Юлия Калашникова
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности «Новогодний калейдоскоп» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Новогодний калейдоскоп.
Цель: Обогатить и расширить представления детей о новогодних традициях нашей страны.
Итоговое мероприятие: Новогодний праздник.
понедельник Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро
Публикация «Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности „Новогодний калейдоскоп“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Индивидуальная работа в уголке природы: ухаживаем за комнатными растениями Цель: уточнить и дополнить знания детей об уходе за растениями, содержать их в чистоте (Лиза, Дима, Вероника) лего –конструирование «Дворец для Снегурочки и Деда Мороза» (Катя и Марат)
Индивидуальная работа с Кириллом и Марком. Дидактическая игра: «Когда это бывает?»
Цель: Закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях, активизировать в речи соответствующие понятия, учить согласовывать существительные с прилагательными. Утренняя гимнастика. Задачи: Способствовать развитию двигательных навыков, способность четко принимать различные исходные положения, соблюдать определённое направление движений. (Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика)
Беседа на тему «Откуда ёлка к нам пришла». Рассказ о возникновении праздника «Новогодней ёлки». Цель :развитие речи детей. Дидактические игры : «Что бывает зимой»; «Найди одинаковые снежинки» Цель :формировать представление о величине, развивать глазомер, мелкую моторику, настойчивость в достижении результата.
Пальчиковая игра «Елочные игрушки».
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
Рассматривание иллюстраций, открыток сказочных дворцов, таблиц с изображением старинных окон, крыш, узоров. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Способствовать развитию у детей самостоятельности, инициативности, формировать умение выбирать игру по интересам, способствовать объединению детей для игры.
Рассматривание тематического альбома: «Зима»
ООД 1. Ознакомление с окружающим миром.
2. Физкультура
Прогулка Наблюдение за хвойными деревьями. Цель – закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Труд. Сгребание снега к деревьям. П/ и: "Что растет в родном краю?". "Самолеты". Дидактические игры. "Назови дерево". "Исправь ошибку". Пальчиковая гимнастика "Елочка". Индивидуальная работа с Ярославом и Марианной. Прыжки с продвижением. Соблюдать правила поведения в раздевалке: не мешать другим. Замечать непорядок в одежде и устранять его других детей.
Обед Продолжать последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Цель : пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).За обедом продолжать кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.
Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Ёлка». Цель: Развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Вечер
Индивидуальная работа. Настольно-печатная игра: “Собери картинку”. Цель: развивать внимание, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания Индивидуальная работа с Алисой и Владом.
Цель: Закрепление счета до 8 и обратно.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. Задачи: Приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать привычку выполнять физические упражнения после сна.
Беседа с детьми «Ёлочка, зелёная иголочка».
Цель: Познакомить с историей появления новогодней ёлки.
Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки.
КГН: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Календарь природы : правильно отмечать состояние погоды в календаре. Внести: иллюстрации на тему «Новый год – любимый праздник»
Раскраски на новогоднюю тему.
В познавательный уголок внести новые настольно-печатные игры по данной теме.
Внести в уголок художественного творчества трафареты, связанными с новогодней тематикой; прослушивание музыкального альбома: «Времена года»
Сюжетно-ролевая игра «Новый год».
Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы детей с опорой на семейные традиции, договариваться о последовательности
совместных действий.
Прогулка Наблюдение за воробьем Задачи: продолжать закрепление знаний о зимующей птице - воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. Трудовая деятельность : расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Задачи: воспитывать положительное отношение к труду. Подвижные игры «Ловкая пара». Задачи: развивать глазомер, достигая хорошего результата. «Попади в цель». Задачи: следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения. Индивидуальная работа: метание снежков вдаль и в цель (развивать координацию движений).(с подгруппой детей)
Планирование воспитательно-образовательной работы на день
Тема: Новогодний калейдоскоп. Новый год.
вторник Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро
Индивидуальная работа с подгруппой детей. Поделка «Гирлянда» с. 18 Детский календарь.
Утренняя гимнастика. Задачи: Способствовать развитию двигательных навыков, способность четко принимать различные исходные положения, соблюдать определённое направление движений. (Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика комплекс 2).
КГН: самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.
Беседа «История появления Новогоднего костюма».
Цель: Пополнить знания детей об изготовлении костюмов, привлекать к изготовлению самодельных масок, развивать художественное творчество и фантазию. Наблюдение из окна «Узнай время суток».
Цель: Закрепить с детьми название частей суток.
