МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование на тему «Зима» в старшей группе

Анна Пустосмехова
Календарно-тематическое планирование на тему «Зима» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: «Зима» (3 неделя декабря) Старшая группа

Цель: Уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явлениях природы: изменение долготы дня, снегопад, метель. Закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле. Показать, как снег превращается в воду, нацелить на длительное наблюдение за превращением воды в лед. Познакомить с опасностями обморожения и прикосновения на морозе к металлическим предметам. Продолжить формировать представление о необходимости тепло одеваться, чтобы не заболеть. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Публикация «Календарно-тематическое планирование на тему „Зима“ в старшей группе» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Зимние фантазии»

Понедельник 14 декабря

РМ ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО (групповая, подгрупповая) Индивидуальная деятельность Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро ФР

СК

РР

Утренняя гимнастика

Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель)

Беседа с детьми на тему «Пришла зима». Развивать способности и формировать навыки самостоятельного анализа характерных изменений в живой и неживой природе; Воспитывать бережное отношение к ней.

Чтение стихотворения. «Снежок». Д /и «Природа и человек» Цель: закреплять и систематизировать знания о том, что создано руками человека, что природой». Д / игра «Какое время года?»

Цель: развивать умение соотносить описания природы с определённым временем года.

Закрепить знание знаков больше и меньше продолжать использовать знаки для сравнения чисел. С Машей, Ромой.

Внести: иллюстрации на тему «Зимние природные явления»,

картинки о зиме, книгу В. Бианки «Колхозный календарь»

НОД

ФЭМП. №13, стр. 122

Грамота. № 14, стр. 65

МУЗО. По плану муз. руководителя

Прогулка

Карточка № 7 декабрь

Вечер ФР

СК

ПР

РР

Просыпательная гимнастика

Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок».

Цель: формировать навыки безопасного поведения, воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Д/И «Угадай, чего не стало»

Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления.

Рассматривание иллюстраций с зимними явлениями природы.

Чтение И. Бунин «Первый снег».

Цель: формировать умение понимать образный язык стихотворения. Упражнять Артёма, Сашу, Вову Ш., Вову М. в вырезании снежинок из фольги. Работа с тетрадями. Д/и “ Выложи из палочек снежинку, ёлочку (Глеб, Максим)

Цель: развивать мелкую моторику рук. Активизировать внимание для самостоятельного рассматривания.

Отгадывание загадок о зиме.

Прогулка Карточка № 10 декабрь

Работа с родителями: Дать родителям рекомендации по теме недели

Вторник 15 декабря

РМ ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО (групповая, подгрупповая) Индивидуальная деятельность Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро ФР

СК

ФР

РР Утренняя гимнастика

Беседа с детьми о зимнем времени года: зимние месяца, зимняя погода; почему на зимней прогулке может быть весело, несмотря на холод, морозную погоду; что примечательного в природе зимой; чем зима отличается от лета (осени, весны). «Зимнее утро» П. И. Чайковского (слушание музыкального произведения)

П / и «Льдинка, ветер и мороз»

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану :- Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик? С Полиной Е., Колей, Мишей - закрепить количественный прямой и обратный счет до 7. Игровая ситуация «Чудесные расчёски». Цель: формировать стремление заботиться о своём внешнем виде, с помощью зеркала находить свои недостатки причёски. Подготовить атрибуты к с/р игре «Путешествие в зимний лес».

Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.

НОД

Развитие речи. № 12, стр. 55 «Составление описательного рассказа о предметах посуды». О. С. Ушакова

ФИЗО. По плану физ. инструктора

Прогулка

Карточка № 9 декабря

Вечер

ФР

СК

ПР

РР

Просыпательная гимнастика

Театрализация русской народной сказки «Рукавичка» (кукольный театр).

Цель: вызвать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с опорой на наглядность.

Д/И «Когда это бывает»

Цель: Закреплять представления о временах года и месяцах зимы.

Беседа «Почему мне нравится зима»

Цель: Развитие монологической речи, умения строить красивый рассказ.

Работа в ИЗО центре «Обведи и закрась» елочку, елочный шар - Рита, Сева, Полина Е.

Д/И «Какой день недели»- развивать память при запоминании названий и последовательности дней недели. - Дима М., Саша, Аня.

Атрибуты для инсценировки, оборудование для труда, оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши, д/и

Прогулка Карточка № 1 декабря

Работа с родителями: Совместное оформление группы к Новому году.

Среда 16 декабря

РМ ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО (групповая, подгрупповая) Индивидуальная деятельность Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро ФР

РР

ХЭ

РР

ПР

Утренняя гимнастика.

Отгадывание загадок о лыжах, санках, коньках, снеговике.

Цель: Учить проявлять активность и любознательность при разгадывании загадок.

Свободное рисование.

Выучить русскую народную потешку:

Наша Маша маленька. На ней шубка аленька.

Опушка бобровая, Маша чернобровая.

П/ и: «Кто позвал»

Цель: развитие слухового внимания, памяти.

Д/и «Четвертый лишний».

Цель: умение группировать предметы.

С Вовой Ш., Севой, Евой Глебом. Упражнять в счете предметов на ощупь. Д/и. «Чудесный мешочек».

Внести: иллюстрации по теме: «Русская зима», «На прогулке в детском саду», «Белая береза…» и др. ; игровое поле «Зимняя древня» для уголка сюжетно-ролевых игр. Лото "Времена года

НОД

Мир природы. «Кто живёт в реке и озере», стр. 168. О. А. Воронкевич

МУЗО. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Карточка № 7 декабря

Вечер ФР

СК

ПР

Просыпательная гимнастика

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

Цель: продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам. Совершенствовать исполнительские способности. Воспитывать любовь к животным.

