тамара васильева
Календарно-тематическое планирование «Народная культура и традиции» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Народная культура и традиции»
Цель: Продолжать знакомить с народной культурой, традициями и обычаями. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, песнями, плясками, с народными игрушками. Рассказывать о русской избе, предметах быта, одежды. Воспитывать интерес, любовь к народной культуре.
Понедельник
утро
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Народная культура и традиции“ в средней группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Народная культура, фольклор
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Беседа с детьми «История создания народной игрушки» (дать представление о народной игрушке, народных промыслах, воспитывать интерес к народному творчеству).
Д/и «Кто больше вспомнит?
Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса.
Дождь-льет, моросит, капает, хлещет; ворона-летает, каркает, сидит, ест Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно. Способствовать формированию словаря: «полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое».
Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение художественной литературы закреплять умение слушать сказку
Беседы по ПДД
«Источники опасности дома»
Познакомить детей с предметами домашнего обихода, которые могут представлять для них опасность. Закреплять знания о безопасном поведении в быту
Настольно-печатные игры:
Лото «Домашние животные»
Развитие графических навыков
«Русская изба»
познакомить детей с русской избой развивать творческие способности детей при закрашивании цветными карандашами деревянной избы
Чтение потешки «Как у нашего кота…» Цель: знакомить с обитателем «избы» - котом Васькой; учить потешку «Как у нашего кота»; развивать интерес к малому фольклорному жанру.
Вторник
Утро
Повторение (разучивание) стихов с целью развития памяти, упражнения в выразительном чтении, обогащение словаря
Повторение стихов про осень
Пальчиковые игры, гимнастика: «Лакомка»
Этические беседы: Зачем говорят «здравствуй»
Работа перед сном
развивать умения и навыки называть свое имя, говорить о себе от первого лица; выражать свои потребности и интересы в речи; Слушание р. н. песен
Вечер
Развитие познавательных действий (элементарное детское экспериментирование
«Распускающийся цветок»
Вырежьте из цветной бумаги несколько цветов с продолговатыми лепестками. Затем согните их или закрутите при помощи карандаша к центру. Если бросить цветы в воду, то бутоны в скором времени раскроются, так как намокшая бумага становится тяжелее. С помощью этого опыта можно показать малышу, что растениям для жизни нужна вода.
Д/и по познавательному миру
«Из чего сделано»
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования. Формировать умение детей определять из чего сделаны те или иный предметы, группировать их по материалу.
Создать условия для рассматривания русской матрешки Цель: Знакомить с народной игрушкой - матрешкой. Ввести в активный словарь слова: матрешка, расписная, деревянная. Развивать интерес к матрешке
Среда
Утро
Сенсорное развитие: «Матрешка»
Учить простым действиям (вкладывать и вынимать предметы, открывать и закрывать коробочку). Обогащать сенсорный опыт при знакомстве с величиной.
«Вот какие палочки»
Цель: учить различать и называть цвета палочек, выстраивать определенную фигуру Индивидуальная работа на развитие физичеких навыков
Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.
Цель: развивать ловкость.
Ситуативное общение: «Мои любимые сказки»
Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях.
Работа перед сном
За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.
поддерживать положительный настрой на выполнение элементарных гигиенических процессов, чувство радости от самостоятельных и совместных действий и их результатов. Чтение худ. литературы
Вечер
Театрализованная деятельность
инсценирование русской народной сказки «Три медведя»
Индивидуальная работа по фэмп
«Близко - далеко».
Цель: обогащать словарь, формировать навыки свободного общения; развивать ориентировку в пространстве; воспитывать желание играть с воспитателем
Чтение художественной литературы: «Три медведя»
Четверг
Утро
Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать
Работа в книжном уголке
«Зачем нужны иллюстрации».
Предложить детям сравнить иллюстрации
Работа перед сном
Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» (в обработке О. Капицы) Цель воспитывать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по прочитанному.
Вечер
Ручной труд (бумага, бросовый материал, ткань и т. д.)
«Мой любимый герой колобок»
учить детей срезать ножницами углы квадрата и разрезать прямоугольник на полоски. - учить детей правильно держать ножницы и действовать ними. закреплять умение аккуратно наклеивать все заготовленные части.
Индивидуальная работа по развитию речи
Пересказ сказки «Колобок»
Цель: воспитывать умение пересказывать рассказ, отвечая на вопросы
воспитателя
Ситуативный разговор о том, что можно брать в группе, а что нет.
Пятница
Утро
Хозяйственно-бытовой труд
Трудовые поручения
«Собери игрушки».
Цель: развивать внимательность.
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ:
II ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ в детском саду
Индивидуальная работа в центре творческой деятельности
«Солнечные зайчики» - учить определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы.
Ситуативный разговор о правилах пользования столовыми приборами
Работа перед сном
закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Слушание песни аудиосказки
Вечер
Хозяйственно-бытовой труд.
Игры малой и средней подвижности по желанию детей
Ситуативный разговор о том, как правильно отпрашиваться у воспитателя