Ирина Подойникова
Календарно-тематическое планирование на неделю «Дикие животные готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование на неделю
Группа: группа раннего возраста
Учебный год: 2022 – 2023
Педагоги: Андреева А. В., Подойникова И. М.
Тема: Дикие животные готовятся к зиме
Итоговое мероприятие: Развлечение «У медведя в бору».
Цель: Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.). Дата: 21.11.2022 – 25.11.2022
Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие
Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю „Дикие животные готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Планирование
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
Цель: расширять представление детей о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.);
Цель: формировать представление о простейших связях между сезонными изменениями в природе;
Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие
Цель: развивать выразительности речи; формировать интерес, учить детей слушать текст и отвечать на вопросы по содержанию;
;
Цель: вызывать желание детей самостоятельно разукрашивать, животных;
Физическое развитие
Цель: формировать умения ориентироваться в пространстве;
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник
21 ноября 2022
Утро Утренняя гимнастика.
Д/ и: «Разложи животных».
Цель: учить действовать раскладывать правильно животных. «Собери животных».
Цель: развивать мелкую моторику рук.
(Люда) Иллюстрации «дикие животные»
Цель: учить рассматривать иллюстрации.
Занятие 1 Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи (1 – 2)
Тема: Комната для Кати.
Цель: расширять представление детей о предметах мебели, их назначении (функциональном использовании); побуждать находить изображения знакомых предметов, соотнося их с реальными (игрушечными) объектами; называть доступными речевыми средствами, воспитывать культуру общения, умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу. Материалы: Кукла Катя, кирпичики, кукольная мебель: стол, стул, кроватка, шкаф.
Ознакомление с окружающим миром (2 – 3)
Тема: Одевание куклы на прогулку.
Цель: Уточнить представление об одежде, о назначении вещей; способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку.
Материалы: Кукла, одежда для прогулки для куклы.
Прогулка 1
Наблюдение за снежинками
Цель: познакомить с природным явлением — снежинками. Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатками.
Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П/ и: П/ игра: «Воробушки и автомобили» Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу. П/ и: Лиса» Цель: формировать умение детей имитировать характерные для животного движения-действия.
Выносной материал: игрушки, лопатки. Кто быстрее добежит до флажка?»
Цель: развивать умение при беге преодолевать препятствия.
(Максим) «Кто дальше кинет снежок»
Цель: развитие ловкости; равновесия.
Работа
перед сном Чтение художественной литературы И. Лыкова «Румяные матрешки».
Цель: приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы.
2 половина дня Закаливание. Оздоровительная гимнастика.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.
Муз. -дид. игра «Колыбельная песенка для матрешки».
Цель: учить петь напевно, развивать голосовой аппарат.
Занятие 2 Музыкальное
(по плану педагога)
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за снежинками. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Собери листочки. Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми. П/ и: «Солнечные зайчики» Цель: создание условий для развития двигательной активности, ловкости. П/ и: «Ножки» Цель: создание условий для хорошего настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым. Выносной материал: игрушки.
Вечер: Сюжетно-ролевая игра «Дом».
Цель: продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника. Д / игра: «Собери картинку»
Цель: упражнять в умении составлять целое из частей (Милана) "Кровать для матрешки". Цель: продолжить учить конструировать предметы мебели, анализировать постройки.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник
22 ноября 2022
Утро Утренняя гимнастика.
Игра «Хитрые животные»
Цель: познакомить детей с лесными жителями. «Собери животных»
Цель: формировать умение детей складывать животных из нескольких частей. (Варя) «Найди круглый предмет»
Цель: закрепить умения находить круглый предмет.
Занятие 1 Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи (1 – 2)
Тема: Уронили мишку на пол.
Цель: формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание повторять отдельные слова и фразы, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материалы: Плюшевый мишка, ширма.
Развитие речи (2 – 3) Тема: Произведения С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» Цель: :познакомить с содержанием сказки; учить рассматривать картинки, активировать речь. Материал: иллюстрации к сказки.
Прогулка 1
Наблюдение за птицами.
Цель: предложить детям рассмотреть птиц, их внешний вид.
Трудовая деятельность. Сгребаем снег на веранде лопатками.
Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П/ и: «Волк во рву». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга. П/ и: «Попади в корзину» Цель: развитие двигательных навыков.
Выносной материал: игрушки, мяч. «Помоги найти»
Цель: продолжать учить детей находить спрятанный предмет по описанию.
(Руслан.) Игры по интересам детей.
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Упражнение "Позови друга".
Цель: формировать умение менять силу голоса, говорить громко, но не кричать.
2 половина дня Гимнастика в постели, принятие воздушных ванн, закаливание, водные процедуры. Цель: укрепление физического здоровья.
Чтение художественной литературы детям – В. Приходько «Матрешка».
Цель: приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы.
Занятие 2 Развитие движений (1 – 2)
(планы прилагаются)
Физическая культура в помещении (2 – 3)
(планы прилагаются)
Прогулка 2 Продолжение наблюдение за птицами. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Собираем мусор на участке. Цель: побуждать детей помочь дворнику.
П/ и: «Лиса и цыпленок». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «А ну-ка догони!». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.
Выносной материал: игрушки, лопатки.
Вечер: «Раскрась медведя».
Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, заштриховывать изображение стараясь не выходить за контур, развивать мелкую моторику рук. Д/ у: «Найди, маленьких медвежат»
Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве.
(Саша)
Игрушки по местам.
Цель: продолжать учить детей размещать игрушки по местам.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда
23 ноября 2022
Утро Утренняя гимнастика.
Чтение детям – В. Приходько «Звери в лесу».
Цель: приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы. Пальчиковая гимнастика «Мы милашки…»
Цель: развивать мелкую моторику рук, память.
(Маргарита) Расставь матрешки по величине.
Цель: продолжать учить детей сопоставлять предметы по величине.
Занятие 1 Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи (1 – 2)
Тема: Уронили мишку на пол.
Цель: формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание повторять отдельные слова и фразы, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материалы: Плюшевый мишка, ширма.
Развитие речи (2 – 3)
Тема: Рассказ Л. Н. Толстого «Был у Пети и Маши конь»
Цель: приучать слушать рассказ без наглядного сопровождения, учить рассматривать картинки.
Материалы: иллюстрации к рассказу.
Прогулка 1
Наблюдение за небом. Цель: продолжать знакомить детей с различными погодными явлениями. Развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Сгребаем снег лопаткой. Цель: учить работать сообща. П/ и: «С кочки на кочку.» Цель: развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. П/ и: «Бельчата» Цель: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование.
Выносной материал: игрушки, лопатки. д/и «А ну ка повтори!»
Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.
(Валерия) Прокати мишку на санках.
Цель: развивать у детей умения катать на санках игрушку.
Работа
перед сном Муз. -дид. игра «Колыбельная песенка для матрешки».
Цель: учить петь напевно, развивать голосовой аппарат.
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры. Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания.
«Раскрась матрешку». Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, заштриховывать изображение стараясь не выходить за контур, развивать мелкую моторику рук.
Занятие 2 Игры – занятия с дидактическим материалом (1 – 2)
Тема: Кому что дать?
Цель: закрепить название животных,сформировать представления о их внешнем виде
Материалы: мягкие игрушки животных.
Рисование (2 – 3)
Тема: Мячики для котят.
Цель: закрепить умения работать карандашом, рисовать предметы округлой формы; учить определять цвет предмета.
Материалы: альбомный лист, цветные карандаши.
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за небом. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Сгребаем снег лопаткой. Цель: учить работать сообща. П/ и: «Птицы в гнездышках» . Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. П/ и: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу.
Выносной материал: игрушки, лопатки.
Вечер: Д/ и: «Сравни разные ли лошадки?»
Цель: учить сравнивать разных лошадок, выделяя характерные признаки.
Д/ у: «Что здесь лишнее».
Цель: учить убирать лишнее
(Люда.) «Игрушки по местам»
Цель: приучать детей к порядку.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг
24 ноября 2022
Утро «Сказка о зайчике».
Цель: приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы. Д/И «Найди, предмет квадратной формы».
Цель: развивать умение детей ориентироваться в группе.
(Максим) Рассматривание дымковской игрушки.
Цель: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.
Занятие 1 Музыкальное
(по плану педагога).
Прогулка 1
Наблюдение за синицами
Цели: помочь рассмотреть синицу; понаблюдать, как она поет, клюет зернышки.
Трудовая деятельность. Собираем мусор на участке.
Цель: побуждать детей работать сообща.
П/ и: «Автомобили» . Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ловишки». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Выносной материал: игрушки, мячи. «Самый быстрый»
Цель: развиваем двигательную активность детей.
(Саша) Игры по интересам детей.
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов, загадок.
Цель активизировать словарный запас детей (берлога, спячка, косолапый,и т. д.)
2 половина дня Гимнастика в постели, принятие воздушных ванн, закаливание, водные процедуры.
Цель: укрепление физического здоровья.
Д/ и: «Маша-растеряша»
Цель: учить детей находить предметы по описанию, формировать умение анализировать и сопоставлять.
Занятие 2 Игры – занятия со строительным материалом (1 – 2)
Тема: Дорожка разноцветная.
Цель: побуждать детей выполнять элементарные действия с кирпичиками.
Материалы: кирпичики одного цвета, игрушки.
Физическая культура на воздухе (2 – 3)
(план прилагается)
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за синицами. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Собираем мусор на участке.
Цель: побуждать детей работать сообща.
П/И «Солнышко и ветерок».
Цель: учить бегать и ходить, не наталкиваясь друг на друга.
П/И «Попади в цель»
Цель: упражнять детей в метании на дальность.
Выносной материал: игрушки, лопатки.
Вечер: Игры детей с дикими животными.
Цель: поддерживать у детей интерес к животным, учить играть с ними, обыгрывать образживотных. Д/и «Домино»
Цель: упражнять детей в умении группировать предметы по форме, цвету.
(Руслан)
Настольно игра «Сложи матрешку».
Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из двух, четырех частей.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница
25 ноября 2022
Утро Утренняя гимнастика.
Д/ и: «Зайка большой и зайка маленький»
Цель: учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину; продолжать учить понимать слова «большая – маленькая»; закреплять цвета, развивать сенсорные способности. Д/и «Найди и назови»
Цель: закреплять умение быстро находить геометрические фигуры (Валерия) КГН
Цель: развивать аккуратность при приеме пищи; умение правильно пользоваться приборами.
Занятие 1 Игры – занятия с дидактическим материалом
Тема: Угадай, какой цвет?
Цель: формировать цветовое восприятие: красный, желтый, синий; развивать внимание на цветовые свойства предметов, совершенствовать навык выполнения задания с однородными предметами, ориентируясь на одно свойство.
Материалы: ширма, шапочки животных : собачки, кошечки, петушка, зайчика, мишки Материалы: Куклы, одетые в наряды трех цветов: красный, желтый, синий.
Конструирование
Тема: Кроватка для неваляшки.
Цель: продолжать учить строить по образцу кроватку, с построением усложняющих объектов.
Материалы: кубики
Прогулка 1
Наблюдение за ветром.
Цель: учить определять силу ветра.
Трудовая деятельность: сгребаем снег в кучу.
Цель: воспитывать желание участвовать в сгребании снега в кучу.
Подвижные игры: «Птичка в гнездышке».
Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
«Найди свое место». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Выносной материал: игрушки, лопатки. д/и «Запомни движение»
Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.
(Маргарита) «Прокати мяч»
Цель: создание условий для закрепления навыка играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.
Работа
перед сном Ситуативный разговор: «Вежливость» (беседа о важности «хороших слов», о необходимости здороваться и прощаться, а так же благодарить за помощь).
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры. Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания.
Пальчиковые игры «Матрешки».
Цель: учить детей согласовывать движения со словами.
Занятие 2 Развитие движений (1 – 2)
(план прилагается)
Физическая культура в помещении (2 – 3)
(план прилагается)
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за ветром. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке. Цель: учить трудится вместе со взрослыми. П/ и: «Птицы в гнездышках». Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
П/ и: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу.
Выносной материал: игрушки.
Вечер: Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Наша любимая матрешка» Цель: развитие творческих способностей. Д/ у: «Козлик»
Цель: учить детей находить предмет по описанию.
(Варя) Н/п/ игра: «Найди, где животные спрятались?»
Цель: развитие логического мышления.