальчиковых и подвижных игр
- Материалы для экспериментирования
2. Практический (октябрь – май)
- Организация деятельности детей и родителей (изготовление елочной игрушки или новогоднего украшения в группу)
- Организация деятельности детей (детей и родителей) в подготовке к праздникам: «Новый год», «23 февраля», «8 марта»
3. Заключительный (май)
- Подготовка презентации по работе с детьми в течение проекта,
- Проведение Досуга с детьми для родителей по временам года «Чудеса природы в любое время года»,
- Подготовка информационной папки с фотоотчетом
Цели проекта:
- сформировать начальное представление о временах года;
- обратить внимание детей на красоту природы, буйство красок;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
-Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года
- Формировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы
- Формировать представления о труде взрослых в природе
- Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы
- Формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя.
- Расширять представления детей о материалах для продуктивной деятельности при помощи которых можно выражать увиденное и обследованное.
- Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.
Схема реализации проекта
Осень
-Выставка детских работ «Дары осени»
-Развлечение «Проводы осени»
Зима
- Выставка детского творчества «Белоснежная зима»
- Изготовление елочной игрушки или новогоднего украшения (совместная работа родители и дети)
- Украшение участка на улице
- Развлечение «Зимушка - Зима», проводы Зимы
Весна
- Оформление «Огород на окне», посадка лука
- Выставка детских работ
Лето
- Выставка детского творчества «Разноцветное лето»
- Досуг для детей и родителей «Чудеса природы в любое время года», встреча со всеми временами года.
Формы работы:
- НОД
- Дидактические игры
- Подвижные игры
- Пальчиковые игры
-Речевые игры
-Наблюдения в природе
- Труд в природе
-Экспериментальная деятельность
-Продуктивная деятельность
-Чтение художественной литературы
-Музыкально – ритмические движения
Актуальность
Целесообразность реализации проекта
-Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, отзывчивый
-Развитие эстетического восприятия окружающего
- Развитие нравственности
- Развитие продуктивной деятельности
Анализ внутренней среды
- Экологическому воспитанию детей в раннем возрасте уделяется мало внимания
- К трем годам большинство воспитанников имеют низкий уровень сформированности экологических представлений
- Не сформировано представление о правильных способах взаимодействия с природой