МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование по физическому развитию в средней группе

Видулина Анастасия
Календарно-тематическое планирование по физическому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно-тематическое планирование

Образовательная область

«Физическое развитие»

Средняя группа

ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Физического развития

детей 4 – 5 лет с применением здоровьесберегающих технологий

«ОКЕАН ЗДОРОВЬЯ»

Воспитатели гр. № 5:

Видулина А. А., Кудрина Е. В.

МКДОУ д\с №21

Новосибирск 2019г.

Публикация «Календарно-тематическое планирование по физическому развитию в средней группе» размещена в разделах

Тема Задачи Литература

Сентябрь

1. Беседа: «Режим дня» Познакомить детей с понятием «Режим дня» Систематизировать знания о том, какой распорядок дня должен быть у дошкольника. Авдеева Н. Н., Князева О. Л. Стеркина Р. Б. «Безопасность»

– с. 106

2. Беседа: «как мы заботимся о своем здоровье» Систематизировать знания детей о том, как они могут заботиться о своем здоровье. Обобщая ответы детей, подвести их к пониманию необходимости заботы о своем здоровье.

Голицына Н. С. «ОБЖ для младших дошкольников»

с. 18

3. Д\И «Расскажи Чебурашке о безопасном поведении в детском саду» Уточнить представления детей о правилах безопасного поведения в детском саду Голицына Н. С. «ОБЖ для младших дошкольников»

– с. 19

4. Экскурсия в медицинский кабинет Задачи: продолжать знакомить детей с профессиями врача и медсестры, воспитывать уважение к людям этих профессий.

Голицына Н. С. «ОБЖ для младших дошкольников»

– с. 25

Октябрь

1. Беседа: «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней» Формировать знания о закаливающих процедурах и их пользе. Расширять знания о пользе игр на свежем воздухе. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» (методическое пособие)

- с. 29

2. Игра-упражнение «Оденем куклу на прогулку Закрепить названия верхней одежды для прогулок, уточнить порядок одевания. Голицына Н. С. «ОБЖ для младших дошкольников»

– с. 28

3. Беседа: «Одежда и здоровье» Формировать знания о защитной функции одежды от различных погодных явлений. Закреплять знания о наличии связи между правильно выбранной одеждой и здоровьем человека.

Авдеева Н. Н., Князева О. Л. Стеркина Р. Б. «Безопасность»

– с. 113

4. Игровое упражнение «Покажем мишке, как правильно одеваться, чтобы не простудиться».

Закрепить названия верхней одежды для прогулок и порядок одевания. Формировать представление о необходимости заботиться о своем здоровье. Голицына Н. С. «ОБЖ для младших дошкольников»

- с. 29

Проект «Овощи и фрукты – полезные продукты» Ноябрь

1. Беседа: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Уточнять знания о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения; Уточнить качественные характеристики фруктов. Голицына Н. С. «ОБЖ для младших дошкольников»

с. 25

2. Подвижная игра «Полезное – неполезное» Уточнять знания о полезных продуктах. Развивать ловкость, координацию движений, воспитывать интерес к здоровому питанию и подвижным играм. Картотека подвижных игр

3. Д/И «В магазин за пользой» Уточнять знания о полезных продуктах воспитывать интерес к здоровому питанию.

4. Развлечение для детей «Полезная и вредная еда» Закрепить знания о том, что еда может приносить пользу и вред здоровью. Развивать координацию, ,ловкость, выносливость. Упражнять в беге и прыжках. Воспитывать интерес к двигательной активности. Конспект инструктора по физической культуре.