Работа с календарем природы. Цель: устанавливать взаимозависимость между живой и неживой природой; дать понятие о том, что события в природе нарастают постепенно; познакомить с условными обозначениями при заполнении календаря. (Дима Елизавета)
Самостоятельная художественная деятельность. Предложить детям раскраски по теме «Продуктовый магазин»»
Книжный уголок: Подобрать книги, иллюстрации по теме недели
Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности
Внести мозаики, книги, конструктор.
ООД 1. Развитие речи.
2. Музыка
Прогулка Наблюдение за рябиной. Цель – расширять знания о рябине; продолжать наблюдение за рябиной зимой. Труд. Расчистка дорожек от снега.
П/ и: "Кто скорее добежит до флажка?". "Самолеты". Дидактические игра "Узнай по описанию" "Чего не стало". "Реши пример".
Пальчиковая гимнастика "Веселые ребята". Дима и Максим прыжки в длину с места. Выносной материал - лопатки, ведро, коробка для снеговика, формочки для снега
Обед КГН. Чтение русской народной сказки «Два Мороза», Цель: развивать внимание, усидчивость.
ООД 3. Продуктивная деятельность. Лепка. «Снежные фигуры». Задачи: Приобщать детей к образам культуры; лепить снежные фигуры; развивать творческое воображение, фантазию детей; коррекция памяти, мышления, общей моторики; воспитывать любовь к малой Родине, трудолюбие и чувство взаимопомощи друг к другу. Материал: пластилин, бумага. Средства: художественное слово, показ, беседа, презентация. (С. В. Погодина Блок «неживая природа» стр. 75)
Вечер
Индивидуальная работа по подготовке руки к письму Задачи: Формировать умение правильно заштриховывать, в одном направлении. (Влад и Марк) Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. Задачи: Приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать привычку выполнять физические упражнения после сна. КГН: самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.
Беседа «Принимаем гостей» - Познакомить детей с некоторыми русскими национальными традициями приема гостей, некоторыми устаревшими формами вежливого обращения. Предложить театрализованную игру по сказке палочка выручалочка.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.
Предложить с/ р игру: «Мастера и мастерицы». Формировать у детей искусство – перевоплощения.
Прогулка Наблюдение за общественным транспортом. Цель – закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения; воспитывать интерес к технике и труду взрослых. Труд. Утепление растений. П/ и: "Цветные автомобили". "Салки".
Дидактические игры. "Магазин". "Назови число". Пальчиковая гимнастика "Веселый паровоз".
Планирование воспитательно-образовательной работы на день
Тема: Новогодний калейдоскоп. Новый год.
среда Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро
Индивидуальная работа (Алиса А., Кирилл, Аня Б.)Конструирование из лего «Праздник Новый год» Цель: создавать постройки строго по схеме; развивать мелкую моторику рук; продолжать расширять и закреплять знания детей о перелётных птицах. Утренняя гимнастика. Задачи: Способствовать развитию двигательных навыков, способность четко принимать различные исходные положения, соблюдать определённое направление движений. (Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика).
Ситуация общения «Новый год шагает по планете» - Новогодние обычаи стран и народов мира. Познакомить с обычаями и традициями разных народов.
Дидактическая игра «Танграм»,
(с использованием Детского календаря с. 28)
КГН. Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем.
Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами.
Хозяйственно-бытовой труд Предложить детям навести порядок в библиотеке. Протереть пыль на полках с книгами. Цель: следить за чистотой в группе. Внести книжки - раскраски «Новогодние игрушки».
Внести альбом для рассматривания «История нового года».
Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Способствовать развитию у детей самостоятельности, инициативности, способствовать формированию умения выбирать игру по интересам.
Выставка книг по теме недели: формировать интерес к книгам, бережному отношению к ним.
ООД 1. Познавательная деятельность (ФЭМП).
2. Физкультура.
Обед КГН. Разучить стихотворение «Снег идет» (Детский календарь с. 23)
Формирование навыков культурного поведения. Задачи: Продолжать формировать умение детей пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, благодарить взрослых за вкусную пищу.
Прогулка Наблюдение за трудом дворника. Цель – продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.
Труд - Строительство горки из снега для кукол.
Прогулка «Сладкая сказка». Кирилл и Максим ходьба на лыжах.
Вечер
Индивидуальная работа Д/ игра «Животные» Цель: различать, называть животных и их детенышей (Степа и Влад).
Индивидуальная работа по ФИЗО Закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. (Лиза, Алиса) Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. Задачи: Повысить эмоциональный тонус, создать жизнерадостное, бодрое настроение.
Чтение худ. литературы Э. Мошковская. «Какие бывают подарки». Самообслуживание: предложить детям игровое упражнение «Я - опрятный». Задачи: Формировать привычку следить за своим внешним видом, напомнить товарищам о неполадках в их внешнем виде, помогать устранять их. Воспитывать бережное отношение к своим вещам (не пачкать, не мять).
Беседа «Уши чтобы слышали» Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья; воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни, создавать позитивный эмоциональный фон, соблюдать правила личной гигиены и употреблять в пищу полезные продукты.
Игры с м/ конструктором, работать по образцу.
Внести маски, театры, костюмы.
Внести в группу «Лото времена года».
Прогулка Наблюдение: вечернее небо. Задачи: Предложить детям рассмотреть луну и звезды, рассказать, как меняется форма луны с течением времени, формировать умение определять растущую и стареющую луну.
Дидактическая игра «Преврати геометрические фигуры в предметы». Задачи: Развивать умение детей дорисовывать геометрические фигуры мелом на стене или асфальте на основе знаний о форме различных предметов. Развивать фантазию, воображение, творческие способности.
Подвижная игра «Выше ножки от земли». Задачи: Развивать умение детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал.
Планирование воспитательно-образовательной работы на день
Тема: Новогодний калейдоскоп. Новый год.
четверг Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро
Индивидуальная работа с Алисой А. и Алисой К. Д/и «Танграм» - составление из треугольников новых геом. фигур: квадратов,
четырехугольников, треугольников.
Индивидуальная работа: Повторить названия месяцев в году (Марк и Марат). Утренняя гимнастика. Задачи: Способствовать развитию двигательных навыков, способность четко принимать различные исходные положения, соблюдать определённое направление движений. (Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика комплекс).
Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить у детей, чем питаются, почему именно они называются хищниками.
Наблюдения в уголке природы Предложить детям полить комнатные растения. Цель: аккуратно, не повреждая корни растений, определять кому из растений нужен полив.
Воспитание КГН, завтрак Совершенствовать умение по необходимости пользоваться салфеткой во время завтрака.
Дежурство по столовой. Задачи: Совершенствовать трудовые навыки в процессе работы. Развивать умение сервировать столы. Воспитывать заботливое отношение друг к другу, желание помогать взрослым. Способствовать проявлению аккуратности, старания, положительных эмоций. Знакомство со стихотворением Е. Самостоятельная деятельность детей Игры по желанию и интересам детям. Цель: самостоятельно находить занятие по душе.
Внести в уголок природы изображения животных, растений.
Внести по познавательному развитию альбомы, иллюстрации.
ООД 1. Познавательно-исследовательская деятельность.
2. Музыка
Прогулка Наблюдение за рябиной. Задачи: расширять знания о рябине; продолжать наблюдение за рябиной зимой.
Исследовательская деятельность. Сравнить ягоды до мороза и после.
Трудовая деятельность : расчистка дорожек от снега. Задачи: оказывать помощь дворнику. Подвижные игры «Два мороза», «Кони».
Задачи: выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту.
Индивидуальная работа: развитие движений (продолжать отработку техники прыжка в длину с места; использовать зрительные ориентиры).(Кира и Вероника)
Обед Чтение В. Одоевский «Мороз Иванович». Формирование навыков самообслуживания: упражнение «Раздевалочка». Задачи: Назначить (или выбрать вместе с детьми) дежурных по раздевалке, предложить им прокомментировать переодевание детей после прогулки, называя правильную последовательность и важные качества действий. Формировать умение дежурных помогать остальным детям.
ООД 3. Формирование культуры безопасности. «Учатся ли животные?». Формировать представление о значении учебы в жизни животных и человека, о том. Как важно учиться. составлять рассказы из личного опыта, делать выводы на основе полученной информации. Средства: художественное слово, наблюдение, беседа. Материал: рассказ В. Бианки «оранжевое горлышко». (Тимофеева Л. Л. Формирование культуры безопасности, стр. 148)
Вечер
Индивидуальная работа Дс подгруппой детей. Поделка «Сердечко» с. 30 детский календарь. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. Задачи: приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать привычку выполнять физические упражнения после сна.
Беседа с детьми «Правила пожарной безопасности дома и на улице во время новогодних праздников». Цель: Формирование знаний у детей о пожарной безопасности, о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар, воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.
