Анна Пустосмехова
Календарно-тематическое планирование на тему «Зима» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Зима» (3 неделя декабря) Старшая группа
Цель: Уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явлениях природы: изменение долготы дня, снегопад, метель. Закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле. Показать, как снег превращается в воду, нацелить на длительное наблюдение за превращением воды в лед. Познакомить с опасностями обморожения и прикосновения на морозе к металлическим предметам. Продолжить формировать представление о необходимости тепло одеваться, чтобы не заболеть. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Публикация «Календарно-тематическое планирование на тему „Зима“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Зимние фантазии»
Понедельник 14 декабря
РМ ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО (групповая, подгрупповая) Индивидуальная деятельность Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Утро ФР
СК
РР
Утренняя гимнастика
Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель)
Беседа с детьми на тему «Пришла зима». Развивать способности и формировать навыки самостоятельного анализа характерных изменений в живой и неживой природе; Воспитывать бережное отношение к ней.
Чтение стихотворения. «Снежок». Д /и «Природа и человек» Цель: закреплять и систематизировать знания о том, что создано руками человека, что природой». Д / игра «Какое время года?»
Цель: развивать умение соотносить описания природы с определённым временем года.
Закрепить знание знаков больше и меньше продолжать использовать знаки для сравнения чисел. С Машей, Ромой.
Внести: иллюстрации на тему «Зимние природные явления»,
картинки о зиме, книгу В. Бианки «Колхозный календарь»
НОД
ФЭМП. №13, стр. 122
Грамота. № 14, стр. 65
МУЗО. По плану муз. руководителя
Прогулка
Карточка № 7 декабрь
Вечер ФР
СК
ПР
РР
Просыпательная гимнастика
Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок».
Цель: формировать навыки безопасного поведения, воспитывать желание поддерживать порядок в группе.
Д/И «Угадай, чего не стало»
Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления.
Рассматривание иллюстраций с зимними явлениями природы.
Чтение И. Бунин «Первый снег».
Цель: формировать умение понимать образный язык стихотворения. Упражнять Артёма, Сашу, Вову Ш., Вову М. в вырезании снежинок из фольги. Работа с тетрадями. Д/и “ Выложи из палочек снежинку, ёлочку (Глеб, Максим)
Цель: развивать мелкую моторику рук. Активизировать внимание для самостоятельного рассматривания.
Отгадывание загадок о зиме.
Прогулка Карточка № 10 декабрь
Работа с родителями: Дать родителям рекомендации по теме недели
Вторник 15 декабря
РМ ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО (групповая, подгрупповая) Индивидуальная деятельность Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Утро ФР
СК
ФР
РР Утренняя гимнастика
Беседа с детьми о зимнем времени года: зимние месяца, зимняя погода; почему на зимней прогулке может быть весело, несмотря на холод, морозную погоду; что примечательного в природе зимой; чем зима отличается от лета (осени, весны). «Зимнее утро» П. И. Чайковского (слушание музыкального произведения)
П / и «Льдинка, ветер и мороз»
Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану :- Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик? С Полиной Е., Колей, Мишей - закрепить количественный прямой и обратный счет до 7. Игровая ситуация «Чудесные расчёски». Цель: формировать стремление заботиться о своём внешнем виде, с помощью зеркала находить свои недостатки причёски. Подготовить атрибуты к с/р игре «Путешествие в зимний лес».
Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.
НОД
Развитие речи. № 12, стр. 55 «Составление описательного рассказа о предметах посуды». О. С. Ушакова
ФИЗО. По плану физ. инструктора
Прогулка
Карточка № 9 декабря
Вечер
ФР
СК
ПР
РР
Просыпательная гимнастика
Театрализация русской народной сказки «Рукавичка» (кукольный театр).
Цель: вызвать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с опорой на наглядность.
Д/И «Когда это бывает»
Цель: Закреплять представления о временах года и месяцах зимы.
Беседа «Почему мне нравится зима»
Цель: Развитие монологической речи, умения строить красивый рассказ.
Работа в ИЗО центре «Обведи и закрась» елочку, елочный шар - Рита, Сева, Полина Е.
Д/И «Какой день недели»- развивать память при запоминании названий и последовательности дней недели. - Дима М., Саша, Аня.
Атрибуты для инсценировки, оборудование для труда, оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши, д/и
Прогулка Карточка № 1 декабря
Работа с родителями: Совместное оформление группы к Новому году.
Среда 16 декабря
РМ ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО (групповая, подгрупповая) Индивидуальная деятельность Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Утро ФР
РР
ХЭ
РР
ПР
Утренняя гимнастика.
Отгадывание загадок о лыжах, санках, коньках, снеговике.
Цель: Учить проявлять активность и любознательность при разгадывании загадок.
Свободное рисование.
Выучить русскую народную потешку:
Наша Маша маленька. На ней шубка аленька.
Опушка бобровая, Маша чернобровая.
П/ и: «Кто позвал»
Цель: развитие слухового внимания, памяти.
Д/и «Четвертый лишний».
Цель: умение группировать предметы.
С Вовой Ш., Севой, Евой Глебом. Упражнять в счете предметов на ощупь. Д/и. «Чудесный мешочек».
Внести: иллюстрации по теме: «Русская зима», «На прогулке в детском саду», «Белая береза…» и др. ; игровое поле «Зимняя древня» для уголка сюжетно-ролевых игр. Лото "Времена года
НОД
Мир природы. «Кто живёт в реке и озере», стр. 168. О. А. Воронкевич
МУЗО. По плану музыкального руководителя.
Прогулка
Карточка № 7 декабря
Вечер ФР
СК
ПР
Просыпательная гимнастика
Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».
Цель: продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам. Совершенствовать исполнительские способности. Воспитывать любовь к животным.
Просмотр: сказки Г. Андерсен «Снежная королева»
Цель: отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки.
Графическое упражнение с подгруппой детей «Соедини по точкам».
Цель: Закрепить прямой и обратный счет, развивать мелкую моторику, учить проводить линии и разукрашивать рисунок, не выходя за контур.
Н/ и: «Мозаика. Собери по образцу» - Настя, Рома, Вова Ш.
Цель: развитие мелкой моторики, памяти, закрепление знания цветов.
Строительные игры в центре игровой деятельности конструирование по собственному замыслу.
Работа в книжном уголке: отобрать книги требующие ремонта.
Маски-шапочки для инсценировки сказки
Прогулка Карточка № 8 декабря
Работа с родителями: Рекомендовать для домашнего чтения произведения - С Маршак «12 месяцев», С. Иванов «Каким бывает снег»
Четверг 17 декабря
РМ ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО (групповая, подгрупповая) Индивидуальная деятельность Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Утро ФР
СК
РР
СК
Утренняя гимнастика
Театральная деятельность. Рассказываем про любимые игры и сказки. Цель: Учить связно и логично передавать мысли. Совершенствовать средства выразительности в передачи образа. Комплекс утренней гимнастики.
Д/и «Слова – Родственники»
Цель: Упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег-снежный…Зима-зимний…и др.)
Словесная игр «Кони-кони»- согласование слов с действиями.
Дежурство по столовой: сервировка стола.
Цель: Учить детей правильно раскладывать приборы, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного, роль труда в жизни людей.
Поупражнять в разгадывании загадок про зиму Артём, Миша, Полина М.
Цель: развивать мышление.
Самостоятельные игры в центрах занятости.
Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему зимы. Оформления выставки: «Зимние фантазии.
НОД
Социальный мир. «Знакомьтесь – это картон!», стр. 65
Рисование. «Волшебные снежинки». № 40, стр. 94. И. А. Лыкова
Прогулка
Карточка № 4 декабря
Вечер ФР
РР
СК
ПР
Просыпательная гимнастика
Чтение произведения С. Погорельского «Снежная сказка».
Цель: Предложить детям охарактеризовать погоду, учить внимательно слушать текст, уметь выделять в тексте средства выразительности, понимать цель их использования, воспитывать интерес к произведению.
Сюжетно – ролевая игра с желающими детьми «Спортсмены».
ель: Поддерживать интерес детей к игре, учить подбирать необходимый материал, подбирать игровой материал.
Познавательно – исследовательская деятельность: опыт «Что легче снег или вода?».
Цель: Предложить детям набрать в одно ведро снег, а в другое воду, предложить взвесить и рассказать, что тяжелее, а что легче и почему, развивать сообразительность.
Д / игра: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Поупражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов.
Подготовить атрибуты к с/р игре «Спортсмены».
Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.
Необходимое оборудование для опытно-экспериментальной деятельности
Прогулка Карточка № 10 декабря
Работа с родителями: Рекомендации родителям по использованию пособий для домашних занятий с детьми
Пятница 18 декабря
РМ ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО (групповая, подгрупповая) Индивидуальная деятельность Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Утро ФР
СК
СК
Утренняя гимнастика
Беседа: «Зима в лесу».
Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Подведения итогов конкурса Зимние фантазии. (голосуют дети) Награждения.
Дежурство в уголке природы и по столовой
Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.
Игра «Один и пять» - учить согласовывать существительное с числительным – Вова М., Коля, Кристина, Рита. Упражнять в рисовании зимнего дерева (рисовании тонких веток концом кисти).
Опорные картинки для составления рассказа, д/и, предметные картинки, центры занятости.
НОД
Конструирование. «Ёлочные игрушки», № 19, стр. 70. Л. В Куцакова
Физкультура. По плану физ. инструктора
Прогулка
Карточка № 11 декабрь
Вчер ФР
ПР
СК
Просыпательная гимнастика
Ситуативный разговор «Наши добрые слова».
Ситуативные разговоры о правилах последовательного одевания и раздевания.
Дидактическая игра с желающими детьми «Определи соседнее».
Цель: Закреплять умения детей сравнивать смежные числа, устанавливать взаимосвязь между ними. Учить объяснять результаты выполнения задания.
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития.
Цель: Учить играть дружно, договариваться во время игр между собой, воспитывать дружеские взаимоотношения
Словарная работа с Сашей, Артёмом, Мишей Игра «Придумай слово на …»
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными)
Прогулка Карточка № 13 декабрь
Работа с родителями: Предложить родителям поиграть с детьми по дороге домой в игру «Кто больше назовёт изменений в природе».
Индивидуальное консультирование по запросам родителям.