Декабрь

1. Беседа «Надо, надо умываться» Формировать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам, помочь организовать жизненный опыт в данном направлении. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ – с. 130

2. Опыты со снегом. Доказать опытным путём, что снег превращается в грязную воду. Закрепить знания о недопустимость употребления снега в пищу. Картотека экспериментально-опытной деятельности

3. Беседа о правилах поведения вблизи елки. Формировать знания о том, какие опасности может таить в себе новогодняя елка. Голицына Н. С. «ОБЖ для младших дошкольников» С. 53

4. Подвижная Игра: «Снежки». Развитие общей и мелкой моторики Картотека Подвижных игр

Январь

1. Беседа: «Чистота – залог здоровья» Рассказать о труде помощника воспитателя. Воспитывать береж-ное отношение к труду помощника воспитателя, желание помогать, вы-полняя посильную работу, соблю-дать порядок в группе. Голицына Н. С. «ОБЖ для младших дошкольников» – с. 45

2. Экспериментальная деятельность «Волшебница вода» Создать условия для формирования жизненного опыта доказывающего очищающие свойства воды Картотека экспериментально-опытной деятельности

3. Экскурсия в прачечную детского сада Познакомить с работой мастера по стирке белья. Голицына Н. С. «ОБЖ для младших дошкольников»

– с. 48

4. Игра «Сделаем куклам красивые прически» Закреплять навыки ухода за волосами Голицына Н. С. «ОБЖ для младших дошкольников» – с. 52

проект «Мы со спортом дружим!» Февраль

1. Беседа «Будем спортом заниматься» Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физкультурой, закрепить названия некоторых видов спорта. Голицына Н. С. «ОБЖ для младших дошкольников» – с. 56

2. Беседа «Зимние игры и забавы» Расширять знания детей о зимних развлечениях (катание на лыжах, на санках, игра в снежки, игра в хоккей, умение слепить снеговика) ; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений.

Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье (методическое пособие) с. 37

3. Развлечение «Малые олимпийские игры» Упражнять в построениях, соблюдении во время передвижения, выполнение командных заданий. Развивать физические качества : гибкость, быстроту, выносливость.

Продолжать развивать активность детей и родителей, через совместные выполнения игровых и соревновательных упражнений с родителями.

Воспитывать у детей организованность, самостоятельность, инициативность.

Конспект

4. Д/и Назови вид спорта Закрепить знание названий видов спорта, умение узнавать их по картинке. Голицына Н. С. «ОБЖ для младших дошкольников»

С. 61

Март

1. Беседа «Как устроено тело человека» Знакомит детей с тем, как устроено тело человека, воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. «Безопасность» - 84

2. Подвижная игра «Что умеют наши ручки» Актуализировать знания о возможностях человеческого тела. Развивать ловкость, воспитывать интерес к двигательной активности.

Картотека подвижных игр

3. Д\И «Что умеют твои ручки?» Закреплять знания о частях тела и их роли для человека. Формировать внимание, умение быстро и правильно отвечать на вопросы.

Голицына Н. С. «ОБЖ для младших дошкольников»

– с. 41

4. Д/и «Запомни движение» Закрепить знания об основных видах движений (ходьба, бег, метание, лазание, прыжки) и их разновидностях. Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения. Продолжать формировать представление о пользе занятий физкультурой и спортом.

Голицына Н. С. «ОБЖ для младших дошкольников»

с. 61

Апрель

1. Беседа Полезные и вредные привычки Формировать знания о вредных и полезных привычках.

Формировать сознательный отказ от вредных привычек.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье (методическое пособие) с. 53

2. Продуктивная деятельность «Дерево здоровья» (аппликация) закрепление знаний дошкольников о здоровье Конспект

3. Беседа Режим дня Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. «Безопасность» с. 106

4. Д/И «Режим дня - Что сначала, что потом?» Закрепить у детей Знания о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья

Проект: «Пришла весна – Ребятишкам не до сна!» Май

1. Беседа: «Пришла весна – Ребятишкам не до сна!» Формировать знания о том, что организм человека весной ослаблен, поэтому больше надо бывать на свежем воздухе, потреблять продукты, богатые витаминами; воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье (методическое пособие) с. 42

2. Подвижная игра «Через ручеек» Развивать у детей ловкость, упражнять в равновесии, в прыжках на обеих ногах. Картотека подвижных игр

3. Игра-упражнение «Полезный шашлык» Закреплять знания о том, что нужно больше бывать на свежем воздухе, потреблять продукты, богатые витаминами; воспитывать желание вести здоровый образ жизни Голицына Н. С. «ОБЖ для младших дошкольников»

с. 83

4. Развлечение «Здравствуй лето!» Развивать физические качества : гибкость, быстроту, выносливость.

Продолжать развивать активность детей и родителей, через совместные выполнения игровых и соревновательных упражнений с родителями.

Воспитывать у детей организованность, самостоятельность, инициативность. Голицына Н. С. «ОБЖ для младших дошкольников»

с. 101

Список используемой литературы:

1. Голицына «ОБЖ для младших дошкольников»

2. Гаврючина Л. В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

3. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье (методическое пособие)

4. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. «Безопасность»

Проектная деятельность:

№ п/п Название Сроки проведения

1. Проект «Овощи и фрукты – полезные продукты» Ноябрь 2019г

2. «Мы со спортом дружим!» Февраль 2020г.

3. «Пришла весна – Ребятишкам не до сна!» Май 2020г.

Традиции группы :

№ п/п Название Сроки проведения

1 День дублера – проведение занятия по физкультуре Приглашенным родителем одного из детей группы. Октябрь

2. Возведение снежной горки на участке для прогулок. Декабрь

3 Малые зимние олимпийские игры Февраль

4 Весёлые старты Май

5 Установка оборудования для подвижных игр в летний период Июнь

Развивающая среда.

№ п/п Название Описание

1 Дидактические игры «Полезная и вредная еда», «Спортивные игры», «Одеваемся на прогулку»

2 Дорожки здоровья Для проведения закаливающих процедур после сна.

3 разноцветные атласные ленточки на выходе из спальни выполняют функцию пробуждающего массажа после дневного сна (дети проходят сквозь них) а так же цветотерапии.

4 Оборудование для ды-хательной гимнастики Игра «Дуйбол», Бутылочки со «снегом»

5 Персонаж «Неболейка» Для проведения бесед и развлечений.

6 физкультурный уголок в группе Мячи разных размеров, кегли, обручи, гантели, скакалки, кольцебросы,

7 Картотеки Подвижных и малоподвижных игр, физминуток, сборники упражнений.

8 Наглядный материал «Виды спорта» «Строение тела человека» «Режим дня», «Полезные и вредные продукты»

9 Оборудование на участке для прогулок. Лестницы разной высоты, горка. В зимний период возводится снежная горка для катания на ледянках, мини-лыжня. В летний период устанавливается «мини-баскетбол», «мини-гольф», «Кольцеброс»

10 Оборудование на территории детского сада На территории детского сада имеется оборудованный спортивный зал, бассейн, спортивная площадка, оборудованная беговой дорожкой, ямой с песком для прыжков, а также оформлено разнообразное спортивно-игровое оборудование

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослых» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослыхРазвёрнутое содержание работы:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 2 четверть в 5 классе для детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 2 четверть в 5 классе для детей с ОВЗ Раздел: «Что такое экологически чистые продукты»Тема занятия: Пирамида питания. Содержание деятельности: 1. Просмотр презентации «Пирамида.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 3 четверть в 5 классе для детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 3 четверть в 5 классе для детей с ОВЗ Раздел: «Красота и здоровье» Тема занятия: Движение частей тела. Содержание деятельности: 1. Ответы на вопросы «Что я знаю о себе». 2. Беседа.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классеКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе 4 четверть Раздел: «Курить и пить здоровью вредить» Тема занятия: Посеешь привычку – пожнёшь характер. Содержание деятельности: 1. Беседа.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе для детей с ОВЗ на 1 четвертьКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе для детей с ОВЗ на 1 четверть Раздел: «Режим дня и мое настроение»Тема занятия: Режим дня. Содержание деятельности: 1. Отгадывание загадки про часы. 2. Беседа о режиме.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Примерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группеПримерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группе Рисование «День знаний»Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето»Программное содержание: Закреплять приёмы рисования кистью, умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по физическому развитию в средней группе
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 11:29
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование по физическому развитию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Видулина Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД