Мария Щапина
Календарно-тематическое планирование на неделю «Здравствуй, зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)
Группа: №8 «Цветик-семицветик» Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!»
Цель: расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).
Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия:
Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю „Здравствуй, зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Ответственный за проведение итогового мероприятия:
День недели
Режим
Интеграция образователь-ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом
Интеграции образовательных областей
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы)
Взаимодейств
ие
с родителями/
Социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуаль-
ная
Образовательная
деятельность в
режимных
моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
05. 12. 2022г Понедельник
Утро: Соц-ком. р
Физическое р.
Позноват. р
Речевое р
Хуж-эст. р Утренняя зарядка
Пальчиковая гимнастика
Беседа с детьми на тему «Чем мне нравится зима?». Д/и «Что сначала, что потом» с Дашей К. Ситуативный разговор о
полезной пище: об овощах и
фруктах, молочных
продуктах.
иллюстрации, фотографии с изображением птиц, снежинок, белого снега, деревьев без листьев.
- крупная мозаика, пазлы, конструктор;
Самостоятельная деятельность детей в уголке рисования Рекомендовать родителям найти и вырезать из журналов картинки с изображением людей в зимней одежде.
Индивидуальные беседы с родителями
Непосредственно
образовательная
деятельность Художествен- но-эстетичес- кое развитие
Музыкальное занятие по плану муз. руководителя
Расширение ориентировки в окружаю- щем и разви- тие речи Развитие речи и чтение худ. лит-ры. Заучивание стихотворения «Зимушка-зима»
Цель: Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.
и чтение худ. лит-ры Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» ссматривать сю
05. 12. 2022г Прогулка: Соц-ком. р
Физическое р.
Позноват. р
Речевое р
Хуж-эст. р Наблюдение за изменениями, произошедшими в природе зимой;
П/И «Поезд»
«Кошки-мышки» Подвижная игра «Снежки» с подгруппой детей Трудовая деятельность уборка снега на участке.
Самостоятельные игры с выносным материалом
-Лопатки для снега
-ведерки
-формочки
-мячи.
Работа перед сном Соц-ком. р
Физическое р.
Позноват. р
Речевое р
Формировать навык: мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность, не мочить одежду, не разбрызгивать воду.
Прослушивание колыбельных песен
Вечер: Соц-ком. р
Физическое р.
Позноват. р
Речевое р
Хуж-эст. р Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по дорожке здоровья.
Беседа «Почему зимой люди одеваются в теплую одежду?». Продолжать учить Мишу правильно держать карандаш Побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца. Рассматривание иллюстраций к сказке «Зимовье зверей», модели «Зимний лес», игры со зверями-игрушками
Иллюстрации о зиме «Снег идёт», «Следы на снегу», «Ёлка», «Огоньки на ёлке», «Зимнее дерево», «Птицы
зимой».
Прогулка. Наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей.
Уход домой
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
День недели
Режим
Интеграция образователь-ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом
Интеграции образовательных областей Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы) Взаимодействие
с родителями/
Социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуаль-
ная Образовательная
деятельность в
режимных
моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
06. 12. 2022г Вторник
Утро: Соц-ком. р
Физическое р.
Позноват. р
Речевое р
Хуж-эст. Р Утренняя зарядка
Дыхательная гимнастика
Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Повторение стихов к утреннику с Евой, Аленой, Димой Беседа на тему «Почему нельзя брать грязные руки в рот» Рассматривание с детьми картин по теме «Зимние забавы»
Самостоятельные игры детей в уголке конструирования Рекомендовать родителям выучить с ребенком стихотворение В. Берестова «Снегопад».
Непосредственно
образовательная
деятельность Расширение ориентировки в окружаю- щем и разви- тие речи Сенсорное развитие, конструирование (ФЭМП) «Большой и маленький»
Цель: тренировать умение различать и называть предметов (большой, маленький, поменьше); сформировать представление о взаимосвязи между плоскими и объемными предметами квадрат.
Физическое развитие Развитие движений
Цель: Ходить и бегать по кругу, не держась за руки, подлезать под шнур, не касаясь руками пола.
06. 12. 2022г Прогулка: Соц-ком. р
Физическое р.
Позноват. р
Речевое р
Хуж-эст. Р Наблюдения за снегом (развивать у детей общие представления о снеге (холодный, падает с неба, из тучки, много-много снежинок летят, тают на ладошке).
П/И «Трамвай»
«Солнышко и дождик» Упражнять Диму и Тимофея в беге на скорость Наблюдение за работой дворника в зимнее
время
Самостоятельные игры с выносным материалом
-мячи
-машинки
-лопатки
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Работа перед сном Соц-ком. р
Физическое р.
Позноват. р
Речевое р
Гигиенические процедуры перед дневным сном. Учить детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности: расстегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды на стул.
Прослушивание колыбельных песен
Вечер: Соц-ком. р
Физическое р.
Позноват. р
Речевое р
Хуж-эст. Р Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по дорожке здоровья.
Чтение детям стихов о зиме Рисование красками»Колобок» с Мишей Беседа «Лук от
семи недуг».
Картинки: «Как домашние животные и дикие звери зимуют»; «Зима», «Катаемся на санках» для рассматривания
С/р игра «Семья»
Самостоятельная деятельность в уголках активности
Прогулка. Соц-ком. р
Физическое р.
Позноват. р
Речевое р
Хуж-эст. Р Наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей.
Уход домой
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
День недели
Режим
Интеграция образователь-ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом
Интеграции образовательных областей Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы) Взаимодействие
с родителями/
Социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуаль-
ная Образовательная
деятельность в
режимных
моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
07. 12. 2022г Среда
Утро: Соц-ком. р
Физическое р.
Позноват. р
Речевое р
Хуж-эст. р Утренняя зарядка
Дыхательная гимнастика
Беседа «Морозные деньки» Д/И «Найди заплатку» с Дашей А. и Евой ситуативный разговор о
вредной пище;
- использование потешек о
приеме пищи.
Картинки, изображающих как дети сами одеваются; картинки с изображением положительных действий и поступков детей по отношению друг к другу (вместе играют, вместе катаются на санках, вместе убирают снег и т. д.). Рекомендовать родителям совершить с ребенком прогулку по парку, рассмотреть снежинки на варежке, заснеженные деревья
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Непосредственно
образовательная
деятельность Художествен- но-эстетичес- кое развитие
Музыкальное занятие по плану муз. руководителя
Расширение ориентировки в окружаю- щем и разви- тие речи Окружающий мир «Зимушка-зима»
Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду). Учить замечать красоту зимней природы. Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает).
07. 12. 2022г Прогулка: Соц-ком. р
Физическое р.
Позноват. р
Речевое р
Хуж-эст. р Наблюдение за одеждой людей: зимнее пальто, шапки, сапоги, варежки и т. д.
П/И «Поезд»
«Ручеек» Развивать умение ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях с подгруппой детей Беседу «О свойствах снега»
Труд. поручение –Уборка снега на учстке Самостоятельные игры с выносным материалом
-лопатки
-машинки
-мячи
-ледянки
Работа перед сном Соц-ком. р
Физическое р.
Позноват. р
Речевое р
Гигиенические процедуры перед дневным сном. Учить детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности: расстегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды на стул.
Прослушивание колыбельных песен
Вечер: Соц-ком. р
Физическое р.
Позноват. р
Речевое р
Хуж-эст. р Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по дорожке здоровья.
Чтение стихотворения «Маша варежку надела» Дидактическая игра
«Чего не стало?».
С Викой, Максимом Беседа «Небезопасные зимние забавы». Дидактические игры: «Курочка и цыплята», «Какой мяч больше», «Оденем кукол».
Самостоятельная деятельность детей в уголке сенсорики
Прогулка. Соц-ком. р
Физическое р.
Позноват. р
Речевое р
Хуж-эст. р Наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей.
Уход домой
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
День недели
Режим
Интеграция образователь-ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом
Интеграции образовательных областей Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы) Взаимодействие
с родителями/
Социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуаль-
ная Образовательная
деятельность в
режимных
моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
08. 12. 2022г Четверг
Утро: Соц-ком. р
Физическое р.