Просмотр: сказки Г. Андерсен «Снежная королева»

Цель: отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки.

Графическое упражнение с подгруппой детей «Соедини по точкам».

Цель: Закрепить прямой и обратный счет, развивать мелкую моторику, учить проводить линии и разукрашивать рисунок, не выходя за контур.

Н/ и: «Мозаика. Собери по образцу» - Настя, Рома, Вова Ш.

Цель: развитие мелкой моторики, памяти, закрепление знания цветов.

Строительные игры в центре игровой деятельности конструирование по собственному замыслу.

Работа в книжном уголке: отобрать книги требующие ремонта.

Маски-шапочки для инсценировки сказки

Прогулка Карточка № 8 декабря

Работа с родителями: Рекомендовать для домашнего чтения произведения - С Маршак «12 месяцев», С. Иванов «Каким бывает снег»

Четверг 17 декабря

РМ ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО (групповая, подгрупповая) Индивидуальная деятельность Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро ФР

СК

РР

СК

Утренняя гимнастика

Театральная деятельность. Рассказываем про любимые игры и сказки. Цель: Учить связно и логично передавать мысли. Совершенствовать средства выразительности в передачи образа. Комплекс утренней гимнастики.

Д/и «Слова – Родственники»

Цель: Упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег-снежный…Зима-зимний…и др.)

Словесная игр «Кони-кони»- согласование слов с действиями.

Дежурство по столовой: сервировка стола.

Цель: Учить детей правильно раскладывать приборы, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного, роль труда в жизни людей.

Поупражнять в разгадывании загадок про зиму Артём, Миша, Полина М.

Цель: развивать мышление.

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему зимы. Оформления выставки: «Зимние фантазии.

НОД

Социальный мир. «Знакомьтесь – это картон!», стр. 65

Рисование. «Волшебные снежинки». № 40, стр. 94. И. А. Лыкова

Прогулка

Карточка № 4 декабря

Вечер ФР

РР

СК

ПР

Просыпательная гимнастика

Чтение произведения С. Погорельского «Снежная сказка».

Цель: Предложить детям охарактеризовать погоду, учить внимательно слушать текст, уметь выделять в тексте средства выразительности, понимать цель их использования, воспитывать интерес к произведению.

Сюжетно – ролевая игра с желающими детьми «Спортсмены».

ель: Поддерживать интерес детей к игре, учить подбирать необходимый материал, подбирать игровой материал.

Познавательно – исследовательская деятельность: опыт «Что легче снег или вода?».

Цель: Предложить детям набрать в одно ведро снег, а в другое воду, предложить взвесить и рассказать, что тяжелее, а что легче и почему, развивать сообразительность.

Д / игра: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Поупражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов.

Подготовить атрибуты к с/р игре «Спортсмены».

Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.

Необходимое оборудование для опытно-экспериментальной деятельности

Прогулка Карточка № 10 декабря

Работа с родителями: Рекомендации родителям по использованию пособий для домашних занятий с детьми

Пятница 18 декабря

РМ ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО (групповая, подгрупповая) Индивидуальная деятельность Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро ФР

СК

СК

Утренняя гимнастика

Беседа: «Зима в лесу».

Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Подведения итогов конкурса Зимние фантазии. (голосуют дети) Награждения.

Дежурство в уголке природы и по столовой

Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Игра «Один и пять» - учить согласовывать существительное с числительным – Вова М., Коля, Кристина, Рита. Упражнять в рисовании зимнего дерева (рисовании тонких веток концом кисти).

Опорные картинки для составления рассказа, д/и, предметные картинки, центры занятости.

НОД

Конструирование. «Ёлочные игрушки», № 19, стр. 70. Л. В Куцакова

Физкультура. По плану физ. инструктора

Прогулка

Карточка № 11 декабрь

Вчер ФР

ПР

СК

Просыпательная гимнастика

Ситуативный разговор «Наши добрые слова».

Ситуативные разговоры о правилах последовательного одевания и раздевания.

Дидактическая игра с желающими детьми «Определи соседнее».

Цель: Закреплять умения детей сравнивать смежные числа, устанавливать взаимосвязь между ними. Учить объяснять результаты выполнения задания.

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития.

Цель: Учить играть дружно, договариваться во время игр между собой, воспитывать дружеские взаимоотношения

Словарная работа с Сашей, Артёмом, Мишей Игра «Придумай слово на …»

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными)

Прогулка Карточка № 13 декабрь

Работа с родителями: Предложить родителям поиграть с детьми по дороге домой в игру «Кто больше назовёт изменений в природе».

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Публикации по теме:

«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Моя семья» Тема недели: «Моя семья». Цель: формировать и расширять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателей.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели «Безопасность на дороге» День недели: Понедельник I половина дня Прием детей, беседа, п/и Прием детей. Измерение температуры тела. Беседа с детьми о транспорте.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему «Дом и его части» План на неделю Тема: «Дом и его части» Срок реализации: 16.11 20 - 20.11.20г Цель: Уточнить представления детей о совершенствовании человеком.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир» Понедельник I половина дняПрием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить.

Календарно-тематическое планирование «Здравствуй, детский сад!» в старшей группе Организация СД педагога с детьми в режиме дня, методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения. Подготовительная работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование на тему «Зима» в старшей группе
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 07:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование на тему «Зима» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Пустосмехова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД