Ирина Подойникова
Календарно-тематическое планирование на неделю «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание
Понедельник
19 апреля Утро Прием и осмотр детей в группе. Цель: оздоровление детей.
Дать понятие «Что такое вода»
Цель: расширяем кругозор детей.
Физкультминутка «Веселый мяч» Цель: (дети прыгают, воспитатель отбивает ритм мячом). Узор для чашки. Учить детей рисовать карандашами круги.
Цель: отрабатывать нажим. Провести с Варей и Настей. Игры с мелким конструктором
Цель: Развиваем воображение.
Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю „Волшебная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Планирование, тематические недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Занятие Ознакомление с окружающим. Тема: История возникновения колоколов на Руси и в других странах.
Цель: Сформировать знания о колоколах и колокольных звонах на Руси; познакомить с устройством колокола и особенностями его звучания Материалы и оборудование: сюжетные картинки.
Физическая культура – по плану педагога.
Рисование. Тема: Дети танцуют на празднике в д / с.
Цель: Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении Материалы и оборудование: карандаши, бумага, картинки.
Прогулка 1 Наблюдение за набуханием почек на деревьях
Цели: Закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений
в природе; вызывать радостные чувства.
Трудовая деятельность: Удаление поврежденных и сухих веток.
Цель: Воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.
Подвижные игры: «Ловишки».
Цель: Упражнять в быстром беге с увертыванием.
Выносной материал: ведерки, совочки. Развитие движений: «Две птички»
Цель: Развитие активного внимания, быстроты реакции.
С Ваней и Настей. Малоподвижная игра: «Домик»
Цель: Умение во время движения ориентироваться в обстановке.
Работа перед сном Чтение потешки «Петушок» Цель: Помочь запомнить потеку, вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем. Рассмотреть иллюстрацию к потешке.
После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.
Прогулка 2 Наблюдение за набуханием почек на деревьях
Цели: Закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений
в природе; вызывать радостные чувства.
Трудовая деятельность: Удаление поврежденных и сухих веток.
Цель: Воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.
Подвижные игры: «Ровным кругом».
Цель: Продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.
Выносной материал: ведерки, совочки. Развитие движений: «Две птички»
Цель: Развитие активного внимания, быстроты реакции.
С Варей и Надей. Малоподвижная игра: «Домик»
Цель: Умение во время движения ориентироваться в обстановке.
Вечер П. / И. «Воробышки и автомобиль».
Цель: Учить действовать по сигналу.
Речевое упражнение «Ветерок»
Цель: Развивать речевое дыхание.
П. / И. «Поезд».
Цель: Учить начинать и заканчивать движение по сигналу
Собери пирамидку.
Цель: развиваем логику.
С Варей. Загадки о домашних животных.
Цель: развиваем умение отгадывать загадки.
День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание
Вторник
20 апреля Утро Прием и осмотр детей в группе. Цель: оздоровление детей.
Игра «Водичка, водичка, умой мое личика…».
Цели: развиваем умение говорить, мелкую моторику рук.
Сюжетная игра «Матрешки обедают»
Цель: Дети ставят перед матрешками посуду к обеду. Лепим цветок из пластелина
Цель: Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, учить раскатывать комочки пластилина прямыми движениями
Провести с Юлей. Рассматривание книжек в книжном уголке.
Цель: Развиваем умение рассматривать книжки.
Занятие ФЭМП.
Тема: Использование понятий «сначала», «потом», «раньше».
Цель: Учить использовать понятие «сначала» «потом», «раньше». Материалы и оборудование: предметные картинки.
Музыка – по плану музыкального руководителя.
Конструктивно-модельная деятельность: Тема: Краб из природного материала.
Цель: Закреплять умение выполнять изделие из природного материала, воспитывать самостоятельность и аккуратность. Материалы и оборудование: сюжетные картинки.
Прогулка 1 Наблюдение за птицами весной
Цели: Познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.
Цели: воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.
Подвижные игры: «Перелет птиц».
Цель: Упражнять в лазании.
Выносной материал: ведерки, метелки, мячи. Развитие движений: «Стойкий оловянный солдатик»
Цель: Развитие внимания, выдержку, согласованности действий.
С Артёмом и Викой. Малоподвижная игра: «Скучно сидеть»
Цель: Развивать быстроту реакции, умение во время движений ориентироваться в обстановке.
Работа перед сном Чтение потешки «Водичка, водичка»
Цель: Вызвать радость от слушания литературного произведения, желание участвовать в рассказывании.
После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.
Прогулка 2 Наблюдение за птицами весной
Цели: Познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.
Цели: Учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.
Подвижные игры: «Кто ушел?».
Цель: Развивать внимание. Выносной материал: ведерки, метелки, мячи. Развитие движений: «Стойкий оловянный солдатик»
Цель: Развитие внимания, выдержку, согласованности действий.
С Сашей. Малоподвижная игра: «Скучно сидеть»
Цель: Развивать быстроту реакции, умение во время движений ориентироваться в обстановке.
Вечер П. / И. «Снежинки и ветер»
Цель: Развивать координацию движений.
Игры детей в кукольном уголке.
Цель: Приготовить обед, накрыть на стол, затем помыть посуду и убрать в шкаф для посуды. Считаем до 10
Цель: Развиваем умение считать Провести с Викой и Артемом. Д. /И. «Найди цыплёнка»
Цель: Развивать умение ориентироваться в окружающей обстановке.
День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание
Среда
21 апреля Утро Прием и осмотр детей в группе. Цель: оздоровление детей.
Показать картинки о воде.
Цель: рассматривание картинок, расширяем кругозор детей.
Игры детей в дидактическом уголке: вкладыши, пазлы.
Цель: развиваем мелкую моторику рук. Совершенствовать у Алисы способность обобщать. Цель: учить группировать предметы по назначению, отвечать на вопросы. Рассматривание книжек в книжном уголке.
Цель: Прививаем любовь к книжкам.
Занятие
Развитие речи.
Тема: Чтение отрывка произведения К. Паустовского «Кот-ворюга».
Цель: Развивать речь, логическое и образное мышление, творческие способности, воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к животным, умение сопереживать, образное восприятие и представление. Материалы и оборудование: картинки.
Музыка - по плану педагога.
Физическая культура на воздухе – по плану педагога.
Прогулка 1 Наблюдение за проталинами и зеленой травой
Цель: Закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.
Трудовая деятельность: Сбор поломанных веток на участке.
Цели: Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений.
Подвижные игры: «Бездомный заяц».
Цель: Упражнять в беге.
Выносной материал: Ведерки, метелки. Развитие движений: «Косари»
Цель: Развитие согласованности действий, координацию движений.
С Артёмом. Малоподвижная игра: «Раскройте и закройте»
Цель: Закрепить знания о частях тела и о действиях, которые они могут производить.
Работа перед сном Чтение стихотворения Заходера «Ежик»
Цель: Познакомить с новым стихотворением, вызвать желание его выучить, отвечать на вопросы по содержанию.
После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.
Прогулка 2 Наблюдение за проталинами и зеленой травой
Цель: Закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.
Трудовая деятельность: Сбор поломанных веток на участке.
Цели: Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений.
Подвижные игры: «Найди, где спрятано».
Цель: Учить ориентироваться в пространстве.
Выносной материал: Ведерки, метелки. Развитие движений: «Косари»
Цель: Развитие согласованности действий, координацию движений.
С Сашей. Малоподвижная игра: «Раскройте и закройте»
Цель: Закрепить знания о частях тела и о действиях, которые они могут производить.
Вечер Лепка ягод для снегиря.
Посмотри, снегирь, какой! Весь красивый, расписной. Ты лети скорее к нам, Ягодок тебе я дам.
Цель: Учить детей аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием. Закреплять у Вари обратный счет до 10 Цель: развиваем умение считать. Свободные игры в игровом уголке. Цель: развиваем умение играть дружно.
День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание
Четверг
22 апреля Утро Прием и осмотр детей в группе. Цель: оздоровление детей.
Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя».
Цель: прививаем любовь к сказкам.
Рассматривание иллюстраций к сказке.
Познакомить с содержанием сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»;
Цель: Развивать память, помочь Саше и Маше играть, в сказку, активизировать речь; Настольные игры.
Цель: Развиваем мелкую моторику рук.
Занятие Развитие речи:
Тема: Составление рассказа «Что я умею делать».
Цель: Развивать устную речь; обогащать словарный запас, учить составлять рассказ, опираясь на вопросы Материалы и оборудование: сюжетные картинки.
Физическая культура в помещении: по плану педагога.
Прогулка 1 Наблюдение за растениями и кустарниками
Цели: Закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе.
Трудовая деятельность: Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.
Цель: Прививать бережное отношение к природе.
Подвижные игры: «Мое любимое дерево».
Цель: Развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.
Выносной материал: Лопатки, метелки. Развитие движений: «Вызови по имени»
Цель: Развивать двигательную память.
С Алисой и Андреем. Малоподвижная игра: «Чтобы сильным, ловким быть»
Цель: Развивать творческое мышление.
Работа перед сном Чтения рассказа «Как мы птичек кормили». Цель: развиваем умение слушать.
После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.
Прогулка 2 Наблюдение за растениями и кустарниками
Цели: Закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе.
Трудовая деятельность: Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.
Цель: Прививать бережное отношение к природе.
Подвижные игры: «Извилистая тропинка».
Цель: Учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.
Выносной материал: Лопатки, метелки. Развитие движений: «Вызови по имени»
Цель: Развивать двигательную память.
С Андреем. Малоподвижная игра: «Чтобы сильным, ловким быть»
Цель: Развивать творческое мышление.
Вечер П. / И. «Наседка и цыплята».
Цель: развиваем движение.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Цель: Развивать тактильные ощущения.
Работа с пластилином. Цель: Упражнять Абдулу в скатывании из пластилина шаров и колбасок, развивать интерес к лепке. П / И. «Пузырь»
Цель: Развивать умение двигаться в общем темпе по кругу, воспитывать доброжелательные чувства.
День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание
Пятница
23 апреля Утро Прием и осмотр детей в группе. Цель: оздоровление детей.
Театрализованный показ с помощью игрушек и декораций.
Цель: Импровизация по стихотворению «Мишка танцует».
Наде и Андрею
Цель: Желание участвовать в инсценировке сказки, развивать память; Д. /И. «Самый внимательный»
Цель: Развивать внимание, умение действовать согласно условного сигнала.
Занятие Аппликация:
Тема: Пригласительный билет «Дня победы».
Цель: Закреплять умение задумывать содержание своей работы; упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами; учить красиво подбирать цвета, правильно передавать отношение по величине Материалы и оборудование: бумага, ножницы, клей, картинки.
Рисование: Тема: Кукла в русском национальном костюме.
Цель: Закреплять умение изображать фигуру человека; учить передавать характерные детали костюма Материалы и оборудование: краски, бумага, картинки.
Прогулка 1 Наблюдение за тополем весной
Цель: Расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.
Трудовая деятельность: Уборка участка от мусора.
Цель: Учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.
Подвижные игры: «Лошадки».
Цели: Упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений.
Выносной материал: игрушки. Развитие движений: «Тихая охота»
Цель: Развивать мышление, слуховое внимание.
С Василисой. Малоподвижная игра: «Баба Яга»
Цель: Развивать быстроту реакции, воспитывать чувство коллективизма.
Работа перед сном Чтение потешки «Наша Маша маленькая…». Цель: развиваем умение слушать.
С каждым ребёнком навыки К. Г. Н Цель: Продолжать учить после прогулки правильно надевать колготы, сандалии.
После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.
Прогулка 2 Наблюдение за тополем весной
Цель: Расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.
Трудовая деятельность: Уборка участка от мусора.
Цель: Учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.
Подвижные игры: «Совушка».
Цели: Упражнять в быстром беге, лазанье; развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности.
Выносной материал: игрушки. Развитие движений: «Тихая охота»
Цель: Развивать мышление, слуховое внимание.
С Надей и Артёмом. Малоподвижная игра: «Баба Яга»
Цель: Развивать быстроту реакции, воспитывать чувство коллективизма.
Вечер Итоговое мероприятие: Викторина «Звёздный час» тема: «Вода»
Цель: Расширять знания детей о круговороте воды в природе.
Рисуем карандашами. Цель: закреплять умение работать с карандашами у Артема и Саши. Д. /И. «Жмурки с колокольчиком»
Цель: Развивать фонематический слух, чувство коллективизма.