Позноват. р
Речевое р
Хуж-эст. р Утренняя зарядка Гимнастика для глаз
Чтение стихотворения В. Берестова: «Снегопад». Пальчиковая игра «Снеговик» с Мишей и Максимом Ситуативный разговор о пользе мытья рук Раскраски по теме
Карандаши
Д/И»Пирамидка»; «соттер –фигуры»
Самостоятельные игры в уголке конструирования Рекомендовать родителям изготовить совместно с ребенком кормушку из подручного материала.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Непосредственно
образовательная
деятельность Художествен- но-эстетичес- кое развитие Рисование: «Вьюга-завируха»
Цель: Показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги. Познакомить с техникой рисования «по мокрому». Развивать чувство цвета и композиции.
Физическое развитие Развитие движений.
Цель: Продолжать учить ходить и бегать по кругу, не держась за руки, сохранять равновесие при ходьбе по доске.
08.12. 2022г Прогулка: Соц-ком. р
Физическое р.
Позноват. р
Речевое р
Хуж-эст. р Наблюдение за облаками
П/И «Поезд»;
«Солнышко и дождик»
«Устроим снегопад» Упражнять Семена и Лешу в метании снежков-«Кто дальше» Ситуативный разговор о пользе зимних прогулок Самостоятельные игры с выносным материалом
-лопатки
-мячи
-машины
Работа перед сном Соц-ком. р
Физическое р.
Позноват. р
Речевое р
Гигиенические процедуры перед дневным сном. Учить детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности: расстегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды на стул.
Прослушивание колыбельных песен
Вечер: Соц-ком. р
Физическое р.
Позноват. р
Речевое р
Хуж-эст. р Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по дорожке здоровья.
Чтение русской народной сказки «Снегурочка» «Разрезные картинки»(Профессии) с Эмилией и Викой Загадывание детям загадок по теме «Зима» - картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой».
- набор картинок с изображением
различных игрушек; картинки, изображающих как дети сами, одеваются; картинки с изображением
положительных действий и
поступков детей по отношению друг к другу (вместе играют, вместе
катаются на санках, вместе убирают снег и т. д.).
Прогулка. Соц-ком. р
Физическое р.
Позноват. р
Речевое р
Хуж-эст. р Наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей.
Уход домой
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
День недели
Режим
Интеграция образователь-ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом
Интеграции образовательных областей Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы) Взаимодействие
с родителями/
Социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуаль-
ная Образовательная
деятельность в
режимных
моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
09. 12. 2022г Пятница
Утро: Соц-ком. р
Физическое р.
Позноват. р
Речевое р
Хуж-эст. р Утренняя зарядка Пальчиковая гимнастика
Беседа: «Зиму я люблю» Закрепление навыков держать правильно карандаш с Максимом и Мишей Ситуативный разговор о пользе завтрака. Создать условия для с/ р игры: «Поликлиника»(внести дополнительные атрибуты)
Самостоятельная деятельность в уголке конструирования Рекомендовать родителям поговорить с детьми о зиме, зимних забавах.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Непосредственно
образовательная
деятельность Художествен- но-эстетичес- кое развитие Аппликация «Снежинки-сестрички»
Цель: Учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестигранника. Развивать наглядно-образное мышление, воображение.
Физическое развитие Развитие движений
Цель: Ознакомить детей с построением и ходьбой парами, сохранять устойчивое равновесие на доске.
09. 12. 2022г Прогулка: Соц-ком. р
Физическое р.
Позноват. р
Речевое р
Хуж-эст. р Наблюдение за природными изменениями в природе
П/И «Поезд»;
«Кошки-мышки» Упражнять Ксюшу и Ваню в прыжках в длину с места Беседа по ПДД в зимнее время года Самостоятельные игры с выносным материалом
-лопатки
-мячи
-машины
-ледянки
Работа перед сном Соц-ком. р
Физическое р.
Позноват. р
Речевое р
Гигиенические процедуры перед дневным сном. Учить детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности: расстегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды на стул.
Чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»
Вечер: Соц-ком. р
Физическое р.
Позноват. р
Речевое р
Хуж-эст. р Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по дорожке здоровья.
Д/И «Волшебный мешочек
Чтение стихотворений о зиме Лепка «Лисичка» с подгруппой детей Ситуативный разговор «Ругаться или договариваться?» Внести пластилин для самостоятельной работы «Лепка по замыслу»
Конструирование по образцу
Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке.
Прогулка. Соц-ком. р
Физическое р.
Позноват. р
Речевое р
Хуж-эст. р Наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей.
Уход домой