Формирование культурно-гигиенических навыков. Задачи: Развивать самоконтроль при выполнении правил личной гигиены, самостоятельно устранять непорядок в прическе и одежде, оказывать друг другу помощь, тактично указывать товарищам на недостатки их внешнего вида.
Ситуативный разговор «Безопасность зимой. Катание на ватрушке» Цель: рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить, какая опасность угрожает, выяснить. из – за чего возникла эта ситуация. Предложить строительные игры «Зоопарк» Цель: Формировать у детей умение использовать строительный настольный материал, разнообразно действовать с ним; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Внести атрибуты для сюжетно – ролевой
Игры «Семья» Составляем меню на Новый год».
Цель: расширять представление о продуктах питания.
Прогулка Наблюдение за оврагом. Задачи: закреплять знания о ландшафте; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Исследовательская деятельность
Делать срез лопатой. Почему мы не можем сделать срез почвы? (Почва промерзла от сильных морозов.)
Трудовая деятельность : подметание дорожек на участке младших групп.
Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижные игры «Снежная карусель». Задачи: упражнять в ориентировке на местности.
Индивидуальная работа: развитие движений (закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию).(с подгруппой детей).
Планирование воспитательно-образовательной работы на день
Тема: Новогодний калейдоскоп. Новый год.
пятница Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро
Индивидуальная работа по ФЭМП Цель: закреплять умение соотносить количество с цифрой. (Аня и Алиса)
Д/И «Рыбка и ее домик» Цель: упражнять детей в решении несложных примеров до 10.(Марк и Максим).
Игры на умственную компетенцию:
«Рекламные агенты» (Марианна и Степан) Цель: развивать внимание, сосредоточенность, усидчивость, мышление. Утренняя гимнастика. Задачи: Перевести детей в бодрое состояние, активизировать его и содействовать переходу к более интенсивной деятельности.
Трудовая деятельность : уборка игрушек – приучать к порядку.
Наблюдение за комнатными растениями, труд. Задачи: Формировать умение дежурных регулярно осматривать растения, чтобы вовремя заметить появление вредителей, обрабатывать листья мыльным раствором, соблюдать последовательность действий.
Воспитание КГН, завтрак. Продолжать обращать внимание детей на их поведение во время принятия пищи.
Пальчиковые игры Игры на развитие координации рук и мелкой моторики. Самомассаж с целью профилактики заболевания ОРВИ. Предложить настольно – печатные, дидактические игры. Внести атрибуты к с/р и., пазлы, шнуровки. Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли. Поощрять стремление детей согласовывать тему игры, договариваться о последовательности совместных действий, использовании предметов-заместителей.
ООД 1. Продуктивная деятельность. Рисование.
2. Физическая культура на прогулке.
Прогулка Наблюдение за хвойными деревьями. Задачи: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Исследовательская деятельность Определить, сколько лет дереву (детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву). Трудовая деятельность : сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. Подвижные игры «Медведи и пчелы». Задачи: перелазить «перевалом» через препятствие. «Совушка». Задачи: выполнять движения по сигналу. Индивидуальная работа: метание снежков вдаль, в цель (развитие движений).(Ярослав и Лера)
Обед КГН: Задачи: Формировать умение детей пользоваться вилкой, ножом, есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, благодарить взрослых за вкусную пищу. Чтение С. Георгиев «Я спас Деда Мороза».
Вечер
Индивидуальная работа с Маратом и Кристиной, Д/И «Скажи, что делают этими предметами». Цель: активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. Задачи: Активизировать деятельность всех систем организма, обеспечить быстрый переход ото сна к бодрствованию.
Предложить детям раскраски на тему недели, штриховать мелкими штрихами в одном направлении. Коллективный хозяйственно-бытовой труд. «Чистая группа» Задачи: Развивать умение приводить в порядок игровую зону. Формировать навыки доброжелательных взаимоотношений. Совершенствовать трудовые навыки. Воспитывать стремление трудиться на общую пользу, старательность.
Предложить сюжетно-ролевую игру «Новый год».
Цель: Расширять представление детей о празднике. Раскрашивание иллюстраций по теме недели восковыми мелками.
Самостоятельная игровая деятельность детей. Игры по желанию детей. Цель: играть самостоятельно, развивать творческие способности
Прогулка Наблюдение за серой и черной вороной. Задачи: сравнивать серую и черную ворону; находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). Трудовая деятельность : уборка участка от снега. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?». Задачи: соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.
Индивидуальная работа: закрепление навыков ходьбы на лыжах (развивать силу, выносливость).(с подгруппой детей).